Технология
-
Тема урока: "Мир профессий и труда" 2006
Современные условия жизни общества требуют смены стратегии профессиональной адаптации на стратегию профессионального развития. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный самостоятельно принимать решения и нести ответственность за эти решения, за себя, за других, за страну, умеющий рисковать, искать, творить, созидать. Но для того, чтобы стать таким профессионалом, молодым людям на стадии выбора профессии необходима психологическая помощь, психологическое сопровождение, конкретные знания о мире профессий и труда. Этому способствует введение в школе нового учебного предмета "Твоя профессиональная карьера" для учащихся 9–11-х классов. Программа (авторы: С.Н.Чистякова, Т.И. Шалавина) утверждена Министерством РФ в 1997 году. Занятие по теме: "Мир профессий и труда" направлено на расширение знаний о мире профессий, осознание учащимися своих профессиональных предпочтений, активизацию процесса рефлексии.
-
Применение фреймовой технологии в кружке "Цветоводство" 2006
В системе дополнительного образования возникает необходимость поиска новых форм и методов педагогических технологий, позволяющих расширить объёмы усваиваемых знаний без увеличения количества времени, отводимого на их изучение. Фреймовая технология позволяет систематизировать большой объём информации, оставляя её при этом максимально удобной для восприятия.
-
Художественное моделирование якутской национальной одежды 2006
Сегодня уже общепризнано, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующих знаний и умений. Применение компьютерной технологии значительно снижает трудоемкость обучения и экономит время учителя и школьников.
-
Урок труда в 1-м классе по теме: "Аппликация из листьев "Бабочка" 2006
Урок формирует умение работать с природным материалом. Развивает творческие способности учащихся, элементы технического и художественного мышления, конструкторские способности. Воспитывает трудолюбие и навыки культуры труда.
-
Урок-импровизация по теме: "И на Марсе будут яблони цвести" победителя конкурса "Учитель года" ЯНАО Василевич С.Н., преподавателя инженерной графики 2006
В работе приведен конкурсный урок-импровизация победителя конкурса "Учитель года" Ямало-Ненецкого автономного округа Василевич Светланы Николаевны, преподавателя инженерной графики и его самоанализ, который был выполнен сразу после показа урока.
-
План-конспект урока по технологии 2006
Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Предлагаемый урок – это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.
-
Урок-праздник "Пир на весь мир" 2006
Представлен сценарий праздника "Пир на весь мир" для учащихся 5–8-х классов. Цель праздника – познакомить ребят с традиционными блюдами русской кухни, которая является составной частью русского быта, определяющего обычаи и нравы людей.
-
Развитие творческого воображения младших школьников в процессе изготовления сувениров-подарков 2006
Изготовление младшими школьниками поделок из разных материалов в различных техниках на уроках технологии или на внеклассных занятиях позволяет ребенку отразить в создаваемых изделиях свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. В данном материале предлагается методика изготовления некоторых сувениров, способствующая развитию творческого воображения детей, активизирующая положительное отношение к художественной деятельности, что в конечном итоге рождает у ребёнка подлинное действенное желание "сочинять".
-
Использование графического редактора BeadsWicker как средства создания узоров для бисероплетения и вышивания на примере выполнения схемы "Портрет друга" 2006
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором BeadsWicker, являющимся одним из наиболее доступных и удобных средств создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющим создавать схемы в различных техниках из готовых изображений формата BMP, JPEG, GIF, сохранять полученные схемы в форматах FNK, BMP, JPEG, GIF и распечатывать их.
-
Урок-презентация в 6-м классе по теме: "Уход за одеждой" 2006
На данном уроке-презентации в игровой форме учащиеся знакомятся с разными способами ухода за одеждой, символами по уходу за изделиями. Учатся выбирать стиральные порошки. Сравнивают и оценивают стиральные порошки по следующим критериям: эффективность моющего средства, экономичность и экологичность. Знакомятся с новыми технологиями стирки. Получают навыки исследовательской работы и рекламной деятельности. Работают в группах.
-
Урок черчения по теме: "Масштабы". 8-й класс 2006
Данный урок знакомит учащихся с историей появления масштаба на чертежах, закрепляет навыки при работе с чертежными инструментами при нанесении размеров и показывает, что знания одного предмета можно использовать на других уроках.
-
Конкурс творческих проектов "Новая звезда" 2006
В данной работе представлено описание урока-конкурса "Новая звезда" как более интересного и наиболее наглядного способа проведения защиты творческих проектов учащихся.
-
Урок черчения в 9-м классе по теме: "Тонкие стенки на разрезе" 2006
Урок знакомит учащихся с графическим изображением предметов, условностями чертежа.
-
Практическая работа к теме: "Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды" 2006
В условиях напряженной экологической обстановки в Челябинской области учащиеся, выполняя практические задания по выявлению загрязнения окружающей среды бытовыми и производственными отходами, наглядно представляют вред, который приносят необдуманные действия человека.
