Технология
-
Социальные проекты учащихся 2012
Метод социально-значимых проектов предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, интегрирует разные учебные предметы, дает возможность сотрудничать, напрямую затрагивает и решает социальные проблемы. Социально значимые проекты повышают социальный статус учеников в школе, микрорайоне, открывают новые возможности.
-
Волшебная вышивка Кубани 2012
Представленный урок рассказывает об интерьере кубанского жилища.
-
Комбинированный урок на тему "Трикотажное полотно" 2012
Первая часть комбинированного урока – теоретическая. Педагог выдает новый материал, основные моменты и термины отражены в презентации. Вторая часть урока – закрепление и совершенствование новых знаний дидактической игрой. Для игры "Трикотажное полотно" разработаны дидактические средства.
-
Приготовление заправочных супов: щи, борщи, рассольники, солянки 2012
Метод проектов в технологии приготовления пищи вырабатывает ответственность и гибкость в различных профессиональных и межличностных ситуациях, развивает творчество и любознательность у студентов. Для изучения темы студенты самостоятельно находят необходимый материал, консультируются с преподавателем и представляют итоги обучения в презентациях, публикациях, статьях.
-
Урок новых знаний "Красота требует жертв" 2012
Урок дает краткую характеристику самых ярких эпох влияния моды на человека. Презентация к уроку наглядно показывает ключевые моменты каждой эпохи, что формирует отношение к моде. Урок проходит в форме беседы и живого диалога. Каждый ученик высказывает свое мнение, развивает познавательный интерес.
-
Изготовление панно в технике лоскутной пластики с использованием элементов нанайского орнамента 2012
На занятии ученикам знакомятся с творческим наследием предков, особенностями нанайского орнамента. Ученики самостоятельно изготавливают небольшое панно в технике аппликации, используют элементы нанайского орнамента, изучают технику нанайских мастеров.
-
Мастер-класс "Елочка из модулей" 2012
Собрать из треугольных модулей оригами лесную красавицу совсем не сложно. Она состоит из отдельных веточек. Можно смастерить елочки разнообразных форм и размеров. Кроме того, из таких веточек можно составлять новогодние композиции, мастерить игрушки, снежинки, звезды. Мастер-класс (презентация) нужен для наглядности доступности изготовления елочки.
-
Программа инновационной практики "Правильное питание". ФГОС второго поколения 2012
Программа формирует у детей правила питания как составляющей здорового образа жизни. Содержание программы, а также методы интерактивны, активно вовлекают подростков в работу, стимулируют интерес к изучаемым темам, освоение ценностных нормативов и навыков.
-
Урок технологии. Тема: "Юбка. Построение чертежа прямой юбки" 2012
Урок в 7-м классе включает в себя познавательный, развивающий, активизирующий работоспособность учащихся материал; знакомит с историей появления юбки и развитием моды; способствует развитию у учащихся с ОВЗ чертежных умений. Активизировать работоспособность учащихся на уроке помогает частая смена деятельности и использование на основных этапах урока информационных технологий.
-
Мы за чаем не скучаем 2012
На уроке ученики знакомятся с основными наборами посуды и столовыми приборами, с правилами сервировки стола к завтраку, оформлением стола салфетками, сложенными в технике "оригами", завариванием чая; воспитывается аккуратность и эстетический вкус.
-
Методическая разработка "Королевство бумагопластики" 2012
Методическая разработка представляет собой блок занятий по бумагопластике и рассчитан на младший школьный возраст воспитанников. Она применяется на занятиях в учреждении дополнительного образования детей, как вводные занятия, которые знакомят воспитанников с миром бумагопластики. Является начальным этапом в освоении мира красоты и гармонии бумаги.
-
Урок технологии по разделу "Холодные блюда и закуски" 2012
У учащихся формируются профессиональные знания по приготовлению холодных блюд и закусок. Изучается технология приготовления холодных блюд и закусок, их разновидности, подача, требования к качеству и хранение.
-
Инновационные продукты и технологии 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме «Значение страхования в современном обществе»; слушают сообщение «Закон прав потребителей»; знакомятся с инновационными продуктами и технологиями; со значением инновационной деятельности предприятий в условиях конкуренции; а также с изобретениями, которые коренным образом изменили нашу жизнь (растения-двигатели прогресса).
-
Занятие по оригами "Птица счастья" 2012
Открытое занятие (1-й год обучения) знакомит учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; обучает приемам складывания изделий оригами; воспитывает терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами; развивает внимание, усидчивость, мелкую моторику. Цель: создание оптимальных условий для развития творческой личности через занятие по оригами.
-
Урок технологии в 5-м классе "Подготовка швейной машины к работе" 2012
Урок технологии с использованием ИКТ создает атмосферу сотрудничества и увлеченности при изучении темы раздела «Машиноведение». Учащиеся знакомятся с историей создания швейной машины, становятся участниками сказки, путешествуют по единственно правильному пути при заправке верхней нитки в швейную машину. Урок заканчивается тестами по закреплению изученного материала и упражнениями по овладению навыками подготовки швейной машины к работе.
