Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-соревнование "Блюда русской кухни" 2008

    Автор: Орешкина Лариса Юрьевна

    Вашему вниманию предлагается кулинарный урок-соревнование на тему "Блюда русской кухни".

  • "Вышивание по переведенному рисунку", 3-й класс 2008

    Автор: Сидорова Наталья Алексеевна

    Работа «Вышивание по переведенному рисунку» предназначена для учащихся 3-х и 4-х классов. В процессе работы дети отрабатывают простейшие технологические приёмы, развивают глазомер, мелкую моторику рук и эстетический вкус.

  • Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс 2008

    Авторы: Корзик Евгений Владимирович, Корзик Светлана Михайловна

    Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся.

  • Тема урока "Нанесение габаритных размеров в графическом редакторе КОМПАС 3D LT V8 Plus" 2008

    Автор: Терехова Наталья Владимировна

    Представленный урок будет интересен учителям информатики и черчения. Тема "Правила нанесения размеров" - одна из наиболее сложных и важных тем в курсе черчения. Трудность вызывают не столько сами правила, сколько их применение на практике. Поэтому изучение этой темы разбито на несколько этапов. Навыки нанесения размеров отрабатываются в следующей последовательности: габаритные размеры, размеры конструктивных элементов, координирующие размеры. Только после этого мы переходим к комбинированным задачам, т.е. нанесению всех необходимых размеров на чертеже. Решение подобных задач с использованием информационных технологий позволяет расширить понятийный аппарат ребят; развивает логическое мышление, тренирует зрительную и логическую память, внимание.

  • Открытое занятие по теме "Аксессуары и мода" 2008

    Автор: Пальянова Валентина Васильевна

    Вашему вниманию предлагается статья, которая повествует о моде.

  • План-конспект урока на тему "Бумажные фантазии" 2008

    Автор: Вишератина Надежда Владимировна

    Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Цель данной работы — познакомить с малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения (квиллинга). Бумагокручение — доступный вид искусства для детей любого возраста. Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей композиции. Ими можно украсить альбом, рамку для фотографий, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, картину.

  • Тема урока: "Моделирование изделий в связи с потребностями человека, для которого выполняется проект" 2008

    Автор: Михайлова Зоя Владимировна

    Реализация поставленных целей урока осуществляется через практическую работу, использование технологии взаимообучения. На уроке учащиеся решают сложные задачи на пространственное представление, выполняя упражнения по моделированию. Применение комплексной наглядности, состоящей из видеоряда моделей, позволяет учащимся увидеть конечный результат своей работы.


  • Урок по социально-бытовой ориентировке в 9-м классе "Рациональная расстановка мебели. Интерьер" 2008

    Автор: Тимко Наталья Александровна

    В ходе урока составляется на доске опорная схема "Интерьер". Когда говорим о мебели, на доске появляется слово – "мебель", когда говорим о правилах размещения мебели в квартире, появляются слова "не загромождала комнаты"; "не загораживала окна".

  • Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Кухня народов мира" 2008

    Автор: Веприцкая Елена Николаевна

    Учебная программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов содержит теоретические и практические сведения по приготовлению блюд, характерных для некоторых стран. Искусство приготовления пищи – одна из самых древних областей человеческой деятельности. Всегда можно внести свой вклад в развитие этого вечного искусства. Чтобы разбудить фантазию, чтобы начать интересные эксперименты, нужна база знаний и навыков. Основные навыки кулинарной обработки продуктов питания и приготовления блюд учащиеся получают на уроках технологии в 5–8-x классах. Данный курс предназначен для расширения базы знаний по кулинарному искусству.

  • Урок по технологии "Перемещение петель внутри полотна" 2008

    Автор: Евгеньева Мария Борисовна

    Урок «Вязание на спицах» для учащихся 10–11-х классов позволяет обучить различным приемам перемещения петель внутри полотна. Приобретенные знания и умения позволяют развивать творческое воображение учащихся, интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества.

