Общепедагогические технологии
-
Инфографика в преподавании английского языка 2018
Нас всегда интересует использование новых технологий и новых подходов в преподавании иностранных языков, и стремительный рост популярности инфографики заставляет нас обратить на нее внимание с этой точки зрения. Использование инфографики реализует такие образовательные задачи, как сбор информации, осмысление, выделение важного и второстепенного, переработка и перевод ее из одного вида в другой, что соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" 2018
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, совершенствование навыков анализа структуры односоставных предложений с определением их типов по смысловым и грамматическим признакам; развивать навык языкового анализа, умение строить связное высказывание на лингвистическую тему, монологическую и диалогическую речь; воспитывать интерес к предмету, языковую культуру учащихся через обращение к образцовым текстам художников слова.
-
Влияние педагогической технологии на качество образования 2018
Работая с детьми младшего школьного возраста, я на своих занятиях в основном использую игровую технологию. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно важных ситуаций и поиск путей их решения.
-
Решение проектных задач на уроках информатики для развития творческой активности и познавательного интереса учащихся начальной школы 2018
Современный уровень развития образования ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Технология решения проектных задач на уроках информатики в начальной школе является эффективной, т.к. повышает внутреннюю мотивацию, уровень самостоятельности, общее интеллектуальное развитие.
-
Игра "Знаки химических элементов" 2018
Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.
-
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО 2018
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО содержит в себе основные требования к структуре рабочих программ по учебным предметам, порядку разработки рабочих программ, порядок утверждения рабочих программ с учетом требований ФГОС НОО, ООО и СОО.
-
Механические колебания и волны. 10-й класс 2018
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по определению цели урока, планированию хода урока, закрепить и проконтролировать знания учащихся в предметной области по теме «Механические колебания», организовать взаимопроверку с коррекцией ЗУНК, доопределить совместно с учащимися цель на оставшуюся часть урока, организовать получение знаний в предметной области, развивать УУД, взаимооценку деятельности на уроке при работе в парах.
-
Визуализация в учебно-воспитательной деятельности 2018
Формирование научной картины мира требует от ученика не только высокого уровня понимания знаний, но и переработки, запоминания и применения этих знаний на деле. На уроках биологии обязательным условием является интерактивность. Понимание живых объектов, процессов, явлений учениками возможно только анализу и синтезу сенсорной призмы и образного мышления человека в результате индивидуальной и совместной работы обучающихся.
-
Подготовка будущих учителей химии посредством решения ситуационно-методических задач 2018
Реализуя задачный подход в профессиональном педагогическом образовании, для подготовки учителей активно используются методические задачи, называемые также учебными педагогическими, учебными методическими, учебно-методическими, учебно-профессиональными, ситуационными. Ситуационно-методические задачи могут быть новым перспективным видом дидактического инструментария для подготовки будущих учителей химии.
-
Биосинтез белка. 10-й класс 2018
Современный мир предоставляет множество возможностей для того чтобы сделать процесс обучения дидактически грамотным, современным, интересным, деятельностным, когда учитель выступает в роли организатора, консультанта, куратора. Дидактически обоснованное применение гаджетов в целях реализации образовательных программ при грамотной организации урока не оставить обучающемуся возможности использовать их во вред своей психики и здоровью, обеспечивает реализацию ГОС И ФГОС.
-
Holidays and Festivals in Grеat Britain 2018
Данное занятие является обобщающим по теме «Holidays and Festivals in Grеat Britain». Цель занятия: систематизировать страноведческий материал о Великобритании; расширить лингвистический кругозор, что способствует развитию творческой деятельности учащихся, развивает умение сравнивать и обобщать. Данное занятие совершенствует речевые навыки и умения монологической и диалогической речи.
-
Занятие кружка «Разговор о правильном питание, 4-й класс. Внеурочное занятие "Кулинарное путешествие по России" 2018
Цель занятия: формирование представлений у учащихся о кулинарных традициях как части культуры народа, а также о традициях и обычаях, сложившихся в Центральных регионах нашей страны.
-
Принципы дидактической эвристики в становлении среднего образования 2018
Автор предлагает при проведении модернизации среднего образования использовать принципы дидактической эвристики А.В.Хуторского. Выражает свой взгляд на разрешение противоречия между ориентацией системы образования на индивидуально-личностное развитие учащихся и коллективной природой процесса обучения.
-
Особенности применения метода проектной деятельности в работе с детьми в школе при онкологическом стационаре 2018
Статья посвящена построению проектной деятельности в работе с детьми с ослабленным здоровьем, находящимися на лечении в больнице. В статье представлен многолетний опыт, который может быть интересен и полезен всем, кто работает с детьми с ослабленным здоровьем, с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и слабо мотивированными к обучению.
