Проект открытого урока по технологии. Тема урока: Проектирование. "Разработка требований к изделию"

Разделы: Технология


Тип занятия – изучение и первичное закрепление новых знаний.

Характеристика темы. Это третье занятие в шестом классе по разделу “Проектирование”. Тема является новой для учащихся и необходима для определения требований, которые предъявляются к разрабатываемому изделию, чтобы оно было качественным. Для разработки требований учащиеся должны использовать проведенные исследования, тогда эта работа не будет вызывать трудностей.

ОДЦ

Восприятие и первичное осознание учащимися понятия “дизайн-спецификация”; осмысление связей между проектными исследованиями, формулировкой задачи и требованиями, предъявляемыми к изделию.

ТДЦ

Познавательный аспект:

  1. Создание условий для усвоения знаний по теме “Разработка требований к изделию” на уровне осмысления и первичного их применения.
  2. Сформировать понятие – дизайн-спецификация.
  3. Научить учащихся анализировать и оценивать изделия с точки зрения пользователя.
  4. Формирование знаний о вариантах написания требований, предъявляемых к изделию.
  5. Корректировка знаний и умений учащихся в формулировании задачи проекта и проведении исследований по проекту.

Развивающий аспект:

  1. Создание условий для проявления у учащихся познавательной активности, коммуникативных и общеучебных умений.
  2. Развитие умений анализа и синтеза – выявление связи между проведенными ранее исследованиями и требованиями, предъявляемыми к изделию.
  3. Развитие логического мышления, умения выделять причинно-следственные связи, наблюдать, запоминать, работать в группе в нужном темпе.

Воспитательный аспект:

Формирование у учащихся личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, как индивидуальной, так и групповой.

Формы работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения – частично-поисковый (по уровню познавательной активности); упражнения и практическая работа (по источнику приобретенных знаний).

Ход занятия