Технология
-
Урок технологии по разделу "Холодные блюда и закуски" 2012
У учащихся формируются профессиональные знания по приготовлению холодных блюд и закусок. Изучается технология приготовления холодных блюд и закусок, их разновидности, подача, требования к качеству и хранение.
-
Инновационные продукты и технологии 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме «Значение страхования в современном обществе»; слушают сообщение «Закон прав потребителей»; знакомятся с инновационными продуктами и технологиями; со значением инновационной деятельности предприятий в условиях конкуренции; а также с изобретениями, которые коренным образом изменили нашу жизнь (растения-двигатели прогресса).
-
Занятие по оригами "Птица счастья" 2012
Открытое занятие (1-й год обучения) знакомит учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; обучает приемам складывания изделий оригами; воспитывает терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами; развивает внимание, усидчивость, мелкую моторику. Цель: создание оптимальных условий для развития творческой личности через занятие по оригами.
-
Урок технологии в 5-м классе "Подготовка швейной машины к работе" 2012
Урок технологии с использованием ИКТ создает атмосферу сотрудничества и увлеченности при изучении темы раздела «Машиноведение». Учащиеся знакомятся с историей создания швейной машины, становятся участниками сказки, путешествуют по единственно правильному пути при заправке верхней нитки в швейную машину. Урок заканчивается тестами по закреплению изученного материала и упражнениями по овладению навыками подготовки швейной машины к работе.
-
Технология обработки древесины 2012
Для повышения активности учащихся, во время объяснения новой темы используется презентация с вопросами и ответами. Увидев вопрос, учащиеся должны найти ответ в учебнике, сравнив его с ответом на слайде, сделать в тетради необходимую запись. Такая форма работы позволяет учащимся активно включиться в работу и учит работать с учебником.
-
Ваше украшение – волосы 2012
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Как добиться того, чтобы волосы действительно стали украшением? Как правильно расчесывать волосы и подбирать расчески, делать массаж, мыть и подбирать шампунь, укладывать феном? Этим вопросам и многим другим посвящен урок. Учащиеся узнают интересные факты из жизни волос, знакомятся с профессией парикмахера.
-
Организация личностно-ориентированного подхода как средство развития конкурентноспособной личности по программе "Технология" 2012
Под образовательной средой обычно понимают социально-психологическую среду школы, дома, улицы, в которой проходит жизнь учащегося и педагога. В контексте парадигмы личностно-ориентированного образования достаточно часто используется и понятие "образовательная среда личностно-ориентированной школы".
-
Проект "Изготовление подарка ко Дню матери" 2012
Цель: поиск эффективных путей социальной адаптации учащихся через трудовое обучение, включение детей в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей. Активные формы обучения для современной коррекционной школы актуальны и перспективны.
-
Стиль и силуэт в одежде. 7-й класс 2012
Первый урок по разделу «Проектирование и изготовление плечевого изделия» знакомит учащихся с историей моды, понятиями «силуэт» и «стиль» в одежде.
-
Сладкие блюда и напитки. Напитки из ягод Сибири. 6-й класс 2012
Цель урока-эксперимента: показать межпредметную связь при изучении напитков, научить готовить натуральные слоистые напитки.
-
Урок технологии в 9-м классе по теме "Лоскутная мозаика. Детский коврик "Котята" 2012
Занятие решает следующие учебно-воспитательные задачи: расширение представления учащихся о возможностях лоскутной техники, развитие прикладного творчества и навыков работы за швейной стачивающей машиной, воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, ответственности за качество выполняемой работы, коммуникативных способностей при работе в группе.
-
Урок технологии в 8-м классе по теме "Лоскутная мозаика. Столешница" 2012
Занятие решает следующие учебно-воспитательные задачи: расширение представления учащихся о возможностях лоскутной техники, развитие прикладного творчества и навыков работы за швейной стачивающей машиной, воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, ответственности за качество выполняемой работы, коммуникативных способностей при работе в группе.
-
Урок технологии. Тема: "Снятие мерок для построения чертежа юбки" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с наименованием, буквенным обозначением и правилами снятия мерок для построение чертежа юбки. Наиболее эффективное усвоение материала учащимися достигается не репродуктивным методом обучения, когда идет запоминание и воспроизведение сообщаемой информации, а проблемно-поисковым методом обучения. Организация работы учащихся на уроке может быть и индивидуальной, и групповой.
