Технология
-
Программа учебного курса"Лоскутное шитье" 2008
Шитье из лоскутков – народное прикладное искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. В настоящее время этот вид прикладного искусства стал очень популярным в современной моде. Настоящая программа по художественной обработке материалов составлена с целью обучения учащихся 8-х классов лоскутному шитью.
-
Вопросы экологии на уроках кулинарии 2008
В настоящее время большое внимание во всем мире уделяется проблемам экологии, поэтому при проведении уроков технологии по теме «Кулинария» считаю необходимым включать в их содержание некоторые экологические вопросы. Главное значение излагаемой на этих занятиях информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам, заставить их задуматься о своем образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду.
-
Урок технологии во 2-м классе "Бумагопластика" 2008
На уроке технологии во 2-м классе учащиеся мастерят елочку из бумажных треугольников; расширяют знания и представления о бумажной пластике; формируют новые приемы пластической трансформации листа.
-
Методическая разработка урока "Пищевая ценность плодов и овощей" 2008
Для изучения потребительских свойств товаров необходимо знать их химический состав. Эти знания дают возможность потребителям правильно организовать рациональное полноценное питание. Развиваются познавательные интересы учащихся, прослеживается связь с такими дисциплинами как химия, биология, анатомия, география, русский язык. На уроке предлагаются кроссворд, брейкворды, пиктокроссворд (о плодах и овощах), игра "Лото народной мудрости" (пословицы, поговорки и загадки о плодах и овощах).
-
Проект Intel-образование для будущего на примере блока "Техника и технология обработки материалов предметной области. Технология" на тему "Ткани" 2008
Настоящим эмпирическим социологическим исследованием мы хотим изучить, какого качества и цвета одежду предпочитают носить учащиеся нашей школы и как то, что они носят, влияет на их эмоциональное состояние. В связи с этим мы выдвигаем гипотезу, что между качеством, цветом ткани и состоянием тревожности у учащихся подросткового возраста есть взаимосвязь. Мы предполагаем, что одежда, состоящая преимущественно из синтетических тканей темных и ненасыщенных цветов действует угнетающе на обучающихся и вызывает состояние тревожности.
-
Лабораторно-практическая работа "Изучение пород древесины" 2008
Основная цель предлагаемого урока заключается в том, чтобы ученики, выявив основные отличительные признаки хвойных пород деревьев, научились визуально отличать их от пород лиственных. В ходе урока используются образцы 20-ти пород деревьев, которые облегчают восприятие и усвоение нового материала.
-
Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков в рамках раздела "Декоративно-прикладное творчество" 2008
В статье описываются особенности использования метода проектов на уроках технологии в рамках раздела «Декоративно-прикладное творчество».
-
Конструирование конической и клиньевой юбок, 6-й класс 2008
Урок формирует у учащихся представление о приемах художественного конструирования с использованием информационных технологий.
-
Открытый урок по технологии на тему "Информационные технологии" 2008
Проводится заключительный урок – игра «Брейн-ринг» под названием «Поколение NEXT». В игре принимают участие команды 9-х классов. Ребята получили несколько домашних заданий и работали над ними самостоятельно.
-
Снятие мерок с фигуры человека 2008
Урок развивает у школьников пространственное мышление, обеспечивает усвоение знаний учащихся по теме урока и показывает, что от точности мерок зависит построение чертежа.
-
Возможности Adobe Illustrator в сравнение с CorelDRAW. Инструментарий и основные операции при работе с обьектами в програмее Adobe Illustrator 2008
Урок проводится с целью выделения возможностей Illustrator в сравнении с CorelDRAW, через выполнение работы с элементами поиска необходимых инструментов и операций для создания векторных картинок. Учащиеся должны самостоятельно перенести имеющиеся знания из одной среды в другую, воспользовавшись уже имеющимися навыками работы в подобной среде.
-
Опыт обучения школьников конструированию с применением интерактивной доски 2008
Представляется разработка практических занятий по конструированию фартука в 5-м классе с использованием интерактивной доски, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся при формировании новых знаний.
-
Соединение деталей. Резьба, ее изображение и обозначение на чертеже 2008
Первый урок по теме: «Сборочные чертежи». Цель урока: формирование интереса к новой теме, активация познавательной деятельности школьников для лучшего усвоения материала. На уроке вводятся понятия «сборочный чертёж», «типовые соединения», рассматриваются правила изображения и обозначения резьбы.
-
Интегрированный урок (технология + английский и французский языки) "Интерьер жилого помещения" 2008
Представлен интегрированный урок по предметам: технология, английский и французский языки по теме "Интерьер жилого помещения".
