Общепедагогические технологии
-
Развитие осмысленного чтения: техники и стратегии для учителя 2025
Осмысленное чтение является одной из ключевых компетенций, необходимых для успешного обучения и личностного развития учащихся. В данной статье рассматриваются техники и стратегии, которые могут помочь учителям начальных классов эффективно развивать навыки осмысленного чтения у детей. Обсуждаются основные подходы к обучению, важность активного вовлечения учеников в процесс чтения, а также предложения по улучшению понимания прочитанного на разных этапах обучения.
-
Методическая система обучения литературе в 10-м классе 2025
Цель: изменение подхода к изучению художественной детали в рамках изучения школьного курса литературы в 10-м классе.
-
Методическая разработка проведения урока письма 2025
Настоящая методическая разработка содержит материал в помощь учителю русского языка для проведения урока развития речи или внеклассного мероприятия с целью возрождения традиции эпистолярного жанра и концентрации внимания обучающихся на ценностях родного языка. В ходе урока учащиеся получат навыки правильного написания письма и создадут собственные письма, адресованные своим друзьям, близким, родственникам.
-
Задания по математической грамотности. Памятник Петру I в Архангельске 2025
Данный материал содержит учебные задания с региональным содержанием, способствующих развитию математической грамотности обучающихся.
-
Сценарный план интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира. 4-й класс 2025
Цель урока: формировать вычислительные навыки учащихся: закреплять умение детей решать задачи; уравнения; закрепить знания учащихся по теме “Безударная гласная”, правило проверки безударной гласной.
-
Методические приёмы на уроках информатики 2025
В современном образовательном процессе информатика играет важную роль, так как она не только развивает цифровую грамотность, но и формирует у учащихся навыки аналитического мышления, умения работать с информацией и технологии будущего. Однако при длительной работе за компьютером возникает вопрос сохранения здоровья учащихся. Эффективность урока зависит не только от содержания, но и от методов работы педагога, направленных на сохранение здоровья учащихся.
-
Технологическая карта и самоанализ урока на тему "Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. Решение задач на совместную работу" 2025
Цели урока: рассмотреть различные виды задач на движение, тренировать умение решать задачи на движение, формировать умение решать задачи на движение с помощью уравнений, тренировать вычислительные навыки при работе с дробями, развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать внимательность, интерес к математике.
-
Критерии результативности урока в рамках ФГОС 2025
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Как же построить урок, чтобы реализовать требования новых стандартов? Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.
-
Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности 2025
Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию.
-
Формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться" 2025
Приоритетной целью школьного образования стало формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Для развития умения оценивать свою работу вместе с детьми я предлагаю разработать алгоритм оценивания задания. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей между собой, а нужно показывать достижения ребёнка по сравнению с его вчерашними достижениями.
-
Эссе на тему "Я – наставник" 2025
Свою любимую профессию особо не выбирала, другой профессии не понимала, так как в моей семье – учительская династия! Вся моя жизнь, мои чувства, переживания, все мои дела связаны с педагогической деятельностью.
-
Интегрированный метапредметный урок в контексте ФГОС 2025
Интегрированный урок – частная модель урока, объединяющая в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. Цель интегрированного урока – это выработка у учащихся умений, навыков и компетенций в рамках учебной программы. Он направлен на решение целого ряда задач, а именно: повышение познавательной активности обучения, приобретение представлений о целостности картины мира, применение знаний и умений на практике. Такие уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку (в большей степени, чем обычные уроки). Не только углубляют представление о предмете, но и способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности. Особенно актуальным потенциал данного подхода становится в период обучения в младших классах. Педагог начальной школы один обучает детей сразу по нескольким дисциплинам, учитывает возрастные и личные особенностей младших школьников, владеет системой знаний и умений разных предметных областей. Поэтому ему не сложно организовать учебный процесс с целью интеграции знаний при изучении различных предметов, объектов, явлений.
-
Развитие эмоционального интеллекта младших школьников 2025
Целью исследования является поиск и апробация эффективных психолого-педагогических условий развития эмоционального интеллекта у младших школьников в ходе проведения уроков по предмету «Окружающий мир». В ходе проведения психолого-педагогического исследования решались следующие задачи: раскрыть сущность и значение эмоционального интеллекта младших школьников; проанализировать психолого-педагогические условия развития эмоционального интеллекта в условиях начального общего образования; выявить критерии сформированности эмоционального интеллекта у младших школьников; провести экспериментальную работу, направленную на разработку и апробацию эффективных психолого-педагогических условий развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках по предмету «Окружающий мир».
