Технология
-
Интегрированный урок (технология + основы проектной деятельности) в 9-м классе. Анкетирование — метод исследовательской работы в проекте 2008
При разработке проектов бывает необходимо узнать мнение окружающих, чтобы работа, выполняемая на их благо, всем понравилась. Собрать информацию можно, используя метод анкетирования. На данном уроке создаются условия для освоения приёмов составления анкет и проведения анкетирования по определённым проблемам. После апробирования анкет учащиеся самостоятельно представляют результаты анкетирования в диаграммах. Вашему вниманию предлагается разработанная для урока презентация, содержащая теоретический материал. Урок желательно проводить в компьютерном классе, чтобы наглядно представить результаты анкетирования.
-
Программа художественной резьбы по дереву "Татьянка" 2008
Дерево - живой материал, общение с ним само по себе позволяет человеку отдохнуть. Резьба "Татьянка" не претендует на статус народного промысла, т.к. не ставит своей целью развить ту или иную местную культурную традицию, да и в своем внутреннем развитии на первое место ставит не соблюдение канона и традиции, а индивидуальное самовыражение автора. Наши ученики осваивают со временем и техническую, и художественную сторону резьбы.
-
Урок производственного обучения "Проверочные работы по однорядной системе перевязки швов" 2008
Урок производственного обучения является контрольно-проверочным в разделе программы "Кирпичная кладка по однорядной перевязке швов". Основные цели урока: проверить знания учащихся по теме "Однорядная система перевязки швов", выявить общий уровень знаний, умение работать с раздаточным материалом, способствовать развитию навыков в решении практических задач. Для учащихся приготовлены тестовые задания, викторина, карточки-задания.
-
План-конспект урока по технологии (мальчики) с региональным компонентом по теме "Классификация и термическая обработка сталей" 2008
Данный комбинированный тип урока позволяет по средствам объяснительно-иллюстративного, диалогического и исследовательского методов обучения формировать знания и развивать познавательный интерес учащихся в области металлургической промышленности, классификации и термической обработки сталей.
-
Изготовление шкатулки для рукоделия 2008
Создавать оригинальные вещи своими руками – увлекательное творческое занятие. Любые изделия, сделанные своими руками, нестандартны, их приятно как дарить, так и получать в подарок. Предлагаю вам сделать со своими учениками на уроках технологии или на внеклассных занятиях шкатулки из самых обычных коробочек. Они могут использоваться не только для хранения различных аксессуаров для рукоделия, но и для косметики, бижутерии и других полезных мелочей.
-
Инновационные методы обучения инженерной графики 2008
Создание электронного обучающего мультимедийного ресурса в "Инженерной графике" значительно увеличивает скорость и качество усвоения материала. Способствует увеличению интереса к предмету, существенно усиливает практическую направленность в целом и повышает качество образования. Представлен урок с использованием мультимедийной системы по теме "Простые разрезы". Также представлена структура урока по разделам: организационный момент, объяснение нового материала, самостоятельная работа, проверка домашнего задания и задание на дом.
-
Тема урока "Макияж" 2008
Урок предусматривает изучение теории и выполнение практических работ. Грамотное владение средствами, инструментами способствует развитию индивидуальности девочек.
-
Урок по теме "Проведение презентации" в элективном курсе "Бизнес курс английского языка" 2008
Данный урок проходил в рамках изучения элективного курса "Бизнес-курс английского языка" для учащихся 10–11-х классов. Большинство уроков данного курса проходили в нетрадиционной форме, с использованием информационных технологий. Эффективность занятий повышается при условии проведения спаренных занятий.
-
Урок технологии по теме "Аппликация" в 7-м классе 2008
На уроках технологии в начальной школе учащиеся знакомятся с темой "Аппликация", но это работа с природным материалом. В 7-м классе, с изучением тем "Элементы материаловедения" и "Элементы машиноведения", выполнение аппликации становиться более увлекательным делом и необходимым в повседневной жизни, потому что аппликацией можно выполнить ремонт одежды, применить для украшения детской одежды, для декорирования роскошных вечерних туалетов. Спектр применения аппликации неограничен, и об этом знает каждый дизайнер одежды и интерьера.
-
Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды 2008
Представлен открытый урок по теме "Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды", который был реализован в октябре 2007 года. Урок соответствует разделу НРК. Формирует знания по художественной культуре народов Севера, развивает творчество при изучении декоративно-прикладного искусства. В ходе самостоятельного исследования школьники должны познакомиться с традиционной художественной культурой; рассмотреть орнаментальную отделку одежды; изучить особенности традиционной одежды ненцев, нганасан, долган.
-
План-конспект урока технологии "Что ты знаешь о тканях?" в 9-м классе 2008
Для развития мотивации к предмету педагогика предлагает много дидактических методов, и такой метод обучения, как информационные технологии, наиболее актуален в образовательной области "Технология". Представленное занятие проводится как обобщение по разделу "Материаловедение". Элементы игры и применение информационных технологий позволяют сделать урок нетрадиционным. При проведении такого урока каждый учащийся имеет возможность не только обобщить и закрепить знания по разделу, но и получить более широкую информацию по материаловедению.
-
"Секреты модельера". Сценарий демонстрации моделей школьного ателье 2008
Данная работа включает в себя сценарий демонстрации моделей, который был разработан с учетом конкретных условий. Данный сценарий позволяет организовать творческую выставку работ, которые обучающиеся выполнили на уроках технологии, факультативных занятиях и кружках. Проведение мероприятий такого уровня способствует развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию их индивидуальных особенностей и качеств личности.
