Общепедагогические технологии
-
Как помочь школьнику справиться с учебной нагрузкой 2008
Как научить школьника учиться? Как сформировать мотивацию учения, навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки. В статье я попыталась дать краткие ответы на эти вопросы.
-
Воспитание интереса к изучению математики в школе 2008
Работа, проведенная по выявлению талантливых детей, полезна и должна продолжаться, но таких детей не так уж и много, между тем профессия математика становится массовой, да и знания математики теперь становятся все более необходимыми не только инженерам, но и многим другим специалистам. Поэтому нельзя допустить, чтобы школьники отрицательно относились к математике, наоборот, каждый учитель должен ставить перед собой задачу вызвать интерес к математике у всех учеников или во всяком случае добиваться такого отношения к ней, чтобы она не являлась препятствием при выборе профессии.
-
Статья "Мастерская проб как форма профессионального развития педагога" 2008
Становление профессионализма педагогов в рамках существующей методической службы не достигает желаемых результатов. Необходимо изменение содержания методической службы, которое должно быть направлено не на обучение педагога и оснащение его инновационными методиками, а на формирование его компетентностей. Профессиональную пробу можно считать одним из эффективных способов становления компетентностей педагога. Мастерская проб - это средство для освоения новых педагогических действий в практике.
-
Применение траектории индивидуального обучения в старших классах вечерней школы 2008
Применение траектории индивидуального развития учащихся в старших классах вечерней школы дает возможность учителю использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализации, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение школьников. Индивидуальная программа развития творческого потенциала учащихся позволяет достичь высоких результатов в научно-практической деятельности и способствует повышению самооценки учащегося.
-
Статья "Обучение без отметок" 2008
Оценка труда ученика уже давно стоит на одном из первых мест среди проблем педагогики. Старая добрая пятибалльная система привычна и детям, и родителям, и учителям настолько, что мы давно воспринимаем её как «абсолют». По старой пятибалльной системе оценивается только результат работы ученика – оцениваются знания, полученные данным учеником. При этом нет возможности его оценить как личность, его личностные качества, как самостоятельность, силу воли в достижении результата, мотива, стремления, упорства, старания, аккуратности и т.д.
-
"Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции" 2008
Деловая игра, социальное проектирование являются одними их интерактивных форм образовательных технологий, способствующих формированию компетентного специалиста. Предлагаемая форма занятия применяется в течение двух лет на занятиях по системе государственного управления специальности "Государственное и муниципальное управление" в рамках экономического блока.
-
"Деловая игра как технология формирования и развития профессиональных компетенций" 2008
Технология деловой игры является универсальной образовательной инновацией, которая имеет широкие возможности для применения в качестве технологии проведения занятий, воспитательной технологии, технологии научно-исследовательской работы, технологии коллективного принятия решений. Предлагаемая разработка деловой игры проводится в рамках дисциплины «Система государственного управления», а также «Социальное управление», может проводиться как интегрированное занятие, в рамках внеклассной работы.
-
Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении 2008
Учебно-исследовательская деятельность - это продуктивный способ развития личности и педагога, и школьника; механизм адаптации к изменяющимся условиям жизни; критерий развития педагога. УИД в профильной школе может стать основой элективных курсов или использоваться на уроках и внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка проведения единого методического дня по теме: "Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе" 2008
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования, требования к педагогу повышаются. Единый методический день в школе должен стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 2008
В последнее время много внимания уделяется одаренные детям. Для них создаются классы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии и т.п. Но не каждому одаренному ученику удается попасть в такой класс или школу. Большинство из них учатся в коллективе обычных детей. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим.
-
"Как готовить творческого специалиста со школьной скамьи" 2008
В статье озвучены две актуальные проблемы в современном образовании, выявленные авторами: первая - репродуктивный метод образования, который не позволяет развивать будущую личность как творческую; вторая - отсутствие профориентации в учебных заведениях. Авторами предложено как школьников можно включить в творческий процесс. Предлагается схема проектирования, по которой можно строить не только занятия спец. курсов (дизайн, компьютерная графика), но и основные дисциплины.
-
Советы логопеда. Тренинги по постановке правильного дыхания при чтении текста 2008
Автор вплотную занимается с детьми их качеством речи. Постановка правильного дыхания - основная тема в выправлении логопедом речевой деятельности учащихся. Даются тренинги, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей на занятиях ДПИ 2008
Главным достоинством личностно-ориентированного подхода является то, что такой подход позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. При этом основной принцип - признание индивидуальности ребенка и создание условий для его развития.
-
Положение о городском конкурсе цифровых образовательных ресурсов "Информатика-2008" 2008
Представлено Положение о городском конкурсе цифровых образовательных ресурсов "Информика-2008".
-
Проектная образовательная технология в практике работы учителя истории, обществознания, культурологии 2008
В рамках реализации Концепции модернизации российского образования важно выстраивать цели исторического и обществоведческого образования при участии всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей, представителей общественности, городской власти. Данная статья показывает, как через уроки истории, обществознания, культурологии, внеурочную деятельность можно усилить общественную составляющую школьного управления.
