Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Искусство Гжели"

Разделы: Общепедагогические технологии, МХК и ИЗО

Класс: 5

Ключевые слова: Гжель, гжельская роспись


Технология обучения

Критическое мышление. РКМЧП приемы: «ЗУХ», «Логическая цепочка»

Тип урока

Комбинированный

Цели деятельности учителя

Урок учащихся в мир росписи гжель, для понимания ее значимости в жизни человека, ее символики, одухотворенности красоты, закреплять у пятиклассников навыки составления исполнения композиции росписи в цвете. Создать условия для наблюдения и проникновения. Формировать представление о функциональных задачах цвета в конструктивных искусствах; учить использовать выразительность линии и пятна в композициях, делать акцент на цвет; развивать навыки наблюдательности, чувственность и способность образного видения

Образовательные ресурсы

Википедия. Свободная энциклопедия. -
Режим доступа: http://ru/wikipedi/ org/wiki/
Режим доступа: http://www/artsait/ru

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийный ряд: презентация «Природа цвета».
Репродукция учебные таблицы «Элементы Гжельской росписи», выставка предметов с Гжельской росписью, работы учащихся, словарные слова (на доске)

Основные понятия и термины

Цветоведение. Цветовой акцент. Локальный цвет

Планируемые результаты урока

1. Предметный результат

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах, различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах, применять локальный цвет, сближенность цветов и контраст в композиции, передавать многоплановость, исходя из образного замысла, развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

2. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные УУД

умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Коммуникативные УУД

умение участвовать в коллективных обсуждениях;
строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

3. Личностный результат

ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Организационная структура урока