Общепедагогические технологии
-
Занятие для учащихся 1-го класса с низко выраженным общим недоразвитием речи по теме "Звуки [л] и [ль]. Буква Л" 2009
В занятии представлена коррекционно-логопедическая работа по уточнению артикуляции и звучанию звуков [л] и [ль]. Также в ходе занятия развиваем фонематический слух на восприятие этих звуков в слогах, словах и предложениях; работаем над звуковым анализом и синтезом слов; развиваем мышление, память, внимание и воображение; обогащаем словарный запас учащихся.
-
Методические рекомендации для проведения внеаудиторской самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы философии", специальность "Преподавание в начальных классах" 2009
Одной из задач в работе преподавателя социально-гуманитарных дисциплин является формирование у студентов умения работать с источниками, ориентироваться в потоке современной информации. В предлагаемой статье предлагаются методические рекомендации по проведении внеаудиторной самостоятельной работы студентами по дисциплине "Основы философии".
-
Развитие творческих способностей и мотивации к обучению в процессе изучения английского языка 2009
Урок помогает заинтересовать учащихся в обучении, а также возможность добиться определенных успехов на данном поприще (дипломные работы учащихся).
-
Статья "Развитие памяти, внимания, воображения эйдетическими средствами" 2009
Использование методики эйдетизма направлено на осознанное развитие воображения, внимания, образного мышления. Эйдетизм используется как разновидность образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образов предметов по прекращении их воздействия на органы чувств, дает средства для запоминания и технику запоминания, позволяя использовать эту систему для коррекции трудностей школьного обучения.
-
Статья "Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире" 2009
Интеграция предметов несет в себе огромные возможности для развития личности ребенка, дает возможность представить и понять целостную картину мира. Приемы интегрированного обучения позволяют учителю успешно в доступной форме передавать знания теоретического и практического материала ученикам.
-
Статья "Использование технологии критического мышления на уроках химии" 2009
Проблема формирования умения учащихся рассуждать занимает особое место при обучении химии. Рассуждение, являясь формой мышления и речи, обеспечивает осознанное усвоение материала, влияет на изменение характера познавательной деятельности учащихся. Базовая модель "Развития критического мышления" содержит три основные стадии, на каждой стадии ставятся определенные задачи.
-
Статья "Зачетно-балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся на третьей ступени обучения" 2009
В данной статье рассматриваются возможности использования в школе иной, не пятибалльной шкалы оценивания знаний учащихся, изложены механизмы балльно-рейтинговой оценки учебных достижений учащихся, приводятся варианты планирования учебного материала в виде схем-графиков, отслеживания результатов учебной деятельности и ведение школьной документации.
-
Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009
Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.
-
Внедрение технологий учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя 2009
Дискуссия не даёт единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются нравственные основные принципы, соотносятся нравственные ценности учащихся с общечеловеческими ценностями.
-
Создание личностно-ориентированной педагогической ситуации как средства развития ключевых компетенций учащихся 2009
Личностно-ориентированное обучение уже прочно вошло в современный образовательный процесс. О технологиях, методиках, организации учебной деятельности, при помощи которых создается личностно-ориентированная ситуация, развивающая ключевые компетенции учащихся, идет речь в данной статье.
-
Воспитательная работа в школе 2009
В настоящее время значительно возрастает роль основного структурного элемента воспитательной системы - классного коллектива, главным организатором которого является классный руководитель. Ведущим в его деятельности является личностный подход, который выражается в ценностно-смысловом равенстве взрослых и детей, в психолого-педагогической поддержке и помощи в развитии личности на основе природосообразности ребенка, модели семейного воспитания, запросов общества.
-
Статья "Роль элективных курсов в преподавании географии" 2009
В старшей школе помимо базовых и профильных предметов вводятся элективные курсы по географии. В качестве основной цели можно выделить создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий. В статье представлены основные виды и типы элективных курсов по географии.
-
Формирование социальной компетентности воспитанников с использованием метода проекта в условиях МОУДОД 2009
В личной практике часто сталкиваешься с детьми, особенно подростками, имеющими низкую самооценку, а так же низкий рейтинг в своем ученическом коллективе. Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для формирования у воспитанников лидерских качеств, развития социального творчества, формирование социальных компетенций.
-
Применение историко-географического подхода в формировании самостоятельного мышления учащихся 2009
Развивающее значение географического знания возрастает, если рассматривать его в единстве с историческим. Исторический подход в географии используется давно. Он помогает выявить условия и особенности развития изучаемых объектов и явлений, установить этапы и стадии их эволюции и тем самым объяснить современное состояние и облик, прогнозировать направления дальнейшего развития.
-
Авторская программа дополнительного образования. Школьное биологическое общество "Импульс" 2009
Образование современной школы призвано вооружать учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями. В своей работе я использую практическую направленность, раскрываю возможность для учащихся в проявлении патриотических чувств, любви к родной природе, сознательное отношение к труду, необходимость быть полезным, нужным, воспитываю гуманное отношение ко всему живому. Решению этих задач способствует внеклассная кружковая работа, в которой тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная, по авторской программе развития школьного биологического общества. Эту работу я смогла соединить благодаря созданию живого уголка.
