Технология
-
Анализ межпредметной связи черчения с другими техническими дисциплинами 2016
Задачи урока: развитие творческих, индивидуальных компетенций учащихся; рассмотреть новые, ране не изучаемые учащимися, лекальные кривые; узнать, где в повседневной жизни применяются лекальные кривые; выполнить геометрические построения на плоскости с помощью чертежных инструментов; сделать анализ изучаемого материала; установить межпредметную связь черчения с другими техническими предметами.
-
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога и теста 2016
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога и теста ориентированы на обучающихся по профессии "Повар, кондитер". Материал содержит общие положения, методические указания по выполнению курсовой работы, описание процедуры защиты, критерии оценки работы. Методические указания предназначены для обучающихся средних учебных заведений, обучающихся по данному направлению.
-
Изготовление цветов: путь к мастерству 2016
Открытое занятие проводится в группах по внеклассной работе. Целью занятия является обобщение и систематизация изученного материала, выявление уровня обученности учащихся путём работы с технологической картой и умения сотрудничать с педагогом и сверстниками.
-
Классный час "Использование природных материалов для детского творчества". 5-й класс 2016
Классный час проводится в рамках недели экологического воспитания школьников. В работе содержатся авторские поэтические тексты ребят, неравнодушных к проблемам экологии родного края. Этот материал может заинтересовать организаторов по ВР, учителей начального и среднего звена школьного сообщества, биологов и экологов для проведения мероприятий по охране окружающей среды.
-
Творческое портфолио по технологии 2016
Творческое портфолио по технологии. Что это? Зачем? Как с ним работать? В статье представлен опыт работы с портфолио в рамках реализации ФГОС нового поколения.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "ЛЕГО-конструирование" 2016
Программа реализуется в МАОУДО Центр «Диалог» и имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области технологии. Курс «ЛЕГО-конструирование» даёт возможность обучать детей элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
-
Интерьер и планировка кухни 2016
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.
-
Программа дополнительного образования «Резное дерево» (для учащихся 4–11-х классов) 2016
Программа дополнительного образования «Резное дерево» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для учащихся 4–11-х классов. Основное направление программы – русская народная и современная резьба по дереву. Отличительной особенностью и новизной программы «Резное дерево» является изготовление изделий русской народной культуры, характерных для Твери и Тверской области, воссоздание изделий по оригинальной, в том числе этнографической и археологической литературе.
-
Числовые промежутки. 8-й класс 2016
Конспект комбинированного урока по алгебре в 8-м классе. Предлагаемый материал снабжен компьютерной презентацией, цифровым ресурсом. На уроке формируются умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в декоративно-прикладном искусстве. Вышивка крестом 2016
Одним из самых почитаемых в народе видов искусства является вышивание. Мотивами вышивки остается природа, быт и труд человека. Время сделало его настоящей ценностью. Древние вышивки были выполнены золотыми нитями. Человек всегда стремился украсить свое жилье. Из поколения в поколение передавались узоры. Эта тема нашла отражение и в наши дни. Обучающиеся научились получать информацию при использовании информационно коммуникационных технологий.
-
Предметная неделя физики, информатики, технологии 2016
В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей.
-
Мастер-класс «Русская матрешка» (для педагогов дополнительного образования) 2016
Мастер-класс «Русская матрешка» в области декоративно-прикладного творчества проводится для педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования, учителей начальных классов ОО. Это презентация опыта, наиболее удачных приёмов, методов обучения видам художественной росписи на примере росписи матрёшки.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Деньги. История и современность" 2016
Интеллектуально-познавательная игра способствует повышению интереса учащихся к экономическим знаниям, позволяет активизировать изучение экономических понятий и явлений, связанных с рыночными отношениями, закрепляет навыки работы в группе.
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках технологии 2016
Появление проектной деятельности в общеобразовательной школе – требование времени. Использование проектов на уроке технологии поможет развить интерес к творчеству, научит решать художественно-конструкторские задачи и сформирует интерес к изобретательству.
-
Приоритеты инновационных технологий на современном уроке 2016
Статья направлена на поиск новых средств и методов формирования творческой личности – созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самосовершенствованию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, что является актуальной задачей современного образования, как никогда остро обусловленного потребностями общества.
