Общепедагогические технологии
-
Урок литературы в 9-м классе по теме: "Своя игра" 2006
Урок проводится после знакомства с литературными направлениями и основными представителями этих направлений. Форма урока – игра, позволяющая включить в активный процесс всех учащихся.
-
Особенности взаимодействия руководителя ДОУ с педагогами в процессе развития их творческого потенциала 2006
Игровая деятельность, возникнув в детстве, не умирает во взрослом человеке. Взрослый, а особенно педагог, нуждается в игре не менее (а иногда и более) ребенка. Игра сопровождает педагога в течение всей его профессиональной деятельности и должна служить инструментом его постоянного развития. Для организации любой творческой деятельности, особенно игровой, нужен организатор или руководитель, но мы играем в необычные, творческие игры, которые по структуре, способу их ведения напоминают театр. Поэтому организатор выступает в роли режиссера. Отсюда и название "Режиссерские игры".
-
Формирование творческих способностей в профессиональной деятельности при организации самостоятельной работы студентов 2006
Подготовка студентов к творчеству в профессиональной деятельности начинается с использования "сквозных" компонентов обучения по отдельным учебным дисциплинам, ориентирующих обучающихся на творческую активность. При этом учебно-исследовательская деятельность на уроках реализуется при решении проблемных и производственных ситуаций, исследовательских задач, проведении дискуссий, выполнении творческих работ.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2006
В статье приводится пример практической работы ЦО "Альянс" по развитию творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности, описывается влияние данного вида деятельности на общее развитие ребенка. Презентация в PowerPoint помогает наглядно представить результаты работы в этом направлении.
-
Разноуровневые учебные задания как условие организации самостоятельной работы учащихся 2006
Цель данной статьи - предложить структуру разноуровневых учебных заданий и алгоритм действий, применяемых в ходе развития навыков самостоятельной работы учащихся.
-
Развитие личностного потенциала воспитанника в рамках гуманизации школы 2006
В основе педагогической деятельности лежат принципы современной концепции педагогической поддержки. Использование технологии феликсологического воспитания позволяет профессионально формировать у подростков неиллюзорное представление о счастье. Формирование толерантного сознания - путь к воспитанию человека гуманиста, миротворца.
-
Многокритериальная оценка учебной деятельности учащихся 2006
В условиях модернизации образования традиционная система оценки становится непригодной, так как не соответствует другим составляющим учебного процесса. Многокритериальная оценка учебной деятельности - попытка создать систему оценивания, отвечающую требованиям обновляющейся школы.
-
Организация самостоятельной работы учащихся в рамках элективных курсов 2006
Организовывать самостоятельную работу учащихся можно в рамках базовых, профильных общеобразовательных предметов. Изучение основ проектирования профильного обучения, опыт профессиональной педагогической деятельности позволяют отметить позитивные условия организации самостоятельной работы в рамках элективных курсов. Возможность учитывать индивидуальные учебные возможности ученика определяет педагогическую ценность организации самостоятельной работы учащихся. Ввиду этого в статье представлен фрагмент содержания двухуровневого элективного курса.
-
Использование современных средств наглядности в обучении детей с нарушениями зрения 2006
В статье рассматриваются особенности использования современных технических средств наглядности в обучении детей с нарушениями зрения.
-
Предметная неделя в начальной школе "Путешествие по океану знаний" 2006
Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. В проведении Предметной недели предлагается использование одной из личностно-ориентированных технологий - метода учебного проекта.
-
Краеведческая работа как средство совершенствования навыков самообразования 2006
Использование краеведческого материала в учебных целях обостряет внимание учащихся к фактам и явлениям окружающей действительности, помогает выработке у них самостоятельного творческого мышления, твердых убеждений, умений и навыков, практического применения полученных знаний в жизни. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
Из опыта практической работы. Комплексный творческий проект учащихся 8-х классов: "Мы играем "Ревизор" 2006
В статье представлена краткая история развития и основные особенности использования проектной технологии в школе. На конкретном примере показана специфика проектной работы по литературе, представлены этапы работы, способы вовлечения в работу учащихся разного уровня, приведено конкретное планирование работы в течение учебного года, представлены конкретные результаты творческой деятельности ребят.
-
Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся 2006
В работе рассматриваются вопросы интегрированного применения современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе на уроках и во внеурочное время для активизации классной деятельности и творческого потенциала учащихся. Дается краткая характеристика некоторых компьютерных технологий, которые могут быть использованы для решения педагогических задач личностно-ориентированного обучения.
-
Современные психолого-педагогические технологии обучения 2006
В настоящее время обучающие игры и дистанционное обучение вызывают особый интерес, именно их мне и хотелось бы рассмотреть в своей работе. Дистанционное образование создает широкие возможности применению информационных и обучающих технологий, подразумевает их совместное применение. Вместе с тем существует целый комплекс нерешенных проблем.
-
Интегрированный урок-праздник по теме: "Весна в жизни растений" (прощание с ботаникой) 2006
Повышение познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету - важные задачи, которые стремится решать каждый творчески работающий учитель. Фрагменты литературных произведений могут быть увлекательным началом или формой введения в тему, источником новых знаний, иллюстрацией и доказательством излагаемых учителем фактов, а также применяется как исследовательская задача при изучении основополагающих теоретических понятий. Образная яркая речь художественного произведения повышает эмоциональный фон восприятия, при этом совершенствует образное мышление, воображение, способность высказывать оригинальные идеи.
