Общепедагогические технологии
-
Интегрированный проект "Рождество" («Народные праздники») 2025
Цели проекта: организация учебной и творческой деятельности через увлечение проектом; расширение кругозора, привлечение дополнительных знаний, использование исследовательской литературы, понимание технологического процесса изготовления реквизита для оформления праздника «Рождество»; создание «рождественских звёзд» для оформления выступлений 5-классников на святки для начальной школы; отработка практических навыков создания декоративного рисунка на заготовках, создания композиции для декоративного рисунка, работы гуашью.
-
Организация устного счета на уроках математики 2025
Одной из обязательных форм работы на уроках математики является устный счет. Несмотря на широкое внедрение счетно-вычислительной техники в современную жизнь, практика показывает, что владение устным счетом остается по-прежнему актуальной и насущной потребностью. Практика показывает, несмотря на то, что на каждом уроке математики преобладает этап устного счета, многие учащиеся не владеют прочными вычислительными навыками, допускают различные ошибки в вычислениях. Поэтому, выбрав тему, я решила создать систему различных приёмов для устного счета и поделиться с коллегами своими наработками в применении методов, форм и приемов в устном счёте.
-
Использование технологии Эдьютейнмент при обучении лексике на уроках английского языка 2025
В статье рассматривается применение технологии эдьютейнмент при обучении лексической стороне языка на занятиях по английскому языку в школе. Приводится суть технологии и ее особенности. Раскрываются этапы проведения, пути применения, уточняются достоинства и недостатки.
-
Повторение изученного в 6-м классе 2025
Представлена презентация по теме "Повторение изученного в 6-м классе".
-
Творческий проект. Технология работы с тканью и нитью "Фартук для настоящего мужчины" 2025
Цели урока: сделать своими руками оригинальный подарок; получить основу знаний по технологии художественной отделки изделий; усовершенствовать навыки работы на швейной машине, с тканью и нитью; познакомится с элементами экономики и маркетинга.
-
Настольная игра как современный инструмент патриотического воспитания: опыт разработки и внедрения игры к юбилею Победы в Великой Отечественной войне 2025
Патриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из ключевых задач современной образовательной системы. В условиях цифровизации и изменения интересов молодежи традиционные методы воспитания часто оказываются недостаточно эффективными. В этой связи возникает необходимость в поиске новых, интерактивных форм работы, которые могли бы увлечь детей и подростков, одновременно передавая им важные знания и ценности. Одним из таких инструментов стала настольная патриотическая игра, разработанная к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В данной статье мы расскажем о нашем опыте создания и внедрения этой игры в образовательный процесс.
-
В помощь учителю «Бессмертный роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» 2025
Перейдя к изучению лирики Лермонтова в 9 классе после пушкинской, удивительным образом замечаешь, что ученики нехотя учат её. Настроить же учащихся на чтение прозаического романа Лермонтова оказалось для меня задачей, требующей креативного подхода. Однако не следует забывать, что некоторыми учащимися роман был прочитан летом. Вооружившись этим знанием и лирикой самого Лермонтова, я решила создать эту систему вопросов, которая интригующе убедила детей перечитать, глядя по-новому на произведение, или вновь прочитать его. Для этого было предложено отыскать в тексте первой главы романа момент, где «звезда с звездою говорит» и «сквозь туман кремнистый путь лежит»? (строки из философского стихотворения «Выхожу один я на дорогу…») Спросить: «какому герою из романа могли бы принадлежать строки «и не жаль мне прошлого ничуть...»? А строки «я ищу свободы и покоя», проходящие лейтмотивом по всему произведению, были предложены для размышления над сочинением. Таким образом можно начать историю знакомства с шедевром русской классики.
-
Рабочий лист как эффективный способ организации познавательной деятельности учащихся на уроке в начальной школе 2025
Стоит помнить, что рабочие листы не являются доминирующим (основным) инструментом для организации самостоятельной познавательной деятельности учеников, а применение их на большинстве уроков неоправданное и даже вредное. Познавательная деятельность человека многогранна, следовательно, и методическое обеспечение формирования познавательных умений учащихся не должно замыкаться на относительно узком круге методических средств.
-
Игровые технологии как средство формирования вычислительных умений и навыков младших школьников в процессе обучения математике 2025
В статье рассматривается теоретические аспекты проблемы формирования вычислительных умений и навыков на уроках математики; роль игр в развитии внимания и мышления учащихся; опыт применение игровых технологий на уроке математики в начальных классах. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических учебных заведений.
-
Наставничество как ресурс профессионального развития педагога 2025
Преимущество наставничества заключается также в том, что оно может осуществляться на любом этапе профессиональной деятельности, включать специалистов разного уровня. Активность и нацеленность сторон на общий результат позволяет развиваться не только наставляемому, но и совершенствовать личные и профессиональные качества наставника.
-
Своя игра на тему "Клетка". 9–10-е классы 2025
Представлена презентация Своей игры по теме "Клетка".
-
Дебаты по теме "Будущее науки" 2025
Представлена презентация к уроку по английскому языку по теме "Будущее науки".