-
Урок технологии в 8-м классе по теме "Подготовка материалов для выпиливания. Перевод хантыйского орнамента" 2009
Использование регионального компонента на уроках технологии в прорезной резьбе на основе традиций и орнаментов коренных народов Севера.
-
Проект как основной элемент в организации внеурочной деятельности младших школьников 2009
Наш социальный заказчик – российское общество – хочет видеть после окончания школы функционально грамотную личность. Это личность, способная использовать приобретенные за время обучения в школе знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач (проблем). Проектная деятельность с 1-го класса – это реальные шаги взрослых (педагогов и родителей) по развитию творческих способностей ребенка, его личностных качеств.
-
О преподавании математики в классах гуманитарного профиля 2009
Применение новых УМК, рейтинговая оценка достижений обучающихся, технология развития критического мышления, проектный метод изучения отдельных тем и выполнение творческих исследовательских работ – всё это решит проблему интереса к математике у гуманитариев.
-
Адаптация первоклассников 2009
Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать свое желание быть услышанным и понятым. Заканчивается адаптационный период первоклассников праздником "Посвящение в первоклассники".
-
Педагогическая мастерская "Роль недельной циклограммы в формировании жизненно важных компетенций воспитанников детского дома" 2009
Многолетняя практика работы в детских домах показывает, что воспитанники этих учреждений не имеют четких представлений, достаточного объема знаний о взрослой, самостоятельной жизни, способах взаимодействия с окружающим миром. Выйдя из детского дома, ребенок начинает понимать, что мир ему ничего не должен. Отработанная система поведения рушится...
-
Виды оценивания и контроля достижения младших школьников в рамках программы «Школа России» 2009
В статье рассматривается использование разных видов оценивания и контроля, позволяющих сделать оценку более объективной и содержательной. Раскрываются приёмы, направленные на развитие адекватной самооценки возможностей детей, способы фиксации контрольно-оценочных действий учащихся и информационное обеспечение контроля.
-
Мастер-класс на тему "Цветок семьи" 2009
Урок знакомит с общечеловеческими ценностями, лежащими в основе семьи. Обращает внимание учащихся на качества личности, которые должны воспитываться в семье, черпаться из мудрости народной. Воспитывает чувство прекрасного и развивает навыки выразительного чтения стихов.
-
Развитие исследовательской компетенции учащихся в рамках элективного курса "Научно-исследовательская деятельность учащихся" 2009
Наиболее эффективной формой обучения в профильной школе, позволяющей раскрыть творческий потенциал, выявить интересы и склонности старшеклассников по отношению к их будущей профессиональной деятельности, является исследовательская деятельность. В статье дается программа и описание реализации элективного курса, рассчитанного на учеников 10–11-х классов общеобразовательной профильной школы. Содержание курса имеет практико-ориентированный характер и направлено на расширение возможностей для саморазвития и самореализации школьников.
-
Дополнительное образование и его роль в выборе будущей профессии школьниками 2009
Считаю, что система профориентационной работы во внеклассной деятельности должна быть направлена на формирование у ребят общественно значимых мотивов в выборе профессии, самостоятельности в выборе своего призвания, на включение их в активный процесс самосовершенствования, самопознания и самоопределения на основе диагностики профессиональной направленности.
-
Семинар "Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе" 2009
Предложены материалы семинара, проводимого в рамках информатизации школы и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Цель семинара: показать педагогам необходимость использования ИКТ в работе, показать все положительные и отрицательные стороны этой проблемы, ознакомить с возможностями школы по внедрению ИКТ.
-
Ролевая игра как форма экскурсионной работы 2009
Интерактивные формы занятий как оптимизация процесса обучения. Использование ролевой игры как интерактивной формы работы во время музейных занятий. Игровые методы в процессах образования и воспитания.
-
Реализация индивидуально-образовательных маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников 2009
В статье представлен опыт работы начальной школы по реализации индивидуально-ориентированной программы (ИОП) учителя. Основные цели и задачи урока: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся; психолого-педагогическая поддержка учащихся; повышение уровня учебной мотивации.
-
Опыт организации групповой работы на уроках 2009
Известно, что умение учиться - это "новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества" (Г.А. Цукерман). Психологи давно определили, что "инкубатором" самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
-
Определение уровня познавательного интереса учащихся в современной гимназии провинциального города России 2009
Описаны причины снижения познавательной активности учащихся среднего звена, перечислены основные причины снижения интереса к учению в подростковый период. Предлагается ряд анкет для установления связи между ценностными ориентирами и их возможностями в процессе развития и обучения, для определения преобладающих мотивов школьников. Дается ряд общих рекомендаций для повышения уровня познавательного интереса учащихся.
-
Личностно-ориентированный образовательный процесс – основа развития способностей и возможностей обучающихся в вечерней школе 2009
В статье рассматриваются следующие вопросы: Личность и образование. Все образовательные взаимодействия; суть взаимодействия личностей, постоянно оказывающих влияния друг на друга. Философия ориентированного образования: гуманно-личностный подход в системе образования. Личностный подход как принцип педагогического исследования и проектирования. Личностный подход как педагогическая технология.