Технология
-
Урок технологии "Приготовление и оформление бутербродов" 2012
Занятие, разработанное и осуществленное на основе модульной технологии обучения на компетентностной основе. При проведении занятия используется электронный учебник и выставка работ, выполненная студентами. Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая. Продолжительность занятия – 90 минут.
-
Методическая рекомендация «Изготовление сувенира "Дракончик"» 2012
Методическая рекомендация знакомит с легендами восточного гороскопа, характеристикой людей, рождённых в год Дракона, и раскрывает технологию изготовления небольшого сувенира - символа года.
-
Урок технологии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Вязание крючком по кругу" 2012
Урок в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида призван научить приемам вязания крючком по кругу, применяя инструкционную карту и схемы. Занятие включает теоретическую часть и практическое задание. В ходе занятия учащиеся развивают внимание и формируют чувство самоконтроля.
-
Заготовка продуктов 2012
Данный урок знакомит детей со способами заготовки продуктов, приучает к экономичности и аккуратности. Мотивирует детей к дальнейшему самостоятельному углубленному изучению данной темы.
-
Урок технологии по теме "Золотая соломка" 2012
На уроке проводится ознакомление учащихся с историей аппликации из соломки, обогащается творческий потенциал школьников. Учащиеся готовят соломенные ленты к работе разными способами.
-
Интегрированный урок технологии и ОБЖ. Тема: "Организация бивачных работ" 2012
Основная цель урока – поднять интерес учащихся к технологии и ОБЖ, и тем самым повысить эффективность обучения.
-
Урок технологии по теме "Объемное моделирование: создание художественных образов. Работа с природным материалом. "Животные леса"". 1-й класс 2012
Урок в 1-м классе призван учить элементарным приемам конструированиям из пластилина и природного материала, служит развитию творческого потенциала ребенка, его созидательных возможностей, воспитывает мотивацию к учению, аккуратность при выполнении поделки.
-
Проект по технологии "Ростовая фигура" 2012
Ростовая фигура – большая мягкая игрушка, которая оживает благодаря человеку. Символ Олимпийских игр – белый чебурашка. Эта игрушка всем знакома и любима. Дети создают ростовую, многофункциональную игрушку, которую можно использовать на различных мероприятиях по здоровью, в акциях, соревнованиях. У учащихся воспитывается эстетический вкус, формируются навыки межличностного общения, аккуратность, умение работать в группе.
-
Мешочек для хранения изделий. Отделка мешочка аппликацией 2012
Урок направлен на формирование у учащихся общетрудовых умений и навыков, процесса восприятия и формирования художественного вкуса, на совершенствование мелкой моторики при выполнении ручных операций. Целью урока является не только выполнение практической работы, но и обучение учащихся анализировать образец и работать по предложенному плану.
-
Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Разметка элементов соединения". 7-й класс 2012
Учащиеся изготавливают табуретку. На первых занятиях дети тренируются в выполнении соединения на отходах пиломатериалов. Выполняют разметку элементов соединения – шипа с полупотемком и глухого гнезда. Дети коррекционной школы испытывают затруднения при разметке элементов соединения. Наглядность не гарантирует полного усвоения учащимися пространственной разметки.
-
Театр моды "Шик" как средство социализации личности воспитанника 2012
В статье описано одно из направлений художественно-эстетического воспитания – создание театра моды в системе дополнительного образования; знакомство детей со школой мастерства от начальных навыков до умения самостоятельно изготавливать поделки в разной технике и из различных материалов.
-
Хордовая вышивка 2012
Название "хордовая вышивка" ("хордовый стежок") родилось от математического термина "хорда" (прямолинейного отрезка, соединяющего две произвольные точки конического сечения, кривой линии или поверхности). Эта вышивка внешне схожа с техникой изонити. Основные элементы – окружность, угол и дуга, хорда и отрезок. Техника выполнения проста и доступна.
-
Путешествие в страну "Утюжения". 5-й класс 2012
Для повышения эффективности урока из раздела 5-го класса «Машиноведение» применяется интерактивная доска, проблемное обучение формирует у учащихся познавательные, коммуникативные компетентности.
-
Уха – прародительница супов русских. Приготовление первых блюд из рыбы 2012
Цели урока: Создать пространство эмоционально-ценностной комфортности и мотивации деятельности учащихся по приготовлению блюд кухни Дона.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии 2012
Проектное обучение развивает личностные качества и способности учащихся, помогает самореализоваться в преобразовательной деятельности. В процессе проектирования на уроках технологии школьники приобретают умение решать проблему. Метод проектов в обучении учащихся технологии в школах Великого Новгорода показывает, что учебное проектирование наиболее оптимально сочетается с исследовательской деятельностью школьников.
-
Внеклассный кружок "Волшебный мир оригами" 2012
Программа имеет общекультурное направление. Создана на основе многолетнего опыта.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов" 2012
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: "Нахождение нескольких процентов от числа"; ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков.