-
Конструкция одинарного фальцевого шва, 8-й класс 2008
Открытый урок технологии помогает изучить конструкцию одинарного фальцевого шва, а также приемы его выполнения при изготовлении изделия. Вырабатывает умение ориентироваться по чертежу, а также составлять план работы с использованием технологической карты. Воспитывает трудолюбие, упорство, аккуратность, культуру труда, а также экономию и бережливость.
-
Машинная игла 2008
Комбинированный урок технологии для учащихся 6-го класса дает краткие сведения об истории происхождения иглы; знакомит учащихся с устройством иглы, с неполадками в швейной машине, вызванными дефектами или неправильной ее установкой; учит устанавливать иглу.
-
Преподавание технологии 2008
Знакомство с традиционными художественными изделиями Нижнего Амура расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к ремеслу. Любовь к своей Родине, родному Амуру – все это вызывает интерес подрастающего поколения к своей истории, быту, культуре. Познание народного искусства позволяет воспитывать в школьниках определенную культуру восприятия материального мира, помогает глубже познать художественно-выразительные средства.
-
Орнамент. Выполнение элемента орнамента в графическом редакторе "Компас 3Д" 2008
Урок технологии в 7-м классе по теме «Орнамент». На уроке ребята знакомятся с понятием орнамента, классификацией и применением орнамента в жизни людей. На второй части урока происходит знакомство с новыми командами графического редактора «Компас 3D».
-
Статья "Джинсовая фантазия" 2008
Урок технологии рассказывает учащимся историю появления джинсовой ткани, а также что можно сделать из старых джинсов.
-
Урок по теме "Классификация текстильных волокон". Понятие о пряже и прядении,ткани и ткачестве 2008
Урок по теме «Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве» знакомит учащихся 5-го класса с элементами материаловедения. Учащиеся изучают натуральные волокна растительного производства, знакомятся с историей и профессиями прядильного и ткацкого производства.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ 2008
Статья рассказывает о способе активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ. ИКТ, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
-
Урок-презентация "Проецирование" 2008
С помощью информационно-коммуникативных технологий на уроках черчения можно в доступной и наглядной форме объяснить учащимся такую сложную и главную тему школьного курса черчения, как проецирование. Урок-презентация по данной теме в доступной и наглядной форме дает представление о процессе проецирования.
-
Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Технология. Обслуживающий труд. 5–8-й классы 2008
Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. И это доказывает что игра – это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
-
Профессиональное самоопределение на уроках технологии (8–9-й класс) 2008
Конспект урока технологии для 8-го класса на тему «Здоровье и выбор профессии» совершенствует умение творчески использовать знания общественных дисциплин, развивает навык презентации творческих проектов, совершенствует умение делать вывод о продуктивности деятельности учащихся на уроке.
-
Оформление готовых салатов 2008
План-конспект урока по кулинарии разработан с использованием инновационных образовательных технологий, таких как метод исследования и метод проектов. На этом уроке у учащихся развивается эстетический вкус и формируются практические навыки оформления блюд.
-
Занятие-игра "Изготовление лисички из базовой формы треугольник" 2008
Декоративно-прикладное направление работы в системе дополнительного образования охватывает наибольшее количество детей. Занятия оригами — это практическая прикладная деятельность обучающихся, которая направлена на развитие их конструктивных способностей. Складывая фигурки из бумаги, дети поневоле концентрируют своё внимание на этом процессе. Занятие оригами способствует повышению активности, ведёт к позитивному изменению целого ряда психических показателей ребёнка.
-
Занятия "Изготовление прихватки" 2008
Курс "Маленькая модница" про предмету "Технология" предполагает дать обучающимся общетрудовые умения и навыки; развить специальные способности ребёнка.
-
Урок-игра "Пошив детского халата". Игра "Лото" 2008
Опора на игровые элементы и игру на уроках трудового обучения – важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Данный урок, проводимый в форме игры, позволяет повторить, закрепить знания учащихся по технологии изготовления плечевого изделия с воротником и втачным рукавом.
-
Методическая разработка открытого урока "Птица Счастья" 2008
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Целью урока является развитие творческих способностей, уважения к народным традициям. В процессе работы ученицы осваивают основные приёмы изготовления панно из солёного теста. Объектом труда на уроке является поделка-оберег "Птица Счастья".
-
Открытый урок "Учет труда и заработной платы" 2008
Целью урока является активизация познавательной деятельности учащихся в условиях ролевой игры, проверка знаний, умений и навыков учащихся по ведению учёта труда и заработной платы. Основной воспитательной задачей является повышение интереса учащихся к изучаемому предмету. В процессе игры учащиеся должны продемонстрировать знания и умения, чтобы выиграть конкурс, объявленный производственным предприятием на постановку и ведение бухгалтерского учёта на нём. Для проведения экспертизы приглашена аудиторская фирма, задачей которой является определение победителя.