Технология
-
Ремонт одежды и свзанные с ним хакасские суеверия 2007
Урок «Ремонт одежды и связанные с ним хакасские суеверия» проводится при изучении раздела «Ремонт одежды». На этом занятии затрагиваются традиции и суеверия хакасского народа, которые помогали подрастающему поколению прививать аккуратность и бережливость. Актуальность проблемы заключается в том, что дети должны знать культуру своего народа. Также на этом занятии учащиеся выполняют практическую работу «Пришивание швейной фурнитуры».
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Мини-проект: Изготовление изделий из фанеры" 2007
Данный урок является фокусом одного из разделов проекта. Учащиеся 5-го класса учатся определять потребность и кратко формулировать задачу. Мини-проект выполняется одновременно с обучением выпиливанию из фанеры.
-
Тема урока: "Вышивка" с использованием ИКТ. 6-й класс 2007
Предлагается вариант использования ИКТ на уроках технологии по теме "Вышивка". Это способствует формированию представления о композиционном построении узоров и развитию творческих способностей учащихся.
-
Использование компьютерной технологии на уроках обслуживающего труда 2007
Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется компьютерная презентация, составленная по материалам урока, которая позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок-спектакль. Итоговое занятие по теме: "Приготовление изделий из бисквитного теста для праздничного стола" 2007
Урок-спектакль. Итоговое занятие по теме "Приготовление изделий из бисквитного теста для праздничного стола".
-
Познавательно-развивающая игра "Чайный приём у Мухи-Цокотухи" 2007
Игра состоит из двух частей. Первая часть - мини-спектакль, в котором представлены основополагающие правила этикета. Вторая часть игры - тренинг, для проведения которого зрители разбиваются на команды и начинаются межкомандные соревнования. Приведен текст мини-спектакля, проводимого под музыкальное сопровождение, и вопросы для тренинга. Игра может быть полезна педагогам дополнительного образования и организаторам внеклассной работы.
-
Интегрированный урок (русский язык + технология) по теме: "Цветы" 2007
Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи "Как это было..." для учащихся 7–11-х классов во время проведения Недели физики или как внеклассное мероприятие по предмету при изучения темы "Электромагнитные волны".
-
Элективный курс "Резьба по дереву" 2007
Программа профессиональных проб включает занятия по введению в профессию резчика народных промыслов, технико-технологическую подготовку по технике выполнения резьбы в традициях народных промыслов, практические занятия по отработке определённых профессиональных навыков и умений.
-
Интегрированный урок: информатика и технология по теме: "Гигиена девушки. Красота и здоровье" 2007
Использование в работе информационных технологий раскрывает перед учащимися и учителями школ широкие возможности. У учителя появляется возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, используя динамические модели. Данную форму работы можно использовать при интеграции предметов информатики и технологии.
-
Программа по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных) школ VIII вида 2007
Программа является авторской, составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Программа способствует реализации регионального компонента, так как ученики данных школ редко мигрируют, следовательно, важны их адаптация и социализация в обществе в местных условиях.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Рынок труда и найм работника" 2007
Изменения в политической, экономической, социальной жизни России наряду со многими другими проблемами обозначили в области образования важнейшую задачу: признать безусловную ценность любой личности (в том числе и аномальной), обеспечить её права быть защищённой государством и всеми её институтами.
-
Тема урока: "Сигнальные цвета и знаки безопасности" 2007
Особое внимание в профессиональных учебных заведениях отводится предмету "Охрана труда". Этот учебный предмет позволяет дать учащимся представление о безопасном труде и способах обозначения опасных участков и опасных видов деятельности в мастерской и на предприятии.
-
Изготовление оконного блока со спаренными переплетами. Монтаж оконного блока 2007
Практические занятия позволяют провести подготовку будущих специалистов по различным специальностям. Данное занятие позволяет провести подготовку учащихся к выполнению практической работы на производственной практике.
-
Разработка урока на тему: "Вышивка". Урок технологии в 5-м классе 2007
В статье предлагается небольшой экскурс в историю вышивания, где можно познакомиться с символическим значением вышитых деталей одежды или предметов быта в истории разных народов. Мы представим те принадлежности, которые понадобятся для ручного выполнения вышитых изделий. Испокон веков вышитые орнаменты делали одежду исключительной, а ее обладателя – стильным. В современной жизни это древнее искусство вновь стало популярным, и рукоделие возвращает нам традиции старых мастеров. Мы предлагаем увидеть модели одежды, украшенной дивной вышивкой.
-
Программа элективного курса "Web-дизайн" 2007
Программа элективного курса "Web-дизайн" ориентирована на учащихся старшей ступени обучения. В процессе обучения учащиеся осваивают технологии работы с графическими изображениями, технологией создания Web-анимации и интерактивных эффектов, учатся разрабатывать Web-документы, используя язык гипертекста. Программа построена по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а также выполнение и защиту проектной работы.
-
Защита проектов как коллективное творческое дело 2007
Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.
