Цели:
- Повышать биологическую грамотность учащихся.
- Развивать индивидуальные возможности и способности, интерес к предмету, охране окружающей среды.
- Формировать практические умения и навыки, трудолюбие, мировоззрение здорового образа жизни и охране окружающей среды.
- Прививать нравственные, патриотические качества, бережное и гуманное отношение к природе и любви к Родине.
Задачи:
- Обучающие:
- Повысить теоретические знания в соответствии с программой и поставленными целями.
- Повышать интеллектуальный уровень учащихся, культуру речи, общения.
- Научить учащихся работать с приборами и объектами исследования.
- Развивающие:
- Развивать индивидуальные творческие способности учащихся.
- Развивать наблюдательность, усидчивость характера, интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитательные:
- Воспитывать гуманное, нравственное отношение к природе.
- Трудовое воспитание – забота о животных и растениях.
- Эстетическое воспитание – благоустройство живого уголка, озеленение класса, территории.
- Патриотическое воспитание – изучение природы родного края, охрана окружающей среды.
- Воспитывать необходимость здорового образа жизни.
Структура содержания и формы работы
Направления форм работы
Индивидуальная:
1. Подготовка к олимпиаде по биологии.
2. Подготовка проектов к конференции.
3. Подготовка экскурсоводов по живому уголку.
4. Подготовка волонтеров.
5. Сбор материала.
Групповая:
1. НОТ школьника.
2. Приобретение новых знаний.
3. Исследовательская работа (лабораторные и
практические работы)
4. Работа с активом общества.
5. Выпуск газеты ШБ общества «Импульс».
6. Акции.
Массовая: участие в городских и школьных природоохранных мероприятиях.
Пояснительная записка
Программа составлена по 5 модулям. Каждый
модуль – это предполагаемый кружок,
объединяющий учащихся определенного возраста
или разновозрастные группы детей и подростков с 1-го
по 11-й классы.
В основе программы лежат темы и вопросы,
интересующие учащихся по какому-либо
биологическому направлению. Учитывая этот
интерес, основанный на увлечении – хобби, но
отсутствии достаточных знаний организованны
познавательные области:
- «Почемучки»
- «Аквариум и содержание домашних животных»
- «Дизайн и растения»
- «Юный биолог-исследователь»
Программа каждого модуля рассчитана на определенное количество часов:
- «Почемучки» – 32 часа (1 час в неделю)
- «Аквариум и домашнее содержание животных» – 32 часа (1 час в неделю)
- «Растения и дизайн» – 32 часа (1 час в неделю)
- «Юный биолог-исследователь» – 64 часа (1 час в неделю)
Совместная работа актива и членов Школьного
Биологического общества «Импульс» рассчитана на
32 часа (1 час в неделю) с учетом подготовки и
проведения мероприятий.
Вся программа Школьного Биологического общества
«Импульс» разработана на 192 часа (6 часов в
неделю).
Программа реализуется в течении одного учебного
года с сентября по май включая осенние, зимние и
весенние каникулы.
Данная программа, дополнительного образования,
была апробирована в 2001–2002 и 2003–2004 учебных годах.
Программа разработана по принципу интеграции
школьного и дополнительного образования
учащихся и рассчитана на успех учащихся в
овладении ею от простого к сложному, от общего к
частному.
Предусмотрены различные формы кружковой работы:
- в кабинете – теоретическая беседа, лабораторная работа, практическая работ;
- игровая – познавательная, обобщающая игра;
- экскурсия – в краеведческий музей, лесничество, в лабораторию поликлиники;
- конференция – защита творческих работ;
- олимпиада по биологии;
- выставки – хобби-увлечения;
- акции – по охране природы, здоровому образу жизни;
- выпуск стенной газеты Ш.Б.о. «Импульс».
В программе предусмотрена разработка и проведение совместных мероприятий актива Ш.Б. общества «Импульс» и всех членов кружков.
При составлении программы использованы принципы:
- доступности материала (от известного к не известному),
- принцип связи теории с практикой,
- принцип систематичности и последовательности материала (преемственности),
- принцип индивидуального подхода в условиях коллективной работы,
- принцип научности (учащиеся включаются в процесс самостоятельного исследования, наблюдения, работа с литературой и т.д.),
- принцип сознательности и активности приобретения знанийопирается на интерес учащихся к дополнительному материалу.
Программа предусматривает знакомство учащихся
с профессиями в области биологии, медицины,
генетики, экологии и т.д.
Данная программа позволяет реализовать
потребности каждого ученика в развитии
индивидуальных творческих способностей, а также
формировать активную жизненную позицию.
Конечные достижения программы:
«…эффективность программы оценивается по ее результативности»
Пройдя программу Школьного Биологического общества «Импульс» учащиеся должны овладеть коммуникативными навыками, здоровьесбережения, природопользования, овладеть элементами исследовательской деятельности, развития речи, навыками ухода за животными и растениями, повысить образовательный уровень.
Актив кружков Школьного Биологического общества «Импульс»
Президент Школьного Биологического общества «Импульс»
Совместный актив кружков.
- «Почемучки».______________________________________
- Юный натуралист «Аквариум и домашнее содержание животных».___________
- «Растения и дизайн»._______________________________
- «Юный биолог».___________________________________
Редколлегия:
1__________________________________
2__________________________________
Фотокорреспондент
1__________________________________
Лекторы:
1____________________________________
Обитатели живого уголка.
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Морские свинки: Сонька и Филька, Хомячок Пуфик.
ПТИЦЫ
Волнистые попугайчики: Кеша, Лора, Лимонка
ПРЕСМЫКАЮЩИЕ
Водная красноухая черепаха – Туфи
Сухопутная черепаха– Тортила.
ЗЕМНОВОДНЫЕ
Аквариумные шпорцевые лягушки: Саша и Лолита
РЫБЫ
Аквариумные рыбки – Гурами
Сомы: межкожаберный, золотистый.
Гуппии
Телескопы
Меченосцы
Золотые рыбки
Скалярии
Тернеции
рыба Попугайчик
БРЮХОНОГИЕ
Улитки наземные – Виноградная улитка
Аквариумные улитки – Ампулярии, Катушки
Аквариумные растения – Лимонник, Валлиснерия
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Бегония королевская, Бегония всегдацветущая, Хлорофитум пучковый,Восковой лющ, Монстера, Традисканция гвианская, Узумбарская фиалка, Бриофиллюм, Кокколоба, Колеус, Диффенбахия, Драцена, Гинура, Глоксиния, Каланхое, Пальма, Синполия, Сансевиерия, Спатифиллум, Алое, Сингониум, Сеткреазия, кактусы, папаратники, Аспарагус, Панданус, Сингониум, Платицериум (оленьи рога), Юкка и другие.
Устав Школьного Биологического общества «Импульс»
- Ш.Б.общество «Импульс» организовано с целью интеграции дополнительного и среднего образования через кружковую работу и базовые предметы.
- Органом управления Ш.Б.общества «Импульс» является президент и совет актива.
- Символика Ш.Б. общества «Импульс» эмблема и флаг.
- Членами Ш.Б.общества «Импульс» могут стать учащиеся с 1 по 11 класс.
- Работа кружков организуется во время удобное для детей, после двухчасового перерыва, после основного учебного процесса.
- Работа в кружках проводится как групповая, так и индивидуальная.
- Все учащиеся посещают кружки с учетом своих интересов, могут посещать несколько кружков.
- Все члены кружка обязаны заниматься
природоохранной деятельностью.
На занятиях кружков организуется теоретическая, практическая, исследовательская, экскурсионная или лабораторная работа. - С учетом выполнения задания, на занятиях кружков, учащиеся обязаны соблюдать правила поведения и безопасности жизнедеятельности, правила пожарной безопасности (не пользоваться воспламеняющимися предметами и веществами).
- При работе с лабораторными предметами необходимо содержать рабочее место в чистоте и исправности. По окончании все предметы убрать на места хранения.
- Члены Ш.Б. общества «Импульс» принимают участие в акциях по охране природы и здорового образа жизни.
- По желанию учащиеся могут защищать исследовательские темы на конференциях.
- Все коллективные мероприятия, с выходом за пределы школы, осуществляются только с руководителем Ш.Б.общества «Импульс».
- Члены Ш.Б.общества «Импульс» могут выйти из его состава по собственному желанию.
1 модуль. Совместный план работы актива Школьного Биологического общества «Импульс»
Пояснительная записка
Программа работы с активом ШБО «ИМПУЛЬС» рассчитана на 32 часа. Работа актива рассчитана на период подготовки мероприятий: игры, акции, выставки, экскурсии, газеты и т.д. Программа позволит сформировать у учащихся коммуникативные, эстетические, речевые, трудовые, образовательные, организаторские компетенции. Результатом реализации программы могут быть мероприятия проведенные в школе, в классе, на кружке.
Совместный план работы актива Ш.Б.О. и членов кружков (32 часа)
1. Совет актива. Сентябрь–май (2
часа)________________ (планирование совместной работы
кружков)
2. «Интеллектуальное кафе» октябрь (2
часа)__________________
3. Подготовка материала к выпуску
стенной газеты «Импульс» №1 ноябрь (3
часа)_________________________________________________
4. «Акция «Кормушка» декабрь – февраль (4
часов)______________
5. Экскурсия в краеведческий музей.
Январь (6 часов)____________ г. Лангнпас, г. Сургут.
6. «Лекторский конкурс» (конференция
Ш.Б.о) Февраль (2 часа)_______
7. Выпуск газеты Ш.Б.общества «Импульс»
№2 март (4 часа)________
8. «Акция «Птичий дом» апрель (4 часа
)________________________
9. Хобби-клуб: «Мое любимое животное» май
(2 часа)_____________
10. Цветочная выставка. Закладка газонов
на пришкольном дворе. Май (2 часа)_________________________
11. Объединение кружков (подведение
итогов, награждение). Май (1 час)______________________
Итого: программа совместной работы – 32 часа.
2 модуль. Кружок – младшая группа «Почемучки»
Пояснительная записка
Программа кружка рассчитана на 32часа (1час в
неделю), для учащихся младшего школьного
возраста 1–4 класс.
В программе могут быть допущены изменения по
часам и тематике.
Занятия кружка могут проходить в малых и средних
группах по
2–10 человек или в классах.
Форма занятий может быть: занимательная игра,
экскурсия, беседа, лекция, выставка, мастерская.
Результатом работы кружка являются показатели
знаний учащихся, как вести себя в природе, а так
же газета, развитие живого уголка, озеленение
школы, акции за здоровый образ жизни и охрану
природы.
Программа формирует коммуникативные
компетенции, навыки трудовой деятельности,
стимулирует образовательный и познавательный
интерес у учащихся, бережное отношение к охране
природы и своему здоровью.
Тематическое планирование
№ | Раздел |
№ |
Тема |
Сроки |
1 | Природа | 1 | Приметы осени. Явления природы. | сентябрь |
2 | Хантыйские сказки о природе. | |||
3 | Познавательная игра «Почемучка» | октябрь | ||
2 | Животные | 1 | Охраняемые животные ХМАО. Конституция Р.Ф. об охране природы. | |
2 | Можно ли содержать диких животных в домашних условиях? | |||
3 | Эволюция одомашнивания животных | |||
4 | Требования к содержанию животных в домашних условиях. Каких животных нельзя содержать дома? | |||
5 | Как узнать характер своей кошки? | ноябрь | ||
6 | Аквариум-микроводоем и его обитатели. | |||
7 | Каких животных содержат в террариуме? | |||
8 | Как научить попугая говорить? Могут ли разговаривать другие птицы? | декабрь | ||
9 | Бианки – рассказы о животных и растениях. | |||
10 | Биологический КВН | |||
3 | Растения | 11 | Растения: гиганты, карлики, долгожители, реликты. | |
12 | Ядовитые растения, растения-аллергены – почему их надо опасаться? | январь | ||
13 14 |
Как сделать гербарий. Комнатные растения. Их многообразие и уход. |
|||
15 | Кактусы – их разведение. | |||
16 | Где и как растут самые выносливые растения? | февраль | ||
4 | Цитология | 17 | Кто и когда впервые увидел клетку под микроскопом? | |
18 | Растения и животные под микроскопом. | |||
19 | Инструктаж по ТБ . Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата» | |||
20 | Игра «Чудесное колесо» | март | ||
5 | Человек | 21 | Познай свой организм–анатомия человека. | |
22 | Как мой организм борется с болезнью? | |||
23 | Как предупредить и защитить себя от опасности ядовитых змей, пауков, растений, грибов. | |||
24 | Как «Стобед» научился умываться и чистить зубы? | апрель | ||
25 | Как предупредить кариес? Экскурсия в стоматологический кабинет. | |||
26 | Как очистить воду без фильтра? | |||
6 | Происхождение Земли | 27 | Экскурсия в краеведческий музей. История развития нашего края. | |
28 | Природа до и после всемирного оледенения. | май | ||
29 | Ископаемые останки древнего мира. | |||
30 | Оформление выставки в школьной библиотеке «Доказательства прошлого Земли». | |||
7 | Экология | 31 | Правила поведения в природе. | |
32 | Экскурсия. Как вести полевой журнал наблюдений в природе? |
3 модуль. Кружок – разновозрастная группа. Юный натуралист «Аквариум и домашнее содержание животных»
Пояснительная записка
По тематике занятий, программа кружка
рассчитана на учащихся 6–8 классов, посещение
занятий 1 раз в неделю. Объем программы 32 часа.
В программе могут быть допущены изменения по
часам и тематике.
Занятия могут проводиться в форме
познавательных игр, лабораторных, практических
работ, фенологических наблюдений,
экскурсий, работа в библиотеке, а так же уход и
общение с животными живого уголка.
Программа позволит сформировать
коммуникативные, здоровьесберегающие,
природоохранные компетенции учащихся.
Способствует развитию навыков трудовой
деятельности, общения с животными, повышает
познавательный интерес к природе, предмету
биологии. Формирует устойчивое отношение к
охране природы.
Результатом реализации программы может быть:
показатель знаний и умений учащихся, итог
наблюдений за животными, развитие живого уголка
в школе, организация и участие в проводимых
выставках, мероприятиях, выпуск газет, буклетов,
подготовка и проведение экскурсий в живой
уголок, для ребят младших классов и другие формы
творческой деятельности учащихся.
Тематическое планирование
№ | Раздел | № | Тема | Сроки |
1 | Природа | 1 | Охраняемые животные и растения ХМАО. Конституция Р.Ф. об охране природы. | Сентябрь 1 час |
2 | Содержание животных в неволе. Организация зоопарков, уголков живой природы, аквариумов, террариумов. | 1 час | ||
3 | Требования к содержанию животных в домашних условиях. Какие животные могут представлять угрозу для жизни человека? | Октябрь 1 час |
||
4 | Перевозка животных. Почему необходим таможенный контроль ввоза и вывоза, животных за границу? | 1 час | ||
5 | Интеллектуальная игра. | 1 час | ||
2 | Аквариум | 6 | Виды аквариумов. С чего начать организацию аквариума? | 1 час |
7 | Аквариум – миниводоем. Как правильно подобрать оборудования, растения, и рыб. Практическая работа. | Ноябрь 1 час |
||
8 | Аквариумные вредители и болезни рыб. | 1.час | ||
9 | Рекомендации по выращиванию растений в аквариуме и разведению рыб. | 1.час | ||
10 | Обнаружение в аквариуме простейших организмов и водорослей, изучение их под микроскопом. Вред или польза от них в аквариуме? Лабораторная работа. | 1 час | ||
11 | Хищные рыбы в аквариуме. | Декабрь 1 час |
||
3 | Террариум | 12 | Организация террариума в домашних условиях. | 1 час |
13 | Водные черепахи. Содержание и уход. | 1.час | ||
14 | Сухопутные черепахи. Содержание и уход. | 1.час | ||
15 | Ящерицы и змеи в домашних условиях. Может ли ваш дом стать для них убежищем? | Январь 1 час |
||
4 | Птицы | 16 | История приручения птиц. Содержание птиц в неволе. Экзотические птицы в домашних условиях. | 1 час |
17 | Всех ли птиц можно научить разговаривать? | 1 час | ||
18 | Период гнездования. Разведение попугайчиков. | 1 час | ||
19 | Уход за птицами. Приготовление кормов, богатыми витаминами. Практическая работа. | Февраль 1.час |
||
5 | Животные | 20 | Содержание грызунов. Хомячки, крысы, морские свинки, кролики. | 1 час |
21 | Быстро размножающиеся животные. | 1 час | ||
22 | Гигиена содержания животных. | 1 час | ||
23 | Индивидуальные особенности кормления. | Март 1 час |
||
24 | Экскурсия в зоомагазин. Клеточное содержание животных, аквариум. | 1 час | ||
6 | Здоровье | 25 | Меры предупреждения заболеваний человека вызванных болезнями животных. Меры предупреждения заболеваний у животных содержащихся дома. | 1 час |
7 | Домашние животные. | 26 | История приручения кошек и собак. | 1 час |
27 | Породы кошек. | Апрель 1 час |
||
28 | Как понять характер кошки и ее язык? | 1 час | ||
29 | Породы собак. Содержание, каких пород собак опасно для жизни? | 1 час | ||
30 | Дрессировка собак. Экскурсия в ГОВД – обучение собак поиску людей, наркотиков, взрывчатых веществ. | 1 час | ||
31 | Оказание первой помощи пострадавшим животным. Экскурсия в ветклинику. | Май 1 час |
||
32 | Организация выставки домашних любимцев в школе. | 1 час |
4 модуль. Кружок – разновозрастная группа «Растения и дизайн»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на учащихся 6–9 классов.
