Технология
-
Стимулирование познавательной деятельности на уроках технологии 2015
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продумано они не подбирались учителем. В статье речь идёт о методах и приёмах стимулирования познавательной деятельности учащихся на уроках технологии.
-
Творческий проект "Наволочка для подушки" 2015
Цель урока: познакомиться с разными техниками оформления нарядных наволочек. Задачи: применить на практике выбранную технику оформления; развивать логическое мышление; воспитывать творческий подход к выполнению работы.
-
Женские и девичьи головные уборы 2015
Цель урока: познакомить обучающихся с основными видами головных уборов.
-
Урок технологии по теме "Чертёж, эскиз, технический рисунок". 5-й класс 2015
Данный урок разработан согласно требованию ФГОС. Это вводный урок к последующим урокам основных разделов «Технологии ведения дома». Построение базовой основы чертежей, зарисовка эскизов одежды или дизайна интерьеров, работа по инструкционным картам это те моменты с которыми учащиеся столкнуться на уроках технологии. На уроке они знакомятся с основными видами работ, пробуют выполнить простые чертёжные линии и эскизы.
-
Химические волокна и их свойства 2014
Учащиеся знакомятся с различными типами химических волокон, в процессе работы узнают их свойства, делают соответствующие выводы относительно практического применения этих волокон.
-
Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. 5-й класс 2014
Содержание урока опирается на материал учебника и направлено на формирование предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. «Открытие» новых знаний осуществляется в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме и первичным закреплением в разной форме: упражнения на соответствие, соотнесение, установление правильной последовательности и самостоятельная работа. Данный урок сопровождается презентацией и материалом для выполнения перечисленных упражнений.
-
Изготовление панно «Синичка на рябине» в технике оригами. 2-й класс 2014
Оригами прекрасно развивает тонкую мышечную моторику пальцев, пространственное воображение, аккуратность в работе, а также поможет оформить класс, любой праздник, сделать подарки для родителей и гостей. Использование презентации на уроке помогает активизировать познавательный интерес к природе родного края, способствует успешному усвоению учебного материала.
-
Тема урока: «Глажение одежды» 2014
Урок знакомит учащихся с правильным уходом за одеждой, с организацией рабочего места для выполнения глажения одежды, с правилами безопасной работы при глажении одежды. Формирует навыки глажения и утюжки. Воспитывает аккуратность и внимательность во время работы, эстетический вкус. Прививает навыки культуры труда.
-
Ключница-скворечник 2014
Навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу, и просто в быту. В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения. Урок способствует формированию политехнических знаний и экологической культуры. Прививаются элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства. Учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремеслами.
-
Практико-ориентированный проект по обувному делу в 9-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушением интеллекта 2014
В основе представленного урока – практико-ориентированный проект по обувному делу в 9-м классе специальной (коррекционной) школы-интернат для детей с нарушением интеллекта. Цель проекта: изготовить красивые, оригинальные, удобные при носке, экологически чистые, а самое главное не дорогие комнатные туфли своими руками.
-
Оценочные листы на уроках технологии 2014
Реализация ФГОС нового поколения предполагает новую систему оценивания. Обучающиеся – субъекты образовательных отношений, поэтому должны уметь оценивать себя сами. На уроках обучающиеся работают с оценочными листами. Предлагается несколько вариантов оценочных листов для практических работ по технологии.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии. Защита творческого проекта «День рождения». 5-й класс 2014
Урок нацелен на самостоятельную практическую деятельность учащихся, формирование универсальных учебных действий, воспитание интереса к творчеству, умения применять полученные знания в повседневной жизни. При выполнении задания в рамках того или иного проекта у школьников формируется доброжелательное отношение к окружающим, чувство уважения к личности другого человека, а также потребность в самовыражении и самореализации.
-
Конспект урока профессионально-трудового обучения в 9-м классе для коррекционной школы VIII вида Тема урока: «Моделирование плечевого изделия» 2014
Конспект урока профессионально-трудового обучения в 9-м классе для коррекционной школы VIII вида. Цель урока: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: выявлять особенности объектов и делать выводы на основе анализа; формировать умения применять на практике полученные знания.
-
Урок производственного обучения по теме "Предварительная сервировка стола к завтраку" 2014
Урок производственного обучения – основной акцент сделан на проведение вводного инструктажа. Для актуализации опорных знаний представлена презентация-игра «Баскетбол». В презентации обучающиеся выбирают ответы из нескольких предложенных вариантов. Для текущего инструктажа используется подробная инструкционная карта.
-
Свойства металлов и их сплавов 2014
Урок объяснения нового материала. Даются характеристики физическим, механическим и технологическим свойствам, рассматривается основная терминологии, дается представления о металлах и сплавах, их области применения. На уроке используется презентация, интерактивная доска.
-
Создание изделий из текстильных материалов. Фартук. 5-й класс 2014
Представленный урок завершает тему «Создание изделий из текстильных материалов» в 5-м классе. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, происходит знакомство с профессиями швейной промышленности. Представленный материал составлен с опорой на игровую деятельность, сопровождается презентацией.