-
Определение постоянных рабочих мест и закрепление выпускников на предприятиях 2007
Инновационные процессы в профессиональном образовании неразрывно связаны с рынком труда. Вот почему столь важен заключительный этап начального профессионального образования, когда обучающиеся заканчивают теоретические дисциплины и проходят производственную практику на предприятиях общественного питания в течение 3 месяцев, в это же время собирая материал для письменной итоговой работы. В статье показаны методические приемы завершения производственного обучения, выполнения выпускной квалификационной работы и присвоения квалификационного разряда по профессии повар.
-
Организация и проведение производственного обучения в условиях производства 2007
Инновационные процессы начального профессионального образования в нашем колледже стали основной составляющей педагогического процесса – ведь основной задачей для педагогов является профессиональная подготовка обучающегося на высоком современном уровне. Эта задача ложится на плечи мастеров производственного обучения на 2-м курсе, когда обучающиеся получают основные умения и навыки своей профессии – повар. В работе показаны методические приемы совершенствования профессиональной подготовки обучающихся, отмечены психологические аспекты освоения профессии и рост профессионального мастерства учащихся по этапам обучения.
-
Определение основополагающего обучения: выбор форм, методов и средств обучения в лаборатории 2007
Вопросы профессионального образования неразрывно взаимосвязаны с социальной действительностью и требуют постоянного развития и динамичности педагогического процесса. В статье рассматриваются вопросы организации производственного обучения на 1-м курсе начального профессионального образования по специальности "повар". Детально рассмотрен входной контроль учащихся по общеобразовательным дисциплинам, отмечается их слабая подготовленность по химии, физике, русскому языку и другим учебным дисциплинам. Показаны методические приемы проведения производственного обучения с данной категорией учащихся.
-
Исторические сведения на тему: "Блюда из круп" 2007
В материале представлены исторические сведения о крупах, исконно русских крупяных блюдах и слайд-фильм на тему "Блюда из круп". Данный материал может быть полезен учителям технологии при проведении кулинарных занятий в 6-м классе.
-
Проецирование предмета на три плоскости проекций. Расположение на чертеже видов спереди, сверху, слева 2007
Ознакомление учащихся с основами прямоугольного проецирования. Доказательства необходимости получения изображения предмета в системе трех плоскостей проекций.
-
Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования" 2007
Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.
-
Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие" 2007
Основные цели данного урока – формирование понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Урок построен на сочетании наглядных словесных практических методов обучения, использовании элементов театрализации и игры, что не только способствует успешному усвоению материала, но позволяет обратиться к жизненному опыту учащихся, создаёт ситуацию успеха, новизны и занимательности, даёт ребятам возможность проявить себя, развить свой творческий потенциал и коммуникативные умения.
-
Игровые технологии в обучении иностранному языку для формирования грамматических навыков 2007
Вашему вниманию предлагается экспериментальная работа по введению новых технологий формирования грамматических навыков в образовательный процесс при изучении английского языка. В качестве эксперимента была применена игровая технология. Известно, что игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Игра мотивирует речевую деятельность. Обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать.
-
Программа "Резьба по дереву" 2007
В данной работе представлена программа по обучению учащихся резьбе по дереву. Она предназначена для возрождения народного промысла и развития навыков резьбы по дереву с помощью различных технических приемов.
-
Возможности и условия предъявления образовательному сообществу результатов образования 2007
Задача школы - формирование творческого мышления и продуктивной деятельности для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения учащимися материала. Работа над проектом позволяет задумать и поставить опыт, провести опрос, проявить собственное видение процесса и результата работы, создать продукт, которым смогут воспользоваться другие.
-
Тема урока: "Изготовление плоского воздушного змея Эдди" 2007
Урок знакомит учащихся с воздушными змеями и формирует у них интерес к техническому творчеству. Воздушные змеи - это не только активный отдых, но и развивающая игра, способствующая расширению кругозора, развитию конструкторских способностей, что помогает ребенку освоить принципы механики, основные законы физики и процессы, происходящие в природе. Доступность подручных средств, простота изготовления воздушных змеев позволяют организовать обучение ребят в школах, кружках, в местах отдыха, в летних оздоровительных лагерях.
-
Урок технологии по теме: "Интерьер жилого дома" 2007
В статье показаны широкие возможности использования медиаресурсов для составления разнообразных красочных презентаций по разделу "Культура дома". Практическая часть урока позволяет учащимся приобрести опыт по оформлению интерьера: окна, помещения, квартиры.
-
Урок технологии по теме: "Художественная обработка материалов: изготовление панно из кожи" 2007
Такой раздел, как "Художественная обработка материалов", открывает для учащихся дверь в мир творчества, даёт возможность нового применения уже известных материалов, помогает находить неожиданные варианты их использования. Таким удивительным материалом, в который можно вдохнуть новую жизнь, является кожа. Вытертые кожаные куртки, сумки, перчатки, сапоги часто без сожаления выбрасываются или в лучшем случае годами пылятся среди домашнего хлама. А ведь кожевенное сырьё - материал дорогой, и относиться к нему нужно бережно.
-
Тема урока: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление подвижной игрушки "Сова-дергунчик"». 2-й класс 2007
На уроке дети знакомятся с подвижным способом крепления деталей, учатся анализировать изделие, планировать свою работу по изготовлению поделки. Урок имеет явно выраженную экологическую направленность, развивает воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес.