Общепедагогические технологии
-
Мотивация младших школьников к учению 2008
Статья на тему «Мотивация младших школьников к учению». Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности.
-
Практическое применение театральных игр и упражнений для снятия физических и психологических зажимов у ребенка 2008
Упражнения, позволяющие снять психологические и физические зажимы у ребенка в процессе игры, активизировать интерес школьников к искусству театра кукол и искусству вообще, к разным его видам.
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" для учащихся 1–3-х классов 2008
Сценарий проведения городского интеллектуально-личностного марафона «Умники и умницы». Проведение марафона для младших школьников можно связать с ориентацией процесса обучения на максимальный учет личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Работа по подготовке к марафону предполагает активизацию процесса формирования различных мыслительных операций школьников. Система занятий в этом направлении позволяет совершенствовать младшим школьникам свои знания, умения, навыки.
-
Проектная деятельность как условие модернизации управления учебной работой 2008
Применение информационно–коммуникационных технологий в освоении школьниками содержания образования.
-
Жизнь и творчество Зайнаб Биишевой 2008
Данный материал содержит основные факты жизни и творчества писательницы, адресован учителям башкирского языка и литературы, предмета "Культура Башкортостана". Предлагаемое тестовое задание можно использовать на уроках для обобщения и систематизации знаний по данной теме.
-
Роль родного языка в будущей жизни ученика 2008
В статье рассматривается роль родного языка в формировании духовной жизни ребенка. Цель: привить к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но и к языкам других народов. Ведь знание языка является необходимостью в наши дни.
-
Урок башкирского языка во 2-м классе по теме "Продукты питания" 2008
Разработка урока государственного башкирского языка в 2-м классе ориентирована на изучение продуктов питания. Усвоение новых слов, развитие башкирской речи, развитие логического мышления и ознакомление с башкирской культурой.
-
Разработка урока башкирского языка в 3-м классе по теме "Профессии. Правописание окончаний -сы, -се" 2008
Разработка урока башкирского языка в 3-м классе по теме "Профессии. Правописание окончаний -сы, -се".
-
Исследовательская работа учащихся старших классов при углубленном изучении английского языка 2008
Статья о возможностях лексикологических методов на примере компонентного анализа при введении лексических единиц различных семантических групп. Данный вид работы предполагает индивидуальную исследовательскую работу с учащимся либо факультативный курс углубленного изучения лексики.
-
Проблемный урок в мире проблем 2008
Проблемное преподавание иностранного языка как деятельность учителя по созданию и использованию на различных стадиях обучения иноязычных заданий, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе овладения социокультурными знаниями и умениями, речевыми навыками и коммуникативно-речевыми умениями.
-
Теория создания проектов 2008
Краткое изложение теории проектов. Факторы, необходимые для успешной проектной деятельности; наличие стратегии инновационной деятельности; поэтапное создание проекта.
-
Мотивация учебной деятельности. Стимулирование познавательного интереса 2008
Как развить познавательный интерес, привить любовь к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда? Какие методы и приёмы может использовать учитель для стимулирования познавательной активности учащихся? На эти вопросы вы найдёте ответы в этой статье.
-
Формирование интереса к саморазвитию художественных способностей детей ханты элементами Вальдорфской педагогики в условиях интерната 2008
В условиях пришкольного интерната многие элементы Вальдорфской педагогики вписываются в систему воспитательной работы легко и естественно. С ребятами проводятся разнообразные занятия художественно-прикладного характера: рисование, лепка, бисероплетение, выжигание, поделки из ткани, меха, природного материала.
-
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. 2008
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Подростковый возраст характеризуется пробуждением интереса к своему внутреннему миру, формированием самосознания и самооценки. Данная программа утверждает ценности здоровья, семьи, человека. Она направлена на воспитание у подростков ответственности за свое здоровье и поступки, на формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности.
-
Интегрированный проект по обществознанию и информатике "Культура, искусство, религия как формы мировоззрения человека" 2008
Использование компьютеров повышает учебную мотивацию, проектная деятельность развивает навыки самостоятельного мышления и организации познавательного процесса. В интегрированном проекте по обществознанию и информатике были объединены две учебные технологии, позволившие ученикам развить умения и навыки самостоятельного поиска, обработки и представления информации по заданной теме.
-
Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь" 2008
Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей.
