Вязание крючком. Декоративный чехол на банку

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цели урока.

  • Научить детей вязать крючком декоративные чехлы на банки.
  • Продолжить формирование знаний по технологии изготовления вязаных изделий, отрабатывать умение вязать столбик с накидом.
  • Создать условия для воспитания бережливости, потребности в творческом труде, заинтересованности в конечном результате труда.

Перечень оборудования: крючки, ножницы, пряжа. Схемы. Компьютер, проектор, экран.

Технологические сведения: организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования, правила безопасности труда. Приемы вязания по кругу.

Наглядные пособия: инструкции по технике безопасности, схемы выполнения “простых петель” и “столбиков с накидом”. Образцы готовых изделий, презентация.

Межпредметные связи: математика, изо, ОБЖ.

Практическая работа: вязание декоративных чехлов.

Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение; демонстрация, практическая работа.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: мастер-класс.

План занятия.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Объяснение нового материала. Технология выполнения вязания чехла.
  4. Практическая работа. Выполнение чехлов.
  5. Заключительная часть. Итог, домашнее задание.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Контроль посещаемости.

2. Проверка готовности класса к занятию.

3. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 1. Презентация)

II. Повторение пройденного материала.

– Какие инструменты и материалы нам необходимы для вязания крючком? (Крючки, ножницы, нитки.) (Слайд 2)

– Вспомните, какие правила безопасности вы должны соблюдать, работая с крючком? (Слайд 3)

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.
3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.
5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.
6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.
7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования при вязании:

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35–40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

- Как правильно держать крючок?

При работе крючком следует соблюдать не только правила безопасной работы, но и правила правильного положения рук при вязании.

Крючок можно держать в руке двумя способами : как карандаш и как нож. Обычно работающий привыкает к одному положению рук. Но так как вязание крючком требует провязывания нескольких тысяч петель, то я рекомендую брать крючок как карандаш, чтобы уменьшить нагрузку на руку, ограничить её подвижность. При таком положении нагрузка идет только на кисть руки. (Слайд 4)

- С какими основными элементами вязания крючком мы с вами познакомились на предыдущих уроках технологии? (Слайды 5-10)

III. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала сопровождается показом презентации “Декоративные чехлы на банку”.

- Очень часто при вязании остается много маленьких клубочков ниток, которые уже не пригодны для вязания больших изделий, но их можно использовать, связав такие интересные чехлы для баночек.

- А для чего они могут пригодиться? (Слайд 11)

На каждый чехол нам понадобиться около30 граммов ниток. Хорошо если у вас в запасе есть хотя бы два цвета, а если больше – просто замечательно.

И так, приступаем к работе. Посмотрите внимательно на следующий слайд и скажите и скажите, с чего мы с вами должны начать работу? (Слайд 12)

Нужно связать цепочку из воздушных петель (число петель должно быть кратно четырем) равную окружности банки, замкнуть в кольцо.

- Посмотрите и скажите, какие элементы используются для вязания второго ряда? Столбики с одним накидом в каждую петлю основания. А начинаем ряд двумя петлями подъема. (Слайд 14)

3-й ряд: Три воздушные петли подъёма, 3 столбика с/н. Далее четыре столбика с накидом в каждую четвертую петлю предыдущего ряда. (Слайд 15)

4-й и все последующие ряды: В середину каждого пышного столбика предыдущего ряда вяжем 2 ст с/н, 1в.п., 2 ст с/н. (Слайд 16)

По мере вязания примеряйте чехол на банку, когда высота достигнет горлышка (Слайд 17), Вяжем последний ряд: На каждой воздушной петле основания вяжем 6 ст с/н. (Слайд 18)

Готовое изделие можно декорировать на ваше усмотрение. (Слайд 18) Сами продумайте, как вы сможете украсить ваше изделие.

- Помимо того, что наше изделие красиво, оно еще и удобно в гигиеническом отношении. Что можно сделать, если оно испачкалось? Правильно, чехол постирать, а баночку помыть. А еще в любое время вы можете поменять на нем украшения! (Слайд 19)

IV. Практическая работа

- А теперь приступайте к работе, на столах у вас есть схема вязания изделия. Будьте внимательны. (Во время практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы и разъяснения.) После 10-15 минут работы проводится физминутка:

1. Потягивание. При выполнении обращать внимание на глубокий вдох при поднимании рук и продолжительный выдох при опускании. При вдохе глаза поднимать, при выдохе – опускать.
2. И.п. – стоя, руки опущены. На раз – руки поднять вверх, подтянуться; два – вернуться в исходное положение. (4-6 раз)
3. И.п. – стоя, руки на поясе (варианты – за голову, вперед, в сторону). На раз – выполнить наклон вперед с прогнутой спиной; два – вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
4. Полуприседания. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – присесть на носках или всей стопе, на два – вернуться в исходное положение. (10-12 раз)

V. Подведение итогов урока.

– Как у вас настроение?

– Молодцы, вы хорошо работали!

– Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

На смотровой стол выставляют свои изделия.

Учитель анализирует работы.

- Главное, девочки, чтобы было желание и терпение и тогда у вас все получится. Наш девиз: С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. Русская пословица

VI. Домашнее задание.

– Дома вам нужно довязать изделия и придумать, как их можно украсить.

На следующем уроке продолжается работа по данной теме. Ведется работа по украшению чехольчиков. Проводится выставка детских работ. (Слайд 20-21)

Литература для учителя.

  1. Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко. Программы общеобразовательных учреждений. Технология 1–4, 5–11 классы Москва “Просвещение”, 2012.
  2. Журналы: “Валя-Валентина”.
  3. Л.В. Волынкина. Энциклопедия вязания крючком. Москва “Мода и рукоделие”, 2002.

Интернет-ресурсы:

http://www.liveinternet.ru/

http://knitsi.ru/