Технология
-
Изготовление цветов из капроновой ткани 2008
Это разработка урока технологии в 3-м классе на тему "Изготовление цветов из капроновой ткани". На уроке ведётся комплексная работа с тканью и проволокой. В основном на уроках технологии в начальных классах дети знакомятся и работают с натуральными тканями. А для этого урока я выбрала синтетическую ткань — капрон, потому что она обладает интересными, несвойственными для других тканей качествами. Дети на уроке работают парами. Этот метод работы помогает развивать коммуникативные качества личности, чувство ответственности, взаимопомощи детей.
-
Чайные церемонии России и Англии 2008
Данный материал предназначен для проведения урока технологии в 5-х классах. В своей практике я использую метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Учитель на таком уроке - наставник, который направляет учебный процесс, создавая творческую атмосферу, развивая у учащихся интерес к предмету. На уроке проводится сравнение русской и английской традиций чаепития и сервировки стола. Учащиеся знакомятся с разновидностями чая, его историей, правилами хранения и заваривания. Результатом выполнения лабораторных работ становятся знания и умения, которые в дальнейшем будут использованы учащимися в повседневной жизни.
-
Открытый интегрированный урок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут" 2008
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии.
-
Проектная деятельность в преподавании технологии (описание опыта работы) 2008
Открытый урок на тему «Проектная деятельность в преподавании технологии» направлен на решение вопросов активизации познавательной деятельности у учащихся 5–11-х классов.
-
Узелковый батик 2008
Программа урока по технологии. При огромном выборе тканей разнообразной фактуры и расцветки в наши дни продолжает расти интерес к изделиям, выполненным в технике «Батик». Узелковая техника росписи ткани открывает широкое поле для реализации идей по дизайну одежды и интерьера.
-
Урок черчения (основы начертательной геометрии). 10-й класс. "Эллипс" 2008
Урок черчения «Эллипс» для учащихся 10-х классов преследует цель показать практическое применение построения эллипса.
-
Предпрофильная работа с учащимися в образовательной области "Технология" как элемент довузовской подготовки 2008
В данной статье описывается пример элективного ориентационного курса «Основы автослесарного мастерства» на базе 9-го класса.
-
Методическая разработка занятия в 5-м классе по теме "Рукоделия. Вышивка" 2008
Без опыта прошлого нет успехов в настоящем. Развитие познавательных и творческих способностей девочек. Воспитание художественного вкуса, фантазии, аккуратности, трудолюбия, терпеливости, усидчивости.
-
Разработка открытого урока по предмету технология по теме "Контурная мозаика из бумаги с элементами сплошной мозаики. Симметрия. Бабочка" 2008
Разработка урока, цели которого — закрепить технику выполнения контурной мозаики с элементами сплошной, развивать у учащихся способность к творчеству, воображение.
-
Использование ПК в 6-м классе при проектировании швейных изделий 2008
Использование персонального компьютера (ПК) при проектировании швейных изделий позволяет решить одну из самых сложных задач: сократить время на сложную расчетно-теоретическую часть и увеличить время для отработки практических навыков.
-
Авторская разработка "Деловая игра" для 9–11-х классов "Case-method-Problem" по пчеловодству — профильная подготовка учащихся 2008
Авторская программа по пчеловодству, предпрофильная подготовка учащихся. I блок 16 часов. Экономический кружок «Пчелка», 1–4-й классы. II блок по 17 часов. Элективный курс 9–11-й классы. III блок. Деловая игра «Case-method-problem». Обязательное прохождение практики на пасеке, наличие кабинета пчеловодства с методическими пособиями и оборудованием.
-
Применение компьютерных технологий на занятиях технологии 2008
Повышение эффективности обучения технологии во многом зависит от использования на уроках компьютерных технологий. В своей работе я использую методику проектного обучения: самый интересный материал оформляю в виде инструкционных карт, на которых дана фотография или рисунок работы и краткое описание этой работы. По основным разделам технологии вместе с учащимися собираем необходимый материал, где даны познавательные сведения и оформляем это в виде тематических рефератов. Для расширения кругозора, используя поисковую и исследовательскую работу, мои ученицы создают газеты, приветствуется создание тематических презентаций.
-
Сервировка стола. Столовое белье. Как пользоваться салфеткой 2008
Урок пополняет знания учащихся о том, как правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом, как красиво и правильно накрыть стол.
-
Проект открытого урока по технологии. Тема урока: Проектирование. "Разработка требований к изделию" 2008
Это третье занятие в шестом классе по разделу "Проектирование". Тема является новой для учащихся и необходима для определения требований, которые предъявляются к разрабатываемому изделию, чтобы оно было качественным. Для разработки требований учащиеся должны использовать проведенные исследования, тогда эта работа не будет вызывать трудностей.
-
Дискретное проектирование и возможности его применения в школе на примере изготовления елочных игрушек 2008
Дискретное проектирование - инженерный способ создания объёмных фигур в дискретном линейном каркасе. Интересная, несложная технология, которая при необходимости может быть использована при работе и с девочками и с мальчиками для создания различных изделий (например, ёлочных игрушек) и позволяет во время проектирования в комплексе решать массу обучающих и развивающих задач.
