Цель: создание условий для повышения готовности подростков к профессиональному определению
Задачи:
- Расширение информационного пространства о профессиях.
- Активизация личного участия в формировании своего будущего.
- Воспитание уважения к труду.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения.
Подготовительный этап: сформированы 10 команд (обучающиеся 10 класса) по 4 человека каждая.
Оборудование: учебный кабинет, проектор, экран, презентация.
Ход мероприятия
Всем здравствуйте!
Сегодняшняя игра организована городским Центром профессиональной ориентации “Ориентир”. Призы подготовлены Департаментом по социальным вопросам г.Ишима и “Молодой гвардией”.
Игра, которую мы назвали “Самый умный”, покажет нам как хорошо владеют знаниями в области профессионального самоопределения учащиеся 10 классов.
Каждая команда состоит из 6 десятиклассников одного класса. Таким образом, в игре принимают участие 3 команды: 10в кл.31шк., 10г кл.31шк., 10 кл.5шк.
Условия игры:
1. Сущность игры заключается в проведении викторины среди команд.
2. Команда должна за 1 минуту найти ответ на вопрос.
3. Все вопросы в игре распределены по категориям:
- Профессиограммы
- Загадки о профессиях
- Пословицы о профессиях
- Песни о профессиях
- Профессии и кино
- Профессии известных людей
- Высказывания о профессиях
- Анаграммы о профессиях
4. Все категории включают в себя по 5 вопросов.
5. Каждый вопрос имеет свою стоимость – от 10 до 50 баллов.
6. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
7. Чья команда наберёт большее количество баллов, та и победит.
8. Не разрешается шуметь и выкрикивать с места.
9. Категорически запрещаются подсказки.
10. Своё удовлетворение действиями команд вы можете выражать активными аплодисментами.
Оценивать нашу игру будет жюри:
1.
2.
3.
С членами жюри мы познакомились, настало время познакомиться с командами.
Представление команд: ведущий называет школу, команда встает, ей все аплодируют.
Проведем жеребьевку – определим в какой последовательности будут выступать команды.
Итак, мы начинаем!
Команда выбирает категорию вопросов, а затем стоимость вопроса и через 1 минуту дает ответ.
И так далее...
Итак, сегодня, ребята, вы получили очень много информации о мире профессий. Многие уже сейчас задумываются о выборе профессии.
Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить вам удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей, т.е. приносить пользу обществу.
А помогут вам в этом специалисты городского Центра профессиональной ориентации “Ориентир”, всевозможная литература, Интернет и консультации психологов, которые могут дать более конкретные советы по выбору профессии.
Вот и подошла к концу наша игра! Всем спасибо за работу! А сейчас дадим слово жюри.
Награждение победителей!
Всем большое спасибо! До свидания!
Приложение 1
Правильные ответы
Категории | Стоимость вопроса | Ответ |
Профессиограммы | 10 | агроном |
20 | косметолог | |
30 | машинист | |
40 | менеджер | |
50 | архитектор | |
Загадки о профессиях | 10 | модель |
20 | логопед | |
30 | врач | |
40 | учитель | |
50 | товаровед | |
Пословицы о профессиях | 10 | рыбака |
20 | кузнец | |
30 | кузнец | |
40 | маляр | |
50 | Добрый повар стоит доктора | |
Песни о профессиях | 10 | водитель |
20 | артист цирка | |
30 | полицейский | |
40 | учитель (тренер) | |
50 | пожарный | |
Профессии и кино | 10 | управдом (главный по дому) |
20 | модель | |
30 | Учитель (повар) | |
40 | прораб | |
50 | стоматолог | |
Профессии известных людей | 10 | балерина (Волочкова) |
20 | телеведущий (Малахов) | |
30 | актер (Воробьев) | |
40 | модель (Водонаева) | |
50 | Врач-реаниматолог (А.Розенбаум) | |
Высказывания о профессиях | 10 | пастух |
20 | критик | |
30 | журналист | |
40 | дипломат | |
50 | философ | |
Анаграммы о профессиях | 10 | портной |
20 | ветеринар | |
30 | повариха | |
40 | музыкант | |
50 | наладчик |
Приложение 2
Лист оценивания для жюри
Название команды | Вариант вопроса | Баллы за ответ |
итого | ||
итого | ||
итого |
Приложение 3
Борьба за 1 местоВопрос 1.
Моя профессия, на ваш взгляд, может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо так, как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию (Ответ: дирижер)
Вопрос 2.
Что общего у ЭВМ с коровой?
(Ответ: Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения).
Вопрос 3.
Кто удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Ответ: нотариус).
Вопрос 4.
Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты? (Ответ: фармацевт).
Борьба за 2 место1)
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)
2)
Борьба за 3 местоЧто за сторож есть такой
На фабричной проходной?
Всех работников он знает,
Посторонних не пускает. (Вахтёр)
Вопрос 1.
Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей? (Ответ: официант).
Его работа в глубине,
На самом дне.
Его работа в темноте
И тишине.
Но кто же он,
ответьте на вопрос,
Не космонавт,
а ходит среди звёзд? (Водолаз)
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё. (Рентгенолог)