Технология
-
От MS Paint до анимации 2007
Вниманию представляются разработки уроков с использованием как простейшего редактора MS Paint, так и графического пакета высокого уровня с дальнейшим использованием программы GIF Animator для создания собственных анимированных приложений. Урок состоит из технологической карты изучения новой темы и практической работы.
-
Урок технологии на тему "Определение глубины резания по лимбу и проверка токарно-винторезного станка на точность обработки" 2007
В данной методической разработке представлен опыт проведения лабораторно-практической работы в разделе "Токарная обработка металла". Это занятие позволяет сформировать у учащихся умения и навыки, необходимые для более эффективной работы на токарном станке, способствует вовлечению школьников в исследовательскую деятельность.
-
Урок по теме "Бытовая швейная машина" с использованием ИТ. 5-й класс 2007
В 5-м классе приходится давать много познавательных сведений по темам, которые не изучались в начальной школе. Большие трудности вызывают темы, несущие большой объём информации, технико-технологических сведений. Использование в таких темах современных технических средств (компьютер, проектор, сеть Интернет) пробуждает сильное эмоциональное воздействие на учеников, что положительно сказывается на восприятии материала, его усвоении.
-
Урок "Форма лица" 2007
Урок знакомит учащихся с основными формами лица. Применение компьютерной презентации помогает в объяснении материала, повышается эффективность обучения и качество формирующих знаний и умений. Использование фотографий знаменитостей в качестве примеров повышает интерес у учащихся к изучаемому предмету.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий по теме "Лоскутная пластика" на уроках технологии. 5-й класс 2007
Использование информационно-комуникационных технологий на уроках технологии у девочек обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса, позволяет наиболее полно ознакомить учениц с теоретическим материалом, выполнить практические задания и уложиться в отведенное тематическим планом время.
-
Роль микроэлементов в питании человека 2007
Рассматриваются вопросы содержания макро- и микроэлементов в воде и пище. Организм человека, получая микроэлементы из внешней среды, находится в постоянной зависимости от химического состава воды, пищи и воздуха. Микроэлементы, в свою очередь, играют значительную роль в адаптации, то есть приспособлении организма к окружающей среде. Для нормализации элементного состава организма необходима средняя суточная потребность для взрослого человека калия - 1850–5500мг, натрия - 1100–3300мг, кальция - 800–1200мг, фосфора - 800–1200мг, магния - 350–400 мг.
-
Урок-проект "Наш любимый женский день" 2007
Урок-проект - это еще одна возможность раскрыть в учащихся потенциал самостоятельного, ответственного, активного человека, воспитать творческую личность, способную к самореализации и саморазвитию. В основе метода проектов на уроке положена идея направленности учебно-познавательной деятельности на результат: внешний, который можно осмыслить, увидеть и применить в жизнь; внутренний – опыт деятельности, который становится бесценным для учащихся и соединяет в себе знания, умения и навыки. Урок-проект – это возможность учащихся творить, изобретать.
-
Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке "Властелин вкуса" 2007
Открытый урок по социально-бытовому ориентированию среди учащихся 7-х классов. Урок проводится в нестандартной форме занятий - соревнование типа КВН и является заключительным по теме "Питание". Использование игровых форм на уроках СБО дает прекрасный результат. Учащиеся не только не теряют интереса к предмету, но и сами стремятся к получению новых знаний и умений.
-
Приемы практико-ориентированного обучения на уроках технологии 2007
Занятие по технологии для 5-го класса систематизирует знания учащихся о технологических машинах на примере сверлильного станка.
-
Традиции лоскутного крестьянского искусства. Игрушки "Веселые клоуны" 2007
Выполнение игрушек "Весёлые клоуны". "Аппликация из ткани" соответствует традиции лоскутного крестьянского искусства. Форма работы – групповая. Цель трудового обучения – сформировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе.
-
Конспект итогового урока в 9-м классе по теме "Изготовление декоративных цветов методом гильоширования" 2007
Данный материал расширяет уже известные методики, является технически интересным и то же время творческим материалом. Данный материал рекомендуется для уроков технологии в 7–9-х классах, может быть использован в зависимости от материального оснащения кабинета технологии; введен в программу изучения блока "Художественные ремесла". Гильоширование – новейший метод технологии. Этим методом можно выполнить цветы декоративные из капроновых лент, декоративно украсить края изделий, например: занавеси ажурные, салфетки, ажурные воротники, разнообразные композиции для панно, легкие шарфики и т.д.
-
Ремонт одежды и свзанные с ним хакасские суеверия 2007
Урок «Ремонт одежды и связанные с ним хакасские суеверия» проводится при изучении раздела «Ремонт одежды». На этом занятии затрагиваются традиции и суеверия хакасского народа, которые помогали подрастающему поколению прививать аккуратность и бережливость. Актуальность проблемы заключается в том, что дети должны знать культуру своего народа. Также на этом занятии учащиеся выполняют практическую работу «Пришивание швейной фурнитуры».
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Мини-проект: Изготовление изделий из фанеры" 2007
Данный урок является фокусом одного из разделов проекта. Учащиеся 5-го класса учатся определять потребность и кратко формулировать задачу. Мини-проект выполняется одновременно с обучением выпиливанию из фанеры.
-
Тема урока: "Вышивка" с использованием ИКТ. 6-й класс 2007
Предлагается вариант использования ИКТ на уроках технологии по теме "Вышивка". Это способствует формированию представления о композиционном построении узоров и развитию творческих способностей учащихся.
