Общепедагогические технологии
-
Задачный подход на уроке русского языка. 2-й класс 2018
Цели урока: усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой-либо части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол); формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению и давать характеристику изучаемым частям речи; приводить примеры разных частей речи; развитие умения составлять предложения, писать под диктовку слова и предложения по правилам орфографии; расширение словарного запаса учащихся.
-
Сущность и структура исследовательской компетентности студентов колледжа 2018
По своему педагогическому содержанию понятие «компетентность» относится к центральным понятиям и включает в себя результаты обучения: знания, умения, навыки, а также ценностную ориентацию. Так, например, А.В.Хуторской понимает под компетенцией наперед заданное требование (норму) к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество (совокупность качеств) и минимальный опыт по отношению к деятельности в заданной сфере.
-
Определение места понятия компетенций в структуре ФГОС 2018
ФГОС – это необходимый для современного отечественного образования документ, который был составлен с учетом глубокого анализа и синтеза накопленного профессионального опыта современных перспективных тенденций развития отечественного и зарубежного образования. Отличительная черта ФГОС в том, что в его основу заложены не предметные, а ценностные ориентиры.
-
Тема урока по теме "Достижения и победы". 7-й класс 2018
Урок общеметодологической направленности в 7-м классе по теме «Достижения и победы». Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта, включение в систему знаний и рефлексия.
-
Применение актуальных педагогических технологий в обучении английскому языку "трудных подростков" в рамках ФГОС. Методы и формы работы учителя английского языка с "трудными подростками" на уроках английского языка 2018
Основная задача современной школы - всестороннее развитие личности ребенка. Успех в развитии ребенка, формирование его мышления, внимания, памяти, речи, зависят, в первую очередь, от организации его познавательной деятельности. Цель исследования - изучение педагогических технологий в обучении английскому языку «трудных подростков».
-
Технологическая карта урока по всеобщей истории "В городе богини Афины". 5-й классе 2018
Педагогические цели урока: создать условия для формирования базовых исторических знаний, развития способностей личности, формирования положительной устойчивой мотивации к учению.
-
Урок английского языка в 8-м классе по теме "Британские традиции" 2018
Цель урока: создание условий для развития навыков смыслового чтения и формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию изучаемого предметного содержания.
-
О роли применения логико-смысловой модели на уроках химии 2018
Использование логико-смысловых моделей (ЛСМ) может значительно повысить эффективность обучения. ЛСМ удобно использовать для диагностической работы с целью определения уровня усвоения сложного материала, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, развития их самооценки. Применение на уроках химии ЛСМ приводит к тому, что обучающиеся приобретают умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.
-
Открытый урок внеклассного чтения по английскому языку "Чудеса страны Оз" 2018
Цель урока: формирование коммуникативных навыков, навыков работы с текстом, повторение пройденных лексических и грамматических структур.
-
Тема проекта по самообразованию: «Применение мобильных устройств на уроках истории и обществознания» 2018
Сегодня надо готовить и себя и нынешних школьников к встрече с теми возможностями, которые предоставят информационные технологии в ближайшем будущем. Цели работы: установить возможности и пределы использования современных мобильных устройств на уроках истории и обществознания, а также разработать некоторые приемы применения таких устройств.
-
Тестирование на уроках физики
2018
Трудно переоценить значение тестовых работ учащихся для закрепления, пополнения и углубления знаний. Человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т.е. научиться, развиться, воспитаться. Важными достоинствами тестов являются полнота проверки знаний и умений учащихся, обнаружение развития способностей учащихся, объективность определения уровня достижений учащихся, возможность обоснованного перевода количества правильных ответов на вопросы теста в оценку.
-
Визуализация учебного процесса 2018
Основным условием обучения в начальной школе, было, есть и будет визуализация преподаваемого материала. Да, сейчас очень широко используются средства ИКТ, огромное их разнообразие отвечает требованиям ФГОС, но… детям, по-прежнему скучно. Просмотрев презентацию или видеоролик, ребенок не фиксирует и не анализирует полученную информацию.
-
Рабочая программа по технологии для 5–7-х классов общеобразовательных учреждений 2018
По окончании курса технологии в 7-м классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства.
-
Использование логических задач на уроке математики в начальной школе 2018
Главная задача обучения математике – учить рассуждать, учить мыслить. Актуальность данной темы заключается в том, как сформировать у учащихся способность мыслить последовательно, по законам логики. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач. Кроме того, решение нестандартных логических задач способно привить интерес ребёнку к изучению «классической» математики.
