Общепедагогические технологии
-
Сборник игр-викторин «Откуда пошли казаки» 2015
Жизнь казаков в течение веков была связана с тяжелым трудом и непрерывными войнами по защите своих земель, а также расширению границ Российской империи и участию в походах в составе русских войск. Казаки всегда были верной опорой и защитой Российского государства. Сегодня казачество снова возрождается и становится активным участником реального современного исторического процесса. Материал пособия предназначен для детей 10 и более лет.
-
Хронологические таблицы как средство формирования и оценки метапредметных результатов, направленных на переработку и структурирование информации 2015
Статья представляет разработанный модуль, который направлен на формирование и оценку такого метапредметного результата, как переработка и структурирование информации. В качестве объекта формирования и оценки метапредметного результата используется хронологическая таблица. В статье приводятся критерии и процедура оценивания хронологических таблиц, а также материалы для краткосрочного курса по формированию данного метапредметного результата.
-
Активные методы обучения: профориентационные игры на уроках предпрофильной подготовки 2015
В статье рассматриваются следующие вопросы: игра как активный метод обучения; профориентационные игры; профориентационные упражнения; условия проведения профориентационных игр.
-
Кейс-метод на уроках предпрофильной подготовки 2015
На уроке рассматриваются следующие вопросы; понятие кейс-метода; источники кейсов; основные этапы создания кейса; структура и содержание кейса. Приводится пример кейса к уроку предпрофильной подготовки «Безработица».
-
Технология модульного обучения на уроке математики 2015
Главное отличие модульной технологии состоит в планировании совместной деятельности ученика и учителя. Блочная подача материала предполагает его разделение на определенные, законченные по смыслу части.
-
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка» 2015
С того момента, как человеческая деятельность стала активно влиять на природу, все настойчивее появляются данные о том, насколько негативно это отражается на здоровье человека. Особенно уязвимыми оказываются дети дошкольного возраста, чьи адаптационные механизмы еще недостаточно сформировались. Упражнения, с которыми вы познакомитесь, воздействуют на все функции организма и доступны для детей всех возрастов, в том числе и для взрослых.
-
«Второстепенные члены предложения. Определение». 8-й класс 2015
Цель урока: расширить представление учеников об определении; дать понятие о синонимии определений разного вида. Девизом к уроку могут стать слова Б. Шоу: «Деятельность – единственный путь к знанию».
-
Механизмы социального партнерства 2015
Чтобы сформировать компетентного выпускника, необходимо не только применять образовательные технологии и активные методы обучения для развития познавательной, коммуникативной и личностной активности, но и эффективно закреплять и отрабатывать профессиональные и общие компетенции на практике.
-
Эссе «Зажги в глазах радугу, а в сердце доброту» 2015
В статье автор рассказывает о своей работе, призвании, деле жизни – преподавании в школе, работе учителя.
-
Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов 2015
В статье раскрываются перемены, происходящие в обществе, требующие ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, социальные и личностные потребности и интересы.
-
Самообразование педагогов ШМО учителей английского языка в освоении технологии РКМЧП 2015
Самообразование учителя необходимо в профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше. На практике педагог встречается с трудностями в самообразовании (выбор темы, анализ работы и т. п.). Как правило, самообразование заключается в изучении теоретического материала и не имеет практического выхода в диссеминации опыта.
-
Методические рекомендации к образовательной программе по лепке в системе дополнительного образования. 1–3-е классы 2015
Методические рекомендации могут помочь начинающим педагогам в ДХШ, ДШИ, кружках. Лепка развивает умение ориентироваться в пространстве, математические представления.
-
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся 2015
Рейтинговая система решает множество задач: учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, объективно оценивает достижения каждого, подталкивает ученика к научной, исследовательской деятельности, стимулирует развитие ребенка. Важная особенность рейтинговой системы – дифференцированный подход к ученикам, а, следовательно, максимально комфортная среда обучения и воспитания.