-
Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Цветок из бисера 2016
Использование документ-камеры на уроке позволяет существенно расширить возможности компьютерных технологий. Учитель получает возможность реализовать свой творческий потенциал и создавать средства, с помощью которых учебный материал будет объясняться более доходчиво. Представленный урок – урок практического обучения, целью которого является ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера и обучение работе с документ-камерой.
-
Интегрированное внеклассное познавательно-развлекательное мероприятие "Знатоки технологии" 2016
Интеллектуально-познавательная игра, которая стимулирует познавательные интересы детей, совершенствует трудовые навыки и позволяет оценить свои возможности, проводится для закрепления знаний по технологии конструкционных материалов. Мероприятие дает возможность в познавательно-развлекательной форме углубить знания о профессиях, расширить кругозор, совершенствовать умения работать в коллективе.
-
Урок технологии "Изготовление куклы-скрутки". 4-й класс 2016
Цели урока: сформировать представления о виде декоративно-прикладного искусства; корригировать мышление посредством выполнения специальных упражнений на восстановление деформированного рисунка; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ученика; развивать навыки и умения работы с тканью, мелкую моторику рук; воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении работы.
-
Развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях оригами 2016
В работе представлен практический опыт проведения занятий по знакомству детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными видами зимнего спорта на занятиях оригами и бумагопластикой в рамках дополнительного образования. Представляется возможным заинтересовать детей занятиями физкультурой и спортом с помощью изготовления предложенных работ в технике оригами. Представлены схемы складывания фигурок и фотографии готовых детских работ на эти темы.
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Строительный бизнес 2016
Дети с нарушением развития тоже хотят работать, находить применение своим силам и способностям, быть полезными членами общества. Урок позволяет закрепить знания и умения по штукатурным и малярным работам; расширить представления учащихся об различных профессиях; формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; содействовать личностному и профессиональному самоопределению выпускников.
-
Работа с атласными лентами. Канзаши. 5-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с историей вышивки лентами; изучить технологическую последовательность вышивки лентами; совершенствовать навыки ручного вышивания; прививать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки.
-
Мастер-класс "Объемное плетение из бумаги" 2016
Самый доступный и легкий в обработке материал на уроках технологии (труда) в начальных классах – это бумага. Из нее можно изготовить поделки в различных техниках, в том числе в технике плоского или объемного плетения из бумаги. В данной работе представлен мастер-класс по изготовлению объемной корзинки из бумаги. Применять данную технику можно как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности.
-
Урок технологии "Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона". 4-й класс 2016
Статья содержит план-конспект урока, презентацию, включающую фотографии различных сувениров из «волшебной паутинки», инструкционный чертёж, план выполнения изделия.
-
Проектная деятельность на уроках технологии и физики 2016
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Электротехника «Бытовые приборы на кухне» 2016
Данный урок входит в раздел «Электротехника» и знакомит пятиклассниц с разнообразием бытовой техники на современной кухне, рассматривает осторожное и бережное отношение к ней, а также безопасность при эксплуатации.
-
Устройство швейной машины с электрическим приводом "BROTHER". Заправка нижней и верхней нитей 2016
Методическая разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода позволяет ознакомить учащихся с устройством и принципом работы швейной машины "BROTHER". Демонстрация обучающего материала в виде слайд-урока отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью и носит диалоговый характер. Презентация изучаемого материала позволяет в любой момент вернуться назад, остановиться в нужном месте, это способствует на протяжении всего урока сохранять познавательный интерес учащихся.
-
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Развёртка. Построение развёртки прямоугольной коробки 2016
Цель и задачи урока: ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов; ознакомление с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации; ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов; выполнение расчётно-измерительных и вычислительных заданий.
-
Чтение и выполнение чертежей. Геометрическая форма предмета 2016
Цели урока: освоить практические навыки анализа геометрических форм предметов на основе характерных признаков; научить выделять простейшие геометрические тела в реальных деталях; познакомить с построением проекций геометрических тел; приобрести навыки в построении проекции группы геометрических тел; нахождение на чертеже вершин, рёбер, образующих, граней и поверхностей тел, составляющих форму предмета; развить пространственное представление и пространственное мышление.
-
Планирование уроков кулинарии (1 час в неделю). 8-й класс 2016
Статья содержит планирование уроков технологии в 8-м классе по кулинарии при учебной нагрузке 1 час в неделю; разработку лабораторной работы по кулинарии; подбор блюд, которые успешно готовятся за 1 урок. Урок сопровождается презентацией для ознакомления с рецептурой блюд.