БМ |
М |
Кол-во часов |
М–урок. Тема учебного занятия и форма организации обучения |
Цели |
БМ 1 |
М1 |
2 ч |
Обобщение сведений о способах проецирования. Нулевой контроль. Решение творческих задач (практическая работа) Итоговый контроль. |
Повторить ранее изученный материал, рассмотреть основные способы проецирования, условности и упрощения на чертежах. Научить применять полученные знания при решении творческих задач. |
БМ 2 |
16ч |
Сечения и разрезы |
||
М1 |
3 ч |
Сечения Лекция. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графические обозначения материалов на сечениях. Н.К. Практикум. П. К. Графическая работа №1. И.К. Коррекционное занятие по теме. |
В ходе данного блока отработать навыки в применении практических приемов (алгоритма) построения сечений на чертеже. |
|
М2 |
12ч |
Разрезы Лекция. Различие между сечениями и разрезами. Классификация разрезов. Простые разрезы. Обозначение разрезов. Н.К. Практикум. Графическая работа № 2. Соединение вида и разреза. П.К. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Семинар-практикум. П.К. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Сложные разрезы. Графическая работа №3. П.К. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Практическая работа №4. Решение графических задач в том числе творческих. П.К. Графическая работа № 5. И.К. Итоговый урок. Игра по теме «Сечение и разрезы». |
– научиться видеть зависимость между симметрией и выбором целесообразного разреза; – формировать умения и навыки в построении чертежей с целесообразными разрезами; –научить отличать на чертеже сложные разрезы от простых, видеть необходимость использования сложных разрезов, правильно выбирать положение секущих плоскостей; – правильно выбирать главное изображение и число изображений, используя условности на чертежах. |
|
БМ-3 |
11ч |
Сборочные чертежи |
||
М1 |
4ч |
Чертежи типовых соединений деталей. Лекция. Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. |
–дать понятия об изображениях соединений деталей; – научить изображать и обозначать резьбу; |
|
Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. Выполнение чертежей резьбовых соединений. |
– выполнять чертежи резьбовых соединений деталей, пользоваться ГОСТом ЕСКД и справочной литературой. |
|||
М2 |
7ч |
Сборочные чертежи изделий Обобщение и систематизация знаний и сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Лекция. Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования. |
– научить читать и детализовать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей; – выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей, пользоваться справочной литературой, учебником. |
|
БМ-4 |
3ч |
Чтение строительных чертежей |
||
М1 |
Лекция. Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Н.К. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Практикум. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. И.К. Практическая работа. |
– рассмотреть понятие особенностей выполнения строительных чертежей; – научиться читать строительные чертежи. |
||
БМ-5 |
3ч |
Повторение материала 9 класса |
||
М1 |
3ч |
Повторение основных теоретических вопросов. Урок-диспут. Контрольная работа (итоговая). Обзор разновидностей графических изображений. Коррекционное занятие. | – обобщение и повторение материала 9 класса; – выявит вопросы, вызывающие интерес и наибольшие затруднения учащихся для отработки; – применение полученных знаний на практике. |
Модульные блоки по черчению
- Кокорина Галина Николаевна, учитель ИЗО,черчения,МХК
Разделы: Технология