Тип занятия – изучение и первичное закрепление новых знаний.
Характеристика темы. Это третье занятие в шестом классе по разделу “Проектирование”. Тема является новой для учащихся и необходима для определения требований, которые предъявляются к разрабатываемому изделию, чтобы оно было качественным. Для разработки требований учащиеся должны использовать проведенные исследования, тогда эта работа не будет вызывать трудностей.
ОДЦ
Восприятие и первичное осознание учащимися понятия “дизайн-спецификация”; осмысление связей между проектными исследованиями, формулировкой задачи и требованиями, предъявляемыми к изделию.
ТДЦ
Познавательный аспект:
- Создание условий для усвоения знаний по теме “Разработка требований к изделию” на уровне осмысления и первичного их применения.
- Сформировать понятие – дизайн-спецификация.
- Научить учащихся анализировать и оценивать изделия с точки зрения пользователя.
- Формирование знаний о вариантах написания требований, предъявляемых к изделию.
- Корректировка знаний и умений учащихся в формулировании задачи проекта и проведении исследований по проекту.
Развивающий аспект:
- Создание условий для проявления у учащихся познавательной активности, коммуникативных и общеучебных умений.
- Развитие умений анализа и синтеза – выявление связи между проведенными ранее исследованиями и требованиями, предъявляемыми к изделию.
- Развитие логического мышления, умения выделять причинно-следственные связи, наблюдать, запоминать, работать в группе в нужном темпе.
Воспитательный аспект:
Формирование у учащихся личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, как индивидуальной, так и групповой.
Формы работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения – частично-поисковый (по уровню познавательной активности); упражнения и практическая работа (по источнику приобретенных знаний).