-
Урок технологии с элементами интеграции 2008
Открытый интегрированный урок по теме "Изготовление русской обрядовой куклы Крупенички" способствует расширению кругозора в познании русских народных традиций и обрядов, развитию навыков устной речи. Урок направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе урока решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи. Данный урок проводился как для учащихся четвертых классов, так и для коллег-педагогов.
-
Учебный план и тематическое планирование по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В" 2008
Учебный план и тематическое планирование составлены на основе "Программы подготовки водителей транспортных средств", разработанной кафедрой Санкт-Петербургского государственного университета в 1997 г. Для обучения используется дидактический материал автошколы и наглядные пособия, разработанные и изготовленные составителем и учениками на уроках технического труда. В учебном процессе используются пособия издательств "Просвещение", "Равновесие", компьютерный тренажёр "За рулём". Результат - выдача водительского удостоверения категории "В".
-
Жаворонок из теста 2008
Занятие знакомит детей с традициями встречи весны и учит лепить птичек-жаворонков из песочного теста.
-
Инновационные методы обучения инженерной графики 2008
Создание электронного обучающего мультимедийного ресурса в "Инженерной графике" значительно увеличивает скорость и качество усвоения материала. Способствует увеличению интереса к предмету, существенно усиливает практическую направленность в целом и повышает качество образования. Представлен урок с использованием мультимедийной системы по теме "Простые разрезы". Также представлена структура урока по разделам: организационный момент, объяснение нового материала, самостоятельная работа, проверка домашнего задания и задание на дом.
-
Изготовление шкатулки для рукоделия 2008
Создавать оригинальные вещи своими руками – увлекательное творческое занятие. Любые изделия, сделанные своими руками, нестандартны, их приятно как дарить, так и получать в подарок. Предлагаю вам сделать со своими учениками на уроках технологии или на внеклассных занятиях шкатулки из самых обычных коробочек. Они могут использоваться не только для хранения различных аксессуаров для рукоделия, но и для косметики, бижутерии и других полезных мелочей.
-
План-конспект урока по технологии (мальчики) с региональным компонентом по теме "Классификация и термическая обработка сталей" 2008
Данный комбинированный тип урока позволяет по средствам объяснительно-иллюстративного, диалогического и исследовательского методов обучения формировать знания и развивать познавательный интерес учащихся в области металлургической промышленности, классификации и термической обработки сталей.
-
Урок производственного обучения "Проверочные работы по однорядной системе перевязки швов" 2008
Урок производственного обучения является контрольно-проверочным в разделе программы "Кирпичная кладка по однорядной перевязке швов". Основные цели урока: проверить знания учащихся по теме "Однорядная система перевязки швов", выявить общий уровень знаний, умение работать с раздаточным материалом, способствовать развитию навыков в решении практических задач. Для учащихся приготовлены тестовые задания, викторина, карточки-задания.
-
Программа художественной резьбы по дереву "Татьянка" 2008
Дерево - живой материал, общение с ним само по себе позволяет человеку отдохнуть. Резьба "Татьянка" не претендует на статус народного промысла, т.к. не ставит своей целью развить ту или иную местную культурную традицию, да и в своем внутреннем развитии на первое место ставит не соблюдение канона и традиции, а индивидуальное самовыражение автора. Наши ученики осваивают со временем и техническую, и художественную сторону резьбы.
-
Интегрированный урок (технология + основы проектной деятельности) в 9-м классе. Анкетирование — метод исследовательской работы в проекте 2008
При разработке проектов бывает необходимо узнать мнение окружающих, чтобы работа, выполняемая на их благо, всем понравилась. Собрать информацию можно, используя метод анкетирования. На данном уроке создаются условия для освоения приёмов составления анкет и проведения анкетирования по определённым проблемам. После апробирования анкет учащиеся самостоятельно представляют результаты анкетирования в диаграммах. Вашему вниманию предлагается разработанная для урока презентация, содержащая теоретический материал. Урок желательно проводить в компьютерном классе, чтобы наглядно представить результаты анкетирования.
-
Авторская программа по технологии 3–4-й классы 2008
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение цели – формирование целостной личности учащихся на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и на народных традициях, адаптировать учащихся в современных условиях (получать необходимую информацию на бумажных и электронных носителях, работать с текстом и изображением на компьютере).
-
Открытый урок по технологии "Вязание крючком по кругу" 2008
Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года. Предлагаемое занятие в 7-м классе позволяет каждому учащемуся самореализоваться в технике вязания крючком. Применение на данном уроке технологии уровневой дифференциации помогает каждому ребенку выбрать практическую работу, соответствующую приобретенным знаниям, умениям и навыкам, а также их способностям и желаниям.
-
Конспект открытого урока "Тела вращения. Конус. Конусы усеченные" 2008
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний с целью осмысления полученных ранее знаний по данной теме, выработки умений и навыков по их применению.
-
Программа элективного в 9-м классе курса "Я строю дом" 2008
Программа предназначена для учащихся 9-го класса, стремящихся ознакомиться с архитектурно-строительной деятельностью.
-
Тема: "Моделирование фартука" 2008
На уроке моделирования закладываются основы развития творческой личности, поэтому он воспринимается с интересом, способствует хорошей мотивации и развитию познавательной деятельности.
-
Открытый урок "Проецирование" 2008
Урок технологии в 8-м классе вводит учащихся в мир чертежей. Урок посвящен проецированию.