-
Урок по теме "Сервисы сети Интернет". 9-й класс 2012
Тема «Сервисы сети Интернет» знакома школьникамо на бытовом уровне. На уроке ученики оценивают свои знания и умения в решении важных задач. Форма урока – исследование. Цель: развитие критического мышления, внимания, умения работать в парах, аналитизировать,
-
Профессиональная подготовка обучающихся с нарушением слуха 2012
Сегодня остро стоит вопрос профессиональной подготовки инвалидов. Один из наиболее эффективных способов повышения социального статуса и защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья – получение полноценного начального профессионального образования.
-
Итоговый урок по кулинарии в 8-м классе "Кулинарный поединок" 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы "Виды теста"; повторить и закрепить правила и приемы приготовления блюд по теме; повторить правила ТБ; проверить практические навыки учащихся по эстетическому оформлению готовых блюд, сервировке стола.
-
Изготовление корзины роз "Душистый сувенир" 2012
Презентация поможет педагогам дополнительного образования, а также учителям технологии доступно объяснить, как мастерить сувенир. Подробно описана последовательность изготовления "Душистого сувенира" – корзины роз.
-
Урок технологии в 6-м классе "Регуляторы натяжения нитей. Машинная игла" 2012
Урок позволяет сформировать знания, умения и навыки в подготовке швейной машины к работе, развивает творческий потенциал учащихся посредством включения в различные виды деятельности. Проводится в форме игры, в процессе которой дети работают в группах. Урок сопровождается презентацией.
-
Материалы квалификационных экзаменов по производственному обучению "Профессия швея". 12-й класс 2012
Экзаменационные билеты составлены с учетом требований, предусмотренных квалификационной характеристикой, соответствующей получаемой профессии «Швея» II-го разряда. Объем материала экзаменационных билетов соответствует учебным программам 10‒11-х классов с углубленной трудовой подготовкой.
-
Творческий проект на тему "Юбка с высокой талией" 2012
В проекте представлены: обоснование выбора модели и материала изделия, требования, предъявляемые к изделию, поэтапное изготовление изделия, инструкционно-технологическая карта, экономический расчет и анализ выполненной работы.
-
Проект "Лучший дворик" 2012
Благоустройство и озеленение территории образовательного учреждения играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-вспомогательную роль. Описана организация благоустройства территории детского дома, а также изготовление различных малых архитектурных форм и элементов, которые служат ее украшением.
-
Электронный образовательный ресурс по профессиональному модулю "Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий" 2012
Представлен электронный образовательный курс по теме, содержащий в том числе различные мультимедийные материалы. Три презентации, содержащиеся в общем курсе, представлены на конкурс.
-
Интегрированный урок "чтение + технология". Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко". Объемная аппликация – петушок. 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с русской народной сказкой. Совершенствует навыки чтения, развивает речь, внимание. Воспитывает стремление заботиться об окружающих, закрепляет навыки и умения при работе с бумагой и картоном. Учащиеся развивают творческие способности, учатся работать в группах.
-
Вышивка как вид декоративно-прикладного творчества 2012
При изучении представленной темы учащиеся знакомятся с разнообразием счетных швов и их применением, формируют художественный вкус, развивают образное мышление и мелкую моторику, совершенствуют навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Урок технологии "Вязание крючком. Выполнение образцов". 7-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся знакомятся с историей вязания крючком, инструментами, материалами и приспособлениями. У учащихся формируются навыки организации рабочего места. Школьники учатся правильным приёмам работы.
-
Рабочая программа по технологии для 5-го класса 2012
Работа включает в себя: программу обучения, тематический план и график контрольных мероприятий. В программе прописаны знания и умения, которыми должен обладать учащийся после окончания обучения по каждой теме, также представлено краткое описание каждой темы программы и описаны средства обучения.
-
Урок технологии. 8-й класс. Тема: "Поздравительная открытка ко Дню Победы" 2012
Цель урока: изготовить поздравительную открытку ветерану Великой Отечественной войны, используя технику «Вышивка атласными лентами». Урок способствует формированию умений вышивать атласными лентами; развитию творческого мышления, эстетического вкуса; воспитанию осознанного чувства патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.
-
Открытое занятие кружка по теме "Изготовление картины в технике выкладывания бисером" 2012
Кружковая работа дает возможность воспитанникам не только познакомиться с традициями и культурой своего народа, но и приобрести практические навыки самостоятельного создания художественных изделий. Занятия в творческой мастерской позволяют возродить и такое древнее и почти забытое искусство, как бисероплетение.
-
Урок по теме "Материаловедение: от волокна до ткани" 2012
Урок учит определять нити основы, их свойства; знакомит с основами современной текстильной промышленности.
-
Техника безопасности и сервировка стола на уроках технологии 2012
В статье в стихотворной форме излагаются правила сервировки стола и техника безопасности на уроках технологии.