Технология
-
Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы в технике "Волшебная изонить" 2012
Тематика занятий была составлена от простого к сложному. Дети учатся изображать углы и окружности. Выполняя работу, дети проявлялют изобразительные способности, за счет дорисовки, использования метода аппликации, применения других материалов.
-
Использование возможностей Интернета в декоративно-прикладном творчестве (Web-сайт "Волшебный бисер") 2012
Сайт "Волшебный бисер" создан для тех, кто хочет освоить искусство бисероплетения, и постигает азы этого вида декоративно-прикладного творчества, для умеющих мастерить и желающих расширить свои знания и умения, кто хочет вдохновиться творчеством других и поделиться своими интересными идеями. Материал структурирован на две основные категории: для "чайников" и "продвинутых" (раздел "Создаем своими руками").
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся 2012
Приобщение школьников к исследовательской деятельности является сегодня одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса не только в инновационных, но и во многих обычных общеобразовательных школах. В разработке представлены возможные варианты привлечения учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, рассматриваются вопросы установления межпредметных связей по предмету информатика с другими, порой несмежными предметами.
-
Параллельные и перпендикулярные линии. 5-й класс 2012
Урок дает общее представление о различных линиях в природе и технике, учит находить эти линии в повседневной жизни. Ученики знакомятся с параллельными и перпендикулярными линиями, учатся строить эти линии, используя чертежные инструменты.
-
Урок растениеводства в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Заготовка семян бархатцев" 2012
Цель урока: научить детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью не только практическим навыкам, но и развивать речь, память, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении практической работы.
-
Открытый урок по технологии "Волшебное превращение платка" 2012
Цель урока: научить учащихся различать виды аксессуаров и использовать их по назначению; познакомить с различными способами завязывания платков.
-
Выполнение краевых швов вподгибку с открытым и закрытым срезами 2012
Представленные уроки ставят перед собой обучающую задачу «Научить обучающихся прокладывать машинную строчку на 1–2 мм от внутреннего подгиба ткани». Таким образом, развивается внимание, мелкая моторика рук, речи.
-
Проектная деятельность в школе 2012
Статья написана в помощь тем, кто занимается проектной деятельность с учащимися по предмету технология. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
-
Урок технологии в 7-м классе "Способы обработки горловины ночной сорочки" 2012
Урок в 7-м классе призван научить обрабатывать горловину окантовочным швом и подкройной обтачкой. Использование компьютерной презентации, сопровождающей урок, позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок труда в 1-м классе. Тема: "Конструирование. Цыплята" 2012
Представленный урок – урок технологии в 1 классе. Он проводится в адаптационный период (сентябрь месяц), поэтому включает много игровых моментов. Особое внимание на уроке уделяется развитию у первоклассников умения концентрировать внимание, соотносить свои действия с действиями, заданными учителем.
-
Изготовление фотоальбома на шарнирах. 5–9-е классы 2012
Урок по теме: "Изготовление фотоальбома на шарнирах" разработан в соответствии с Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII. Учитывая, что главное для таких детей - это формирование умений применять полученные знания в быту, то особое внимание уделяется обсуждению преимуществ ручного труда. Для повышения мотивации используются кроссворды с заранее подготовленными словарями-подсказками, хорошую помощь оказывают и технологические карты.
-
Урок технологии "Приготовление и оформление бутербродов" 2012
Занятие, разработанное и осуществленное на основе модульной технологии обучения на компетентностной основе. При проведении занятия используется электронный учебник и выставка работ, выполненная студентами. Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая. Продолжительность занятия – 90 минут.
-
Методическая рекомендация «Изготовление сувенира "Дракончик"» 2012
Методическая рекомендация знакомит с легендами восточного гороскопа, характеристикой людей, рождённых в год Дракона, и раскрывает технологию изготовления небольшого сувенира - символа года.
-
Урок технологии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Вязание крючком по кругу" 2012
Урок в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида призван научить приемам вязания крючком по кругу, применяя инструкционную карту и схемы. Занятие включает теоретическую часть и практическое задание. В ходе занятия учащиеся развивают внимание и формируют чувство самоконтроля.
-
Заготовка продуктов 2012
Данный урок знакомит детей со способами заготовки продуктов, приучает к экономичности и аккуратности. Мотивирует детей к дальнейшему самостоятельному углубленному изучению данной темы.
