Приготовление заправочных супов: щи, борщи, рассольники, солянки

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)

Загрузить презентацию (224 кБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)


Человечество нуждается в развитии. Маленькие дети с первых минут жизни начинают учиться. Сначала это незамысловатые навыки, а спустя время это решение больших, может даже глобальных вопросов. С течением жизни, человек учится, приобретая  те умения и навыки, которые соответствуют его веку и техническому прогрессу. Мы вошли в 21 век с огромным багажом знаний и умений, но время не стоит на месте, и с нашим развитием меняются и методы обучения. Инновационным, на границе 20 и 21 веков, стал метод проектов. Чему же метод проектов может научить современную молодежь?

Как он повлияет на изучение конкретных предметов?

Что же лучше для пытливого  подросткового ума: учить скучные лекции или же самим искать то, что в последствии, определит будущую профессию?

Так вот, метод проектов в «технологии приготовления пищи» позволит выработать ответственность и гибкость  в различных профессиональных и межличностных ситуациях позволит развить творчество и любознательность у студентов.

Метод проектов научит мыслить, делая выбор между огромным количеством информации, научит работать в команде, быть лидером, научит анализировать и решать проблемы.

Метод проектов займет достойную нишу в образовании России.

Для  изучения этой темы студенты самостоятельно  находят необходимый материал, консультируются с преподавателем и представляют итоги обучения в презентациях, публикациях, статьях.

В результате своего исследования студенты должны ответить на следующий  основопологающий вопрос: Что такое суп?

Для расскрытия этого вопроса студентам предлагается изучить проблемные вопросы этой темы.

Перед началом проекта необходимо провести анкетирование, для выявления знаний полученных на практике. Вводная презентация дает понятие об истории,  классификации супов, раскрывает цели и методы проекта.  Происходит деление студентов на мини-группы. Перед началом исследования со студентами обсуждаются критерии оценивания, которые используются на протяжении всего проекта для организации контроля со стороны преподавателя. Самооценка качества проведенного исследования служит дополнительным методом контроля преподавателя и способствует развитию самостоятельности и саморазвитию. На протяжении проекта выполняются мини- конференции, для выявления промежуточных знаний студентов.  Для этого студентами заполняются анкеты для мини-конференций.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где студенты представляют свои результаты исследования: презентации, буклеты, статьи. Проводится оценка результатов деятельности студентов.

Профессиональный модуль: Технология приготовления  сложной  горячей кулинарной продукции

 Преподаватель: Веденеева Надежда Александровна

 Группа: 540, III курс, специальность Технология  продукции общественного питания

Тема занятия: Технологический процесс приготовления щей, борщей, рассольников, солянок.

Цели занятия:  

  • Образовательная:  сформировать знания о технологическом процессе приготовления щей, борщей, рассольников, солянок.
  • Развивающая: содействовать развитию   творческого потенциала обучающихся; умений и навыков делового общения, в том числе сотрудничества; умения видеть проблемы в общественном питании и находить пути их решения.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, внимание,  содействовать воспитанию интереса к профессии.

Тип занятия: формирование новых знаний

Вид занятия: урок-проект

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный,  самостоятельная работа

Методическая цель: организация познавательной деятельности студентов,  с использованием информационно коммуникативных технологий.

Технические средства обучения: интерактивная доска, тестовые задания, слайд-презентации

Дидактические средства обучения: технологические схемы на супы, опорный конспект, производственные ситуации.

Дидактическое оснащение:

  • сборник рецептур блюд и кулинарных изделий карты-задания:
    • технологические карты по приготовлению щей из свежей капусты (Приложение 1),
    • технологическая схема приготовления щей суточных (Приложение 2),  
    • технологическая схема приготовления борща с картофелем (Приложение 3),  
    • технологическая схема приготовления борща (Приложение 4),
  • тест-опрос «Супы»  (Приложение 5);
  • раздаточный материал: требования к качеству и сроки хранения заправочных супов (Приложение 6),
  • историческая справка щей (Приложение 7),
  • мотивация «Вкус и польза в каждой ложке» (Приложение 8).

ТСО: фотоаппарат, диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер,  интерактивная доска, слайды, видео.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводно-мотивационный этап

1.1. Организационная часть (проверить явку студентов, внешний вид)
1.2. Сообщение темы и цели занятия (Презентация 1. Слайд 1)
1.3. Мотивация познавательной деятельности (Приложение 8)
1.4. Актуализация знаний – тестовые задания (Презентация 1. Слайд 3)
Проверка домашнего задания будет проведена в виде электронного теста из 10 вопросов. На выполнение задания отводится 5 минут. Студенты, выполняя задания, проверяют себя, выставляя оценки. 
1.5. Подведение промежуточных итогов

2 Операционно-познавательный этап

2.1. Историческая справка (Презентация 1. Слайды 4-12)
2.2. Постановка проблемного задания – Что такое суп? Глобальное блюдо с особой яркой мировой культурой или же пережиток прошлого?
2.3.Характеристика и особенности выполнения работы (Презентация 1. Слайд 17)
2.4. Классификация заправочных супов
2.5. Организация работы горячего цеха (Приложение 9)
2.5. Защита проектных работ студентов
2.5.1. «Щи», обсуждения по вопросам: 
– Способы технологии приготовления
– Пошаговое приготовление щей  (Презентация 3. Слайды 1-6)
2.5.2. «Борщи»,  обсуждения по вопросам:  
– Историческая справка
– Способы технологии приготовления
– Пошаговое приготовление борщей (Презентация 3. Слайды 6-11)
2.5.3 «Рассольники»,  обсуждения по вопросам:
– Технология приготовления
– Ассортимент (Приложение 10)
2.5.4 «Солянки»,  обсуждения по вопросам:
– Особенности подачи солянок
– Ассортимент (Презентация 2. Слайд 1)

 3. Рефлексивно оценочный этап

3.1. Проверка уровня усвоения – На технологических схемах приготовления супов надо вставить пропущенные операции: Приложение 11, Приложение 12, Приложение 13, Приложение 14
3.2. Подведение итогов (Презентация 3. Слайд 12)
3.3. Домашнее задание (Презентация 1. Слайд 20)