Общепедагогические технологии
-
Методика преподавания истории в условиях ФГОС 2017
Введение новых стандартов образования становится причиной, заставляющей учителя и общество в целом, пересматривать ключевые вопросы относительно обучения и воспитания.
-
Системообразующая деятельность учителя на примере реализации содержания программы по музыке в 6-м классе в рамках ФГОС 2017
Представлены задания, приложения, сценарии уроков, презентации к сценарию уроков, разработанные в рамках реализации ФГОС на уроках музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко.
-
Проектно-исследовательская работа "Совершенствование личности ученика на уроках культуры речи в рамках школьного предмета «Русский язык»" 2017
Цель работы – доказать, что уроки русского языка, посвященные культуре речи, т.е. нормам современного русского литературного языка, в совокупности с современными технологиями и эвристическими методами познания помогают сформировать личность ученика со способностью к самооценке, саморазвитию, самосовершенствованию.
-
Решение профессиональных задач в электронных таблицах 2017
На занятии студенты обобщают пройденный материал по теме, систематизируют знания, демонстрируют умения на практике. В практической части занятия присутствуют задания, связанные с будущей профессиональной деятельностью. Используются такие методы обучения, как беседа, показ, тестирование, поисково-игровой, решение ситуационных задач, практикум, метод опережающих знаний.
-
Работа в группах как средство развития коммуникативных учебных действий младших школьников (из опыта работы) 2017
В статье речь идет об использовании активных форм обучения (организации работы в группах и парах), рекомендуемых для технологии обучения в связи с требованиями новых стандартов. Автором раскрывается актуальность, проблемы, условия, роль учителя; выделяется 3 основных этапа становления совместной продуктивной деятельности, описывается технологический процесс, даётся образец памятки совместной работы, приведены примеры использования групповой работы на уроках.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Самостоятельные работы на уроках химии и биологии как средство развития познавательной деятельности обучающихся 2017
В статье приводятся примеры заданий, которые можно использовать на занятиях с целью повышения мотивации школьников при изучении предметов естественного цикла. Статья поможет учителям химии и биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Формирование коммуникативных УУД на интегрированных уроках 2017
Перед учителем встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий вообще и коммуникативных универсальных учебных действий в частности. Психологи полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности. Интегрированные уроки информатики позволяют «соединить» практически все школьные дисциплины.
-
Открытый урок в рамках методической недели «Буквы гласных звуков». 1-й класс 2017
Цель урока: закрепить понятие буквы гласных звуков Аа, Оо, Уу, Ии, ы; формировать навык правильного их использования в письменной речи.
-
Семинар с элементами тренинга для родителей "Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…" 2017
Данный семинар-практикум с элементами тренинга для родителей подходит как для дошкольных учреждений, так и школ, независимо от возраста ребенка. Тщательно прописанный сценарий позволяет провести данный семинар как психологу, так и учителю.
-
Как воспитать личность? 2017
Постепенное вхождение школы в мировое воспитательное пространство предусматривает постепенный переход воспитания в современный глобально-ориентированный процесс. А это уже предполагает новые подходы к обучению, воспитанию и развитию.
-
Учебно-методический комплекс по теме "Опорно-двигательная система человека" 2017
Любая тема раздела школьного курса анатомии, физиологии и гигиены человека на разных уровнях обучения включает задачи, способствующие активизации учебно-познавательной деятельности, введение новых понятий, закономерностей и отработку изученного материала, развитие умений сопоставлять, обобщать, анализировать. Технология «Достижение прогнозируемых результатов» представляет учителю возможность работать комплексно в нескольких направлениях.
-
Конспект открытого занятия «Творческая игра в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, испытывающими трудности социальной адаптации» 2017
Творческая игра является тем видом деятельности, где в эмоционально комфортных условиях, моделируются социальные отношения, всевозможные проблемные ситуации, отражающие общение с людьми и окружающим миром. Дети начинают ориентироваться среди природных и общественных явлений, обозначать их в различных системах кодирования. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный «эгоцентризм» и негативные формы поведения.
-
Проектно-исследовательская деятельность в школе 2017
Интегрированный учебно-исследовательский процесс значительно обогащает образовательную среду, обновляет учебно-методический комплекс школы, активнее и всесторонне формирует мировоззрение школьников. Мы заметили существенные сдвиги в развитии отношений учитель–ученик, учитель–учитель, стала подниматься значимость руководителей методических объединений в разработке учебно-исследовательской системы на ступенях обучения (5–6-х классов, 7–8-х классов, 9–11-х классов).
-
Урок литературы в 7-м классе "Н.А. Некрасов "Русские женщины. Историческая основа поэмы" 2017
Урок литературы по поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины» призван познакомить с исторической основой поэмы «Русские женщины», раскрыть величие, красоту души героинь поэмы – Трубецкой и Волконской, показать широту проблематики поэмы, способствовать развитию аналитического и выразительного чтения, построению логических высказываний.
-
Технологическая карта урока по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей" 2017
Цель урока: формирование восприятия басни как особого литературного жанра с ярко выраженной спецификой художественного видения её автором явлений реальной действительности. Задачи: выделить важнейшие характеристики басни, вызвать желание читать басни; продолжить развитие общего и литературного образования обучающихся через чтение басен; продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза через выявление сходства и отличия басен и сказок.