-
Цветы – живая красота Земли 2014
История цветоводства началась еще очень давно. В книгах упоминаются роскошные розовые сады царственных особ и цветочные клумбы возле фонтанов. В статье проводится краткий экскурс на несколько веков назад, учащиеся узнают, как происходило развитие цветоводства.
-
Урок технологии "Классификация текстильных волокон и их свойства". 5-й класс 2014
Учебный эксперимент на уроках технологии позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов. При таком виде деятельности неоценимую помощь может оказать цифровой электронный микроскоп. Он помогает увидеть и исследовать то, что не видно невооружённым глазом, позволяет создавать фото- и видеоматериалы, выводить объект исследования на большой экран.
-
Уход за волосами. Выбор прически в зависимости от типа лица 2014
Урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Учащиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и умело корректировать с помощью причёски. Цель урока: научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.
-
Вышивка как один из видов декоративно-прикладного творчества. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности 2014
Урок рассчитан на 2 часа, содержит дидактический и раздаточный материал для каждого учащегося для выполнения практической работы на уроке.
-
Технология деятельностного метода в обучении образовательной области «Технология» (обслуживающий труд девочки ) 2014
ФГОС предполагает внедрение элементов домашней экономики, предпринимательства, знакомство с миром профессий. Предлагается урок – «деловая игра» с элементами экономики. Цель урока: научить рассчитывать цену платья; закрепить навыки моделирования; формировать умение работать с различными источниками информации; воспитывать эстетический вкус, культуру труда и чувство ответственности.
-
Изготовление куклы-оберега. 6-й класс 2014
Цель урока: пробудить интерес учащихся к народным традициям, к духовным ценностям нашего народа. Урок направлен на формирование у учащихся представлений о различных видах оберегов, формирование приёмов изготовления куклы-оберега на примере «Берегини». Урок включает осмысление практической задачи и самостоятельное изготовление изделия. Задания направлены на возможность правления у учащихся коммуникативных качеств, умения самостоятельно мыслить, работать в коллективе.
-
Формирование УУД обучающихся через использование ИОР в урочной и внеурочной деятельности по предмету "Технология" 2014
Развитие умений по использованию ИОР в сочетании с предметными знаниями составляют основу для формирования ключевых компетенций и позволяют осуществлять системный подход к формированию УУД на уроках технологии. Формирование универсальных учебных действий является одним из основных положений ФГОС. Без применения ИОР формирование УУД в объемах и измерениях, намеченных стандартом, невозможно. ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД.
-
Открытый урок технологии по теме "Вязание резинки носка" 2014
Открытый урок, на котором созданы условия для овладения учащимися навыками техники выполнения резинки. Для этого были представлены: технологическая карта «Вязание носков спицами», презентация «Вязание на спицах», сопровождающаяся сообщением учащейся; видео-ролик по вязанию резинки с комментариями учителя. В представленных материалах отражены все этапы урока, деятельность педагога и учащихся и формируемые учебные действия (предметные и универсальные).
-
Урок технологии по теме "Изготовление тряпичной куклы". 3-й класс 2014
В рамках урока рассматривается история народной тряпичной игрушки. Учащиеся знакомятся с обрядами и традициями русского народа, связанными с изготовлением кукол. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Урок развивает творческое отношение к выполняемой работе, пробуждает интерес у учащихся к народному творчеству.
-
Разработка уроков технологии. Понятие о проекте. Этапы проекта. Практическая работа "Снятие мерок для построения чертежа поварского колпака". 5-й класс 2014
Проект включает в себя 14 уроков.
-
Программа совместной проектной деятельности "Домовая резьба" 2014
Предлагаемая программа предназначена для индивидуальной работы по теме «Проект» в 7-11-х классах. В основе – принцип самообучения «Шаг за шагом», основанный на развитии творческих возможностей школьников. Объекты труда подбираются так, чтобы они были максимально познавательны с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных видах обработки материалов.
-
Урок технологии по теме "Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии". 5-й класс 2014
Изготовление лоскутной прихватки для учащихся 5-го класса по ускоренной технологии упрощает процесс соединения лоскутков, экономит время, улучшает качество. Даже без специальных инструментов и приспособлений, с помощью клеевой основы флизелина работа с лоскутами покажется несложной даже для начинающих рукодельниц. Эту разработку урока можно расценивать как рационализаторское предложение.
-
Урок технологии по теме "Обработка накладного кармана". 5-й класс 2014
Накладные карманы в изделиях верхней одежды имеют широкое применение и очень разнообразны по форме, размерам, виду отделки, способам обработки и соединения с полочками изделий. Весь процесс обработки таких карманов можно разделить на два этапа: первый - обработка самих карманов, второй - соединение карманов с полочками. Наш урок является первым этапом.
-
Урок технологии на тему "Строчевая вышивка. Мережка" 2014
2-й урок по вышивке в 6-м классе присутствует в блоке уроков по ДПИ, возможна замена уроков по вышивке крестом. Урок призван познакомить учащихся с русскими народными традициями, с историей русского народного костюма; с различными видами простых мережек; научить аккуратно выполнять один из видов мережки.