Общепедагогические технологии
-
Исследование понятий «педагогическая технология» и «педагогическая техника» в образовательном процессе 2018
В процессе педагогической практики у учителей размываются границы между понятиями «педагогическая технология» и «педагогическая техника». Рассмотрим подробнее понятие «педагогическая технология». Вклад в изучение данной проблематики внесли как зарубежные, так и отечественные ученые. Из российских. К.Селевко, С.Сластенин, В.Беспалько, Б.Лихачев, В.Монахов и др. Взгляды исследователей не всегда совпадают, а это значит, что понятие «педагогическая технология» многообразно.
-
Проектный модуль. Произведение Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приёмыш" 2018
Данный проект рассчитан на учащихся 3-классов и может быть реализован на этапе знакомства с произведением Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: дальнейшему изучению творчества Д.Н.Мамина-Cибиряка, умению находить главные признаки рассказа, анализировать содержание произведения, составлять план текста, озаглавливать, находить опорные слова и объяснять непонятные слова, давать характеристику героям и их поступкам.
-
Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики 2018
Успешность выполнения любых заданий основано на сформированности навыков смыслового чтения. Знакомясь с учебным материалом, ученик просматривает видеоролики, изучает графический материал, и конечно, читает тексты заданий. Понимать смысл задания и переводить его в алгоритм действий, приводящих к результату, – один из приёмов развития навыков смыслового чтения обучающихся.
-
Использование интерактивных средств на уроках математики 2018
В статье рассмотрено понятие «интерактивные средства обучения», проанализированы особенности их использования в учебном процессе, выявлен потенциал информационных средств обучения на уроках математики.
-
Особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе 2018
В статье рассматриваются особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе, внедряемой учителями-предметниками в образовательный процесс. Результатом применения данных технологий проектной деятельности становятся всестороннее развитие личности обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Формирование читательской грамотности как средство подготовки к устной части выпускников 9-х классов (на примере рассказа Б.Васильева) 2018
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) предполагает три этапа: до чтения текста – это выдвижение гипотезы о содержании читаемого, во время чтения текста - остановка деятельности, размышление вслух, прогноз, установление разнообразных и разнонаправленных связей и отношений в ходе развития сюжета, после чтения текста - применение, использование материала в самых различных ситуациях.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Склонение имен существительных" 2018
Цель урока: способствовать формированию понятия «склонение», развитию умения классифицировать слова по склонениям.
-
Использование перспективных педагогических технологий в рамках авторского учебного курса «Основы исследовательской деятельности» 2018
Итогом реализации программы становится индивидуальный или групповой исследовательский проект по выбору учащихся. На сегодняшний день мной подготовлены поурочные разработки всех занятий курса. В их основу легли современные педагогические технологии проблемно-диалогического обучения, ИКТ, использование приёмов смыслового чтения, активных методов обучения.
-
Обучение младших школьников умению решать проблемы средствами стратегий «Развитие критического мышления» на уроках математики 2018
В статье представлены фрагменты уроков математики в начальной школе с использованием стратегий развития критического мышления «Идеал», «Фишбон», «Мозаика проблем». В приложениях содержатся описание данных стратегий.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Как умножать многозначные числа столбиком" 2018
Цели урока: уточнить алгоритм умножения многозначных чисел и нацчиться применить его на практике.
-
Образовательный туризм как средство усиления практической направленности в обучении географии 2018
Усиление практической направленности идет через использование современной технологии образовательного туризма, формы которого разнообразны: проведение экскурсий по экотропе и дендроучастку школьного лесничества, практикумов в рамках внеурочной деятельности, организация палаточного лагеря, туристических экскурсий и поездок по территории Владимирской области, по городам «Золотого кольца России», участие в турслетах, конференциях. Всё это формирует практические навыки, инициативу учащихся.
-
Применение технологии формирующего оценивания на уроках обществознания 2018
В статье рассматриваются практические наработки по использованию техники формирующего оценивания: недельные отчеты.
-
План-конспект урока по ОРКСЭ 2018
Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека. Задачи урока: ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздниками; учить культуре поведения в гостях; развивать умение общаться с членами семьи, знакомыми; воспитывать интерес к народным традициям; создать условия совершенствования умения работать в группах. Развивать навыки поисковой работы.
-
Проверочная работа по теме урока "Ручная роспись тканей" 2018
Представлены три варианта проверочной работы по теме "Ручная роспись тканей".
-
Игра решения моральных дилемм "Философия жизни: уроки выживания" 2018
Принимая жизненно важные решения, мы руководствуемся чаще всего голосом разума или велением сердца. Хорошо, когда они подсказывают нам одно решение. Но иногда их мнения расходятся и перед нами стоит выбор – кого слушать. В ходе игры старшеклассники получают опыт переживания факта участия в этической практике и осмысления ее основных составляющих.