-
Формирование у школьников навыков выполнения контрольных заданий по теме «Реальная математика» 2025
Метод предназначен для получения знания по тем дисциплинам, истина в которых не всегда однозначна. Для математики это означает, что поиск решения задачи может вестись по различным направлениям или, что существует несколько способов решения. Основной приоритет переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на совместное творчество. Акцент ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения. Результатом применения метода являются не только знания, но и опыт решения проблем.
-
Повышение методической компетентности учителя путем внутрикорпоративного обучения 2025
Цель работы: выяснить, как педагоги школы относятся к понятию корпоративное обучение.
-
Проект «Лес – наше богатство» 2025
Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения экосистемы «Лес».
-
Урок в системе деятельностной педагогики 2025
В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся, идет необходимость изменения образования в начальной школе. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Умение учиться, значит уметь себя сформировать, адаптировать в разных ситуациях жизнедеятельности, уметь жить, учить учиться, жить и работать вместе.
-
Starlight 7. Module 4B "Natural Remedies" 2025
На уроке речь идет о природные средствах защиты от болезней.
-
Особенности обучения и воспитания с применением искусственного интеллекта на уроках английского языка 2025
Искусственный интеллект открывает новые горизонты в обучении и воспитании на уроках английского языка, предлагая персонализированные и интерактивные способы изучения. Тем не менее, важно учитывать возникающие вызовы и активно работать над их решением, чтобы интеграция технологий в образовательный процесс была максимально эффективной и безопасной. Внедрение ИИ в обучение дает возможность нам повысить качество образования и подготовить учащихся к вызовам современного мира.
-
Презентация к уроку "Гидросфера". 6-й класс 2025
Цели урока: сформировать понятие гидросфера; сформировать знания о составе гидросферы, ее частях; сформировать знания о круговороте воды в природе.
-
Сочинение как способ развития речи на уроках русского языка и специфика сочинений 2025
Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, студентам филологических факультетов.
-
Конспект урока по теме "Формы размножения организмов" 2025
Цель урока: изучение основных форм размножения живых организмов.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 2025
ЕГЭ, ОГЭ сегодня – неотвратимая реальность, и, наверное, каждый из педагогов продумал систему подготовки своих учеников к итоговой аттестации. Неоценимую помощь в этом плане могут оказать учителю информационные и коммуникативные технологии. Прежде чем непосредственно перейти к тому, как я использую ИКТ при подготовке учащихся к экзаменам в новой форме, наверное, есть необходимость немного поговорить о теоретических основах, о создании мультимедийного урока.
-
Деятельностные технологии в преподавании истории и обществознания 2025
Деятельностный подход помогает решить важную задачу: развитие детей, формирование активности и компетентности – важных метапредметных умений. В результате такого обучения дети приобретают полезные навыки, которые помогут им в жизни.
-
Применение языка программирования Python в решении задач КЕГЭ по информатике 2025
В современном мире информатика занимает одну из ключевых позиций в системе образования. Особенно это актуально в контексте подготовки к сдаче КЕГЭ, где владение языками программирования становится существенным преимуществом для учащихся. В данной статье мы рассмотрим особенности применения языка Python при решении задач КЕГЭ по информатике.
-
Применение ИКТ в физическом воспитании: инструменты повышения эффективности обучения 2025
В современном мире информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Физическое воспитание не является исключением. Использование онлайн-ресурсов, приложений и мультимедийных материалов открывает новые возможности для повышения эффективности обучения, мотивации учащихся и улучшения результатов. Рассмотрим основные типы таких ресурсов и их вклад в образовательный процесс.
-
Интеграция здоровьесберегающих технологий в уроки физической культуры: обзор эффективных методик и практик, направленных на улучшение здоровья и благополучия учащихся 2025
Целью данной статьи является представление обзора эффективных методик и практик, направленных на интеграцию ЗСТ в уроки физической культуры с целью улучшения здоровья и повышения благополучия учащихся.
-
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности 2025
Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Чем младше ребенок, тем теснее и глубже должна быть эта взаимосвязь. Программа экономического воспитания дошкольников (далее — Программа) предполагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность, освоить смысл понятия «брак в работе» и уразуметь, почему он не нужен никому — ни детям, ни взрослым. Данная Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ПООП дошкольного образования), а также материалов книги А.Д.Шатовой «Тропинка в экономику» (2015).
-
Применение STEM-технологий на уроке труда 2025
В современном образовании STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) становится всё более популярным. Оно сочетает в себе науки и технологии, обучая учащихся критическому мышлению, решению проблем и креативности. Но как же STEM может быть применено на уроках труда? Но вначале мы должны ответить на вопрос «Что такое STEM?».
-
Текст как средство обучения английскому языку 2025
Текст является одним из ключевых инструментов в обучении английскому языку. Он не только служит источником информации, но и способствует развитию языковых навыков, таких как чтение, письмо, аудирование и говорение. Современные методики обучения, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают важность использования аутентичных и адаптированных текстов для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Текст может быть эффективным средством обучения английскому языку на уроках в общеобразовательной школе.
-
Исследовательская работа: "Применение принципов Венской системы в современном мире" 2025
Цель исследования: осмысление и оценка возможности применения принципов Венской системы в современном мире.