-
Экологический учебный проект "Водный голод планеты" 2006
Выполненный младшими школьниками экологический проект можно рассматривать как дополнение к существующей программе по курсу "Природоведение". Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий в группе продленного дня. Работа над проектом обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.
-
Методическая разработка по алгебре в 7-м классе на тему: "Уравнения с одним неизвестным". Авторы: Ш.А.Алимов и др. в адаптивной технологии обучения 2006
В работе представлены: конспект вводной лекции; задания для входного, промежуточного и итогового контроля, технологические карты изучения нового материала, исторического материала и дополнительного материала, а также решения задач с адаптацией.
-
Личностно-ориентированный урок литературы в 5-м классе по вступлению к поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" 2006
Достижение поставленных целей данного урока осуществляется через использование элементов личностно-ориентированного обучения: актуализации и расширения субъектного опыта учащихся; использование ситуации выбора в учебной деятельности; развитие творческих способностей школьников; использование приёма делового сотрудничества и т.д. Данная разработка урока может быть рекомендована для практического использования учителями русского языка и литературы общеобразовательных школ.
-
Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: "Память" 2006
Целесообразность проведения интегрированного урока по теме "Память", заключается в том, что эта тема включена в учебные программы по психологии и возрастной анатомии, физиологии. Такой тип урока позволяет решить более глубокие обучающие и развивающие задачи, дать более целостное представление о значении памяти в жизни человека, становлении его как личности, физиологическом механизме памяти, его видах и процессах.
-
Сувенир "1000-летняя Елабуга" 2006
Статья знакомит с историей города Елабуга.
-
Система стимулов для учащихся. Как повысить интерес к учебе? 2006
Переход экономики Казахстана на рыночные отношения, интеграция в мировое образовательное пространство коренным образом меняют подходы к решению многих педагогических проблем и, прежде всего, к решению вопроса о природе воспитания на основе единой целостной концепции социального формирования личности в активной деятельности, включенности ее в общественные отношения к окружающей действительности и ориентации на ценности общечеловеческой культуры: прагматизм - демократия - культура.
-
Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся 2006
Вашему вниманию представлен доклад: "Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся".
-
Безотметочное оценивание знаний учащихся в начальной школе 2006
Актуальной педагогической проблемой сегодня является приведение в соответствие системы оценивания с поставленными целями образования, разработка технологичных измерителей уровня достижения как содержательных, так и деятельностных, и воспитательных целей.
-
Разработка тестовых заданий рубежного контроля по теме: "Квадратичная функция" 2006
Тестовая форма контроля качества знаний, в отличие от пятибалльной системы оценки, снимает психологическое напряжение учащихся, экономит время учащихся и учителя, имеет большой охват контролируемого материала, способствует формированию вероятностного мышления учащегося и имеет более гибкую систему оценки. Ввиду того, что по результатам тестирования невозможно проследить логику мышления ученика, тестовую форму следует сочетать с другими формами контроля знаний.
-
Концепция развивающего обучения как систематизирующий фактор построения эффективной стратегии развития начальной школы 2005
В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в школе. Развивающее обучение направлено на подготовку учащихся к самостоятельной "взрослой" жизни. Главной целью современной школы является обеспечение усвоения школьниками определенного круга умений, знаний и навыков, которые им понадобятся в профессиональной, общественной, семейной сферах жизни.
-
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников 2005
Чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Как целесообразно изменить существующую деятельность контроля и оценки, чтобы развивать у каждого школьника самоконтроль и самооценку? Предлагаемый урок-зачёт по русскому языку в 3-м классе поможет ответить на этот вопрос.
-
Роль УМК в проектировании учебного процесса в ССУЗ 2005
В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. С этой целью рассматриваются всевозможные типы моделей представления знаний в "сжатом", т.е. компактном, удобном для использования виде. Технологическое "сжатие" учебной информации может быть достигнуто различными методическими приемами. Об одном из них идет речь в статье автора.
-
Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения 2005
В статье проводится анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения. Повышение качества обучения выпускников общеобразовательных школ, качество подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях может быть обеспечено при применении в учебном процессе образовательной системы трех групп психолого-педагогических технологий: исследования, проектирования и взаимодействия - организации учебного процесса. Эффективность этих технологий может быть достигнута, если учебный процесс организован с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, студентов, их склонностей к предметной, профессиональной деятельности. Примером таких эффективных педагогических технологий является использование интерактивного обучения и компьютерных технологий.
-
Интегрированный урок по биологии и экологии по теме: "Растительное богатство Подмосковья" 2005
Воспитание любви к родному уголку невозможно без воспитания любви к родной природе.
-
Эстетограмма учителя начальных классов 2005
В статье представлена разработанная автором модель эстетических качеств учителя начальной школы, которая является составной частью общепедагогической профессиограммы и отражает специфику деятельности педагога по эстетическому воспитанию младших школьников. В статье приводится содержание беседы со студентами "Музыкальные коллективы Удмуртии".