Общепедагогические технологии
-
Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов 2008
В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа. Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как организован учебный процесс. В данной статье рассматриваются принципы педагогики сотрудничества, реализованные в процессе обучения учащихся основам информационных технологий.
-
Конспект интегрированного урока (педагогика + методика) преподавания начального курса математики на тему "Дидактическая игра" 2008
Интегрированное изучение темы "Дидактическая игра" целесообразно и продуктивно, так как данная тема включена в учебные программы по педагогике, а также в программы по частным методикам начального обучения; позволяет связывать теорию с практикой; делает обучение наглядным и убедительным; оптимизации процесса обучения.
-
Роль УДОД в реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения 2008
В рамках статьи невозможно охватить весь объем работы по предпрофильной и профильной подготовке обучающихся нашего учреждения, поэтому рассмотрим некоторые моменты работы по основным направлениям: статистические данные, условия первоначального выбора, ресурсное обеспечение предпрофильного и профильного технического обучения.
-
Программа индивидуальных образовательных маршрутов "Физиология растений" 2008
Программа рассчитана на 2 года, занятия проводятся 2 раза в неделю с нагрузкой 2 часа, что составляет 144 часа в год. Отличительной особенностью программы является: ориентирование детей на научно-исследовательскую деятельность, возможность расширить знания учащихся помимо биологии по таким предметам как - экология, история, география, химия, физика.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
"С чего начинается Родина?" (вариант занятия курса "Мой выбор" по теме "Моя малая родина") 2008
При разработке занятия были использованы методические рекомендации авторов курса "Мой выбор". Автор данной разработки внес свое видение в структуру занятия, использовал различные интерактивные приемы, создал презентацию. Занятие адресовано учащимся 8-х классов. Может быть использовано как отдельный урок обществознания или внеклассное мероприятие. Продолжительность занятия - 45 минут.
-
Презентация опыта аттестуемых педагогов в нестандартной форме "Своя игра" 2008
Стимулировать труд педагога может такая презентация опыта, процедуры которой привлекательны для аттестуемых, не унижают их человеческого достоинства, не превращаются в экзамены и вызывают полное доверие аттестуемых. Цели проведения такой презентации — обеспечить условия для демонстрации успешности деятельности педагога; помочь педагогу осознать свой опыт и представить его для обсуждения; оказать содействие в распространении опыта.
-
Методический проект с элементами исследования (с применением мультимедийных технологий) по теме "Мифы и легенды жизненного и творческого пути В.А. Моцарта" 2008
Одним из важнейших направлений в проведении урока музыки является творческое развитие каждого ученика. Творчество понимается как сугубо своеобразное, присущее каждому ребёнку. И потому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности школьников и в первую очередь в пении, импровизации, игре на музыкальных инструментах.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. День смеха 1 апреля как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний 2008
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми, родителей с детьми и детей между собой.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке 2008
Одна из основных потребностей человека - потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни. Чем больше выпускник учебного заведения будет знать, тем лучше он будет подготовлен к жизни и труду в обществе. Обучение ведет не только к развитию ума, но и к развитию внутреннего мира личности ребенка, воспитанию его характера и мировоззрения.
-
Социальное проектирование по проблеме "За жизнь без табака" 2008
Деятельность учащихся по социальному проектированию предполагает проведение учащимися самостоятельного исследования по данной проблеме. Выбор проблемы в школе осуществляется методом опроса. Учащиеся рассматривают целый ряд волнующих вопросов: почему люди курят и как избавиться от этой привычки, можно ли рассматривать курение как девиантное поведение, влияние курения на здоровье, ситуация по курению в школе, решение этой проблемы государственной властью. Итогом этой работы становится разработка собственного варианта решения проблемы.
-
Урок литературы в 9-м классе "Страница из «энциклопедии русской жизни», или Некоторые аспекты кулинарного антуража в романе Пушкина "Евгений Онегин" 2008
В 9-м классе, изучая роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, можно провести интегрированный урок литературы и технологии с применением ИКТ. Учащиеся исследуют роман в новой и необычной для уроков литературы области кулинарии. Элемент занимательности, присутствующий на уроке, повышает интерес к данной теме и тем самым создает условия для индивидуальной, творческой и исследовательской работы. В течение всего урока формируется обстановка сотрудничества, так как применяется и групповая, и парная формы работы, развиваются навыки работы с художественным текстом, со справочной литературой.
-
Использование современных образовательных технологий на уроке технологии 2008
В педагогической практике используются множество педагогических технологий, в том числе, современные. На уроках технологии очень актуальны: интегративная, проектная деятельность; применение информационных и здоровьесберегающих технологий, построение уроков на основе моделирующего обучения; технологии дифференцированного подхода в обучении. Всё это позволяет реализовать ключевые образовательные компетенции.
-
Выступление на педагогическом совете школы "Компьютер в учебном процессе" 2008
Информатизация школы относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Вопрос о месте компьютера в школе был поставлен в самом начале всеобщей компьютеризации образования, рассмотрен в различных концепциях, но так и не получил должного разрешения на уровне обычной школы. Сегодня компьютер в школе - это электронный учебник, средство дистанционного обучения, инструмент тестирования. Рассмотрим подробнее каждое из направлений использования компьютера в школе.