-
Изобразительное искусство Древней Руси. Иконопись 2017
Материал урока подобран таким образом, чтобы на примере двух–трех памятников искусства продемонстрировать культурные доминанты эпохи, особенности национальной школы, включение русской культуры в контекст культуры мировой. Использование на данном уроке произведений и репродукций различных искусств (живописи, музыки, частично архитектуры) позволяют старшеклассникам постепенно осваиваться в мире искусств, различать и понимать языки искусств в их единстве и разнообразии.
-
Проект программы развития организации "Модель образовательного пространства "Сфера. Школа Больших проектов" 2017
Для успешного решения задачи привлечения целевой аудитории современной школе необходимы интересные формы организации образовательной деятельности, предполагающие проживание опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, поверить в себя, ощутить свою непосредственную принадлежность к кругу успешных людей, сделавших «правильный выбор». Одним из ответов на вызовы времени могло бы стать брендирование образовательного предложения.
-
Технология проблемного обучения на уроках математики 2017
Основная особенность технологии проблемного обучения заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. На уроках с применением технологии проблемного обучения создаются условия для получения учащимися опыта формирования таких УУД как сравнение, сопоставление, обобщение, аналогия, умение устанавливать взаимосвязи, у учащихся формируются умения выдвигать гипотезы, предлагать самостоятельные доказательства.
-
Требования к качеству современного урока в свете ФГОС. Технологическая карта 2017
Материал содержит теоретические основы требований к современному уроку в условиях внедрения ФГОС. Приведены примеры технологических карт, их структура, описаны преимущества обучения с помощью технологической карты.
-
Приемы развития критического мышления (из опыта работы) 2017
Кластер - многие из нас этим словом не пользуются, но многие из нас этот приём используют. Иногда этот способ называют наглядным "Мозговым штурмом". Этот приём я часто использую на уроках русского языка и окружающего мира. Приём позволяет охватить избыточный материал информации, таким образом сократить текстовый материал учебника нескольких страниц до размера кластера.
-
Технология интегрированного обучения в языковом образовании 2017
В статье раскрывается понятие технологии интегрированного обучения, которое считается наиболее интересной и актуальной для современного языкового образования. Она отличается от традиционной использованием межпредметных связей и тем, что позволяет формировать у обучающихся целостную картину мира. Даётся краткое описание типов и форм интегрированных уроков. Эта технология применима на любом занятии: немецкий язык и математика, английский язык и история и др.
-
Творческий экзамен как одна из форм аттестации обучающихся (обмен опытом) 2017
Творческий экзамен можно осуществлять не только во внеурочной деятельности, но и в учебном процессе. Работа над проектом, с точки зрения обучающегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности. Эта деятельность позволяет ребятам проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания на практике и показать достигнутый результат развития творческих способностей.
-
Интегрированный урок на тему «Фразеологизмы, образы которых взяты из животного мира» (из серии уроков «Отражение окружающего мира в языке») 2017
Умелое использование фразеологических оборотов делает речь школьников яркой. Используя рисунки детей, таблицы по теме, обобщаем представление о жизни, отражаемые во фразеологизмах. Опираясь на примеры из художественных произведений, беседуя о поездке в заповедник, развиваем навыки использования фразеологизмов. В конце урока отмечаем, что фразеологические обороты делают нашу речь самобытной и выразительной.
-
Организация проектной деятельности обучающихся 2017
Современный стандарт образования направляет и регламентирует педагогическую деятельность на формирование общекультурных компетенций обучающихся. Теоретические основы организации проектной деятельности обучающихся - первый этап подготовки организации и управления исследовательской деятельностью обучающихся в современной школе.
-
Методическая помощь учителю в рамках реализации ФГОС (материалы к проведению семинара для учителей начальных классов) 2017
Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать уверенные шаги в условиях реализации ФГОС. Ведь именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение стандартов школьного образования.
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме 2017
Статья посвящена проблеме адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. Предложена примерная программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов, определены основные направления работы и ожидаемые результаты. Предложенная программа рассчитана на первый год обучения студентов в техникуме и осуществляется как в процессе преподавания учебных дисциплин, так и в процессах учебного и внеучебного взаимодействия со студентами.
-
Новое в "новой школе" 2017
Дистанционное обучение имеет в настоящее время большое распространение. Оно даёт возможность получать знания и самостоятельно планировать место, форму обучения. Ученик может выбирать свой темп изучения материала, а значит - работать по индивидуальной образовательной программе. Учитель в зависимости от успехов ученика может применять индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные блоки материалов, ссылки на информационные ресурсы.
-
Технология проблемного-диалогического обучения на уроках в начальной школе как инструмент реализации ФГОС НОО 2017
В статье подробно представлена структура проблемно-диалогического урока, отражающая 4 ступени познания при открытии учащимися новых знаний, и показана особенность его последовательного конструирования. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках чувашской литературы (по произведениям А.Лазаревой) 2017
В данной статье приведены конкретные примеры использования технологии развития критического мышления на уроках чувашской литературы по произведениям чувашской писательницы Александры Лазаревой «Начался урок» («Урок пуçланчĕ», 6-й класс) и «Первая любовь» («Пирвайхи юрату», 8-й класс). Приемы: двухчастный дневник, табличный кластер, синквейн, сравнительная характеристика героев, кольцо Венна, шесть шляп мышления, таблица «тонких» и «толстых» вопросов.