Общепедагогические технологии
-
Игровая деятельность на уроках музыки 2024
Музыка — это не только искусство, но и мощный инструмент для развития различных навыков у детей. Внедрение игровой деятельности на уроках музыки может значительно обогатить процесс обучения, сделать его более увлекательным и эффективным. Рассмотрим основные принципы и методы использования игровых форм в музыкальном обучении.
-
Использование квест-технологии на уроке литературного чтения по теме "Сказки А.С.Пушкина" 2024
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4-го класса по предмету «Литературное чтение» по теме «По страницам сказок А.С.Пушкина».
-
Нейросети в работе учителя начальных классов 2024
В современном мире все больше и больше используются различные технологии и методики в образовании. Одной из таких технологий является использование нейросетей в работе учителей начальных классов. Нейросеть "Шедеврум", разработана российским стартапом "Нейрон", может помочь учителям в создании интерактивных уроков и заданий, которые будут более интересными и запоминающимися для учеников. "Шедеврум" - это нейросеть, которая использует машинное обучение для создания уникальных изображений и видео, которые могут быть использованы в качестве учебных материалов. Она была создана для того, чтобы помочь учителям создавать более интересные и интерактивные уроки.
-
Разработка урока открытия новых знаний по теме "Понятие десятичной дроби" 2024
Цели урока: ввести понятие десятичной дроби, расширить разряды чисел десятыми, сотнями, тысячными и т.д.; формирование умений читать и записывать переводить обыкновенные дроби в десятичные.
-
Презентация к уроку русского языка в 4-м классе на тему «Личные местоимения. Роль местоимений в речи» 2024
Представлена презентация к уроку русского языка в 4-м классе на тему «Личные местоимения. Роль местоимений в речи».
-
Подготовка учащихся к ОГЭ по английскому языку. Раздел «Письмо» 2024
Раздел «Письмо» в ОГЭ по английскому языку 2023 представлен в задании №35. В задании приводится отрывок из личного письма вашего друга, в котором он(а) рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам необходимо ответить на три вопроса, соблюдая традиционные правила написания личного письма.
-
Разработка тематического занятия. Сценарий праздничной квест-игры "День народного единства" 2024
Цель проведения мероприятия: способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине; воспитать гуманную, духовно-нравственную личность, достойных граждан России, патриотов своего Отечества. Квест рассчитан на обучающихся 11–14 лет. Сценарий можно применять и на более младших обучающихся за счет упрощения заданий.
-
Профессиональное просвещение детей дошкольного возраста в современных условиях 2024
Цель занятия: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ознакомлению дошкольников с миром профессий.
-
Настольные игры для младших школьников на английском языке 2024
Оказывается, дети дошкольного и младшего школьного возраста могут учить английский язык с радостью и бежать на урок вприпрыжку! Для этого лишь нужно найти правильный инструмент для успешного освоения новых тем и слов. Самый мощный из них — это настольные игры. Двадцатый век стал золотым для настольных игр. Появились разнообразные игры, некоторые были нацелены просто на развлечение, другие развивали математическое мышление и интеллект. Прошло время. Появились компьютеры и компьютерные игры. И настольные игры исчезли из детских комнат. Но уже через пару лет вдруг стало понятно, что компьютерные игры никогда не смогут заменить настольные. Сейчас во всем мире начался очередной "бум" настольных игр. За это время они изменились, стали другими. Они придуманы так, чтобы родителям было интересно на равных играть в настольную игру со своими детьми. Благодаря настольным играм мы можем не только выучить новые слова в английском языке, но также повысить свой уровень грамотности. С некоторыми из них я сейчас вас познакомлю.
-
Старая-новая сказка о Колобке и здоровом образе жизни 2024
Сказка, пожалуй, самый древний и самый мощный инструмент воспитательного воздействия. Она позволяет нам учить детей добру, состраданию, вежливости, дружбе, взаимовыручке, уважению к людям, любви к труду, к животным и многому другому. Сказка обходится без нравоучений, однако, затрагивает главные струны детской души. Именно поэтому о довольно сложной для детского восприятия теме, как здоровый образ жизни, ребенку лучше всего поведает сказка. Через хорошо знакомые образы она донесет до ребенка нужную и такую важную информацию. Благодаря такому формату данная информация будет осмыслена ребенком, усвоена и останется в памяти.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (интегративно-дифференцированный подход) 2024
В статье представлены разработка урока «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» с использованием технологии интегративно-дифференцированного подхода (ИДП технологии) и методические замечания к проведению урока. Статья может быть полезна учителям, изучающим и использующим технологии интегративно-дифференцированного подхода в обучении.
