Технология
-
Урок на тему "История становления предпринимательства в России" 2012
Урок знакомит с экономическими понятиями и закрепляет исторический материал. Изложение темы сопровождается презентацией. В диалоге с учащимися приводятся примеры из экономической жизни страны, родного города, семьи.
-
Мир красоты и творчества. Вышивка. 8-й класс 2012
Урок построен в соответствии с программными требования, применением АМО и технологии модерации. На уроке используется слайдовая пошаговая презентация. Каждый слайд раскрывает тему урока и закрепляет знания. В ходе урока учащиеся видят и изучают виды швов, основные техники вышивки (гладь, крест, бэк-стич, лентами, бисером).
-
Урок технологии по теме "Отличительные особенности тканей". 6-й класс 2012
Обобщающий урок раздела «Швейное материаловедение» по изучению отличительных особенностей тканей из натуральных волокон, на котором учащиеся закрепляют знания и умения в определении лицевой и изнаночной сторон ткани, основной и уточной нитей, осваивают основные способы выбора ткани в соответствии с назначением модели изделия. Знания отличительных особенностей тканей позволят правильно выбрать ткань для швейного изделия, способ технологии обработки при изготовлении качественного изделия.
-
Технология приготовления солянки 2012
Урок знакомит учащихся с историей русской кухни, технологией приготовления заправочного супа – солянки. Знания, полученные на уроке, пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.
-
Измерение штангенциркулем и сказка "От перемены мест слагаемых сумма изменяется". 6-й класс 2012
Урок в доступной и наглядной форме дает представление о необходимости точных измерений, а также устройстве и назначении составных частей штангенциркуля. Лабораторно-практическая работа знакомит учеников с работой штангенциркуля, научит быть аккуратным и внимательным, увидеть и почувствовать разницу в десятые доли миллиметра на практике. Ученики должны уходить с урока не с ответами, а с вопросами.
-
Моделирование женских брюк. 8-й класс 2012
Урок знакомит с историей брюк; учит, рассчитывать и делать выкройку, развивает точность и аккуратность при выполнении чертежных работ. Презентация «Брюки» служит хорошим иллюстративным материалом к уроку по теме «Моделирование женских брюк» раздела «Технология изготовления швейного изделия».
-
Построение чертежа спортивных шорт 2012
На уроке рассматривается раздел «Конструирование поясной одежды» на примере спортивных шорт, которые могут быть актуальны как для девочек, так и для мальчиков. Выкройка изделия дается упрощенная, без боковых швов, что делает изготовление изделия более доступным.
-
Средства передвижения ненцев в тундре 2012
Цель урока: знакомство с видами нарт; развитие навыков изготовления детских нарт; воспитание бережного отношения к транспорту.
-
Урок технологии "Понятие творчества". 10-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "творчество", "творческий процесс", "интеллектуальная собственность", "логические и эвристические задачи". Научить воспринимать и анализировать, систематизировать информацию с экрана.
-
Техника выполнения счетных швов 2012
Учащиеся совершенствуют навыки вышивки, учатся вышивать счетным швом. Развивают кругозор, терпение, эстетический вкус.
-
Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап прядения ткани 2012
В ходе занятия проверяются и закрепляются знания учащихся, изучается прядение и ткачество. Цель: формировать знания о процессе получения волокон.
-
Урок по теме "Инструменты и материалы для вязания спицами. Начальный ряд. Основные приемы вязания". 6‒8-й класс 2012
В рукоделии, будь-то шитье, вышивка или вязание, есть большой плюс ‒ можно сделать прекрасную и неповторимую вещь своими руками.
-
Понятие осевой и центральной симметрии 2012
Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор.
-
Урок-практикум по теме "Банкет-фуршет" 2012
Материал к уроку содержит технологическую карту, лекцию, проверочный тест, практическое задание, задачу, домашнее задание.
-
Программа элективного курса "Волшебный крючок" 2012
Помочь подростку выявить способности и талант, направить его в нужное русло по выбору профессии для души и общества дает возможность изучение элективного курса «Волшебный крючок». Программа развивает у учащихся творческий потенциал.