-
Практическое занятие по развитию навыков политической социализации 2008
Представлен конспект практического занятия по развитию навыков политической социализации. Представленная методическая разработка является обобщением опыта сотрудничества преподавателей-обществоведов. Она была апробирована на практическом занятии с приглашением представителя органов местного самоуправления.
-
Использование комплексов задач по теме "Цилиндр" при личностно-ориентированном обучении 2008
Решение геометрических задач занимает достаточно много времени на уроке. Увеличить их количество позволяет использование комплексов задач на уроках. В статье рассмотрено понятие комплекса задач, перечислены основания для его составления, и рассмотрена технология подготовительной работы учителя по созданию комплекса задач. Приведены 4 комплекса задач по теме "Цилиндр".
-
Программа пришкольного лагеря "Улыбка" 2008
Наиболее оптимальным средством организации досуга детей в летнем лагере мы считаем сюжетно-ролевую игру. Все итоги личных достижений проводятся в конце смены с награждением.
-
Организация учебной деятельности на основе учебных стилей 2008
Интересный подход к организации групповой работы в соответствии с различными учебными стилями учащихся и преподавателей. Возможности эффективно решать проблемы индивидуализации в личностно-ориентированном обучении.
-
Экологическое просвещение и воспитание в кружковой работе с использованием технологии групповой деятельности 2008
Взаимодействие учащихся 1–8-х классов в разновозрастной группе кружка «Маленький Гринпис» способствует формированию экологического мировоззрения, где старшие учащиеся обучают, а младшие обучаются. Совместная деятельность учащихся в разновозрастной группе создаёт условия для активной творческой практической работы и стремлению изменить существующее положение вещей.
-
Информатизация программ профессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования 2008
Целью курса является создание условий для проявления и развития учащегося на основе средств и предметной области курсов информатики и ИТ, сохраняя его самобытность, создавая ситуации для самоутверждения, присвоения социального опыта, творческого подхода к осмыслению настоящего и апробирования элементов будущего.
-
"Биология сельскохозяйственных растений" с приложением "Дневник проведения полевого опыта" — "Выявление эффективности совместного выращивания" 2008
Данная статья является реферативной частью научно-исследовательской работы: "Биология сельскохозяйственных растений: кукуруза и фасоль" в которой расказывается о принципах и традициях выращивания культурных растений в Селение Чох, расположенного в центре высокогорного Дагестана.
-
Диагностика информационных умений учащихся 2008
Описана оригинальная методика диагностики некоторых информационных умений с помощью специально составленного диагностического текста. В приложениях показаны рабочий лист с вопросами и заданиями для учащихся и аналитическая таблица для проверки и оценки результатов.
-
Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики 2008
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов.
-
Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия "Школы совершенствования профессионального мастерства" 2008
В статье представлены материалы для проведения занятия «Школы совершенствования профессионального мастерства» по теме «Технология проведения «Мастер-класса». Материал разработан на основе публикаций и представляет собой методическую разработку рекомендательного характера для педагогов, стремящихся использовать новые формы обобщения и распространения своего педагогического опыта.
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуры 2008
Урок физкультуры разработан с использованием личностно-ориентированных технологий в обучении. Учитываются психолого-педагогические особенности учащихся, которые отражены в карте учета. В групповой работе применяется инструкционная учебная карточка с графической схемой и текстом, где указана дозировка для отдельных групп. Ведение дневника физического развития способствует вовлечению ребенка в мониторинг своего здоровья.
-
Активизация деятельности учащихся при обучении физике, самосовершенствование и самореализация учащихся 2008
Традиционные методы обучения позволяют ученику самореализовываться на уроках. Взяв в основу классификации источника, из которого учащиеся приобретают знания и умения, все методы можно разделить на три большие группы: словесные, наглядные и практические. Эти методы можно применять не только отдельно друг от друга, но и в сочетании. Описание каждого метода, способы применения, примеры – всё это изложено в докладе.
-
Формирование ключевых компетенций в учебно-исследовательской работе учащихся 2008
Одним из важных аспектов организации обучения в школе является создание условий деятельности учащихся, способствующих формирования ключевых компетентностей. Реализация этого аспекта возможна при выполнении проектной деятельности межпредметного характера, разработке междисциплинарных проектов. В результате работы развивается познавательный интерес к предмету, к исследовательской деятельности у учащихся, а для педагога эта работа влияет на профессиональный рост и приносит удовлетворение.
-
Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008
Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.
-
КТД как метод развития креативности младших школьников 2008
Потребности общества побуждают современную систему образования уделять всё больше внимания проблемам креативноси и формированию качеств творческой личности в процессе обучения и воспитания. С этой целью используются различные формы и методы работы. Для младших школьников наиболее действенным является участие ребят в коллективных творческих делах.