-
Программа учебного курса для учащихся 5–11-х классов "Основы технологии и предпринимательства" 2008
Данная программа ставит задачу ознакомить учеников с окружающим миром как миром естественной природы и миром "второй", созданной руками и умом человека, природы; миром людей, их потребностей и способностей.
-
Викторина по технологии (раздел "Профессиональное самоопределение") для учащихся 7–8-х классов "Путешествие по морям профессий" 2008
На уроках технологии происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Представленная разработка викторины "Путешествие по морям профессий" может использоваться как на уроке, так и при проведении классного часа или обобщающего занятия в летней интенсивной школе по профориентации в 7–8-х классах.
-
Урок-спектакль по теме "Приготовление блинов" 2008
Урок-спектакль на тему «Приготовление блинов» помогает закрепить знания и умения по приготовлению блинов.
-
Сценарий конкурса "Секретарь — она такая разная…" 2008
В сценарии представлены различные конкурсы по проверке знаний и умений, полученных учащимися при обучении по направлению "Машинопись и основы делопроизводства". Материал рассчитан на учащихся, изучающих элективный курс или обучающихся в группах по подготовке секретарей МОУ "МУК". Сценарий способствует знакомству с профессией "Секретарь" и может быть использован при проведении внеклассной работы по профориентации, преподавании технологии.
-
Информационные технологии на уроках технологии. Презентация темы "Дефекты тканей" 2008
Цели урока: формирование представления о видах дефектов тканей и способах определения качества ткани; формирование навыков осуществления проверки качества ткани; формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией; формирование и развитие трудовых, эстетических и экономических качеств личности.
-
Методическая разработка урока "Создание трехмерных моделей" в изучении курса САПР КОМПАС 3D 2008
Методическая разработка урока по теме «Создания трёхмерных моделей» в изучении курса системы автоматического проектирования "КОМПАС – 3D".
-
Свойства, ассортимент натуральных тканей растительного происхождения. Изготовление русского народного костюма в технике аппликации 2008
Урок технологии в 5-м классе представлен в виде театрализованного представления русской ярмарки. Основная задача урока: формирование интереса и уважения к истории своего народа, к костюму, старинным обрядам.
-
Вышивка как вид рукоделия в традициях и обрядах русского народа 2008
Одним из важнейших средств развития творческих способностей учащихся является знание традиций и обрядов родного края.
-
Урок-соревнование "Блюда русской кухни" 2008
Вашему вниманию предлагается кулинарный урок-соревнование на тему "Блюда русской кухни".
-
"Вышивание по переведенному рисунку", 3-й класс 2008
Работа «Вышивание по переведенному рисунку» предназначена для учащихся 3-х и 4-х классов. В процессе работы дети отрабатывают простейшие технологические приёмы, развивают глазомер, мелкую моторику рук и эстетический вкус.
-
Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс 2008
Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся.
-
Тема урока "Нанесение габаритных размеров в графическом редакторе КОМПАС 3D LT V8 Plus" 2008
Представленный урок будет интересен учителям информатики и черчения. Тема "Правила нанесения размеров" - одна из наиболее сложных и важных тем в курсе черчения. Трудность вызывают не столько сами правила, сколько их применение на практике. Поэтому изучение этой темы разбито на несколько этапов. Навыки нанесения размеров отрабатываются в следующей последовательности: габаритные размеры, размеры конструктивных элементов, координирующие размеры. Только после этого мы переходим к комбинированным задачам, т.е. нанесению всех необходимых размеров на чертеже. Решение подобных задач с использованием информационных технологий позволяет расширить понятийный аппарат ребят; развивает логическое мышление, тренирует зрительную и логическую память, внимание.
-
Открытое занятие по теме "Аксессуары и мода" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, которая повествует о моде.
-
План-конспект урока на тему "Бумажные фантазии" 2008
Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Цель данной работы — познакомить с малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения (квиллинга). Бумагокручение — доступный вид искусства для детей любого возраста. Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей композиции. Ими можно украсить альбом, рамку для фотографий, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, картину.
-
Тема урока: "Моделирование изделий в связи с потребностями человека, для которого выполняется проект" 2008
Реализация поставленных целей урока осуществляется через практическую работу, использование технологии взаимообучения. На уроке учащиеся решают сложные задачи на пространственное представление, выполняя упражнения по моделированию. Применение комплексной наглядности, состоящей из видеоряда моделей, позволяет учащимся увидеть конечный результат своей работы.
-
Урок по социально-бытовой ориентировке в 9-м классе "Рациональная расстановка мебели. Интерьер" 2008
В ходе урока составляется на доске опорная схема "Интерьер". Когда говорим о мебели, на доске появляется слово – "мебель", когда говорим о правилах размещения мебели в квартире, появляются слова "не загромождала комнаты"; "не загораживала окна".
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Кухня народов мира" 2008
Учебная программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов содержит теоретические и практические сведения по приготовлению блюд, характерных для некоторых стран. Искусство приготовления пищи – одна из самых древних областей человеческой деятельности. Всегда можно внести свой вклад в развитие этого вечного искусства. Чтобы разбудить фантазию, чтобы начать интересные эксперименты, нужна база знаний и навыков. Основные навыки кулинарной обработки продуктов питания и приготовления блюд учащиеся получают на уроках технологии в 5–8-x классах. Данный курс предназначен для расширения базы знаний по кулинарному искусству.
-
Урок по технологии "Перемещение петель внутри полотна" 2008
Урок «Вязание на спицах» для учащихся 10–11-х классов позволяет обучить различным приемам перемещения петель внутри полотна. Приобретенные знания и умения позволяют развивать творческое воображение учащихся, интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества.