Цель: Дополнить и систематизировать знания и практические навыки по уходу за волосами и кожей.
Задачи:
- Через обмен информацией получить новые знания о строении и функции волос и кожи и уходе за ними, о подборе прически и макияжа и их истории, корректировке лица при помощи прически и макияжа.
- Ознакомиться с современными методами и технологиями по уходу за волосами и кожей.
- Выполнить практическую работу: – прическа-фантазия; – макияж на скорую руку.
- Воспитание общей культуры: прививать санитарно-гигиенические навыки содержания волос и кожи в чистоте и порядке.
Наглядные пособия и оборудование:
- таблицы;
- плакаты строения волос, кожи;
- иллюстрации макияжа и причесок (см. приложение 5-7);
- макет-модуль лица; литература;
- щетки-расчески;
- зажимы; э
- лектрощипцы;
- аэрозоли;
- шампуни;
- заколки;
- шпильки;
- лосьоны;
- кремы и др.
1 этап. Тихи звучит музыка и на ее фоне ученица рассказывает стих: “У русских женщин есть такие лица…” (см. приложение 1)
Тема урока зашифрована в ребус (см. приложение 2), дети называют тему урока. На уроке присутствуют специалисты: косметолог и мастер прически.
Учитель: – Вы, наверное, догадались, что на уроке речь пойдет о красоте, а чтобы быть красивой, нужно быть здоровой, и что нужно делать, чтобы поддерживать красоту и здоровье. Мы на уроках технологии с вами часто ведем разговор о сохранении здоровья, так как приоритетным направлением в работе нашей школы является здоровьесбережение учащихся. Здоровье обеспечивает человеку красоту, привлекательность, трудоспособность, поэтому наша задача делать все необходимое для сохранения здоровья в нашей непростой сегодняшней жизни.
Девочки, женщины всегда хотят быть привлекательными. Красивые ухоженные волосы и кожа – лучшее украшение, показатель здоровья. Женщины с древних времен стремились придать волосам и коже особую красоту, но чтобы этого добиться нужно, научиться правильно, ухаживать за волосами и кожей. Девочки подготовили информацию об уходе за волосами и кожей, которой они обменяются по вопросам:
- Строение и функции волос.
- Как мыть и расчесывать волосы, средства ухода за волосами.
- Силуэт и вид прически, ее подбор.
- Корректировка лица при помощи прически и макияжа.
- Влияние окружающей среды на состояние волос и кожи.
- История развития прически и косметики.
- Функции кожи и индивидуальный уход за ней в пуберантном возрасте.
- Макияж: дневной, вечерний.
- Косметические материалы их использование и хранение. Профессия визажист.
2 этап. Учитель благодарит за выступления и предоставляет слово специалистам. Они рассказывают о современных методах ухода за волосами и кожей, новых средствах по уходу и показывают практически, как это делать. Здесь даются индивидуальные рекомендации каждой девочке по уходу именно за ее типом волос и кожи. Дети получают советы и практическую помощь по подбору прически, маски для лица, корректировке лица при помощи прически и макияжа. (Каждой девочке специалисты делают прическу и макияж с учетом индивидуальностей).
3 этап. Практическая работа: Выполнить:
- Прическу-фантазию (используя искусственные волосы, вату, черно-белый плоский макет-эскиз головы (см. приложение 3), клей ПВА, салфетки, зеркало).
- Макияж на скорую руку (используется этот же эскиз-макет головы).
Порядок работы:
- Внимательно посмотри на себя в зеркало:
- определи тип волос, кожи;
- определи тип своего лица;
- какую прическу ты можешь выбрать для себя?
- Подбери прическу для выданного макета-эскиза головы, сделай макияж.
Объявляется конкурс на лучшую прическу-фантазию, состав жюри. Дети выполняют практическую работу, жюри подводит итоги, награждаются сертификатами призеры (1-3 места).
4 этап. Кроссворд. (см. приложение 4)
5 этап. Тихо звучит музыка, на ее фоне читается стихотворение.
Учитель подводит итоги занятия. Рефлексия.
Учитель благодарит участников занятия, желает всем здоровья, счастья.
(Звучит песня “мы желаем счастья вам…”).
Урок закончен.