-
Использование цифровых технологий в учебном процессе на уроках биологии 2024
Использование современных цифровых технологий на уроках биологии естественнонаучной направленности повышает эффективность усвоения материала. К таким цифровым технологиям относится использование цифровой камеры, как части микроскопа необходимой для проведения демонстрационного наблюдения за микроскопическими объектами. Цифровой мир расширяет границы образовательных методик, появляются новые образовательные технологии, которыми хочется овладеть, чтобы чувствовать себя уверенно в современной школе.
-
Развитие учебно-исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитании в условиях реализации ФГОС 2024
В статье рассматриваются современные подходы к развитию учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Обсуждаются значимость внедрения этих методов в образовательный процесс, их влияние на развитие обучающихся, а также роль учителя в создании условий для успешного освоения школьниками исследовательских навыков и проектных методик. Приводятся примеры успешной реализации данных форм работы в образовательной практике.
-
Волнение и страхи. Как ими управлять? – специфика работы педагога дополнительного образования со спортсменами 2024
У нас сегодня интересная тема, про спортивные страхи. Это одна из самых актуальных тем на сегодняшний момент, стоящих перед спортсменами. И, как мне кажется, одна из самых распространенных в спортивной деятельности. Явление «страх», и мы попозже поговорим об одной из форм – это волнение, оно тоже очень часто встречается, очень много спортсменов особенно в юном возрасте, которые еще не умеют справляться с эмоциями. Боятся выступать, боятся ошибиться, всего чего угодно можно бояться.
-
Молодежный сленг 2024
Цель работы: изучение современных языковых тенденций и особенностей молодежного сленга в английском языке.
-
Интернациональные слова в помощь изучения английского языка 2024
Проект «Интернациональные слова в помощь к изучению английского языка» позволит учащимся ознакомиться с важностью и пользой изучения английского языка. Проект поможет учащимся определить роль и место английского языка в их собственной жизни. Если в начале изучения английского языка делать упор на изучение интернациональных слов, то словарный запас учащегося будет в разы больше базового начального уровня.
-
Школьное научное общество – актуальная форма работы с одаренными детьми 2024
В данной статье описывается практическая работа по работе с одаренными детьми в МБОУ «СОШ № 19» г.Читы. Приведена система и результаты работы школьного научного общества учащихся в школе.
-
Применение структурно-логических схем на уроках истории 2024
Неоценимую помощь в работе педагога оказывает метод структурно-логических схем, активно и широко используемый сначала в советской, а затем и в российской школе. Он позволяет визуализировать исторический процесс, устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями и личностями, рассматривать материал в динамике, учить детей определять основное в теме урока. Важным преимуществом логических схем по сравнению с текстом учебника является лаконичность и относительная простота для учащихся, ее концентрированность на исторически важных событиях, явлениях и фактах.
-
Значение оригами в жизни дошкольника 2024
В детстве каждый из нас увлекался тем или иным видом творчества: лепка из пластилина, аппликация, рисование красками... Наверняка любой взрослый помнит, как мастерил из бумаги прыгающую лягушку, складывал самолётик или отправлял бумажный кораблик в плавание по ручейку. Однако мало кто знал, что такие фигурки из бумаги называются оригами. Это слово пришло к нам из Японии.
-
Особенности речевой практики в медиаклассе 2024
Участие в проекте «Медиакласс в московской школе» ставит перед учителем задачи иного порядка: здесь важна качественная языковая подготовка учащихся, они должны понимать, чувствовать слово, знать особенности словоупотребления, лексической сочетаемости, учитывать стилистические нюансы.
-
Как определить критическое мышление 2024
В статье рассматривается технология, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Внедрение и важность развития критического мышления в процессе обучения детей уже в начальной школе. Рассматриваются методы и приемы, которые необходимо использовать на разных стадиях обучения, а также приводятся примеры применения данных методов при обучении младших школьников. Это набор особых приемов и стратегий, которые способствуют освоению нового способа познания и учат ребёнка мыслить.
-
Практико-ориентированный подход в изучении химии в средней школе как один из способов повышения мотивации к предмету 2024
При изучении химии в 8–9-х классах и непрофильных 10–11-х классах организация практико-ориентированной деятельности учащихся в виде заданий прикладного характера дает более высокие результаты в обучении. Задания, которые подразумевают достижение конкретных результатов и имеют практическое применение в жизни, повышают интерес детей к предмету, побуждают на собственную исследовательскую деятельность. Использование существующих учебно-методических комплексов для средней школы показало, что в них практически отсутствуют тексты задач, взятых из реальной конкретной жизни, или их крайне мало. Поэтому не редко приходится самостоятельно составлять практико-ориентированные ситуационные задачи, обращаясь к жизненному опыту ребят, или направляясь вместе с ними в интернет. Тогда задачи становятся не просто практико-ориентированными, а вполне реальными.
-
Современное состояние русского языка в Таджикистане 2024
Русский язык в Таджикистане – это сложный феномен, отражающий исторические, культурные и социально-экономические процессы. Несмотря на то, что таджикский является государственным языком, русский язык продолжает играть значительную роль в различных сферах общественной жизни. Русский язык в Таджикистане – это динамичный феномен, который требует постоянного изучения и анализа. Сохранение и развитие русского языка является важным фактором для укрепления межкультурных связей, развития образования и науки, а также для интеграции Таджикистана в мировое сообщество.
-
Конспект урока по геометрии в 9-м классе. Тема: "Длина окружности и площадь круга" 2024
Цели урока: ввести понятие окружности, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник; формирование у учащихся понятия «длины окружности»; развивать логическое мышление, умение делать выводы, обобщать; развивать навыки самостоятельной работы; воспитывать аккуратность, наблюдательность, самостоятельность.
-
Работа с различными видами источников по формированию функциональной грамотности на уроках обществоведческого цикла 2024
Все, кто преподает гуманитарные предметы, четко представляют, что основа такого преподавания – самостоятельная работа ученика с ИСТОЧНИКОМ, его ЧТЕНИЕ, АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ и самое сложное ВЫВОД. По факту, конечно, подразумевается в основном читательская грамотность как часть функциональной грамотности (ФГ), но работа с различными видами источников дает как раз реализовать и другие виды грамотности – математическую, финансовую, глобальные компетенции и критическое мышление. Не упоминаю естественно-научную грамотность, у меня с ней сложнее. Эти виды ФГ при правильном построении задания тесно связаны друг с другом.
-
Профессионально ориентированное содержание. Концепция развития автодорог в Российской Федерации. Наш край в 1992–2022 гг. 2024
Проблема: какие условия обеспечивают стабилизацию экономики России? Цель урока: развитие самостоятельности; способности к аналитическому и критическому мышлению, к систематизации сведений обучающимися.
-
Проектная деятельность обучающихся на уроках математики в 8–11-х классах 2024
В плане формирования мировоззрения и творческого мышления обучающихся роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика. В наше время ученикам приходится добывать и совершенствовать приобретённые знания, поэтому для них сегодня гораздо важнее прочности приобретаемых знаний – это их умение добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, а также умение работать с информацией в различных областях, то есть как никогда сегодня актуально так называемое «обучение через всю жизнь».
-
Адаптивная физическая культура в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Осанка и плоскостопие являются важными факторами физического здоровья детей младшего школьного возраста. Уроки физической культуры формируют у детей привычки, которые способствуют их здоровью, включающие специальные упражнения и методики.
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2024
Цели урока: формирование знаний об односоставных безличных предложениях; работа по карточкам, создание проекта, творческая списывание, работа с учебной моделью; расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов (формирование знаний о безличном предложении).
-
Технологическая карта урока по гимнастике. 1-й класс 2024
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «осанка человека»; создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся.