Общепедагогические технологии
-
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями 2008
Урок-сказка проводится в форме соревнования двух команды. Учитель рассказывает ребятам сказку, в ходе которой учащимся приходится решать различные примеры.
-
Выступление на педагогических чтениях. Межпредметная интеграция при изучении романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (литература, психология, живопись) 2008
Творчество Ф.М. Достоевского, несомненно, - богатый материал для психологического исследования. Сам автор определяет роман "Преступление и наказание" как "психологической отчет одного преступления", тем самым указывает путь читательского анализа.
-
В мире швейных машин. Элективный курс для учащихся 9-х классов 2008
Представлен курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися нужного им профиля, поэтому она является предпрофильной. Предметный курс "Технология" изучает подраздел "Машиноведение" с 5-го по 7-й класс, давая учащимся понятийные знания. Новый курс направлен на углубление, обобщение и систематизацию знаний, полученных на уроках.
-
Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасенный" 2008
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта.
-
К вопросу о педагогическом творчестве 2008
Статья о роли педагога в выполнении детьми творческих заданий. Педагог должен всегда внимательно выслушивать ребёнка, быть восприимчивым слушателем, смотреть на каждого школьника как на индивида с особыми возможностями, дарованиями.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Исследование как метод изучения нового" 2008
Я хочу рассказать об особой форме экспериментального урока – решение исследовательской задачи. Начав с какого-то явления, предлагается учащимся выработать гипотезу, затем подтвердить или опровергнуть её экспериментально и теоретически.
-
Урок обобщающего повторения по обществознанию "Экономическое развитие современного общества". Деловая игра "Рынок труда, или Наем работника", 11-й класс 2008
Представлен конспект урока обобщающего повторения по обществознанию "Экономическое развитие современного общества". Деловая игра "Рынок труда, или Наем работника". 11-й класс.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
При использовании компьютерных технологий в начальной школе у учеников формируется умение и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, для дальнейшего успешного обучения в средней школе. Такая работа может применяться по всем предметам, на внеклассных занятиях, родительских собраниях т.д.
-
Развитие учащихся начальной школы на основе формирования эвристических навыков учебной деятельности 2008
Начальная школа - одна из важнейших и значимых ступеней в системе школьного образования, ибо впервые ведущей деятельностью ребенка становится целенаправленная учебная деятельность. И от того, как будет сформирована эта деятельность, зависит не только успешность обучения, но мотивация к самообразованию.
-
Использование информационной карты в работе воспитателя группы социальной и профессиональной адаптации 2008
Работа воспитателя групп социальной и профессиональной адаптации сопряжена с большим объемом информации о подростках и их семьях, от своевременности использования которой напрямую зависит эффективность воспитательного процесса. Неоценимую помощь в профессиональной деятельности воспитателя оказывает работа с информационной картой.
-
Методические рекомендации при интерактивном обучении 2008
Представлены методические рекомендации при интерактивном обучении.
-
Урок истории "Древний мир: менталитет воина" 2008
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность.
-
Создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения как условие успешного развития инновационного образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" 2008
Основным условием успешного развития образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Вологды в условиях профилизации обучения и растущей потребностью школьников в расширении спектра образовательных услуг по предпрофильному и профильному обучению становится выход на качественно новый уровень управления и организации образовательного процесса - создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения.
-
Применение игровых технологий на уроках русского языка 2008
Авторский УМК, который представляет собой систематизированный, сгруппированный в соответствии с разделами и параграфами стабильных учебников по русскому языку набор карточек с ребусами и кроссвордами, основное назначение которых - дополнить практическую часть учебника, помочь учителю в поисках и выборе методических путей решения проблемы орфографической грамотности, обеспечив его занимательным материалом для ведения систематической и планомерной работы, а ученику - помочь в усвоении того или иного программного материала в необычной форме, повысить общую культуру.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения 2008
Информационная деятельность в современной школе может быть представлена как совокупность различных процессов: преподавание ИКТ и информатики, интеграция ИКТ в преподавание общеобразовательных предметов; информатизация внеклассной работы; создание и наполнение информационного ресурса; информационное управление школой.
-
Виды искусства и их классификация 2008
В предлагаемом учебно-справочном пособии в краткой форме изложены основные термины и определения, касающиеся курса "История искусств". Данное пособие рассчитано на студентов обучающихся в учреждениях средне-профессионального образования, а так же может служить источником дополнительной информации для преподавателей курсов: "История искусств", "Мировая художественная культура", "История мировой культуры".
-
Урок русского языка в 6-м классе, разработанный на основе нейролингвистического программирования 2008
В данном конспекте урока с использованием технологии НЛП (нейролингвистического программирования) предложены методы и приёмы обучения с учётом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.