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Искусство Гжели" 2025
Урок вводит учащихся в мир гжельской росписи, подводит к пониманию ее значимости в жизни человека, ее символики, одухотворенности и красоты. Закрепляет у 5-классников навыки составления исполнения композиции росписи в цвете. Формирует представление о функциональных задачах цвета в конструктивных искусствах; учит использовать выразительность линии и пятна в композициях, делать акцент на цвет; развивает навыки наблюдательности, чувственность и способность образного видения.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник урожая" 2025
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, знакомство детей с сезонными переменами в природе и их причинами, развитие познавательного интереса к миру природы.
-
Открытый урок "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха" (английский язык) 2025
Цель урока: формирование ценностного отношения к английскому языку, актуализация лексики по теме «Распорядок дня», формирование у обучающихся речевого этикета.
-
Новые тенденции в современном образовании 2025
Самообразование является важнейшей составляющей системы непрерывного образования. Человеку необходимо самостоятельно находить полезную информацию и применять ее на практике. Но самообразование требует дисциплины и ответственности. Человек должен найти мотивацию продолжать обучение. Преподавателю необходимо понимать современные тенденции в образовании. В противном случае он не сможет выработать правильную стратегию обучения. Старая система образования не сталкивалась со многими проблемами, которые стали актуальными в наше время. В настоящий момент происходит коренное изменение роли преподавателя.
-
Мастер-класс "Развитие эмоционального интеллекта" 2025
Эмоции и разум – сообщающиеся сосуды. В состоянии покоя они приводят к нужному результату. Захлестнули эмоции – разум «упал», действуем необдуманно. Мы должны способствовать развитию эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – это навык понимания своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с окружающим миром.
-
Паспорт воспитательной практики «Вожатый – это звучит гордо», практика погружения пятиклассников в вожатское движение 2025
Воспитательная практика раскрывает особенности влияния уклада образовательной организации на формирование мотивации школьников к выбору педагогических профессий через личное участие детей в работе школьного вожатского движения, передачу педагогических традиций от педагогов-ветеранов к вожатым и молодым учителям.
-
Технологическая карта профориентационной экскурсии "Закулисье: профессии в сфере культуры и искусства" 2025
Цель экскурсии: профессиональная ориентация учащихся, формирование широкого видения профессий в сфере культуры и искусства.
-
Пересказ как метапредметное умение. Некоторые приемы обучению пересказу. 8-й класс 2025
Цель урока: актуализация понятия пересказа как метапредметного умения через закрепление известных и применение новых приемов.
-
Раздольная масленица. Сценарий театрализованного гуляния 2025
Цель мероприятия: создание условий для совместной познавательно-игровой деятельности детей, атмосферы сотрудничества и сотворчества, знакомство детей с народными нарядами и обычаями.
-
Развитие логического мышления и аналитических способностей с помощью математических игр и нестандартных задач 2025
В статье рассматриваются методы развития логического мышления и аналитических способностей учащихся через использование нестандартных задач, математических игр и проектной деятельности. Эти подходы способствуют формированию ключевых компетенций и мотивации к изучению математики.
-
Виды рефлексии 2025
Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
-
Викторина на тему "Экология и природопользование". 8-й класс 2025
Представлена викторина "Экология и природопользование" для закрепления знаний учащихся по географии в 8-м классе.
-
Технологическая карта к обобщающему уроку по теме "Отрасли хозяйства России". 9-й класс 2025
Цель урока: уметь анализировать картосхемы, карты и другую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи; знать основные особенности, проблемы главных отраслей России, понимать причины, влияющие на развитие территории, уметь читать источники, извлекать необходимую информацию, адаптировать к своей ситуации.
-
Поговорим о важном: значимые аспекты инклюзивного образования в условиях общеобразовательных организаций 2025
Организация совместной работы детей с нарушениями и без них, а также специалистов, воспитателей, родителей по реализации инклюзивного подхода в разных формах, интересных для детей и для взрослых, разумных в плане учета возрастных и личностных особенностей детей, позволяет в условиях массовой группы дошкольного отделения ГБОУ Школа №1905, создать психологически комфортную обстановку, в которой каждый из воспитанников имеет возможность и преодолеть имеющиеся у него проблемы, и в максимальной степени проявить и развить имеющиеся у него способности.
-
Активизация процесса обучения младших школьников на уроках математики 2025
В данной работе предлагается несколько приемов познавательной активности учащихся, которые используются на уроках в разной степени, в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенности класса.
-
Обзорная лекция: Философия Срендневековья, Возрождения, Нового времени 2025
Цель лекции: проанализировать сущность и специфику философии Средневековья, Возрождения, Нового времени. Задачи: выделить основные философские понятия, категории, принципы и проблемы указанных исторических эпох; определить основные «лица» эпохи и их идеи; развивать умения студентов структурировать изучаемый учебный материал.
-
Применение кураторской методики 2025
Самый значимый фактор, влияющий на качество образования и реализацию ФГОС, – групповая эффективность учителей.