Технология
-
Сборник заданий для самостоятельной работы. Дисциплина "Микробиология, гигиена и санитария в общественном питании" 2012
Программа самостоятельного изучения дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены» состоит из двух разделов курса. В первом разделе даны современные представления о морфологии, классификации, развитии микроорганизмов. Во втором – в учебном пособии доступно изложены санитарно-гигиенические требования к современным предприятиям торговли, их оборудованию и содержанию, хранению и перевозке пищевых продуктов; освещаются основные сведения о личной гигиене работников торговли, а также вопросы санитарно-пищевого и ветеринарного законодательства.
-
Практическое занятие "Определение сварных соединений и швов по образцу" 2012
Практическое занятие рационально сочетает коллективную и индивидуальную форму обучения по профессии сварщик. Воспитывает положительные мотивы обучения, показывает важность и практическую значимость применения знаний в профессиональном обучении.
-
Технология подготовки и окраска поверхностей водными и неводными составами 2012
Урок закрепляет знания по теме. Развивает память, внимание, мышление, воспитывает интерес к знаниям, профессии.
-
Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой. 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с изготовлением обтачки. У учащихся формируются основные понятия обработки горловины: по форме, цвету, материалу, а также по соответствию назначению одежды, ее стилю, сезону. Также у школьников формируется умение пользоваться инструкционной картой, они учатся анализировать качество выполненной работы. Урок состоит из двух частей: презентации с элементами беседы и практической работы.
-
Программа кружка декоративно-прикладного искусства "Вязание на спицах" 2012
Программа составлена на основе многолетнего опыта работы с детьми. В ней даются рекомендации по проведению кружковых занятий, а также прилагаются тематический план занятий и подробное тематическое планирование. Предлагаемый материал поможет педагогам приобщить учащихся к основным видам рукоделия.
-
Занятие по теме: "Мягкая игрушка. Изготовление игрушки "Мордочка зайчика"" 2012
Занятие разработано для детей младшего школьного возраста. Благодаря данному занятию дети знакомятся с историей мягкой игрушки и пробуют сами создать игрушку «Мордочка зайчика». Занятие раскрывает последовательность изготовления игрушки, приёмы её оформления, придания игрушке отличительных особенностей и настроения.
-
Урок производственного обучения 34, 2, специальность "повар-кондитер". Тема: "Приготовление мясной котлеты и полуфабрикаты из нее" 2012
Урок производственного обучения по профессии повар, обучающихся Колледжа №53 г. Москвы согласуется с перспективно-тематическим планированием по данной специальности и отвечает требованиям стандарта по профессии – повар. В процессе изучения темы обучающиеся отрабатывают практические умения, навыки по приготовлению мясных продуктов и их переработки.
-
Авторская программа по технологии для обучения мальчиков 5–7-х классов в ГОУ 2012
Авторская программа по направлению «Технология» для обучения мальчиков 5–7-х классов в государственных образовательных учреждениях с проблемой отсутствия мастерских для технического обучения. В программе предлагаются различные варианты тематических разделов для совместного и раздельного обучения мальчиков и девочек.
-
Рабочая программа модуля «Подари игрушку другу» для 1 класса 2012
Рабочая программа к курсу модуля социального направления составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Занятия предусматривают не только освоение шитья мягких игрушек, но и получения опыта дарить сшитую своими руками игрушку.
-
Декоративно-отделочные работы из дерева. 6-й класс 2012
Цель урока: научить учащихся приемам отделки изделия из дерева; расширить знания об отделке изделий; воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.
-
Изготовление текстильной куклы в чулочной технике 2012
В ранней истории практически невозможно отделить куклу от идола. Она как олицетворение божества использовалась в религиозных обрядах. Так же в некоторых религиях кукла считалась вместилищем душ предков. Кукле рисовали глаза и рот, делая ее тем самым подобием человека, нарекали определенным именем. Занятие проводится с обучаемыми 5–7-х классов и предполагает знакомство с народным костюмом, методами работы с различными материалами, поэтапное изготовление авторской куклы.
-
Обычаи и традиции православного праздника Пасхи. Крашение яиц. 9-й класс 2012
Представлен конспект урока технологии, на котором учащиеся 9-го класса знакомятся со способами художественной обработки яичной скорлупы в предверии праздника Пасхи. Выполняют практическое задание по инструкционным картам.
-
Урок производственного обучения на тему "Приготовление котлет рубленых с картофельным пюре" 2012
На уроке отражены основные идеи взаимосвязи теории с практикой, применяются элементы письменного инструктирования, опорные и новые знания обучающихся выявляются с помощью технологических карт и заданий тестов в соответствии с содержанием целей, задач и уровня подготовленности обучающихся.
