Общепедагогические технологии
-
Особенности использования методических приемов технологии развития критического мышления в процессе реализации программы подготовки специалистов среднего звена 2017
Учебный процесс должен быть построен на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией, формированию критического и творческого мышления.
-
Критерии оценивания интернет-ресурсов для учащихся 2017
Образовательные возможности сети Интернет в первую очередь видятся в широком доступе к информации. Сетевые ресурсы способны значительно дополнить перечень тех материалов, которые учитель и учащиеся могут использовать для обучения и самоподготовки.
-
Молодой учитель в школе 2017
Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
«Бессмертный подвиг защитников Ленинграда». Лекция для старшеклассников 2017
В январе 2017 года исполнилось 73 года со дня полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Жители осаждённого города вместе с воинами Ленинградского фронта и моряками Балтийского Флота в тяжелейших условиях прорвали блокаду. Это была великая Победа! Цели мероприятия: продолжение работы по патриотическому воспитанию учащихся; знакомство со славными страницами истории Отечества; формирование уважения к своему народу; воспитывать в них любовь к Родине.
-
Интегрированный урок обществознания и литературы по теме «Моральный выбор. Долг и совесть». На примере рассказа Л.Толстого «После бала». 8-й класс 2017
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в практической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека.
-
Формирующее оценивание в педагогической практике учителя английского языка 2017
В рамках данной статьи хотелось бы остановиться на методике формирующего оценивания. В чем же заключается такая притягательность этой методики для многих преподавателей по всему свету? Возможно, в самой философии формирующего оценивания, которая полностью отвечает направлениям современного образования, ставящего своей целью постоянное совершенствование и развитие личности в диалоге с окружающими.
-
Квест-урок как инновационная технология формирования предметных компетенций 2017
Рассматривается возможность использования квест-урока как инновационной технологии в образовательном процессе, определена его актуальность, приведены примеры уроков практикующих учителей.
-
Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках филологического цикла 2017
Сегодня, когда в обществе катастрофически снижается уровень духовности, культуры, когда распадаются нравственные ценности, возникла настоящая потребность в укреплении нравственности подрастающего поколения. Воспитание нравственности – это, конечно, не школьная дисциплина, не учебный предмет, по которому детям надлежит сдать экзамен, и в то же время это, может быть, самая главная цель, которой служит школа: как выдержат его выпускники, его воспитанники испытание жизнью.
-
Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики 2017
Для изучения церковнославянского языка и лексики иностранных языков используются игры: «Прятки», «Угадайку» и «Лото».
-
Игры для детей, которые знают буквы, но ленятся читать 2017
Счастливы родители, дети которых с малолетства тянуться к книге. Но даже и их чадам наши игры будут интересны, хотя придуманы они для маленьких лентяев, знающих буквы, но упорно не желающих утруждать себя нудным складыванием слогов в слова. Мы предлагаем несколько игр, рассчитанных на маленьких непосед лет 5–7, может быть, знающих не все буквы. Это нестрашно: мама-то знает все буквы - мама поможет.
-
Применение метода проектов на уроках как средство формирования и развития универсальных учебных действий в реализации ФГОС 2017
Как привить учащимся интерес к предмету? Как привлечь каждого учащегося к постановке проблемы, обоснованию решения и формулированию вывода по решению, умению задавать вопросы и критично относиться к ответам товарищей, вести в блокноте-справочнике грамотную математическую запись полученных результатов? Одна из возможностей дать ответы на эти и ряд других вопросов – привлечь учащихся к проектной деятельности, что способствует формированию и развитию УУД в реализации ФГОС.
-
Методическая система развития культуры речи в процессе изучения раздела «Механика» 2017
При изучении любого предмета, в том числе и физики, надо овладеть умениями читать и понимать учебный текст, воспроизводить его общее содержание в устной или письменной форме. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека в том числе и учителю физики, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни.
-
Развитие творческой активности учащихся на уроках физики 2017
Статья включает авторское понимание творческой активности, с указаниями на недостатки ряда концепций по данному вопросу. Творческая активность на уроке воспринимается автором как способ сделать значимыми и привлекательными для школьников уроки физики. В качестве значимых моментов формирования творческой активности выделяется эксперимент, создание школьниками авторских литературных произведений с физическим контекстом и т.п.
-
Урок для учащихся 5-го класса по теме "Знаменитые британцы" 2017
Цель урока: развитие речевой компетентности учащихся. Задачи: совершенствовать произносительные и аудитивные навыки учащихся; повторить правила словообразования; совершенствовать навыки чтения с различными стратегиями (ознакомительного, поискового, детального); навыки составления подготовленного монологического высказывания с опорой на прочитанный текст.
