Урок английского языка в 8-м классе по теме "Британские традиции"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


Класс: 8.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: создание условий для развития навыков смыслового чтения и формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию изучаемого предметного содержания.

Задачи:

  • практиковать умение работать с текстом и находить нужную информацию;
  • активизировать знания учащихся по теме «Традиции и праздники»;
  • тренировать умение проводить самоконтроль;
  • развивать умения и навыки устной и письменной речи;
  • развивать навыки аудирования;
  • развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умений составлять предложения по теме «Традиции и праздники», оперировать изученной лексикой.

Личностные: формирование положительной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий.

Метапредметные:

  • Регулятивные: развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
  • Познавательные: развивать умение строить высказывания, проводить сравнение и обобщение; выделять информацию в соответствии с целью задания.
  • Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учениками в решении учебных задач; развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутое высказывание.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная (групповая), индивидуальная.

Методы обучения: беседа, диалог, использование наглядности, упражнения, использование презентации.

Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, экран, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация

Приветствие.
- Какое сегодня число? Какой день недели? Какая погода сегодня?
- Прочитайте и переведите рифмовки и пословицы.
- Посмотрите на иллюстрации на слайде. Что изображено? Как вы думаете какая у нас будет тема урока?

Отвечают на приветствие.
Отвечают на вопросы учителя.

Читают и переводят.

- Поставьте цель и задачи урока.
- Запишите число и тему урока в тетради.
(напоминает о заполнении на протяжении всего урока листов самоконтроля)

Формулируют цель и задачи урока.
Записывают число и тему урока.

Формулируют тему урока.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1. Начнем наш урок с ассоциаций.
- На доске вы видите слово «традиции и праздники». Напишите ваши ассоциации с этими словами.

Записывают ассоциации в тетради.
На доске записывают слово и переводят его.

2. В начале урока мы поставили задачу учиться работать с текстом. Перед тем как мы будем читать текст, я предлагаю вам заполнить карточки – предположения. Прочтите предложения, переведите и предположите может ли эта информация находится в этом тексте. Делают предположения письменно. (верно/неверно).
3 – Сейчас я прочту вам этот текст, перед вами листы с ключевыми словами из этого текста. Когда вы услышите слово, вы его отмечаете. Кто отметит всю таблицу со словами произносит слово «Бинго». Выполняют задание.

3. Закрепление с проговариванием во внешней речи

- Вы будете работать в парах. Прочитайте текст и сопоставьте свои варианты ответа.
Определите заголовок текста.

Работают в парах (группе).

Проговаривают ответы классу.

4. Включение в систему знаний и повторение

Предлагает выполнить задания.
- Продолжите предложение.

Выполняют задание.

5. Рефлексия

 

- Какую задачу ставили на уроке? Какие получили результаты? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем надо еще поработать? Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Предлагает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.