Класс: 8.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель: создание условий для развития навыков смыслового чтения и формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию изучаемого предметного содержания.
Задачи:
- практиковать умение работать с текстом и находить нужную информацию;
- активизировать знания учащихся по теме «Традиции и праздники»;
- тренировать умение проводить самоконтроль;
- развивать умения и навыки устной и письменной речи;
- развивать навыки аудирования;
- развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умений составлять предложения по теме «Традиции и праздники», оперировать изученной лексикой.
Личностные: формирование положительной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий.
Метапредметные:
- Регулятивные: развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
- Познавательные: развивать умение строить высказывания, проводить сравнение и обобщение; выделять информацию в соответствии с целью задания.
- Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учениками в решении учебных задач; развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутое высказывание.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная (групповая), индивидуальная.
Методы обучения: беседа, диалог, использование наглядности, упражнения, использование презентации.
Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, экран, раздаточный материал.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивация |
Приветствие. |
Отвечают на приветствие. Читают и переводят. |
- Поставьте цель и задачи урока. - Запишите число и тему урока в тетради. (напоминает о заполнении на протяжении всего урока листов самоконтроля) |
Формулируют цель и задачи урока. Формулируют тему урока. |
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
1. Начнем наш урок с ассоциаций. |
Записывают ассоциации в тетради. |
2. В начале урока мы поставили задачу учиться работать с текстом. Перед тем как мы будем читать текст, я предлагаю вам заполнить карточки – предположения. Прочтите предложения, переведите и предположите может ли эта информация находится в этом тексте. | Делают предположения письменно. (верно/неверно). | |
3 – Сейчас я прочту вам этот текст, перед вами листы с ключевыми словами из этого текста. Когда вы услышите слово, вы его отмечаете. Кто отметит всю таблицу со словами произносит слово «Бинго». | Выполняют задание. | |
3. Закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Вы будете работать в парах. Прочитайте текст и сопоставьте свои варианты ответа. |
Работают в парах (группе). Проговаривают ответы классу. |
4. Включение в систему знаний и повторение |
Предлагает выполнить задания. |
Выполняют задание. |
5. Рефлексия
|
- Какую задачу ставили на уроке? Какие получили результаты? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем надо еще поработать? | Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Предлагает домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |