Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений" 2006

    Авторы: Гребенщикова Татьяна Сергеевна, Могильная Наталья Леонидовна

    Изолированное изучение отдельных предметов не позволяет созданию у учащихся единых представлений о природе, месте и роли в ней человека. По этой причине имеет смысл говорить об интеграции знаний, а, следовательно, о видах интегрированного обучения. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.

  • Проблемно-деятельностная игра по теме: "Межличностное взаимодействие: проблемы и пути их решения" 2006

    Автор: Комиссарова Надежда Ивановна

    Цели: выяснить, что такое конфликт, причины его возникновения; найти пути и способы решения конфликтов, возникающих в процессе межличностного общения; определить меры по улучшению межличностного взаимодействия в детском доме.

  • Урок родного татарского языка во 2-м классе по теме: "Звук [к] и буква К" 2006

    Автор: Маннанова Дина Денисовна

    Для учителя татарского языка главная задача – учить мыслить, говорить, составлять связную речь на родном языке. Представлен конспект урока-игры во 2-м классе.

  • Применение личностно-ориентированных технологий на уроках математики 2006

    Автор: Попова Людмила Федоровна

    Несмотря на то, что в своей педагогической деятельности применяю принципы и методы развивающего обучения и приемы проблемного обучения, я, как учитель, вместе с учебником являюсь основным наиболее компетентным источником знания и к тому же контролирующим субъектом познания. И мне хочется традиционную парадигму образования "учитель–учебник–ученик" заменить в своей деятельности на новую "ученик–учебник–учитель". Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии.

  • Каждый человек уникален и ценен 2006

    Автор: Пискунова Валентина Яковлевна

    В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.

  • Роль стихий в современной жизни людей и в старину 2006

    Автор: Кадоло Нина Леопольдовна

    В статье используется опыт работы по разработанной автором программе "Родные корни", которая опирается на системный подход в ознакомлении дошкольников с ролью солнца, воздуха и воды в жизни человека, при этом делается попытка передать восприятие этих стихий древними славянами. Разнообразные задания основываются на принципах технологии РТВ-ТРИЗ: системность, взаимодействие, развитие. В качестве материала используется русский фольклор – загадки, заклички, сказки, пословицы.

  • Опыт реализации сущностного и акмеологического подходов в преподавании гуманитарных дисциплин 2006

    Автор: Илюшина Екатерина Моисеевна

    Опыт проведения интегрированного урока, где сочленяется содержание многих гуманитарных дисциплин с профессиональной подготовкой студентов, обучающихся по специальности "постановка театрализованных представлений". Форма урока – игра "заседание женского клуба". Наполнение сценарной, режиссерской и актерской деятельности содержанием дисциплин гуманитарного цикла. Результат – целостное представление о предмете изучения, системные знания, проявление творческого, профессионального мышления, самореализация в профессиональной сфере.


  • Гуманитарно-эстетический цикл, как основа комплексного развивающего обучения в детской школе искусств 2006

    Автор: Чухарева Анжелика Витальевна

    Приведены основные принципы образовательной программы, созданной для изучения предметов гуманитарно-эстетического цикла. В данной программе предпринята попытка спроектировать новую модель дополнительного образования, нацеленную на комплексное развитие личности в области гуманитарного знания. Программа открывает широкий фронт для познания, самостоятельной учебно-исследовательской деятельности, творческого самовыражения и ориентирует на выбор будущей профессии. Синхронное изучение материала ведущих дисциплин - истории искусств, литературы как предмета эстетического цикла, истории музыки, выстроено в хронологической последовательности, позволяющей установить преемственные связи между предметами. Наличие предметов по выбору и специальных курсов позволяет определить индивидуальную модель прохождения курса обучения.

  • Технология поэтапного формирования умственных действий как средство управления воспитанием способностей и формированием личности 2006

    Автор: Сердитых Зинаида Николаевна

    Педагогическая идея: управлять воспитанием способностей и формированием личности через развитие рефлексивного мышления как системного набора рефлексивных умственных действий, определяющего стиль жизни (поведение) человека. Реализация идеи: через технологическую карту урока по многоуровневой технологии поэтапного формирования умственных действий Гальперина – Талызиной – Макаренко (воспитание и обучение, связанные принципом деятельности, подчиняются одним и тем же законам, привычка в поведении аналогична навыку в интеллектуальной деятельности).

  • Тема урока: "Культура и мышление" 2006

    Автор: Ломаева Лариса Леонидовна

    Философское мышление есть исследование. Исследование отправляется от противоречия. Философское исследование строится по принципу поиска неизвестного общего, что отличает исследование от простого решения задачи (где требуется получить однозначное решение). Поиск нового есть одновременно разрешение противоречия - ведь поиск мотивируется противоречием и целью поиска является нахождение чего-то общего, способного вместить, соединить в себе крайности. Мышление философа сначала разбивает предмет исследования на противоположности (анализ), а затем ищет единства (синтез).