Объем программы 32 часа. Посещение кружка 1 раз в
неделю.
В программе могут быть допущены изменения по
часам и тематике.
Занятия проводятся как в помещении, так и на
открытых школьных площадках, газонах.
Форма проведения занятий может быть: работа в
библиотеке по подбору литературы, практическая,
посадка и уход за растениями, фенологические
наблюдения за растениями в зимний период, работа
с эскизами по разбивки газонов на школьном дворе,
озеленение газонов, подбор цветов и трав для
посадки.
Программа позволит сформировать у учащихся
практические и теоретические навыки ухода за
растениями. Развить художественный вкус
размещения цветов в помещении, на открытом
пространстве, познакомит с профессиями флориста,
дизайнера, цветовода.
Программа способствует формированию трудовых
навыков, познавательного интереса,
художественного вкуса в данной области.
Формирование коммуникативных и
здоровьесберегающих компетенций будет
результатом посещение кружка и общение учащихся.
Результатом реализации программы может быть:
собственный проект озеленения школы или
школьного двора, выращенное растение, участие в
выставки, презентация , эскиз, выступление со
своими наблюдениями, газета, буклет с
рекомендациями выращивания растений и другие
формы.
Тематическое планирование
№ | Раздел | № | Тема | Сроки |
1 | Цветоводство | 1 | Происхождение комнатных растений. | Сентябрь 1 час |
2 | Многообразие комнатных растений. | 1 час | ||
3 | Покупка растений. Уход за комнатными растениями, использование их в интерьере. Экскурсия в цветочный магазин. | Октябрь 1 час |
||
2 | Почва | 4 | Роль почвы. | 1 час |
5 | Состав почвы. Условия ее хранения. | 1 час | ||
3 | Удобрения | 6 | Внесение удобрений, подкормка комнатных растений. | 1 час |
7 | Приготовление почвенной смеси с внесением органического удобрения. | Ноябрь 1 час |
||
8 | Органические удобрения. | 1 час | ||
9 | Не органические удобрения. | 1 час | ||
4 | Гидропоника | 10 | Выращивание растений на питательной смеси. Закладка опыта. | 1 час |
5 | Растительный террариум | 11 | «Бутылочные сады» – практический эксперимент. | Декабрь 1 час |
12 | Растения в аквариуме | 1 час | ||
6 | Дизайн – растения в интерьере | 13 | Введение. Не просто горшок. Практическая работа по росписи цветочных горшков. | 1 час |
14 | Светолюбивые и теневыносливые растения. Цветы в интерьере. | 1 час | ||
15 | Растения – верхолазы, растения в кашпо. | Январь 1 час |
||
16 | «Мексиканская горка» | 1 час | ||
17 | Композиция с букетом. Практическая работа. | 1 час | ||
18 | Озеленение балконов и лоджий. Выращивание цветочных и овощных культур. Проектная работа. | 1 час | ||
19 | Что такое бонсаи? | Февраль 1 час |
||
7 | Уход за растениями | 20 | Способы размножения растений. Прививки. Практическая работа. | Март 1 час |
21 | Сезонность в жизни растений. Растения зимой. | 1 час | ||
22 | Секреты полива. | 1 час | ||
23 | Закладка семян и клубней. Посадка финиковой пальмы. Практическая работа. | Март 1 час |
||
24 | Как вырастить лимон, ананас, хурму, кокос в комнатных условиях? Какие растения могут давать плоды? | 1 час | ||
25 | Разведение кактусов. | 1 час | ||
26 | Вредители комнатных растений. | 1 час | ||
27 | Игра «Знатоки» | Апрель 1 час |
||
8 | Здоровья и растения в доме. | 28 | Влияние табачного дыма на растения и здоровье человека. | 1 час |
29 | Комнатные ядовитые растения аллергены. Живые ароматизаторы. | 1 час | ||
30 | Выставка композиции «Растения и дизайн». | 1 час | ||
9 | Озеленение школьного двора | 31 | Практическая работа. Разбивка газонов. | Май 1 час |
32 | Посадка цветов. Практическая работа. | 1 час |
5 модуль. Кружок – старшая возрастная группа «Юный биолог-исследователь»
Пояснительная записка
Посещение кружка учащимися 7–11 классов,
программой рассчитано на 2 час в неделю. По
необходимости, продолжительность некоторых
занятий, можно увеличить за счет объединения
часов.