-
Зарождение революционного народничества и его идеология 2018
Цель урока: сформировать представление о деятельности революционного народничества и его идеологией.
-
Технологическая карта урока «Внутренняя политика в 20–30-е годы ХХ века в СССР». 9-й класс 2018
Цель урока: дать представление о развитии внутренней политики СССР в 20-е годы, о протекании процессов становления единоличной власти И.В.Сталина, формировании системы ГУЛАГ, поиск путей формирования новой экономики; формировании тоталитарного политического режима в СССР. Формирование уважительного отношения к истории родной страны.
-
Секреты успеха технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы 2018
Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у обучающихся навыки деятельности в конкретных ситуациях. В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы.
-
Формирующее оценивание как инструмент развития учебной самостоятельности подростка 2018
Cистема оценки носит уровневый характер описания образовательных результатов и делает акцент на школьный уровень оценки результатов и качества образования за счет разработки технологии формирующего оценивания, оценки индивидуального прогресса обучающегося, что позволит российскому образованию выйти на другой качественный уровень.
-
Использование мультфильмов на уроках ОРКСЭ и ОДНКР как один из активных методов обучения 2018
Современный урок, выстроенный в соответствии с ФГОС, обязательно предполагает мультимедийное сопровождение. Поэтому использование различных технических средств, компакт-дисков и других информационных средств становится обязательной необходимостью любого урока. При использовании просмотра и обсуждения детских мультипликационных фильмов урок ОРКСЭ получается ярким, запоминающимся. На выбор таких активных форм обучения влияют и психологические аспекты детского возраста.
-
Профилактическая работа волонтеров среди студентов техникума, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 2018
Проблема распространения ВИЧ, СПИДа, алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодёжной среде в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Социально-экономические условия, состояние здоровья молодёжи и общества обуславливают необходимость ведения профилактической работы в студенческой среде. Одно из направлений такой работы среди студентов техникума – проведение декадника «Знаю, поддерживаю, присоединяюсь!», посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Проектная работа "Как рождаются снежинки" 2018
Основополагающий вопрос проекта: почему снежинка живёт зимой?
-
Технологическая карта урока по теме "Интернет: друг или враг?" 2018
Медиа-урок английского языка для 8-го класса разработан как урок общеметодологической направленности с использованием современных подходов к организации уроков в современной школе в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке показана методика работы с видеофильмом (видеофильм «What is Internet?») (Videourok.net, автор Д.Тарасов). Урок можно использовать для всех УМК при изучении тем «Средства массовой информации», «Современные технологии», «Важные изобретения человечества» и т.д.
-
Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС 2018
Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития и образования. Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность.
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.
-
Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС 2018
Создавая и планируя работу, помните одно простое правило: даже скромные свершения куда важнее, чем самые грандиозные планы. Так и повседневные успехи наших детей приведут их в дальнейшем к успехам во взрослой жизни.
-
Дни МДО как инструмент оценивания УУД обучающихся 2017
В Гимназии проводят дни МДО, структура которых соответствует структуре продуктивного мыслительного акта. День, как правило, состоит из следующих этапов: познавательная мотивация – просмотр фильма, позиционирование участников (распределение ролей, проблемно-содержательных блоков), исследование, обмен информацией, формулирование выводов, применение.
-
Влияние СМИ на поведение школьников 2017
Нас должны окружать люди, способные самостоятельно оценивать происходящее и вести себя согласно интересам окружающих людей. Так как же оценивают СМИ происходящее вокруг нас и какое влияние оказывает на поведение?
-
Урок в 6-м классе по теме "Оборот there is/are" 2017
Задачи урока: повторить алгоритм построения предложений с оборотом there is/are; тренировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма составления предложений с оборотом there is/are и умения его применять. совершенствовать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.
-
Работа со словарями (УМК "Перспективная начальная школа") 2017
Любого учителя глубоко волнует вопрос, как помочь учащимся стать грамотными, как усвоить написание непроверяемых слов, традиционно именуемых в школьной практике «словарными». Идея использования словарей как одних из важных вспомогательных средств борьбы за грамотность учащихся для методики не является новой.
-
Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми 2017
Занятие проводится с группой взрослых(учителя, родители, бабушки, дедушки) для ознакомления с возрастными особенностями детей, особенностями продуктивной диалоговой речи с детьми школьного возраста. Занятие поможет повысить уровень компетенции в психологической готовности к распознаванию тревожных сигналов поведения у школьников.