-
Технология обработки древесины 2012
Для повышения активности учащихся, во время объяснения новой темы используется презентация с вопросами и ответами. Увидев вопрос, учащиеся должны найти ответ в учебнике, сравнив его с ответом на слайде, сделать в тетради необходимую запись. Такая форма работы позволяет учащимся активно включиться в работу и учит работать с учебником.
-
Ваше украшение – волосы 2012
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Как добиться того, чтобы волосы действительно стали украшением? Как правильно расчесывать волосы и подбирать расчески, делать массаж, мыть и подбирать шампунь, укладывать феном? Этим вопросам и многим другим посвящен урок. Учащиеся узнают интересные факты из жизни волос, знакомятся с профессией парикмахера.
-
Организация личностно-ориентированного подхода как средство развития конкурентноспособной личности по программе "Технология" 2012
Под образовательной средой обычно понимают социально-психологическую среду школы, дома, улицы, в которой проходит жизнь учащегося и педагога. В контексте парадигмы личностно-ориентированного образования достаточно часто используется и понятие "образовательная среда личностно-ориентированной школы".
-
Проект "Изготовление подарка ко Дню матери" 2012
Цель: поиск эффективных путей социальной адаптации учащихся через трудовое обучение, включение детей в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей. Активные формы обучения для современной коррекционной школы актуальны и перспективны.
-
Стиль и силуэт в одежде. 7-й класс 2012
Первый урок по разделу «Проектирование и изготовление плечевого изделия» знакомит учащихся с историей моды, понятиями «силуэт» и «стиль» в одежде.
-
Сладкие блюда и напитки. Напитки из ягод Сибири. 6-й класс 2012
Цель урока-эксперимента: показать межпредметную связь при изучении напитков, научить готовить натуральные слоистые напитки.
-
Урок технологии в 9-м классе по теме "Лоскутная мозаика. Детский коврик "Котята" 2012
Занятие решает следующие учебно-воспитательные задачи: расширение представления учащихся о возможностях лоскутной техники, развитие прикладного творчества и навыков работы за швейной стачивающей машиной, воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, ответственности за качество выполняемой работы, коммуникативных способностей при работе в группе.
-
Урок технологии в 8-м классе по теме "Лоскутная мозаика. Столешница" 2012
Занятие решает следующие учебно-воспитательные задачи: расширение представления учащихся о возможностях лоскутной техники, развитие прикладного творчества и навыков работы за швейной стачивающей машиной, воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, ответственности за качество выполняемой работы, коммуникативных способностей при работе в группе.
-
Урок технологии. Тема: "Снятие мерок для построения чертежа юбки" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с наименованием, буквенным обозначением и правилами снятия мерок для построение чертежа юбки. Наиболее эффективное усвоение материала учащимися достигается не репродуктивным методом обучения, когда идет запоминание и воспроизведение сообщаемой информации, а проблемно-поисковым методом обучения. Организация работы учащихся на уроке может быть и индивидуальной, и групповой.
-
Урок по теме "Сервисы сети Интернет". 9-й класс 2012
Тема «Сервисы сети Интернет» знакома школьникамо на бытовом уровне. На уроке ученики оценивают свои знания и умения в решении важных задач. Форма урока – исследование. Цель: развитие критического мышления, внимания, умения работать в парах, аналитизировать,
-
Профессиональная подготовка обучающихся с нарушением слуха 2012
Сегодня остро стоит вопрос профессиональной подготовки инвалидов. Один из наиболее эффективных способов повышения социального статуса и защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья – получение полноценного начального профессионального образования.
-
Итоговый урок по кулинарии в 8-м классе "Кулинарный поединок" 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы "Виды теста"; повторить и закрепить правила и приемы приготовления блюд по теме; повторить правила ТБ; проверить практические навыки учащихся по эстетическому оформлению готовых блюд, сервировке стола.
-
Изготовление корзины роз "Душистый сувенир" 2012
Презентация поможет педагогам дополнительного образования, а также учителям технологии доступно объяснить, как мастерить сувенир. Подробно описана последовательность изготовления "Душистого сувенира" – корзины роз.
-
Урок технологии в 6-м классе "Регуляторы натяжения нитей. Машинная игла" 2012
Урок позволяет сформировать знания, умения и навыки в подготовке швейной машины к работе, развивает творческий потенциал учащихся посредством включения в различные виды деятельности. Проводится в форме игры, в процессе которой дети работают в группах. Урок сопровождается презентацией.
-
Материалы квалификационных экзаменов по производственному обучению "Профессия швея". 12-й класс 2012
Экзаменационные билеты составлены с учетом требований, предусмотренных квалификационной характеристикой, соответствующей получаемой профессии «Швея» II-го разряда. Объем материала экзаменационных билетов соответствует учебным программам 10‒11-х классов с углубленной трудовой подготовкой.