-
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы на основе ФГОС 2017
В процессе введения ФГОС второго поколения появились современные запросы к теоретической и практической педагогике в сфере подготовки современных детей к успешной жизни и трудовой деятельности. А плодом полученного образования должна стать успешность выпускников. Поэтому особенную актуальность в наши дни получает проблема формирования мотивов к учебе, в частности к урокам физической культурой и внеклассным формам работы.
-
Деятельность по активации потребности педагогов в творческом саморазвитии и самореализации – пути наставничества 2017
В организации внутришкольной модели развития учительского потенциала для молодых учителей является наставник, в роли которого выступают замдиректора по УВР. Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Как сделать так, чтобы молодой учитель проявил свою индивидуальность, заинтересовал предметом учеников, стал для них примером?
-
Коррекционная направленность инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2017
В статье описываются особенности применения современных инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Это качественные, доказавшие свою эффективность способы повышения учебной мотивации обучающихся и качества обучения. Сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения позволяет добиваться усовершенствования учебного процесса.
-
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС 2017
Методическая разработка представлена в виде статьи, в которой приведено исследование Методических рекомендаций по составлению Специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Практическая значимость исследования состоит в описании алгоритма составления СИПР, обращается внимание на наиболее значимые звенья цепочки шагов по разработке и применению индивидуальной программы. Данная работа будет полезной для специалистов, работающих с особыми детьми.
-
Методическая работа по теме «Учитель и ученик – сотворцы урока» 2017
Сегодня перед нами, учителями, стоят непростые задачи: создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять их индивидуальные склонности и таланты.
-
УУД во внеурочной деятельности 2017
Представляем вниманию один из подходов к внедрению метапредного проекта. Для реализации этого проекта было тесное взаимодействие заместителя директора по УВР, классных руководителей, психолога, учителя информатики, учителей русского языка и литературы.
-
Разработка учебных занятий с использованием активных форм обучения 2017
В рамках требования ФГОС нового поколения в образовательном процессе на первый план должна выдвигаться идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности. Для этого целесообразно использование на уроках литературы элементов театрализованной игры, например, урок мини-спектакль «Страдание и очищение» (по роману «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского). Данная активная форма урока позволяет преподавателю дать качественные знания по русской литературе.
-
Современные образовательные ресурсы как средство достижения позитивных результатов 2017
В соответствии с ФГОС второго поколения именно личностный подход к образованию учитывает возможности и способности ученика. У обучающегося при таком подходе формируется четкая направленность на самореализацию. Но современного школьника увлекли гаджеты. Мы решили направить их увлечение в нужное русло. На помощь нам пришли интерактивная платформа «Учи.ру», «Веб-грамотей» и «Якласс».
-
Качество образования в образовательных организациях: технология оценивания 2017
Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного процесса. При этом, следует отметить, что «... термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения».
-
Методическая разработка урока по теме "Эпоха Великих географических открытий". 7-й класс 2017
Тема «Эпоха Великих географических открытий» изучается в 7-м классе в курсе «Всеобщей истории», насыщена теоретическим материалом, поэтому сложна для понимания. В современных условиях интерес к ней можно стимулировать, проводя параллели с ситуацией во взаимоотношениях России и США. Для достижения результата применяются личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, а также современные образовательные технологии обучения.
-
Применение технологии портфолио в УДО как эффективной формы оценивания образовательных и профессиональных достижений обучающихся и педагогов 2017
В статье представлен инновационный опыт применения технологии портфолио в образовательном процессе, раскрыты теоретические основы и содержательно-технологические аспекты проведения конкурсов портфолио среди педагогов и обучающихся в учреждении дополнительного образования, охарактеризованы структуры портфолио, процедуры представления и критериальной оценки конкурсных портфолио, проанализированы результаты проведения первых конкурсов портфолио.
-
Применение активных методов обучения в основной школе для реализации ФГОС средствами уроков информатики и ИКТ 2017
В результате использования активных методов на уроках информатики повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении по сравнению с традиционными методами обучения.
-
Метод проектов в обучении английскому языку 2017
В статье говорится о том, как сделать процесс обучения английскому языку интересным, захватывающим и доступным для учащихся разного уровня подготовки. Раскрываются преимущества использования метода проектов. Он позволяет на практике применять речевые навыки и умения, сформировать личностные, метапредметные и предметные результаты одновременно, формировать познавательную активность и самостоятельность.
-
Портфолио как способ профессионального развития учителя 2017
На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио останется весомым «документом» публичности и открытости. На сегодняшний момент не существует единых критериев оформления и оценки портфолио. В статье приведены рекомендации по составлению.