-
Преподавание уроков химии с использованием инновационных технологий 2008
Современный мир очень динамичен. Школа воспитывает подрастающее поколение, и, значит, не должна обращаться в прошлое, а должна идти на шаг вперед. На помощь учителю приходят инновационные технологии, ориентированные на саморазвитие личности, продвижение учащихся в зависимости от их познавательных способностей.
-
Правовые основы деятельности дошкольного учреждения 2008
В статье определена значимость правовых основ дошкольного образования, поиск возможных вариантов решения актуальных проблем в данной области благодаря комплексному совершенствованию и норм о праве. Рассматриваются вопросы правового воспитания дошкольников и формирования правовой компетентности педагогических кадров.
-
Использование современных образовательных технологий 2008
В статье предлагается такая модель организации учебного процесса, при которой взаимодействие учителя и ученика достигает своего оптимального результата. Формирование общеучебных умений и навыков происходит при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика. При этом улучшается учебная мотивация, развиваются познавательные интересы, формируются такие личностные качества как самостоятельность, трудолюбие, творчество.
-
Организация и проведение педсовета по технологии проблемно-деятельностного метода 2008
В данной работе представлен опыт по подготовке и проведению педсоветов в нетрадиционной форме (на примере педсовета "О профильном обучении"). Новые технологии проведения уроков РО переносятся на методическую работу, вовлекая учителей в активный процесс. Эту форму - деловая игра - можно использовать учителям для проведения родительских собраний, внеклассных мероприятий, классных часов, администрации школы для разработки и принятия решения в какой-либо проблемной ситуации.
-
Памятка педагогу 2008
Авторы делятся опытом наблюдения процесса адаптации учащихся начальных классов к обучению в школе. Предлагают вниманию коллег некоторые, важные на их взгляд, признаки дезадаптации и предполагаемые действия педагога для устранения трудностей.
-
Заседание психолого-медико-педагогического консилиума детского дома "Трудные дети — вина или беда детского дома?" 2008
Проблема "трудных" детей и подростков особо актуальна для нашего учреждения. Часто мы слышим претензии от учителей, представителей общественности в адрес наших воспитанников: они не хотят учиться, пропускают и иногда срывают уроки, дерзят, сквернословят, хулиганят, воруют, дерутся и т.д. Мы попросили наших психологов выяснить, какие формы отклонения от нормального поведения присущи нашим воспитанникам, в чём заключается их "трудность".
-
Педагогическая техника в аспекте личностно-ориентированного обучения 2008
В статье представлены приемы работы, которые освоил и опробовал автор за годы педагогической деятельности. Некоторые из них почерпнуты из работ А.А. Гина, В.В. Гузеева, В.М. Лизинского. Эти приемы можно считать универсальными для методики преподавания любого предмета. Именно они и помогают автору выстраивать свои уроки в аспекте личностно-ориентированного обучения.
-
Конкурсный урок по теме "Наша Родина – Алтай" 2008
Особое значение в реализации регионального компонента в наши придаётся изучению географии региона. Предлагаемый урок по географии Алтайского края демонстрирует возможности вовлечения учащихся в познание родного края, раскрывает опыт учителя в организации и использовании активных форм и методов ведения урока, что позволяет сделать урок адресным, эффективным, насыщенным.
-
Технологическая карта индивидуальной подготовки к экзамену по истории России с др. времен до XIX века 2008
Для учителя истории, выпускника средней школы крайне актуальна проблема системной, последовательной подготовки к любой форме итоговой аттестации за курс полной средней общеобразовательной школы. Технологическая карта подготовки к экзамену по истории России, предлагаемая в качестве результата работы по разным источникам, пособиям, с учётом КИМов апробирована и подтвердила положительный результат. С учётом большого объёма материалов предлагаю первую часть, охватывающую период с древнейших времён до ХIХ века с надеждой на то, что по аналогу можно спланировать подготовку по истории России ХХ в.
-
Приоритетный национальный проект "Образование" (из опыта участия в конкурсе) 2008
Статья посвящена участию учителя математики в приоритетном национальном проекте "Образование". В этой работе предлагается часть информационной карты - документа, который заполняют все участники конкурса. Статья будет интересна тем, кто интересуется современными педагогическими технологиями, в особенности личностно-ориентированными ПТ.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме" 2008
Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.
-
Элементы театрализации на уроках литературы 2008
Что значит театрализация в рамках учебного процесса в общеобразовательной школе? Мы всегда, так или иначе, используем театрализацию, правда несколько ограниченно и в самых простых формах. Можно назвать и поставить на первое место такие элементы театрализации, как: актёрская, режиссёрская, оформительская деятельность и главное - инсценирование.
-
Путешествие по речке 2008
Урок-сказка по обучению грамоте в 1-м классе. Этот урок обучает сознательному, правильному, слоговому чтению, способствует развитию речи учащихся с учётом их индивидуальных возможностей детей.