-
Магия русского северного костюма 2012
Одним из творческих проектов, выполняемых учащимися, посещающими дизайн-студию «Театр моды» в рамках блока тем «Художественная обработка материалов» являются проекты, которые опираются на богатые русские национальные традиции. В статье представлены наработки по изучению северного национального костюма.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Изготовление новогодней полумаски" 2012
Урок разработан для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида с учетом реализации компетентностного подхода к организации УВП. В результате такого обучения преподаватель получает более высокий результат своего труда – компетентностного учащегося, а учащийся – опыт практической деятельности, необходимый для дальнейшего саморазвития.
-
Презентация детских работ различных видов деятельности 2012
В работе представлены различные виды техники при изготовлении поделок из яичной скорлупы. Цель работы: знакомство с применением различных видов техники, использование ранее изученных приемов для выполнения поделок. Развитие познавательных способностей и интереса через Интернет, творческого мышления, эстетического вкуса. Воспитание учащихся на богатых русских традициях. В работе участвуют различные возрастные группы – 5–8-е классы, что повышает мотивацию учащихся.
-
"И оживают… куклы" 2012
Занятие открывает прекрасную страницу в огромной книге искусства, посвященную театру, знакомит с куклой Петрушка как субъектом культуры и истории. В процессе занятия обучающиеся осваивают последовательность изготовления подвижных кукол, используя технику тестопластика.
-
Итоговый урок по теме "Кулинарный поединок". 5-й класс 2012
Разработка урока-игры с использованием элементарных технических средств, не требующих больших временных затрат, которые под силу каждому педагогу, имеющему цифровой фотоаппарат или сканер, компьютер, проектор и основы работы в стандартном пакете Microsoft Office.
-
Праздник-гулянье "Широкая Масленица!" 2012
Мероприятие рассчитано на учащихся 1–9-х классов. оно проводится с целью изучения и возрождения народных традиций, исторических корней праздника, фольклорных традиций и обрядовых действий.
-
Студия керамики "Путь". Сувенир 2012
Предлагаемое задание универсальное, может быть выполнено учениками разного уровня подготовки. Декоративность и разнообразие достигается использованием различных фактур и способов формирования туловища совы.
-
Интегрированный урок (ИЗО + технология) "Волшебная коробочка". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с одной из разновидностей народного изобразительного искусства "лубочные картинки". С помощью изображений из журнала "Эскиз", используя технику штриховки, рисуют корабли, пароходы, морские волны. Учатся работе с инструкционной картой. На уроке прививаются навыки работы с тонким картоном.
-
Урок технологии в 4–6-х классах. Тема: "Диванная подушка" 2012
Проект предназначен для девочек 4–6-х классов и представляет собой изготовление красивой, удобной, практичной, вписывающейся в интерьер диванной подушки в подарок бабушке.
-
Урок теоретического обучения по теме "Штукатурные слои" 2012
Урок помогает ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета.
-
Бюджет семьи. 6-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с основами предпринимательства на примере составляющих семейного бюджета. У ребят проявляется интерес и инициатива в создании бюджета семьи.
-
Урок технологии "Выполнение эскиза "якутские рукавицы"" 2012
Представленный урок используется в разделе программы по технологии «Рукоделие». Урок направлен на развитие творческих способностей детей, побуждение интереса к предмету и расширению кругозора. Знакомство с техникой пошива и отделки старинной одежды.
-
Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы в технике "Волшебная изонить" 2012
Тематика занятий была составлена от простого к сложному. Дети учатся изображать углы и окружности. Выполняя работу, дети проявлялют изобразительные способности, за счет дорисовки, использования метода аппликации, применения других материалов.
-
Использование возможностей Интернета в декоративно-прикладном творчестве (Web-сайт "Волшебный бисер") 2012
Сайт "Волшебный бисер" создан для тех, кто хочет освоить искусство бисероплетения, и постигает азы этого вида декоративно-прикладного творчества, для умеющих мастерить и желающих расширить свои знания и умения, кто хочет вдохновиться творчеством других и поделиться своими интересными идеями. Материал структурирован на две основные категории: для "чайников" и "продвинутых" (раздел "Создаем своими руками").
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся 2012
Приобщение школьников к исследовательской деятельности является сегодня одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса не только в инновационных, но и во многих обычных общеобразовательных школах. В разработке представлены возможные варианты привлечения учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, рассматриваются вопросы установления межпредметных связей по предмету информатика с другими, порой несмежными предметами.
-
Параллельные и перпендикулярные линии. 5-й класс 2012
Урок дает общее представление о различных линиях в природе и технике, учит находить эти линии в повседневной жизни. Ученики знакомятся с параллельными и перпендикулярными линиями, учатся строить эти линии, используя чертежные инструменты.
-
Урок растениеводства в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Заготовка семян бархатцев" 2012
Цель урока: научить детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью не только практическим навыкам, но и развивать речь, память, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении практической работы.