-
Урок технологии по теме "Золотая соломка" 2012
На уроке проводится ознакомление учащихся с историей аппликации из соломки, обогащается творческий потенциал школьников. Учащиеся готовят соломенные ленты к работе разными способами.
-
Интегрированный урок технологии и ОБЖ. Тема: "Организация бивачных работ" 2012
Основная цель урока – поднять интерес учащихся к технологии и ОБЖ, и тем самым повысить эффективность обучения.
-
Урок технологии по теме "Объемное моделирование: создание художественных образов. Работа с природным материалом. "Животные леса"". 1-й класс 2012
Урок в 1-м классе призван учить элементарным приемам конструированиям из пластилина и природного материала, служит развитию творческого потенциала ребенка, его созидательных возможностей, воспитывает мотивацию к учению, аккуратность при выполнении поделки.
-
Проект по технологии "Ростовая фигура" 2012
Ростовая фигура – большая мягкая игрушка, которая оживает благодаря человеку. Символ Олимпийских игр – белый чебурашка. Эта игрушка всем знакома и любима. Дети создают ростовую, многофункциональную игрушку, которую можно использовать на различных мероприятиях по здоровью, в акциях, соревнованиях. У учащихся воспитывается эстетический вкус, формируются навыки межличностного общения, аккуратность, умение работать в группе.
-
Мешочек для хранения изделий. Отделка мешочка аппликацией 2012
Урок направлен на формирование у учащихся общетрудовых умений и навыков, процесса восприятия и формирования художественного вкуса, на совершенствование мелкой моторики при выполнении ручных операций. Целью урока является не только выполнение практической работы, но и обучение учащихся анализировать образец и работать по предложенному плану.
-
Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Разметка элементов соединения". 7-й класс 2012
Учащиеся изготавливают табуретку. На первых занятиях дети тренируются в выполнении соединения на отходах пиломатериалов. Выполняют разметку элементов соединения – шипа с полупотемком и глухого гнезда. Дети коррекционной школы испытывают затруднения при разметке элементов соединения. Наглядность не гарантирует полного усвоения учащимися пространственной разметки.
-
Театр моды "Шик" как средство социализации личности воспитанника 2012
В статье описано одно из направлений художественно-эстетического воспитания – создание театра моды в системе дополнительного образования; знакомство детей со школой мастерства от начальных навыков до умения самостоятельно изготавливать поделки в разной технике и из различных материалов.
-
Хордовая вышивка 2012
Название "хордовая вышивка" ("хордовый стежок") родилось от математического термина "хорда" (прямолинейного отрезка, соединяющего две произвольные точки конического сечения, кривой линии или поверхности). Эта вышивка внешне схожа с техникой изонити. Основные элементы – окружность, угол и дуга, хорда и отрезок. Техника выполнения проста и доступна.
-
Путешествие в страну "Утюжения". 5-й класс 2012
Для повышения эффективности урока из раздела 5-го класса «Машиноведение» применяется интерактивная доска, проблемное обучение формирует у учащихся познавательные, коммуникативные компетентности.
-
Уха – прародительница супов русских. Приготовление первых блюд из рыбы 2012
Цели урока: Создать пространство эмоционально-ценностной комфортности и мотивации деятельности учащихся по приготовлению блюд кухни Дона.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии 2012
Проектное обучение развивает личностные качества и способности учащихся, помогает самореализоваться в преобразовательной деятельности. В процессе проектирования на уроках технологии школьники приобретают умение решать проблему. Метод проектов в обучении учащихся технологии в школах Великого Новгорода показывает, что учебное проектирование наиболее оптимально сочетается с исследовательской деятельностью школьников.
-
Внеклассный кружок "Волшебный мир оригами" 2012
Программа имеет общекультурное направление. Создана на основе многолетнего опыта.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов" 2012
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: "Нахождение нескольких процентов от числа"; ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков.
-
Внеклассное занятие по технологии по программе "Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования)". 4-й класс 2012
Внеклассное занятие можно провести на неделе технологии в школе. Форма занятия – экскурсия, рассчитанная на учащихся младшего школьного возраста, которые с огромным желанием придумывают поделки.
-
Урок-конкурс по технологии в 7-м классе. Тема: "Ах, суп, супец, супчик" 2012
Данный урок-конкурс проводится как итоговое в завершении изучения раздела «Кулинария» в 7-х классах. На уроке проверяются как теоретические знания, так и практические навыки, приобретенные обучающимися.