  • Внеклассное мероприятие по технологии на тему "Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен, крепок", 5-й класс 2008

    Автор: Никитина Галина Ивановна

    Внеклассное мероприятие с целью познакомить учеников с особенностями национальных традиций чайных вечеров; закрепить навыки приготовления чая и сервировки стола; формировать творческие способности и развивать кругозор; воспитывать культуру поведения.

  • Информационные технологии на уроках технологии "Приготовление блюд из яиц", 5-й класс 2008

    Автор: Черногор Ирина Витальевна

    Данный урока позволяет ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц;Сформировать у учащихся навыки по определению доброкачественности яиц и приготовлению блюд из яиц;Прививать навыки культуры здорового питания и поведения за столом;Развивать представление о народном хозяйстве края, о праздниках на Руси.

  • Урок технологии по теме "Изготовление русского головного убора кокошника" 2008

    Автор: Перевалова Елена Рэмовна

    Основные цели урока — научить ребят изготавливать русский головной убор –кокошник из картона с применением цветной бумаги; совершенствовать у учащихся навыки работы с ножницами при вырезывании, умение пользоваться шаблонами; развивать творческие способности, художественный вкус, прилежность и аккуратность в работе. Важно также воспитывать патриотические чувства, уважение к национальным традициям, интерес к национальному прошлому своего народа.

  • Творческий проект "Как рождается коллекция" 2008

    Авторы: Дюжев Александр Геннадьевич, Едакина Лариса Васильевна

    В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории.


  • Дискуссионные методы 2008

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Среди современных дидактических поисков одно из ведущих мест принадлежит учебной дискуссии, то есть целенаправленному обмену мнениями, идеями, суждениями ради поиска истины. В статье описываются методы и приемы организации учебной дискуссии.

  • Элективный курс "Красота и здоровье" 2008

    Автор: Шитая Мария Ивановна

    Нередко подростки неправильно ухаживают за волосами и кожей, увлекаясь новыми средствами ухода, порой сомнительного качества, нанося тем самым немалый вред своему здоровью. Целью урока является – дополнить и систематизировать знания и практические навыки по уходу за кожей и волосами. Отсюда вытекают задачи: через обмен информацией получить новые знания, ознакомиться с современными методами и технологиями через беседу со специалистом и практический показ приемов ухода, отработать навыки по уходу через практическую работу.

  • Лоскутная техника 2008

    Автор: Вольнова Рут Семеновна

    В данной работе рассматриваются элементы лоскутной техники, которые можно с легкостью применять на уроках технологии, изготавливая простые и красивые детали интерьера. Лоскутная техника проста и доступна каждой женщине, так как для исполнения изделий в стиле лоскутной техники не нужны какие-то особенные инструменты, материалы, навыки и умения. Также в статье приводятся некоторые узоры, расположенные в порядке возрастания сложности. Схемы сборки помогут вам составить лоскутные фрагменты.

  • Декоративно-прикладное искусство. "Макраме" 2008

    Автор: Бабинова Лидия Георгиевна

    Внеклассное мероприятие для начальных классов посвящено декоративно-прикладному искусству. На занятии дети учатся искусству макраме.

  • Методическая разработка урока на тему "Владимирские швы, узоры для вышивки" 2008

    Автор: Михайлова Светлана Вениаминовна

    Деятельность учащихся на уроках технологии является одним из звеньев учебно-воспитательной работы и призвана решить педагогические задачи. Уроки декоративно-прикладного творчества должны обеспечивать эстетическое и художественное развитие учащихся. Здесь открывается широкая возможность для использования фантазии и творчества учащихся. Технология изготовления изделия должна быть несложной, а время на изготовление – минимальным, чтобы учащиеся смогли быстрее увидеть результаты своего труда. Это способствует развитию их интереса.

  • Урок "Украшения для мучных изделий" 2008

    Автор: Ваганова Людмила Петровна

    Урок технологии по теме «Украшение для мучных изделий» из раздела программы «Приготовление блюд из теста».

