Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях оригами 2016

    Автор: Васильева Ольга Сергеевна

    В работе представлен практический опыт проведения занятий по знакомству детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными видами зимнего спорта на занятиях оригами и бумагопластикой в рамках дополнительного образования. Представляется возможным заинтересовать детей занятиями физкультурой и спортом с помощью изготовления предложенных работ в технике оригами. Представлены схемы складывания фигурок и фотографии готовых детских работ на эти темы.

  • Детский дизайн 2016

    Автор: Филаткова Эльвира Юрьевна

    В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.

  • Строительный бизнес 2016

    Авторы: Селиванова Ирина Петровна, Таранова Елена Владимировна

    Дети с нарушением развития тоже хотят работать, находить применение своим силам и способностям, быть полезными членами общества. Урок позволяет закрепить знания и умения по штукатурным и малярным работам; расширить представления учащихся об различных профессиях; формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; содействовать личностному и профессиональному самоопределению выпускников.

  • Работа с атласными лентами. Канзаши. 5-й класс 2016

    Автор: Давыдова Татьяна Викторовна

    Цели урока: познакомить учащихся с историей вышивки лентами; изучить технологическую последовательность вышивки лентами; совершенствовать навыки ручного вышивания; прививать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки.

  • Мастер-класс "Объемное плетение из бумаги" 2016

    Автор: Андреева Татьяна Ивановна

    Самый доступный и легкий в обработке материал на уроках технологии (труда) в начальных классах – это бумага. Из нее можно изготовить поделки в различных техниках, в том числе в технике плоского или объемного плетения из бумаги. В данной работе представлен мастер-класс по изготовлению объемной корзинки из бумаги. Применять данную технику можно как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности.

  • Урок технологии "Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона". 4-й класс 2016

    Авторы: Дектярева Ольга Викторовна, Некрасова Елена Михайловна

    Статья содержит план-конспект урока, презентацию, включающую фотографии различных сувениров из «волшебной паутинки», инструкционный чертёж, план выполнения изделия.

  • Проектная деятельность на уроках технологии и физики 2016

    Авторы: Захарченко Ирина Николаевна, Рябова Марина Ивановна

    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


  • Электротехника «Бытовые приборы на кухне» 2016

    Автор: Котова Наталья Васильевна

    Данный урок входит в раздел «Электротехника» и знакомит пятиклассниц с разнообразием бытовой техники на современной кухне, рассматривает осторожное и бережное отношение к ней, а также безопасность при эксплуатации.

  • Устройство швейной машины с электрическим приводом "BROTHER". Заправка нижней и верхней нитей 2016

    Автор: Станкевская Лилия Павловна

    Методическая разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода позволяет ознакомить учащихся с устройством и принципом работы швейной машины "BROTHER". Демонстрация обучающего материала в виде слайд-урока отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью и носит диалоговый характер. Презентация изучаемого материала позволяет в любой момент вернуться назад, остановиться в нужном месте, это способствует на протяжении всего урока сохранять познавательный интерес учащихся.

  • Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Развёртка. Построение развёртки прямоугольной коробки 2016

    Автор: Стецюк Лариса Александровна

    Цель и задачи урока: ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов; ознакомление с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации; ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов; выполнение расчётно-измерительных и вычислительных заданий.

  • Чтение и выполнение чертежей. Геометрическая форма предмета 2016

    Автор: Антипова Галина Антоновна

    Цели урока: освоить практические навыки анализа геометрических форм предметов на основе характерных признаков; научить выделять простейшие геометрические тела в реальных деталях; познакомить с построением проекций геометрических тел; приобрести навыки в построении проекции группы геометрических тел; нахождение на чертеже вершин, рёбер, образующих, граней и поверхностей тел, составляющих форму предмета; развить пространственное представление и пространственное мышление.

  • Планирование уроков кулинарии (1 час в неделю). 8-й класс 2016

    Автор: Туйматова Анна Геннадьевна

    Статья содержит планирование уроков технологии в 8-м классе по кулинарии при учебной нагрузке 1 час в неделю; разработку лабораторной работы по кулинарии; подбор блюд, которые успешно готовятся за 1 урок. Урок сопровождается презентацией для ознакомления с рецептурой блюд.

  • Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016

    Авторы: Арчакова Людмила Валентиновна, Красюкова Елена Викторовна, Чернописская Любовь Александровна

    Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.

  • Тема урока: "Продажа хлеба и хлебобулочных изделий" 2016

    Автор: Гатина Лилия Фалиховна

    Материал представляет собой методическую разработку учебного занятия по профессиональному модулю ПМ 02 Продажа продовольственных товаров по профессии «Продавец, контролер-кассир» в образовательном учреждении среднего профессионального образования как пример реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров. Методическая разработка содержит план учебного занятия и методические рекомендации по его проведению.


  • Образовательная программа "Умелые руки" 2016

    Автор: Юркина Лариса Юрьевна

    Занятия вязанием и изготовление цветов из ткани – направления декоративно-прикладного искусства – способствуют развитию эстетического вкуса, творческих способностей, воспитанию аккуратности, чувства взаимопомощи, прививают навыки общественно-полезного труда, бережного отношения к изделиям и оборудованию, развивают терпение. Цель программы формирование художественно-эстетического вкуса через обучение вязанию.

  • Мастер-класс "Цветы из бумажных салфеток" 2016

    Автор: Сандрюхина Светлана Аркадьевна

    Мастер-класс содержит историю возникновения бумажных салфеток. Развивает эстетический и художественный вкус и ориентирует на качество изделия. В ходе практической работы учащиеся учатся изготавливать цветы из бумажных салфеток. Изготовленные цветы можно применить для украшения праздничных столов, топиарий и т.д.