-
Тема:"Ремонт одежды заплатами" 2012
В ходе изучения раздела "Ремонт одежды в быту" учащиеся, будущие хозяйки, учатся шить одежду для себя и членов семьи. Развивается эстетический вкус при знакомстве с рукоделием. Учащиеся самостоятельно находят решения по реставрации одежды. Работа выполняется индивидуально, делятся своими мыслями, умениями, знаниями и навыками.
-
Проект "Подарок сестре" 2012
Цель проекта: cшить наряд ко дню рождения; разработать модель; попробовать свои силы в моделировании.
-
Подарок для матери 2012
На уроке технологии дети учатся мастерить поделку для матери. Занятие содержит хорошую подборку дидактического материала: презентации, ролики, клипы, фото, иконы, мультфильм.
-
Метод творческого проекта 2012
Урок применяет ИКТ. Цель: знакомство учащихся с проектной деятельностью.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие естественных, технологических и художественно-эстетических дисциплин по теме "Народные промыслы Воронежского края" 2012
Материал мероприятия может применяться в качестве методического пособия на уроках географии, технологии и ИЗО. Цель: сформировать представление о культурных традициях и обычаях населения Воронежской области, расширить знания об основных занятиях наших земляков в прошлом; формировать эмоциональный отклик на значение народных промыслов в утверждении общественных идеалов; воспитывать любовь к традициям русского народа.
-
Презентация к уроку по теме "Какао-порошок. Шоколад" 2012
У учащихся формируются знания о сырье, пищевой ценности, производстве, ассортименте, показателях качества, условиях и сроках хранения шоколада; приобретаются практические навыки по органолептической оценке качества шоколада и какао-порошка.
-
Метапредметный урок "Выбор". 9-й класс 2012
Проблема профессионального выбора актуальна. В школах, начиная с младшего школьного возраста, ведется профессиональная ориентация учащихся. Материал, представленный на конкурс, ‒ одна из форм проведения урока по курсу "Твой профессиональный выбор".
-
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Бисероплетение" 2012
В статье представлена ОП ДОД художественно-эстетической направленности для учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 6‒12 лет. Продолжительность обучения ‒ 2 года. Количество учебных часов ‒ 288 (по 144 часа в каждом учебном году).
-
Урок технологии по теме "Флористика. Составление плоских композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев". 5-й класс 2012
На уроках технологии в разделе "Рукоделие" автор знакомит учениц с разными видами рукоделия. Уроки флористики ‒ взаимосвязь технологии и изобразительного искусства. Флористика ‒ сравнительно молодое направление в художественном искусстве, связано с составление плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов. Искусство флористики развивает творческие способности.
-
Урок технологии "Основы дизайна". 10-й класс 2012
В статье представлен вводный урок по теме "Дизайн". Даются общие сведения о дизайне и его направлениях, основные этапы создания дизайн-проекта, сведения по истории возникновения дизайна как нового вида человеческой деятельности.
-
Работа с бисером 2012
Урок обобщает большой раздел «Работа с бисером» по программе «Художественная обработка швейных изделий» для коррекционных школ VIII-го вида. Формирует интерес к рукоделию.
-
Статья "Художественное точение изделий из древесины" 2012
Статья представлена как учебный элемент модуля «токарная обработка древесины». Предусматривает самостоятельную и совместную деятельность педагога и ученика. Учитель только контролирует весь процесс, но можно назначать в качестве наставника ученика, освоившего учебный элемент.
-
Урок-игра "Азбука профориентации" для 6–7-х классов 2012
Профессиональному самоопределению учащихся отведена образовательная область "Технология". На уроке учащиеся получат информацию о новых и перспективных профессиях, познакомятся с классификацией профессий, правилами выбора профессии, рабочими профессиями, востребованными на рынке труда Самарской области, примут участие в конкурсе презентаций "Профессии моих родителей".
-
Особенности профессий типа "Человек–человек" 2012
Цель: проверить коммуникативные навыки учащихся, обратить внимание на особенности профессий типа "человек–человек", требования к качествам человека, профессия которого предполагает работу с людьми, действия.
-
Урок технологии в 6-м классе. Тема: "Стилевые и цветовые решения в интерьере" 2012
Учащиеся должны иметь представление об эстетических принципах дизайна, основах цветоведения; понимать, что каждой эпохе характерен свой стиль убранства комнаты, предметов интерьера; уметь различать стили, подбирать сочетания цветов для оформления интерьера.