  • Тема урока: "Время" 2006

    Автор: Ломаева Лариса Леонидовна

    Философское мышление есть исследование. И хотя на философский вопрос не может быть окончательного, единственного ответа, "ответ" на философский вопрос все же находится внутри самого процесса философствования. То есть ответом является прежде всего построение новых смыслов.

  • Технология "Дебаты в школе", как средство развития критического мышления (из опыта работы) 2006

    Автор: Иванова Ирина Ильинична

    Философия - не мудрствование, а поиск мудрости. Деятельность сложная, многоуровневая, комплексная - это серьёзное размышление о жизни. Это место, где "умирает" эгоцентризм. Дейл Карнеги писал: "Умение говорить - это наикратчайший путь к известности... И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желаем в обществе, если он обладает верой в себя и людей". Умение говорить, на мой взгляд, приходит через осмысление, логику мышления, умение вести дискуссию.

  • Организация поисковой и исследовательской деятельности учащихся и педагогов в начальной прогимназии 2006

    Автор: Незговорова Жаннета Ивановна

    Как научить детей умению самостоятельно мыслить, анализировать, делать свои выводы (пусть порой и ошибочные). Как построить обучение так, чтобы ученики не боялись ошибиться и умели все логично объяснить, обосновать? Существует много методических приемов и дидактических методов, позволяющих творческому педагогу вовлекать учащихся в учение. Статья рассказывает о том, как создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность гимназиста на рынке труда и при этом дальнейший профессиональный рост педагогического коллектива.

  • Образовательная среда как фактор, определяющий условия успешности обучения по технологии сотрудничества в рамках личностно-ориентированного подхода 2006

    Автор: Филяровская Наталия Николаевна

    Качественно организованная среда позволит учащемуся получать хорошее образование, предоставив ему достаточно свободный выбор индивидуальной образовательной траектории. Для эффективного обучения школьников общению на иностранном языке необходимо создавать коммуникативно-стимулирующую образовательную среду, т.е. среду, в которой методами стимулирования можно добиться хорошего освоения школьниками коммуникативной компетенции. В статье выделены необходимые составляющие данной среды и условия, которые помогут эффективно организовать обучение по технологии сотрудничества.


  • Информационные образовательные технологии в школе 2006

    Автор: Емельянова Татьяна Владиславовна

    Информационные технологии подразумевают: программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации. Эти частные методики применяются в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося, в других - проанализировать знания в предметной области, в третьих - учет психологических принципов обучения.

  • Вступительная статья к учебному пособию "Атлас по педагогике" 2006

    Автор: Чаплыгина Ирина Викторовна

    Основная цель пособия - показать в доступной форме структуру педагогики как науки и помочь систематизировать огромную область педагогических знаний, содержащихся в разных источниках.

  • Методика проведения и аттестации учебной (компьютерной) практики в сузах для студентов специальностей 0601 "Экономика и бухгалтерский учет", 0603 "Финансы" и 0201 "Правоведение" 2006

    Автор: Попова Марина Николаевна

    О формировании позитивного отношения к процессу обучения и значительному росту в развитии их практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

  • Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности 2006

    Автор: Кудряшова Вера Григорьевна

    Предлагаемое занятие иллюстрирует использование групповой формы организации познавательной деятельности студентов при изучении нового материала. Коллективному обсуждению изучаемых вопросов предшествует индивидуальная работа студентов, предусматривающая при возникновении необходимости возможность общения в группе. Использование элемента ролевой игры совместно с групповой формой организации деятельности способствует повышению развития коммуникативных качеств личности.

  • Организация взаимодействия и партнерства между образовательными учреждениями (на примере создания воспитательного пространства "Лицей — Академия") 2006

    Автор: Титова Елена Юрьевна

    Автор статьи делится практическим опытом организации взаимодействия и партнерства между образовательными учреждениями (на примере создания воспитательного пространства "Лицей - Академия"). Данный опыт показывает, что потребности школы в методической помощи со стороны вузовских педагогов велики. При целенаправленном, теоретически грамотном и опытно-подтвержденном использовании потенциала вуза диапазон подходов к организации воспитательного пространства школы неоднократно увеличивается.

  • Использование метода проектов в преподавании дисциплин естественного цикла 2006

    Автор: Пшенникова Наталья Семеновна

    В рамках модернизации образования, метод проекта актуален, как эффективное средство получения современного образования. Преподаватели кафедры естественных дисциплин Иркутского государственного педагогического колледжа № 1 активно внедряют метод проектов в своей работе. При этом педагоги выступают в роли консультантов, руководят проектной работой, направляют поиск студентов в нужное русло и рекомендуют источники информации. Все выполненные проекты и работа на ними показали, что технология метода проектов направлена на интеллектуальное развитие личности будущего специалиста, на формирование его критического и творческого мышления. Данная технология предполагает интегрированный подход к обучению и знаниям. Метод проектов не только стимулирует интерес у студентов, но и позволяет им убедиться в необходимости получения определенных знаний и жизненно важных концепций.