-
Тьюторство в проблеме индивидуализации обучения 2018
Образовательная система, построенная с использованием тьюторства, призвана: обеспечивать индивидуально-личностный подход к обучающемуся; способствовать мотивации и достижению успехов на основе осознания полноценности своей личности, доведения обучающегося до уровня самооценки; изменить образовательное пространство с целью создания максимально комфортной, гармоничной образовательной среды, основанной на доверии и взаимоуважении.
-
Проектная деятельность учащихся 9-х классов в рамках реализации ФГОС ООО 2018
Проектная деятельность позволяет организовать учебный процесс так, чтобы через постановку проблемы учащиеся смогли организовать мыслительную деятельность, развить коммуникативные способности, творчески подойти к процессу создания и результатам работы. Важно не столько дать учащимся конкретных предметных знаний и навыков отдельных предметных дисциплин, а обучить их универсальным учебным действиям, которые помогут им быть успешными в дальнейшей жизни.
-
Использование возможностей УДОД в реализации программ внеурочной деятельности 2018
В статье представлен опыт использования возможностей ГБУ ДО ДДТ Калининского района в рамках реализации программы внеурочной деятельности для учащихся 5-го класса; описаны этапы участия в Образовательном путешествии «Наша чистая планета»; перечислены возможные задания исследовательского характера; показаны варианты представления некоторых полученных результатов исследований учащимися.
-
Открытый урок "Происхождение географических названий" (английский язык + география) 2018
Задачи урока: совершенствование умения чтения с выборочным извлечением информации; развитие умения аудирования с полным пониманием прослушанного текста; совершенствование умения говорения; совершенствование лексических и грамматических навыков; развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности; развитие мотивации к изучению иностранного языка и географии посредством использования ИКТ.
-
Использование информационных технологий во время урока (из опыта работы) 2018
Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. Информационные и интерактивные технологии как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение.
-
Использование облачных технологий для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся 2018
Облачные вычисления относятся к числу современных инновационных технологий, которые через сеть Интернет предоставляют пользователю доступ к объединенным ИТ-ресурсам различных аппаратных платформ. Применение облачных технологий рассмотрено на конкретных примерах проектных и исследовательских работ, которые выполнялись учащимися в 2017/18 уч. году. Описана методика использования облачных технологий для каждого этапа организации проектной и исследовательской деятельности.
-
О духовно-нравственном воспитании младших школьников 2018
Сложна и многообразна работа учителя начальных классов. Сколько надо знать и уметь ему, чтобы найти подход к каждому ученику, воспитать человека, индивидуальность! Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста в них легче всего заложить нравственность и духовность, которые усваиваются на всю жизнь.
-
Психологические аспекты технологии формирования и развития предметных и метапредметных результатов 2018
Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности школьного психолога. Что же такое метапредметы? И к чему мы должны стремится в результате освоения метапредметных связей?
-
Сущность понятия "проектная деятельность" и ее классификация 2018
Выполнение проектных заданий помогает учащимся видеть практическую пользу предметов, повышает интерес, учит учащихся применять полученные знания на практике. Все это способствует качеству знаний, формирует творческий потенциал и развивает мотивированность учащихся.
-
Использование фрагментов художественных фильмов в образовательных целях 2018
В данной работе предлагается взять за основу фрагменты известных и не очень художественных и научно-популярных фильмов и связать некоторые эпизоды с жизнью и проанализировать с точки зрения биологии – что в них правда, а что вымысел (эпизоды взяты на усмотрение автора, но можно выбрать и другие, схожие по сути).
-
Толерантность 2018
Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.
-
Направления в гимнастике. Спортивная гимнастика 2018
Презентация носит ознакомительный характер и может служить в качестве вводного урока по разделу «Гимнастика» или факультативного занятия. Содержание слайдов соответствует тематическому планированию учебной программы по физической культуре раздела «Лёгкая атлетика» 5-го класса. Работа несёт в себе здоровьесберегающие технологии, активизирует двигательную деятельность обучающихся – проведение физминутки, также, служит ярким примером привития обучающимся навыков здорового образа жизни.
-
Методы организации познавательной деятельности 2018
Образование в России существует более 300 лет, со времен Петра I. Интенсивные изменения в социальной, культурной и экономической жизни общества, происходящие в последние десятилетия, ставят новые, более сложные задачи перед системой образования. Современное производство требует качественно нового уровня образованности работника. Возрастает потребность в работниках мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы.
-
Информационное воздействие рекламы средствами MS Office 2018
Данное занятие входит в спецкурс «Информационное воздействие и его компенсирование в жизни общества», направлено на расширение кругозора учащихся в области информационной безопасности, совершенствование практических навыков по созданию рекламной продукции, навыков блокирования негативного воздействия средствами рекламы, культуры умственного труда, коллективного общения, навыки освоения программных возможностей.
-
Урок-исследование на тему «Строение и работа сердца» 2018
Данная методическая разработка поможет учащимся, интересующимся биологией углубить, обобщить знания о строении, работе сердца, причинах его неутомимости, стадиях сердечного цикла, раскрыть особенности регуляции сердечных сокращений, автоматизме, нервной и гуморальной регуляции, проследить закономерности взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.