Пояснительная записка
Данный интегрированный урок проводится как повторительно-обобщающий по типу КВН и «Что? Где? Когда?» теме: «Электробытовые товары», в группе третьего курса Начального профессионального образования по профессии «Коммерсант в торговле».
В подготовке квалифицированных рабочих особое значение имеет теория. На уроке используется материал, представленный при помощи презентации.
При выполнении домашнего задания, обучающиеся самостоятельно подготовили и представили презентации по выбранной ими теме.
Данный урок позволяет показать связь предметов (технология розничной торговли, Закон о защите прав потребителей, Правила торговли), делает обучение целостным и системным, способствует формированию у обучающихся убеждения взаимосвязи предметов теоретического обучения, дает возможность применять теоретические знания в дальнейшей работе на предприятиях торговли. Главная цель урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать обучающимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Эффективность интегрированных уроков заключается в следующем: соединяются педагогические усилия педагога с обучающимися, развиваются умения применять правильное коллективное решение, умение проявлять себя, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение и способствует усилению управления процессом познавательной деятельности.
Данная форма урока предусматривает предельную четкость, компактность, информационную емкость материала.
Эти уроки имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности и выполняет главную задачу: повышение мотивации учебной деятельности у обучающихся.
Урок по теме ведет педагог, ему помогают независимые эксперты, приглашенные обучающиеся выпускной группы, по профессии «Коммерсант в торговле».
Обучающиеся работают в командах, выбираются капитаны, самостоятельно выполняют домашнее задание и представляют его на уроке.
Жюри, оценивает работу команд.
Сочетание словесного объяснения, технических средств (информационных технологий) позволяет усвоить материал разными способами и поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне.
Итоги проведенного урока: получение сформированных знаний по:
- классификации электробытовых товаров;
- товароведной характеристики ассортимента;
- правилам торговли;
- применению профессиональной терминологии.
Интегрированная модель урока, в соответствии с новыми требованиями подготовки обучающихся (ФГОС третьего поколения) является более результативной в сравнении с традиционными.
Урок позволил:
- повысить качество профессиональных знаний по теме «Электробытовые товары»;
- повысить познавательную и активности, мотивацию к изучению теоретического материала;
- усилить самоконтроль обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы;
- повысить творческую активность;
- задействовать различные способы закрепления материала;
- развить профессиональные компетенции по электробытовым товарам.
Урок показал целесообразность проведения интегрированных занятий уроков-викторины в учебном процессе. Мы еще раз убедились в том, что данная форма проведения учебного занятия дает возможность усилить межпредметные связи, расширить сферу получаемой информации, что особенно важно повысить мотивацию обучения.
Библиография
- Колеченко А.К.Энциклопедия педагогических технологий.- СПб.:КАРО, 2006
- Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом.- М.: Академия, 2006
- Неверова А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Академия, 2004
- Шепелев А.И. Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза электротоваров. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002
Цели:
- Привить навыки работы в группах; повысить профессиональную мотивацию.
- Проверить качество усвоения знаний и закрепить изученный материал.
- Развитие умения принимать правильное коллективное решение; умение проявить себя.
Тип урока: урок усвоения полученных знаний, по типу КВН и «Что? Где? Когда?»
Форма проведения: урок «командная борьба»
Используемые методы: частично-поисковые (эвристические) с постановкой задачи, самостоятельным поиском, с использованием учебных пособий.
Межпредметные связи: технология розничной торговли, «Закон о защите прав потребителей», «Правила торговли».
Материально – техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийное оборудование, журналы: «Спрос»
Самостоятельная работа: предоставление подготовленных презентаций.
Ход урока
I. Организационный момент. (2 мин).
- Рапорт дежурного;
- Психологический настрой обучающихся;
II. Пояснительная часть.
Преподаватель излагает цель урока и объясняет условие проведения викторины.
Оформление доски: на доске в формате А 3 вывешено стихотворение о профессии продавца. (Приложение)
Условие урока-викторины:
- обучающиеся заранее разделены на 2 команды;
- выбираются капитаны команд;
- назначается жюри среди преподавателей и обучающихся выпускного курса, ведущим является преподаватель.
Критерии оценок:
- жюри оценивает работу команд по критериям оценок, имеющиеся у каждого члена жюри;
- в конце урока подводятся итоги работы команд, ставится общий балл и называется победитель;
- побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Учитывается коллективная игра, взаимодействие в группе, активность или пассивность обучающихся.
Группа обучающихся рассаживается за двумя столами. На столе установлен номер команды, приглашены независимые эксперты из обучающихся выпускной группы № 45.
Для оценки знаний в команде, обучающимся прикалываются на грудь порядковые номера, (в команде по 6 участников), по которым независимые эксперты оценивают индивидуальную работу в команде и выставляют оценки работы каждому обучающемуся в конце урока.
Обучающиеся, пропустившие много часов занятий, работают по индивидуальному плану. (Приложение 5)
Преподаватель начинает урок с разминки.
1. Разминка по повторению пройденного материала. (3-5 мин.)
2. Команды выполняют тестовые задания на скорость и правильность ответа. (5 мин.) (Приложение 2)
(Пока команды выполняют задание, для гостей показывается презентация по ассортименту и продаже электробытовых товаров в различных супермаркетах.)
3. Представление домашнего задания - презентации по самостоятельно выбранной теме электробытовых товаров. (по 5 мин. на каждую команду) = 10 м. (Приложение 4)
4. Независимые эксперты одной команды задают вопросы капитану другой команды связанные с продажей электробытовых товаров. (по 2 вопроса – 3 мин.) и оценивают правильность ответов. Капитан, правильно ответивший на заданные вопросы, приносит своей команде один балл.
(Приложение 3)
5. Обучающимся представлены образцы электробытовых товаров на слайдах презентации, командам необходимо определить к какой группе товара относится данный образец.
Команде задается вопрос, если она не отвечает, то вопрос передается другой команде (16 слайдов – 7 - 10 мин.)
6. Подведение итогов.
Независимые эксперты оценивают работу членов команд.
Жюри во время проведения урока – викторины подсчитывает и отражает на доске количество полученных командой очков и в конце оглашаются результаты.
Ведущий преподаватель просит высказать мнение о работе своей команды независимым экспертам, оценить работу каждого члена команды и подводит итог урока.