Предмет "Технология" - интегрированный, синтезирующий знания из математики, физики, химии, биологии, трудового обучения и показывающий их использование в различной производственной деятельности. Учителю необходимо расширять задачи преподавания, учитывая:
- формирование политехнических знаний о распространенных перспективных технологиях;
- подготовку уч-ся к самостоятельной деятельности;
- формирование у уч-ся творческих способностей и самостоятельности при решении изобретательных задач;
- определение возможностей и потребностей уч-ся в своей работе;
- нахождение и использование уч-ся необходимой информации для работы с ПК.
- определение идеи решения возникающих задач.
Это сложные современные задачи, для реализации которых необходима работа с ПК , умение анализировать полученную информацию, использовать знания в жизни.
В настоящее время существует много программ по предмету "Технология". Это "Проектирование одежды", "Интерьер кухни", "Дизайн" и др.
Тема урока: «Применение современных информационных технологий при конструировании, моделировании и изготовлении выкройки прямой юбки»
Цели:
- убедить учащихся в необходимости использования новейших информационных технологий для быстрого и наглядного изучения темы;
- сформировать умения и навыки учащихся работы на ПК с программой построения выкройки;
- научить самостоятельно определять размер фигуры для построения индивидуальной выкройки с помощью ПК;
- развивать творческие способности учащихся, аккуратность, эстетический вкус, внимание.
Межпредметные связи:
- Анатомия «Строение тела человека»
- География «Линейный масштаб»
- Рисование «Орнамент, аппликация в одежде»
- Математика«Ось симметрии»
- Геометрия «Параллельные и перпендикулярные прямые»
- Информатика«Навыки работы на ПК, Программированный контроль. Программа «KROY»
Внутрипредметные связи:
- История создания юбки
- Виды поясных изделий, требования к ним
- Технология выполнения самостоятельной работы с соблюдением правил охраны труда
Материальное оснащение урока:
- ПК
- Принтер
- Чертежные принадлежности
- Мягкий метр, ножницы
- Раздаточный материал
- Плакат «Ах, юбки, юбки!..»
- Стенд, доклады учащихся «История создания юбки»
Ход урока
Работа учителя |
Работаучащихся |
|
|
Сообщение темы урока, целей и плана работы учащихся. Критерии оценки. Запись темы в тетради учащихся. |
Подготовка внешнего вида косынки)рабочего места. |
Подготовка компьютеров к тесту. ТБ, Правила работы с тестом на ПК (см. Приложение № 1) |
|
|
|
|
Самостоятельная работа с индивидуальной оценкой на компьютере. |
Задание учащимся: загрузить программу G:\KROY (№ ПК)\р2,ехе. Выбрать кнопку «См». Пункт «Как снять мерки?» |
|
Работа на компьютере. |
|
Учащиеся должны выполнить самостоятельную работу с помощью программы KROY и мягкого метра. Учитель - контролирует и помогает в работе. Ставит оценку. Задание: Все мерки заносить на отдельный листок-таблицу и в опорный конспект (см. Приложение № 2) |
Практическая работа в группах по 2-3 человека. |
Задание: Нажать клавишу ESC, Внести свои мерки в компьютер для получения индивидуального чертежа выкройки. |
На экране ПК чертеж вашей выкройки. Он состоит из двух деталей: переднего полотнища с линией сгиба по долевой) и заднего полотнища. По линии талии на этих деталях начерчены вытачки их назначение). |
Работа на компьютере с программой KROY. |
Работа на ПК с программой |
Следующий этап работы - моделирование. Беседа с учащимися по вопросам с демонстрацией видов моделирования на плакате:
|
Работа учащихся над созданием моделей юбок с помощью печатной основы и необходимыми инструментами ножницы, клей, карандаш). |
Выдать распечатки с чертежом мини выкройки.
См. Приложение № 5. Объяснить порядок увеличения на миллиметровке для изготовления выкройки юбки на себя по масштабу. 1 клеточка на вашей распечатки чертежа - 6,5 см. Сколько сантиметров в 2-х клетках (13 см), 5 клетках (32,5 см)? Вы должны перенести чертеж на миллиметровку, увеличив его до натуральной величины. Не забудьте, что цена деления миллиметровки - 1 мм. Крупная клетка -1 см. Например, длина изделия на распечатке - 10 клеток. Сколько вы должны отложить сантиметров на миллиметровке? (65 см) |
||
Помощь при изготовлении выкройки на миллиметровке и вырезании ее. Проконтролировать перенос линий деталей с мини выкройки на миллиметровку. Оценить работу. | Построение выкройки на миллиметровке с использованием длинной линейки, карандаша, ножниц. | |
Подвести итоги:
|
||
Подвести итоги:
|
Запись в дневник |