-
Особенности формирования умения общаться на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности 2015
Управлять общением в спортивной группе – значит, управлять групповым поведением, коммуникацией в группе, совместной деятельностью членов группы, оптимизируя общение в группе. Как правило, эту работу проводит тренер, но во время соревнований часто это невозможно. Члены команды должны самостоятельно уметь видеть, слышать и понимать друг друга.
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних 2015
Проблема социальной дезодаптации детей и подростков растет в обществе. Корректировка поведения воспитанников детского дома процесс очень сложный, который требует особых знаний, владения приемами работы, умения проводить комплексную профилактическую и реабилитационную работу, строить совместную работу со многими специалистами.
-
Интеллектуальная игра на уроках уточнения учебного материала 2015
Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствуется личностными установками и мотивами.
-
Методический доклад (обобщение опыта работы) «Вокальная работа с учащимися разных возрастных категорий» 2015
Цель: сформировать системный подход к вокально-хоровой и вокально-интонационной работе в детском хоре, начиная с младшего возраста.
-
Особенности и проблемы социализации воспитанников детского дома 2015
В статье описывается опыт специалистов ГБУ ЦССВ «Солнечный круг» по социализации детей-сирот в обществе. Большое значение отводится активному сотрудничеству с благотворительными фондами в подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
-
«Органический мир Океании». 7-й класс 2015
Комбинированный урок географии знакомит с природными зонами материка, выявляет связи между климатическими особенностями и природными зонами, изучает органический мир Океании.
-
Урок физики на тему «Испарение – вид парообразования». 8-й класс 2015
На уроке при самостоятельном изучении процесса испарения учащимися отрабатывался метод «физического мышления», в который входит отработка умения строить физические модели, проводить мысленные эксперименты, ставить цели и задачи экспериментов и решать их.
-
Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях в объединении «Архитектура и ландшафтный дизайн» 2015
В статье содержится педагогический опыт работы автора по внедрению методов и приемов для формирования творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях в объединении «Архитектура и ландшафтный дизайн».
-
Активные методы обучения – в методическую систему 2015
В статье обобщены активные методы обучения по программе «Планета знаний».
-
Занятие по внеурочной деятельности с технологией «Педагогическая мастерская» 2015
Педагогические мастерские предполагают личностный рост учащихся.
-
Образовательный процесс на основе междисциплинарной интеграции – важнейшее условие повышения уровня обучения в СПО 2015
Среднее профессиональное образование должно соответствовать уровню развития науки, техники, технологии и культуры, тенденциям усиления взаимосвязи наук, их интеграции с производственными процессами, отвечать новым социальным требованиям, предъявляемым к подготовке специалиста среднего звена. Профессиональное образование должно дать не только умение переориентироваться с одной профессии на другую, но и активно реагировать на изменения интересов общества, работодателей, а также потребителей услуг.
-
Методические рекомендации из опыта работы в ОДОД 2015
Статья предназначена для руководителей, методистов и педагогов отделений дополнительного образования детей и носит рекомендательный характер. Освещена в работе лишь одна из направленностей – художественно-эстетическая.
-
Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение» 2015
Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей.
-
Игровые приемы в обучении математике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015
Определяются цели игровых приемов в обучении. Рассказывается о их преимуществах перед другими видами обучения. Описываются некоторые виды игровых приемов.
-
Педсовет «Учебные проекты в школе как форма активизации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса» 2015
Цель педагогического совета: эффективное использование метода проекта как формы деятельности и социализации субъекта образовательного процесса; осознание целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышение интереса педагогов к инновационным технологиям; понимание педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
-
Деятельность педагога-психолога ДОО по психологическому сопровождению начинающих педагогов в условиях внедрения ФГОС 2015
Статья посвящена системной работе педагога-психолога по психологическому сопровождению начинающих педагогов ДОО в условиях модернизации дошкольного образования. Предложенный опыт может быть интересен специалистам дошкольного образования в психологическом сопровождении начинающих педагогов
-
Творческие конкурсы в школе 2015
Творческие конкурсы расширяют и закрепляют знания учащихся. Конкурсные программы формируют адекватную самооценку, развивают волевые качества, определяют в мире увлечений, развивают творческое мышление, формируют вкус и т. д.