  • Урок технологии "Конструирование швейных изделий". 5-й класс 2016

    Автор: Еремина Ирина Сергеевна

    Учащиеся овладеют навыками работы с сантиметровой лентой, учатся снимать и записывать мерки с фигуры человека, определять размер швейного изделия.

  • Моделирование фартука. 5-й класс 2016

    Автор: Жакиянов Серик Саттарович

    Цели урока: научить приемам моделирования фартука; формировать и развивать творческое мышление и воображение через моделирование фартука, технологическую культуру, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, умение работать в нужном темпе; воспитывать аккуратность и точность при выполнение работы, эстетический вкус.

  • Блюда из свежих овощей «Украшения блюд из овощей» 2016

    Автор: Рыхленок Юлия Геннадьевна

    Проводя уроки технологии, хочется, чтобы они были яркие и запоминающиеся. Поэтому я при изучении раздела «кулинария» знакомлю обучающихся с искусством карвинга по овощам и фруктам. Карвинг искусство не новое, но в настоящий момент очень популярно. К тому же дети учатся приемам работы с ножом, знакомятся со специальными ножами и, конечно, развивается эстетический вкус, так как они видят, какую красоту они могут достаточно быстро выполнить своими руками.

  • Урок технологии "Тонколистовой металл. Искусственные материалы". 5-й класс 2016

    Автор: Казакова Олеся Леонидовна

    На уроке дети используют бумажный учебник, электронный учебник, рабочую тетрадь представленные в ЕМК под редакцией А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. В конспекте подробно расписано выполнение исследовательской работы. Занятие насыщенно практическими действиями ученика и учителя. Это повышает интерес к предмету. Предложено три уровня домашнего задания (ученик имеет возможность выбора задания). Рефлексия представлена по трем направлениям.

  • Для учащихся 8-го класса предпрофильной подготовки: «Издательское дело» 2016

    Автор: Сыротюк Олег Александрович

    Настольные компьютерные издательские системы приобретают всё более широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже книг становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений.


  • Изготовление украшений из лент в стиле «канзаши». 8-й класс 2016

    Автор: Гришина Татьяна Александровна

    Урок входит в раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» по программе 8-го класса. В рамках урока рассматриваются способы изготовления украшений из лент своими руками, на примере традиционной японской техники «канзаши». Материал содержит презентацию, с подробной технологической картой последовательности изготовления цветка из лент.

  • Моделирование швейных изделий. 6-й класс 2016

    Автор: Давлетшина Гельнур Адгамовна

    Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков по моделированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

  • Народное декоративно-прикладное искусство Подмосковья. Лоскутные мячики из Хотькова 2016

    Автор: Шелуханова Светлана Львовна

    Среди важнейших задач, стоящих перед общеобразовательной школой, - улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, т.е. формирование у них чувства прекрасного, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту не только искусства, но и действительности. Важная роль в решении этой задачи отводится народному и декоративно-прикладному искусству.

  • Кисломолочные продукты и блюда из них. Практическая работа "Блюда из творога". 7-й класс 2016

    Автор: Баклушина Татьяна Николаевна

    В ходе выполнения практической работы учащиеся узнают о значении кисломолочных продуктов в питании человека, кулинарном значение молока и молочных продуктов, ассортименте молочных продуктов; учатся готовить блюда из творога.

  • Работа с тканью. Закладка с вышивкой 2016

    Автор: Нуржанова Наталия Викторовна

    Цели урока: познакомить детей с простейшими сведениями о производстве ткани, о ее строении; учить пользоваться иголкой, ниткой; расширять знания об иглах и их разнообразных «профессиях»; познакомить с одним из видов украшающих швов – швом «вперед иголку»; с правилами безопасной работы с иглами. Под руководством учителя проводится анализ изделия, планирование.

  • В гостях у новогодней Елочки. (Лепка из солёного теста) 2016

    Автор: Сухоцкая Оксана Евгеньевна

    В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности, к ее декоративно-прикладному искусству. Ребята с интересом занимаются творчеством. Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и направлена на овладение технологическими приемами работы с солёным тестом.

  • План урока теоретического обучения по предмету «Технология приготовления мучных и кондитерских изделий». Тема: «Оформление тортов» 2016

    Автор: Рябичко Людмила Николаевна

    Цели урока: ознакомление с приемами оформления тортов, элементами украшения, современными тенденциями в оформлении кондитерских изделий. Также развитие эстетического вкуса, творческих способностей, фантазии; воспитание самостоятельности. На уроке используется слайдовая презентация, видеосюжет, компьютеры с программой «Smart», интерактивная доска, наглядный материал (натуральные образцы).


  • Конструирование рюкзака 2016

    Автор: Григор Лариса Дмитриевна

    В статье подробно представлена разработка по конструированию и построению эскиза рюкзака для учащихся 5-х неделимых классов. В ней отражены общие правила построения и оформления чертежей изделий, правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями, даны понятия о масштабе, чертеже, эскизе. Показано поэтапное построение всех деталей рюкзака и приемы экономичной раскладки швейного изделия.

  • Урок для учащихся 9-х классов предпрофильной подготовки по курсу "Профессия и карьера" 2016

    Автор: Залевская Татьяна Алексеевна

    Урок знакомит учащихся с понятиями «профессия», «должность», «карьера» и др., воспитывает интерес к своему профессиональному будущему, способствует правильному выбору профессии, знакомит с основными учебными заведениями ПМР. Презентация №2 «Обзорный урок» вводит учащихся в курс обучения по программе «Профессия и карьера», Презентация №3 «Введение» помогает сделать урок более ярким, эмоциональным, наглядным. А Презентация №1 знакомит учащихся с необычными профессиями.