-
Ода Бабе ЕГЭ 2008
В статье рассмотрены преимущества проведения экзаменов в форме ЕГЭ и подняты проблемы, которые необходимо решать для повышения качества обучения физике.
-
Организация научно-технического творчества 2008
Обучение творческому труду - это воспитание нового отношения к своей профессии: выработка "поискового навыка", вскрытие причин и следствий несовершенства организации производства, его техники и технологии. Цель обучения студентов основам творческого труда - пробудить интерес, а затем создать и закрепить творческое отношение к профессиональной деятельности.
-
Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу) 2008
Работая с подростками, целесообразно выстраивать воспитательную работу на основе ценностноориентированной деятельности, которая позволяет учащимся в ходе коллективного спора сделать определённый нравственный выбор, а дискуссионные формы работы формируют у них такие виды компетентностей, как социально-личностную, исследовательскую, коммуникативную. Предложенный вариант подготовки и проведения ток-шоу в 7-м классе "Это страшное слово "школа" поможет классному руководителю сформировать у учащихся собственные нравственные ценности и обозначенные выше компетентности.
-
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии 2008
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии. Овладение учащимися комплексами упражнений позволяют бороться с гиподинамией и снижают утомляемость. Дети, занимающиеся в режиме динамической позы, отличаются раскрепощённостью, повышенной работоспособностью.
-
"Топонимика села Северного как объект исследовательской деятельности учащихся" 2008
В организации исследовательской работы по русскому языку особо выделяются направления лингвистического краеведения: диалектология и ономастика. Исследования по ономастике, способствуя разгадке тайн прошлого, дают ценный материал для выяснения целого ряда вопросов истории языка и самого народа. Изучение топонимических единиц региона остаётся одной из важнейших задач отечественного языкознания.
-
Изучение темы "Давление твердых тел" в 7-м классе с использованием дискретного подхода получения знаний: выделение доминирующих элементов знания 2008
При разработке уроков по теме "Давление твердых тел" использовались элементы психодидактики: новые технологии преподавания физики.
-
Социализация детей с проблемами слуха 2008
Социализация детей с проблемами слуха особенно актуальна, поскольку их адаптация в обществе позволит им приспособиться к явлениям окружающей действительности. Для таких детей это необходимо, чтобы полноценно функционировать в обществе. Процесс социализации детей с нарушением слуха может осуществляться в их овладении диалогической речью. Для овладения детьми с проблемами слуха диалогической речью нужны специально организованные занятия, специальные приемы и методы развития диалогической речи.
-
Урок естествознания "Морская ракушка служит людям. Известняки" 2008
Урок природоведения знакомит учащихся с образованием известняков, их свойствами и применением.
-
Снижение уровня математических знаний. Их причины и пути преодоления 2008
Извечная проблема учителя математики – математическая неуспеваемость. Почему дети не любят математику – царицу наук? Что делать? Как быть? Можно ли эти проблемы разрешить? Об этом пытается размышлять учитель.
-
Использование технологии проектов в пропаганде здорового образа жизни 2008
Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.
-
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся 2008
Веб-квест – незаменимый помощник современного педагога. Относительная простота в исполнении, четкость, ясность, многовариантность заданий позволяют учащимся нестандартно изучать материал, анализировать его, обобщать и представлять свои проекты публично (в том числе в Интернете). Необходимость непосредственной работы с компьютером для выполнения поставленных задач является мощной мотивацией для учеников. Метод можно применять на любом предмете, возможны междисциплинарные и разновозрастные проекты.
-
Мастер-класс "Развитие творческого мышления в изобразительной деятельности" 2008
Представлен сценарий мастер-класса по развитию творческого мышления педагогов в изобразительной деятельности, приемы активизации творческого мышления. Даны рекомендации по работе с детьми на занятиях по изобразительной деятельности.
-
"Пути решения проблем образовательного дизайна" 2008
Образовательный дизайн - новое, современное определение. Что это такое, и какова область его применения? В статье приведен взгляд авторов на данный вопрос. А так же то, как возможно введение образовательного дизайна в систему проектной деятельности учащихся.
-
Школьные традиции в гимназии № 4 2008
Основной задачей является не только передача знаний учащимся по овладению способами анализа и обобщению учебного материала, но и развитие творческих способностей во внеурочное время. Младший школьный возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Дети от природы талантливы и любознательны. Каждый ребенок стремится к успеху, хочет показать, на что он способен, поэтому так важно уделять внимание внеклассной работе с учащимися.
-
Програма факультативного курса "История мировых религий" для студентов педагогического училища, обучающихся по специальности "Учитель начальных классов" 2008
Особенностью Курганской области является многонациональный и многоконфессиональный состав населения. Учителю начальных классов придется учить детей разных национальностей и разного вероисповедания. Соблюдение принципов толерантности является необходимым условием в подготовке будущих учителей начальных классов.
-
Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности студента 2008
Среди разнообразия методов обучения особое место занимает исследовательский метод. В применении исследовательского метода обучения ведущая роль отводится методу проектов. В статье рассмотрены цели и задачи научно-исследовательской работы студентов и основные направления научно-исследовательской работы, а также приведены примеры из опыта работы по приобщению студентов к исследовательской деятельности.