Вторая окраска

Разделы: Технология


Цель: закрепление знаний и умений при нанесении краски на поверхность.

Задачи:

  • совершенствовать навыки нанесения краски на поверхность;
  • развивать внимание, логическое мышление, память, речь; способности к анализу трудового процесса; развивать моторику рук;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к материалам и инструментам.

Наглядно-иллюстрированный материал:  карточки, ТСО

Инструменты и материалы: халаты, кисти, краска, поверхность, грунтовка, шпаклёвка, шпатели, олифа, наждачная бумага.

Тип урока: закрепление умений и навыков.

Метод обучения: беседа, практическая работа.

Межпредметные связи: чтение, русский, математика, ОБЖ.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Начать урок я предлагаю с физминутки для глаз. Я буду показывать карточки, а вы выполнять движения, которые там изображены. А теперь найдите красный круг, ит.д.

  • Сколько операций выполняется при подготовки поверхности к улучшенной окраске?
  • Восстановите операции улучшенной окраски? (карточки-полоски)
  • Проверьте себя и зачитайте операции (карточка на доске)
  • Назовите 14 операцию.

II. Постановка темы и цели урока. Вторая окраска. Это тема нашего урока.

Цель урока: На уроке мы закрепим навык нанесения краски на поверхность.

Мотивация: А это пригодится вам в жизни: если вы пойдёте учиться в училище на штукатура–маляра и дома при выполнении ремонта.

  • При выполнении работы необходимы инструменты. Какие?
  • Посмотрите слайды и расскажите о кистях.
  • А теперь я предлагаю вам, отправится в магазин и выбрать инструменты и материалы для выполнения разных операций. И так у Дениса 3 операция улучшенной окраски, у Вити – 5, у Андрея –10, у Рамиса – 6, у Саши  – 8. Продавцом – консультантом будет  Коля.

– Пожалуйста, кто готов.

Игра «Магазин»

  • У кого из вас находится та кисть, которой мы будем выполнять работу? Обоснуйте свой ответ.
  • Расскажите по слайдам о приёмах работы с кистью.
  • При окрашивании  на 1м2 поверхности расходуется 150 г. краски. Сколько краски необходимо вам для работы, если площадь рабочего щита 0,5 м2.
  • Представьте себе, что вам нужно покрасить пол в спальне. Площадь пола 10 м2. Сколько краски вам понадобится для работы.

В какой ёмкости вы купите краску, если в магазине продаётся краска массой 900 г, 2кг 400 г, 2кг 700 г.

III. Практическая работа

Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо составить план работы.

  • Составьте план работы и вставьте пропущенные слова.
  • А сейчас готовимся к выполнению работы и проходим на рабочее место.
  • Физминутка. Давайте подготовим руки к выполнению работы.
  • Нельзя начать работу не вспомнив правила безопасной работы.
  • Перед работой я хочу зачитать вам слова А.П.Чехова: «За что ни возьмись, нужно мастером стать и дело любое уметь выполнять».

Выполнение работы.  Окрашивание поверхности на второй раз.

Целевой обход: проверка правильности выполнения работы и соблюдение правил т/б.

IV.  Закрепление. Отчет о выполнении работы. Давайте оценим свою работу при помощи карточки.

Вид работы Оценка
«3» «4» «5»
1. Подготовка рабочего места.      
2. Выполнение работы.      
3. Уборка рабочего места.      
Итог:      

V. Подведение итогов. Мастером  сегодня можно назвать … и поставить …