Модульные блоки по черчению

Разделы: Технология


БМ

М

Кол-во часов

М–урок. Тема учебного занятия и форма организации обучения

Цели

БМ 1

М1

2 ч

Обобщение сведений о способах проецирования. Нулевой контроль. Решение творческих задач (практическая работа) Итоговый контроль.

Повторить ранее изученный материал, рассмотреть основные способы проецирования, условности и упрощения на чертежах. Научить применять полученные знания при решении творческих задач.

БМ 2

 

16ч

Сечения и разрезы

 

М1

3 ч

Сечения

Лекция. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графические обозначения материалов на сечениях. Н.К. Практикум. П. К. Графическая работа №1. И.К. Коррекционное занятие по теме.

В ходе данного блока отработать навыки в применении практических приемов (алгоритма) построения сечений на чертеже.

 

М2

12ч

Разрезы

Лекция. Различие между сечениями и разрезами. Классификация разрезов. Простые разрезы. Обозначение разрезов. Н.К. Практикум. Графическая работа № 2. Соединение вида и разреза. П.К. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Семинар-практикум. П.К. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Сложные разрезы. Графическая работа №3. П.К.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Практическая работа №4.

Решение графических задач в том числе творческих. П.К. Графическая работа № 5. И.К.

Итоговый урок. Игра по теме «Сечение и разрезы».

– научиться видеть зависимость между симметрией и выбором целесообразного разреза;

– формировать умения и навыки в построении чертежей с целесообразными разрезами;

–научить отличать на чертеже сложные разрезы от простых, видеть необходимость использования сложных разрезов, правильно выбирать положение секущих плоскостей;

– правильно выбирать главное изображение и число изображений, используя условности на чертежах.

БМ-3

 

11ч

Сборочные чертежи

 

М1

Чертежи типовых соединений деталей.

Лекция. Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые.

–дать понятия об изображениях соединений деталей;

– научить изображать и обозначать резьбу;

     

Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. Выполнение чертежей резьбовых соединений.

– выполнять чертежи резьбовых соединений деталей, пользоваться ГОСТом ЕСКД и справочной литературой.

 

М2

Сборочные чертежи изделий

Обобщение и систематизация знаний и сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.

Лекция. Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

– научить читать и детализовать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

– выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей, пользоваться справочной литературой, учебником.

БМ-4

 

Чтение строительных чертежей

 

М1

 

Лекция. Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах. Н.К.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Практикум.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. И.К. Практическая работа.

– рассмотреть понятие особенностей выполнения строительных чертежей;

– научиться читать строительные чертежи.

БМ-5

 

Повторение материала 9 класса

 

М1

Повторение основных теоретических вопросов. Урок-диспут. Контрольная работа (итоговая). Обзор разновидностей графических изображений. Коррекционное занятие. – обобщение и повторение материала 9 класса;

– выявит вопросы, вызывающие интерес и наибольшие затруднения учащихся для отработки;

– применение полученных знаний на практике.

Сечения и разрезы

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4