  • Система внедрения краеведческого компонента в учебно-воспитательный процесс 2006

    Автор: Журавлева Елена Викторовна

    "Система краеведческого образования" подразумевает процесс обучения и воспитания учащихся направленный на познание ближайшего для ребенка окружения (мира, города, области: их природы социума, культурного наследия) с целью осознания его ценности. Результативность процесса зависит от взаимодействия школы, семьи, учреждений дополнительного образования, музеев, экскурсионных фирм и других социокультурных институтов общества.


  • Диалоги об интеллигентности 2006

    Автор: Понятовская Елена Владимировна

    В рамках представления мирового сообщества об облике человека XXI века его смыслообразующей характеристикой должна стать интеллигентность. Как следствие, Концепция воспитания имеет направленность на воспитание интеллигентного человека. Реализация данных установок в Ангарском педагогическом колледже позволила нам разработать и реализовать систему встреч-диалогов с будущими педагогами по данной проблеме. Данные материалы представляем в подборке.

  • Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа 2006

    Автор: Сидорова Людмила Закировна

    Статья содержит результаты анализа теории и практики формирования безопасной образовательной среды Ангарского педагогического колледжа. В приложении представлены методические рекомендации на тему: "Пути создания безопасной образовательной среды при обучении младших школьников природоведению в начальной школе".

  • Концепция "Мониторинг качества подготовки специалистов, как объект стратегического управления в условиях развития педагогического колледжа" 2006

    Автор: Наумова Нэля Александровна

    В условиях перехода к постиндустриальной цивилизации, к рыночным формам реализации образовательных услуг происходит изменение содержания и организации образовательного процесса внутри Ангарского педагогического колледжа. В статье представляются теоретические и практические подходы реализации мониторинга как объекта стратегического управления для повышения качества подготовки специалистов.

  • Нетрадиционные формы контрольно-обобщающих занятий по психологии 2006

    Автор: Трубникова Валерия Викторовна

    Одной из форм реализации принципов здоровьесберегающего обучения и воспитания в педагогическом колледже является нетрадиционность проведения зачетов, контрольных семинаров, проверочных работ по психологии. В материале представлены разработки пяти видов контрольно-обобщающих занятий: экспресс-опрос, просеминар, игры "Лото", "Что? Где? Когда?", "Суд". В приложении представлено учебно-методическое обеспечение к ним.

  • Гимназический конкурс элективных курсов 2006

    Автор: Абрамова Галина Леонидовна

    В соответствии с "Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года", педагогическим советом нашей гимназии принято решение развернуть работу, способствующую совершенствованию научно-методического сопровождения образовательно-воспитательного процесса гимназии, развитию инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников, повышению качества методической работы и профессионализма педагогов. Именно это, по нашему мнению, должно повлечь за собой повышение качества работы по образованию и воспитанию подрастающего поколения. Выполнению этих задач призван способствовать гимназический конкурс элективных курсов, основные положения которого изложены в статье.

  • Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006

    Автор: Бабурина Мария Ивановна

    На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.

  • Интегрированный урок: библиотека + литература по теме: "Лишь слову жизнь дана…" (по истории книжности) 2006

    Авторы: Волнушкина Надежда Александровна, Черноусова Наталия Ивановна

    Эта фраза принадлежит перу известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Письменное или печатное, оно хранится веками и звучит как отголосок Древности, как завет старых поколений новым. Слово, запечатлённое в книгах, является поистине сокровищем, неоспоримым историческим памятником, прошедшими через века. Давайте же будем любить, читать, беречь это прекрасное творение, которое называется книга.


  • Значение рисунка в формировании будущего архитектора 2006

    Автор: Беседина Ирина Владимировна

    Настоящая публикация посвящена проблемам преподавания специальности «Рисунок» в архитектурном вузе. В ней говорится о весьма существенной части единого процесса обучения реалистическому рисунку. В учебных программах по рисунку находят отражение богатые традиции русской и советской школы. Это выражается в содержании и методической последовательности расположения учебных заданий.

  • Урок математики по теме: "Число 7. Цифра 7" (программа "Школа-2000") 2006

    Автор: Калиновская Ирина Анатольевна

    Представленный урок ставит следующие цели: закрепить взаимосвязь между частью и целым числом, сравнить числа с помощью составления пар, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отработать умение устанавливать закономерности, закрепить навык сложения и вычитания в пределах 6, развить мыслительные операции, речь, творческие способности.