Предмет: товароведение непродовольственных товаров, производственное обучение.
Изучаемая тема: «Культтовары».
Тема урока: «Классификация и ассортимент игрушек. Подготовка к продаже и продажа».
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- Обучающая: изучение классификации ассортимента, совершенствование у обучающихся умений и навыков по продаже игрушек и формирование умений самостоятельного планирования действий.
- Развивающая: способствовать развитию самостоятельности, развитию логического мышления, навыков самоконтроля.
- Воспитательная: способствовать развитию внимательности, чувства ответственности за выполненную работу, формирование коммуникативной компетентности при работе в микрогруппах.
Место проведения: кабинет №7, учебно-производственная мастерская и учебно-производственное предприятие-магазин «Агата».
Время проведения: 6 часов.
Материально-дидактическое оснащение урока:
- прилавок, набор товаров;
- раздаточный материал: текст с дидактической задачей (профессионально-практическая задача), оценочный лист, эталоны решения дидактических задач, карточки по технике безопасности, бланки ценников, схема – цепочка подготовки игрушек к продаже, сценарий ролевой игры.
- фрагмент видеоролика;
- мультимедийное оборудование.
Межпредметные связи: Технология розничной торговли, Основы потребительских знаний.
Метод обучения: беседа с элементами объяснения, практическое выполнение учебно-производственных работ (профессионально-практических задач), частично-поисковый, наблюдение, показ трудовых приемов.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия | Время (мин.) |
Содержание деятельностимастера преподавателя спецдисциплин | Содержание деятельности обучающегося | Методы деятельности | Средства деятельности, оборудование | Формы организа-ции деятельности |
1. | Организационная часть | 10 | Оформляет журнал, проверяет наличие обучающихся, осматривает внешний вид, оценивает готовность обучающихся к занятию. | Дежурный докладывает о готовности к учебному занятию, называют отсутствующих. | |||
2. | Вводный инструктаж | 50 | |||||
2.1. | Целевая установка урока | 10 | Преподаватель спецдисциплин сообщает новую тему занятия и приводит обучающихся к целепологанию. | Исходя из темы урока, формируют целепологание и принимают цель урока. | беседа | мультимедийный проектор (тема, цель) | Фронтальная |
2.2. | Изучение новой темы. | 40 | Преподаватель спецдисциплин 1. Изучение классификации и ассортимента игрушек. 2. На представленных образцах обучающиеся дают характеристику игрушек. 3. Обучающиеся знакомятся с видеофрагментом по теме «Игрушки» |
Воспринимают информацию, заполняют
схему (Приложение 1) Дают характеристику предложенным образцам; Наблюдают |
Сообщение, Беседа, самостоятельная работа |
Мультимедийный проектор, набор товаров, видеофрагмент (спрашивайте материал у автора статьи – прим. ред.) | Индивидуальная, Фронтальная, Группповая |
3. | Текущий инструктаж | 210 | |||||
3.1. | Формирование ориентировочной основы действий | 210 | Мастер сообщает практическую задачу
для установления правильности полученных
знаний и умений. Вызывает 1-2 обучающихся для проверки правильности выполнения практического задания. 1.
Мастер совместно с обучающимися создает цепочку
этапов подготовки игрушек к продаже. |
Слушают Обучающиеся выполняют практическое задание. (Приложение 2)
Обучающиеся обсуждают и создают схему
цепочку подготовки игрушек к продаже. (Приложение
3) |
Выполнение трудовых приемов. Самостоятельная работа, частично-поисковый Показ трудовых приемов |
набор товаров.
схема цепочки. Ценник Набор товаров, прилавок. |
Индивидуальная,
Фронтальная, Фронтальная Группповая |
3.2. | Выполнение профессионально-практическое задание в условиях учебно-производственного предприятия-магазина «Агата» | 60 | Наблюдает за ходом выполнения
профессионально-практического задания Контролирует путем целевых обходов ход выполнения работ, консультирует. При необходимости проводит текущие инструктажи |
Выполняют профессионально-практическое задание в составе микрогрупп в условиях учебно-производственного предприятия магазина «Агата» | Самостоятельное выполнение практического задания | Ценники, набор товара, прилавок, | Индивидуальная, Фронтальная, Группповая |
4. | Контроль | 60 | Наблюдает и оценивает выполнение трудовых приемов, анализирует допущенные ошибки и их причины | Совместно с мастером анализируют допущенные ошибки. | Сообщение Самоанализ |
Групповая | |
5. | Заключительный инструктаж | 30 | Подводит итоги учебного занятия Разбирает типичные ошибки и их причины в планировании и при выполнении трудовых приемов Объявляет оценки и комментирует их. Дает домашнее задание Наблюдает за уборкой рабочих мест. |
Слушают Фиксируют задание в дневнике производственного обучения Производят уборку рабочих мест |
Самоанализ Беседа |
Дневники производственного обучения, оценочный лист. (Приложение 6) | Групповая Фронтальная |