-
Урок-игра "Умелые хозяюшки" 2006
Нетрадиционные формы проведения уроков технологии могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Урок-игра является наиболее интересным методическим приемом при повторении и обобщении пройденного материала. Предлагаемый урок-обобщение, спрятанный за принимаемой детьми игрой, пройдет интересней, чем обычный традиционный урок повторения. Такая форма работы вызывает большой интерес у детей, воспитывает чувство ответственности при работе в группах, создаёт ситуацию успеха.
-
Открытый урок по теме: "Ролевая игра на уроках предмета технологии "Обслуживающий” труд как средство формирования отношения к трудовой деятельности в условиях производства” 2006
Ролевая игра на уроках предмета технологии "Обслуживающий труд" как средство формирования отношений к трудовой деятельности, развитие способности самостоятельно решать творческие задачи, систематизации и совершенствования знаний и умений, формирование технологической грамотности, культуры делового общения, применение полученных знаний и умений в несколько измененной ситуации.
-
Открытый урок по теме: "Основные типы связей между элементами химико-технологических систем" 2006
Представленный открытый урок по дисциплине "Теоретические основы химической технологии" по теме "Основные типы связей между элементами химико-технологических систем" проводится на 3-м курсе для студентов, обучающихся по специальности "Технология коксохимического производства". Поэтому для лучшего восприятия, усвоения материала, наглядности и его практической значимости, изучение данной темы проводится с использованием регионального компонента.
-
Урок-путешествие по теме: "Знакомство с шерстяными и шелковыми тканями" 2006
Урок знакомит учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, учит различать волокна по своему составу, воспитывает эстетический вкус.
-
Занятие элективного курса по черчению на тему: "Построение плоской детали и нанесение размеров в программе КОМПАС" 2006
Предлагаю конспект занятия элективного курса по черчению, который включает задачи на развитие пространственного представления и мышления и графическую работу по теме "Построение плоской детали и нанесение размеров в программе КОМПАС".
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Чайные посиделки" 2006
Внеклассное мероприятие по технологии для обучающихся 5–6-х классов "Чайные посиделки ". Цель данного мероприятия: возрождение традиций русского гостеприимства. Такие мероприятия активизируют деятельность обучающихся, способствуют развитию интереса детей к традициям чаепития разных народов.
-
"Путешествие с Лисмой в чайную страну". Материалы к уроку обслуживающего труда в 5-м классе 2006
Занятие обслуживающего труда в 5-м классе по теме "Горячие напитки" можно провести в форме, которую мы называем путешествие в предмет. Хотя на изучение темы отводится только 1 час, но уроки-путешествия в предмет мы проводим как двухчасовые занятия за счет резервных часов. Урок проводится либо с использованием презентации Power Point, либо с использованием элементов театрализации. Инсценировка составляется по тем же текстам, что и в презентации.
-
Тема урока: "Профессиограмма и психограмма профессии". 9-й класс 2006
Урок формирует у учащихся представление о выборе профессии.
-
Урок технологии в 5-м классе по теме: "Путешествие от грядки к столу" 2006
Представлен урок технологии для девочек 5-го класса, проведенный в форме соревнования двух команд (КВН), на котором закрепляется пройденный материал по теме "Технология обработки овощей" и выполняется практическая работа - приготовление салата, совершенствуется логическое мышление и воспитывается эстетический вкус.
-
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе 2006
Предлагаемый урок учит правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0,1 мм с помощью штангенциркуля, воспитание точности в выполняемой работе, развитие политехнического кругозора.
-
Конкурс профессионального мастерства по профессии монтажник радиоэлектронных устройств и приборов 2006
Цель конкурса профессионального мастерства – определить уровень теоретической и практической подготовки. Конкурс состоит из 3-х туров, которые должны охватить все стороны обучения в профессиональном лицее: теоретическую и практическую подготовку, развитие творческого мышления. В связи с этим его содержание является таковым: I тур – теоретическая разминка; II тур – практическая работа; III тур – защита творческих работ.
-
Художественный труд в начальной школе. 3–4-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с применением различных материалов.
-
Нетрадиционные формы работы на уроках кулинарии: "Русская кухня: ключ к здоровью приготовленной самой природой. Ягоды России" 2006
Учебное занятие направлено на изучение не только традиций России, но и на восстановление и использование рецептов русской кухни с ягодами в современной жизни. Цель занятия – формирование здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся. Осознание ими жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к традициям, формирование миропонимания, приумножение своих знаний и умений.
-
Программа элективного курса по технологии для 9-х классов: "Художественная обработка материалов" 2006
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору (элективных курсов). Цель курса: способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.
-
Комплексный чертеж призмы 2006
Данная разработка занятия может быть применена для расширения знаний учащихся в факультативном курсе "Техническое черчение" для учащихся как 9-х, так и 10–11-х классов. Позволяет формировать у учащихся навыки выполнения комплексных чертежей различных геометрический тел.
-
Тема урока: "Классификация профессий" 2006
Разработка урока в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с типами профессий, определяют к каким типам относятся различные специальности, которые они видят. Определяют типы профессий по их психологическим характеристикам. Во время урока проводится игра "Профшоу", где учащиеся по описаниям, чем человек занимается в процессе своей деятельности, определяют какая это профессия. Пробуют свои силы в решении ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью психотерапевта, юриста, пилота.