  • Сервировка праздничного стола 2008

    Автор: Рашкова Ольга Юрьевна

    Урок по сервировке праздничного стола. Разработан для учащихся 7-го класса. Это заключительный урок по разделу «Кулинария». Использование на уроке презентации позволяет наиболее полно и наглядно ознакомить учащихся с темой «Сервировка праздничного стола», научить складывать салфетки, используя наглядность. Урок направлен на формирование умений оформления стола и развитие эстетического вкуса


  • Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел" 2008

    Авторы: Молоткова Любовь Федоровна, Тимбакова Ольга Евгеньевна

    Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация.

  • Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе 2008

    Авторы: Лукутина Вера Николаевна, Цымахович Татьяна Ильинична

    Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используются тексты классической японской литературы, а также образцы традиционных японских видов искусств.

  • Синтетические волокна (интегрированный урок химии с технологией) 2008

    Авторы: Коропатова Светлана Александровна, Сальникова Нина Петровна

    Тема "Синтетические волокна" достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. В ходе урока используются элементы исследования.

  • Программа элективного курса "Художественная обработка дерева" 2008

    Автор: Черчинский Юрий Анатольевич

    Предлагаемый элективный курс служит для профессиональной ориентации учащихся 9-х классов по направлению "Художественная обработка дерева". Занятия проводятся на базе школьных мастерских учителями технологии. Курс обеспечивает возможность для оценки и самооценки соответствия учащихся конкретным профессиям. Программа включает занятия по введению в профессию резчика по дереву, знакомство с народными промыслами России, практические занятия по отработке определенных профессиональных навыков и умений. Программа элективного курса направлена на сохранение и развитие народного творчества, которое создавало, воспитывало человека как творческую личность, учило любить труд, одухотворяло любовью к людям, к природе, к Родине. Программа предусматривает тесную связь со школьными предметами - технология (столярное дело), изобразительное искусство.

  • Календарь профессиональных праздников 2008

    Автор: Бердюгина Елена Дмитриевна

    Бывают астрологические календари, календари для садоводов и огородников, кулинарные, занимательные и др. Кроме числа, дня недели, названия месяца, календарь содержит информацию, которая может заинтересовать некоторые категории людей. Представлен "Календарь профессиональных праздников". Материал может использоваться на уроках "Слагаемые выбора профессии", "Твоя профессиональная карьера", а также во внеклассной работе профориентационной направленности.

  • Цветы России на ваших плечах 2008

    Автор: Пьянникова Елена Ивановна

    Понятие "русский платок" признано в мире благодаря труду талантливых художников. Они создали оригинальный художественный образ, истоками для которого были традиции народа. Представлена разработка урока технологии в 8-м классе по теме "Цветы России на ваших плечах".

  • Показательные уроки в практике подготовки учителей начальных классов + урок технологии "Символ моей Родины Лотос", лепка из пластилина — расписной пластилин 2008

    Автор: Бережная Татьяна Николаевна

    В современных условиях развития общества институт образования осуществляет поиск новых подходов к совершенствованию подготовки учителей. Особым способом формирования педагогических умений у будущих учителей является накопление опыта, которое происходит при участии студента в качестве активного наблюдателя на показательных уроках учителей и методистов.


  • Цвет и его воздействие на человека 2008

    Автор: Поспелова Елена Валерьевна

    Очень часто мы видим, что многие из нас не имеют своего стиля и стремятся к стереотипу, слепо следуя каждому "крику моды". Как выработать свой стиль, как найти то, что полнее всего выразит вашу личность и своеобразие вашей внешности?

  • План-конспект урока технологии на тему "Машинная игла" 2008

    Автор: Мурашко Светлана Брониславовна

    На уроке использованы основные идеи модульно-блочной технологии: учащиеся самостоятельно усваивают новые знания при опоре на исходные знания. Объем учебного материала выбран в соответствии с возможностями ученика, учтены индивидуальные особенности учащихся. Роль учителя на учебном занятии сводится к управлению и контролю за познавательной деятельностью учащихся. Для сокращения времени, затрачиваемого на итоговый контроль, на уроке использованы тестовые задания. При этом в процессе выполнения теста внимание фиксируется не на формировании ответов, а на осмыслении сути заданий. Самоконтроль учащихся в модульной технологии является обязательным условием реализации идеи самостоятельной деятельности.