-
Использование компьютерной технологии на уроках обслуживающего труда 2007
Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется компьютерная презентация, составленная по материалам урока, которая позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок-спектакль. Итоговое занятие по теме: "Приготовление изделий из бисквитного теста для праздничного стола" 2007
Урок-спектакль. Итоговое занятие по теме "Приготовление изделий из бисквитного теста для праздничного стола".
-
Познавательно-развивающая игра "Чайный приём у Мухи-Цокотухи" 2007
Игра состоит из двух частей. Первая часть - мини-спектакль, в котором представлены основополагающие правила этикета. Вторая часть игры - тренинг, для проведения которого зрители разбиваются на команды и начинаются межкомандные соревнования. Приведен текст мини-спектакля, проводимого под музыкальное сопровождение, и вопросы для тренинга. Игра может быть полезна педагогам дополнительного образования и организаторам внеклассной работы.
-
Интегрированный урок (русский язык + технология) по теме: "Цветы" 2007
Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи "Как это было..." для учащихся 7–11-х классов во время проведения Недели физики или как внеклассное мероприятие по предмету при изучения темы "Электромагнитные волны".
-
Элективный курс "Резьба по дереву" 2007
Программа профессиональных проб включает занятия по введению в профессию резчика народных промыслов, технико-технологическую подготовку по технике выполнения резьбы в традициях народных промыслов, практические занятия по отработке определённых профессиональных навыков и умений.
-
Интегрированный урок: информатика и технология по теме: "Гигиена девушки. Красота и здоровье" 2007
Использование в работе информационных технологий раскрывает перед учащимися и учителями школ широкие возможности. У учителя появляется возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, используя динамические модели. Данную форму работы можно использовать при интеграции предметов информатики и технологии.
-
Программа по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных) школ VIII вида 2007
Программа является авторской, составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Программа способствует реализации регионального компонента, так как ученики данных школ редко мигрируют, следовательно, важны их адаптация и социализация в обществе в местных условиях.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Рынок труда и найм работника" 2007
Изменения в политической, экономической, социальной жизни России наряду со многими другими проблемами обозначили в области образования важнейшую задачу: признать безусловную ценность любой личности (в том числе и аномальной), обеспечить её права быть защищённой государством и всеми её институтами.
-
Тема урока: "Сигнальные цвета и знаки безопасности" 2007
Особое внимание в профессиональных учебных заведениях отводится предмету "Охрана труда". Этот учебный предмет позволяет дать учащимся представление о безопасном труде и способах обозначения опасных участков и опасных видов деятельности в мастерской и на предприятии.
-
Изготовление оконного блока со спаренными переплетами. Монтаж оконного блока 2007
Практические занятия позволяют провести подготовку будущих специалистов по различным специальностям. Данное занятие позволяет провести подготовку учащихся к выполнению практической работы на производственной практике.
-
Разработка урока на тему: "Вышивка". Урок технологии в 5-м классе 2007
В статье предлагается небольшой экскурс в историю вышивания, где можно познакомиться с символическим значением вышитых деталей одежды или предметов быта в истории разных народов. Мы представим те принадлежности, которые понадобятся для ручного выполнения вышитых изделий. Испокон веков вышитые орнаменты делали одежду исключительной, а ее обладателя – стильным. В современной жизни это древнее искусство вновь стало популярным, и рукоделие возвращает нам традиции старых мастеров. Мы предлагаем увидеть модели одежды, украшенной дивной вышивкой.
-
Программа элективного курса "Web-дизайн" 2007
Программа элективного курса "Web-дизайн" ориентирована на учащихся старшей ступени обучения. В процессе обучения учащиеся осваивают технологии работы с графическими изображениями, технологией создания Web-анимации и интерактивных эффектов, учатся разрабатывать Web-документы, используя язык гипертекста. Программа построена по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а также выполнение и защиту проектной работы.
-
Защита проектов как коллективное творческое дело 2007
Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.
-
Определение постоянных рабочих мест и закрепление выпускников на предприятиях 2007
Инновационные процессы в профессиональном образовании неразрывно связаны с рынком труда. Вот почему столь важен заключительный этап начального профессионального образования, когда обучающиеся заканчивают теоретические дисциплины и проходят производственную практику на предприятиях общественного питания в течение 3 месяцев, в это же время собирая материал для письменной итоговой работы. В статье показаны методические приемы завершения производственного обучения, выполнения выпускной квалификационной работы и присвоения квалификационного разряда по профессии повар.
-
Организация и проведение производственного обучения в условиях производства 2007
Инновационные процессы начального профессионального образования в нашем колледже стали основной составляющей педагогического процесса – ведь основной задачей для педагогов является профессиональная подготовка обучающегося на высоком современном уровне. Эта задача ложится на плечи мастеров производственного обучения на 2-м курсе, когда обучающиеся получают основные умения и навыки своей профессии – повар. В работе показаны методические приемы совершенствования профессиональной подготовки обучающихся, отмечены психологические аспекты освоения профессии и рост профессионального мастерства учащихся по этапам обучения.
-
Определение основополагающего обучения: выбор форм, методов и средств обучения в лаборатории 2007
Вопросы профессионального образования неразрывно взаимосвязаны с социальной действительностью и требуют постоянного развития и динамичности педагогического процесса. В статье рассматриваются вопросы организации производственного обучения на 1-м курсе начального профессионального образования по специальности "повар". Детально рассмотрен входной контроль учащихся по общеобразовательным дисциплинам, отмечается их слабая подготовленность по химии, физике, русскому языку и другим учебным дисциплинам. Показаны методические приемы проведения производственного обучения с данной категорией учащихся.