-
Внеклассное занятие по технологии по программе "Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования)". 4-й класс 2012
Внеклассное занятие можно провести на неделе технологии в школе. Форма занятия – экскурсия, рассчитанная на учащихся младшего школьного возраста, которые с огромным желанием придумывают поделки.
-
Урок-конкурс по технологии в 7-м классе. Тема: "Ах, суп, супец, супчик" 2012
Данный урок-конкурс проводится как итоговое в завершении изучения раздела «Кулинария» в 7-х классах. На уроке проверяются как теоретические знания, так и практические навыки, приобретенные обучающимися.
-
Развитие творческой одаренности учащихся на уроках обслуживающего труда и во внеурочной деятельности 2012
Одаренных детей в школе много, нужно только найти те методы, которые помогут сначала выявить, а потом и развить творческий потенциал каждого ребенка. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему - это является основной идеей статьи.
-
Классный час "Очарование русского костюма" 2012
Основная идея классного часа - показать красоту русского народного костюма. В ходе классного часа рассматриваются два вида русского костюма: южный русский и северный русский, рассматриваются основные отличия этих видов женского костюма, цвета и ткани. Представлены женские костюмы: воронежский, смоленский, тамбовский, рязанский, великоустюжский, каргопольский.
-
Статья "От простого учителя труда – до творческого проекта" 2012
В статье описана работа над проектом: «Зелёный интерьер», который даёт детям возможность знакомства и выбора интересов в профориентационной деятельности, встрече с прекрасным, раскрытием и познанием тайн живой природы. При работе над проектом, участники проекта используют знания ботаники, экологии, технологии, а также растения играют определённую роль и в эстетическом воспитании.
-
Конспект урока швейного дела в 8-м классе для детей с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида 2012
Предлагается описание теоретической части урока, на котором учащиеся знакомятся со способом и последовательностью изготовления рюш. Урок соответствует программе 8-го класса специальной коррекционной школы VIII вида по профилю «Швейное дело».
-
Творческая работа "Формирование эстетического отношения к национальной культуре через декоративно-прикладное искусство" 2012
Автор делится опытом работы по эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении. В статье представлена программа «Роднички».
-
Исследовательская работа на тему: "Приготовление йогуртов в домашних условиях" 2012
Работа состоит из 6 разделов, в которых раскрывается проблема поиска и использования живых бактерий для приготовления йогурта в домашних условиях, применения его в повседневной жизни. Была проведена практическая работа по приготовлению йогурта и дегустация его с использованием йогуртов, приготовленных в промышленных условиях, которая прошла на высоком уровне. В приложении даны рецепты приготовления на основе полученного йогурта домашнего творога, кефира, сыра.
-
Рабочая тетрадь по дисциплине "1 С: Бухгалтерия" (для экономических специальностей) 2012
Цель настоящего пособия - обеспечить эффективное освоение учебного материала по курсу "1С: Бухгалтерия 7.7". В нем содержатся обучающие практические задания для работы студентов экономических специальностей на аудиторных занятиях по предмету и при самостоятельном изучении предмета. Рабочая тетрадь по курсу "1С: Бухгалтерия" может быть эффективно использована для организации дистанционного обучения учащихся, а также для заочной формы обучения.
-
Адаптивная программа по ручному труду для подгрупповых занятий с детьми среднего дошкольного возраста 2012
Мною был организован кружок "Самоделкин" цель которого: развитие мелкой моторики рук с помощью оригами, плетение, изонить и вязание крючком. Кружок могут посещать дети в возрасте от 4–7 лет. Длительность одного занятия до 30 минут, 2 раза в месяц. В процессе этих занятий у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие речи.
-
Формирование у учащихся знаний о русском деревянном зодчестве, развитие навыков самостоятельной работы, учебно-познавательной деятельности и мотивации к познанию профессиональных компетенций 2012
Самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, но и потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в суть вопроса. Эффективность самостоятельной работы на внеклассном мероприятии достигается сочетанием составных, органических элементов учебного процесса.
-
Урок технологии по теме "Верстка страницы" 2012
По курсу «Издательское дело» ученики информационно-технологического класса лицея имеют возможность познакомиться с азами журналистики. Одно из двухчасовых занятий посвящено верстке страницы. Занятие проходит в форме ролевой игры. Итогом работы является выпуск газеты «О звездах, и о тех, кто их зажигает».
-
КВН по технологии для 5-го класса. Тема: "Очень умелые ручки" 2012
В рамках предметной недели среди учащихся проводятся различные внеклассные мероприятия, которые позволяют повышать мотивацию, поддерживать интерес к предмету «Технология», формировать и развивать познавательную активность, раскрывать творческий потенциал, проявлять находчивость, любознательность, сообразительность, способствует более прочному закреплению знаний, умений и навыков. Этот КВН – готовый сценарий проведения мероприятия для учащихся 5-го класса