-
Опыт раннего выявления отставания и своевременного предупреждения пробелов в знаниях учащихся 2018
Неуспевающие ученики – одна из главных проблем любого учебного заведения, можно сказать, вечная головная боль педагогов. Цель: проанализировать причины отставания школьников, пути его преодоления и предупреждения.
-
Организация и методика проведения прогулки в детском саду 2018
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
-
Дидактические возможности мультимедия в обучении детей дошкольного возраста 2018
Потенциальные возможности мультимедийных технологий почти не используются там, где они бы принести необходимый методический эффект, а именно в сфере дошкольного образования, поэтому особую актуальность приобретают умения педагогов дошкольных учреждений работать в новой информационной образовательной среде с применением информационно-коммуникационных средств.
-
Участие в учебно-исследовательской конференции как способ повышения индивидуальных достижений обучающихся 2018
Педагогической наукой давно отмечен тот факт, что школьная конференция является важным этапом исследовательской деятельности учащихся, они активизируют творческие способности и стимулируют мотивацию к учению. В процессе конференции у школьников формируются навыки целенаправленного наблюдения, постановки эксперимента, они проходят весь путь исследовательской деятельности – от определения проблемы до защиты полученных результатов.
-
Факторы, влияющие на формирование активной личности 2018
Цель исследования: выявить условия формирования активной личности и определить факторы, влияющие на личность в процессе обучения.
-
Использование некоторых образовательных технологий на уроках литературы 2018
Учителю новые технологии позволяют лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности. А также это возможность для самореализации, осуществления собственных идей. Важную роль играют уроки с применением игровых технологий.
-
Метод проектов как педагогическая технология: работа в сотрудничестве 2018
В свете новых стандартов в профессиональных компетенциях педагога появилось требование к формированию проектировочных умений обучающихся: формулировать проблему и цель, предлагать способ ее решения и ход достижения, анализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения. Перечисленные умения можно реализовать через метод проектов, основанный на постановке социально значимой цели, ее детальной разработке и практическом достижении.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Важнейшие географические открытия". 5-й класс 2018
Представлен урок географии по теме "Важнейшие географические открытия".
-
Технологии индивидуализации обучения 2018
В школе принцип индивидуального подхода может быть реализован в форме индивидуализации и дифференциации обучения. Один из способов состоит в дифференциации детей по классам и школам в соответствии с их возможностями обучения по различным учебным планам и программам.
-
Развитие творческой и познавательной инициативы детей в различных типах проектной деятельности 2018
Нормативное проектирование в детском саду должно ответить на следующие вопросы: что такое нормативное проектирование; его цель, стратегия работы, классификация правил, классификация активности поведения. Составить алгоритм работы над нормативным проектированием.
-
Конспект урока по теме «Процессуальное право: уголовный процесс». 11-й класс 2018
Чтобы помочь учащимся в изучении насыщенной и объемной информации и сделать процесс её запоминания более эффективным, считаю необходимым использование опорно-логических схем или опорных конспектов, дающих возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Неотъемлемой частью данной системы является рефлексия, как один из компонентов учебной деятельности школьников, что сильно повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала.
-
Урок по ОДНКНР на тему "Культурное наследие христианской Руси" 2018
Цель урока: способствовать формированию умения определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
-
Особо охраняемые природные территории Республики Марий Эл. 7-й класс 2018
Цель урока: расширить и углубить знания об особо охраняемых природных территориях.
-
Методическая разработка комплексного занятия по психологии по теме «Личность и социализация» 2018
Методическая разработка предназначена для использования в рамках изучения дисциплины «Психология» в среднем профессиональном образовательном учреждении. Ввиду сложности темы «Личность и социализация», актуально представление студентам информации в доступном и структурированном виде, с акцентом на наиболее значимых и трудных для понимания моментах. Необходимо поддержание у студентов высокого уровня учебной мотивации, что достигается путем использования ряда педагогических приемов.
-
Традиционная и инновационная модели обучения. Их преимущества и недостатки 2018
В статье дается понятие «модель обучения», рассматриваются традиционная и инновационная модели обучения, их особенности (целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения и др.), а также положительные и отрицательные стороны каждой из них с аргументацией в виде практических примеров из школьного курса "Информатика". Делается вывод о необходимости рационального сочетания данных моделей обучения.
-
Разновидности планирования работы ГПД
2018
Цель работы: планирование работы ГПД 1-х классов. Для достижения данной цели выдвинула такие задачи: определить принципы, содержание, формы и методы планирования работы ГПД; изучить технологии взаимодействия воспитателя с учащимися.