Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- Ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц.
- Сформировать у учащихся навыки по определению доброкачественности яиц и приготовлению блюд из яиц.
- Прививать навыки культуры здорового питания и поведения за столом.
- Развивать представление о народном хозяйстве края, о праздниках на Руси.
Технологии и методы обучения:
- Информационные технологии,
- Объяснительно-иллюстративный метод,
- Лабораторный метод,
- Практический метод,
- Метод контрольных вопросов.
Формы познавательной деятельности учащихся:
- Индивидуальная.
- Групповая.
Оборудование:
- Кухонная посуда, инвентарь, приспособления,
- Набор продуктов для практической работы,
- Диск с презентацией урока,
- Компьютер, проектор, экран.
Ход урока
Презентация «Приложение1»
1.Организационный момент.
- приветствие,
- проверка готовности учащихся к уроку,
- доведение плана урока до учащихся.
2.Актуализация прежних знаний.
Девочкам предлагается выполнить письменно три задания:
1.Тест. Выбери правильные ответы (см. Приложение1, слайд2)
2,3. Вставьте пропущенные слова (см. Приложение 1, слайд3,4)
3.Изложение нового материала.
Предлагается ученицам просмотреть слайдовую презентацию (Приложение1,слайды 5-16) и заполнить заранее распечатанную для всех таблицу «Памятка по приготовлению блюд из яиц», и вклеить в рабочую тетрадь. Она пригодится девочкам при выполнении лабораторной, практической работ и в жизни.
Памятка по приготовлению блюд из яиц.
Виды яиц | |
Виды яйцепродуктов | |
Правила безопасности и санитарно-гигиенические требования | |
Способы определения добро-качественности яиц | |
Приборы, посуда, инструменты, приспособления. | |
Время варки яиц | Всмятку…, в «мешочек»…, вкрутую…. |
Приготовления омлета с морковью |
В ходе работы со слайдами ученицы знакомятся со значением яиц в питании, яйцепродуктами. С основным производителем и поставщиком яиц и яйцепродуктов в магазины города – Боровской птицефабрикой, с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями при хранении, приготовлении блюд из яиц. Также знакомятся со способами определения доброкачественности яиц в домашних условиях.
4.Лабораторная работа. «Определение качества яиц в подсоленной воде» (см. Приложение1, слайд 17)
Работа выполняется индивидуально. Ученицам дается вводный инструктаж по выполнению лабораторной работы. Результаты работы записывают и зарисовывают в тетради.
5.Продолжение изучения нового материала и подготовка к выполнению практической работы (см. Приложение1, слайды 18-22)
Ученицы продолжают знакомиться с современными приборами, приспособлениями, инструментами при приготовлении блюд из яиц, с традициями на Руси, связанными с приготовлением блюд из яиц.
6.Практическая работа. «Приготовление омлета с морковью» (работа по группам)
- Ученицам дается вводный инструктаж по выполнению практической работы, инструктаж по правилам безопасности труда,
- Текущий инструктаж проводится при затруднениях в работе,
- Во время жарки омлета с морковью четыре ученицы заняты сервировкой стола, остальным предлагается поработать с дополнительными рецептами блюд из яиц, взятыми из Интернета, (см. Приложение1, слайды25-29)
- Дегустация омлета с морковью. Мытье посуды.
7.Организационно-заключительная часть.
- Обсуждаются типичные ошибки при выполнении практической работы,
- Дается оценка работы группам,
- На закрепление нового материала ученицам предлагается устно ответить на вопросы-тесты. (см. Приложение1, слайд30)
8.Уборка рабочих мест.