-
Изучение профилирующих дисциплин как аспект межпредметного обучения 2008
Межпредметные связи, опыт преподавания профилирующих дисциплин в подготовке студентов к практической деятельности, развитие у них научного кругозора и помощь в выработке мировоззрения.
-
Подходы к использованию информационно-компьютерных технологий в обучении 2008
Обучение учащихся созданию электронных дидактических материалов друг для друга. Такой подход позволяет ученикам не только освоить работу на компьютере и с оргтехникой, но и формирует ведущие компетентности — информационную, исследовательскую, организационную.
-
Некоторые аспекты технологии обучения по уровневой дифференциации 2008
Данная работа посвящена технологии обучения уровневой дифференциации, позволяющей более активно использовать потенциальные возможности учащихся. Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет усвоить.
-
"Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности" 2008
Одно из направлений работы современной школы – формирование у учащихся активной гражданской позиции, социальной компетентности, то есть освоение учащимися социальных навыков, практических умений в области социальных отношений. Один из путей становления активной гражданской позиции подростков – включение его в социально значимую проектную деятельность.Учащиеся 9–11-х классов лицея разработали социальные проекты разнообразной тематики. Деятельность учащихся была направлена на решение проблем социализации подростков, взаимоотношений в семье, защиты прав горожан, проведение выборов в органы местного самоуправления.
-
Мастер-класс "Копейка" 2008
В данной статье описывается проведение мастер-класса в виде игры на основе интегрированного подхода к обучению. Используя одно-единственное слово, можно показать целостность окружающего мира.
-
Предпрофильная подготовка учащихся начальной школы 2008
В настоящее время очень актуален вопрос профильного образования учащихся средних школ. Необходимо отметить, что уже в начальной школе учитель совместно с родителями могут помочь становлению личности детей как будущих специалистов. Это предпрофильная подготовка, когда учитель и родители способствуют выявлению склонностей и интересов ученика. Огромное значение на данном этапе играет формирование портфолио. В статье описаны основные виды портфолио, особенности портфолио учащегося начальной школы, а также достоинства и недостатки, ошибки, допускаемые при формировании портфеля личных достижений ребенка.
-
Мастер-класс "Технология разработки учебного проекта" 2008
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.
-
Материал для проведения семинара-практикума на тему "Эффективное использование тестовой технологии" 2008
В данной работе представлен практический опыт подготовки и проведении семинара-практикума, который не допускает равнодушия, скуки, ожидания окончания "говорильни", который использует интерактивные формы работы. Это требует от руководителя знаний технологии подготовки и проведения семинара и является большой и напряженной работой. При подготовке к семинару преподавателям заранее предоставляется теоретический материал для самостоятельного изучения по теме занятия. Вначале семинара обсуждаются теоретические вопросы, затем проводится практическая и заключительная часть. В ходе активной работы в группах преподаватели приобретают новые знания и умения, позволяющие в полной мере овладеть данной педагогической технологией.
-
Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости" 2008
В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации.
-
Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.
-
Из опыта преподавания иностранной литературы 2008
Интерес к урокам иностранной литературы напрямую зависит от того, сумеет ли учитель задействовать пласты знаний, уже имеющиеся у учащихся, предложить ролевые и развивающие игры. Данные наработки можно использовать и на других уроках, возможно, истории средних веков. Отдельные моменты будут интересны и учителям русской литературы. Приемы, используемые на уроках, позволяют также в некоторой степени подготовить учащихся к учебе в ВУЗе, дав навыки конспектирования лекций и семинарской деятельности.
-
Методическая разработка открытого урока "Птица Счастья" 2008
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Целью урока является развитие творческих способностей, уважения к народным традициям. В процессе работы ученицы осваивают основные приёмы изготовления панно из солёного теста. Объектом труда на уроке является поделка-оберег "Птица Счастья".
-
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы 2008
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы. В статье обобщен десятилетний опыт практического использования рейтинговой системы на уроках химии в общеобразовательной школе с гуманитарным уклоном.
-
Советы начинающему учителю химии 2008
Представлена статья "Советы начинающему учителю химии". Особенность преподавания химии состоит в применении на уроках химического эксперимента. Важной задачей учителя является организация внеклассной работы учащихся по предмету, проведение занимательных опытов, которые вызывают неподдельный интерес к наблюдаемым явлениям и предмету химии. Важной задачей любого учителя является рост профессиональной квалификации. Это - подготовка докладов, методических разработок, изучение научной литературы, журналов, посещение семинаров, конференций, регулярная курсовая переподготовка.