Программа написана на 64 часа.
Занятия проводятся в группах и индивидуально.
Данная программа позволит сформировать
образовательные, коммуникативные,
здоровьесберегающие компетенции. Формирует
навыки исследовательской деятельности, научной
организации труда школьника, самостоятельности
мышления, формирует устойчивое отношение к
охране природы и своему здоровью.
Результатом реализации программы может быть:
показатель знаний и умений учащихся, участие в
исследовательских конференциях, олимпиадах,
волонтерских акциях, выпуск газет, буклетов,
защита презентаций и другие формы.
Тематическое планирование
№ | Раздел | № | Тема | сроки |
1 | Ученые | 1 | Они были первыми: Луи Пастер, К.А.Тимирязев, И.А.Рапопорт, М.В.Ломоносов, Ч.Дарвин, Н.И.Вавилов, Миклухо-Маклай и др. | Сентябрь 3 часа |
2 | Олимпиада по биологии | 2 | Работа с тестами и теоретическим материалом.(возрастные группы) 8 кл., 9 кл., 10 кл., 11 кл., | Сентябрь – октябрь – ноябрь. 12 часов |
3 | Наука | 3 | Сущность и происхождение жизни: научный и теологический подходы. | Сентябрь 1 час |
4 | Области науки, нуждающиеся в глубоком исследовании: медицина, генетика, биоинженерия, селекция, биотехнология, биология и космонавтика и др. | Октябрь 2 часа |
||
5 | Моноклональные антитела – достижения современной иммунологии (метод гибридом). | Октябрь 2 часа |
||
6 | Организация проектной деятельности. Требования к работе. Подготовка учащихся (предыдущего года) к защите на конференции. |
Ноябрь 4 часа |
||
7 | Объекты и методы исследования. Обработка материала. Как сделать гербарий? Как оформить коллекцию Насекомых? Практическая работа. |
Декабрь 4 часа |
||
4 | Научная организация труда школьника. | 8 | Работа в школьной библиотеке. Отработка умений писать план, конспект; работать со словарем; ставить цель и задачи, выделять проблему в теме , работать с каталогами , справочниками, определителями. Практическая работа. | Декабрь 4 часа |
9 | Выбор тем проектов. (Новых членов кружка) | Январь 3 часа |
||
10 | С чего начать исследования? Нахождения объекта, постановка цели, задачи, план фенологических наблюдений за объектом, сбор материала. Индивидуальная и групповая работа. | Январь 3 часа |
||
5 | Волонтерская деятельность | 11 | Выбор темы содержания. Отработка материала. Подготовка лекции. Индивидуальная работа. | Январь 2 часа |
«Лекторский час» о вреде табака. | 12 | Состав табачного дыма и его влияние на растения, живые организмы и человека. | Февраль 2 часа |
|
«Лекторский час о вреде пива». | 13 | «Влияние слабоалкогольных напитков и пива на состояние здоровья подростка» | Февраль 2 часа |
|
14 | Сбор материала для стенной газеты Школьного Биологического общества «Импульс». | Февраль 2 часа |
||
15 | Выпуск стенной газеты на тему о здоровом образе жизни. | Февраль 2 часа |
||
О вреде наркотиков. | 16 | Подготовка электронной версии на тему «Шаг от пропасти». Работа членов кружка в компьютерном классе. | Март 3 часа |
|
6 | Здоровье | 17 | Индивидуальная тема : «Влияние температуры на содержание витаминов в продуктах». Подбор материала. Проведение практической работы. | Март 3 часа |
18 | Индивидуальная тема: «Косметика и красота» Подбор материала – появления первой косметики в прошлые века. Использование растений в косметики. | Март 2 часа |
||
7 | Знакомство с профессией. | 19 | Что можно узнать по крови? Экскурсия в лабораторию городской поликлиники. | Апрель 2 часа |
8 | Интеллект и одаренность у детей. | 20 | Индивидуальная тема: «Одаренные дети» | Апрель 2 часа |
21 | Разработка теста для выявления уровня интеллекта у детей 6–7 лет. | Апрель 3 часа |
||
9 | экология | 22 | Изучаем экологию своего микрорайона. Постановка цели, задачи, ознакомление с литературой, план собственных исследований. Практическая работа. | Май 3 часа |
23 | Акция «Спаси и сохрани». Подготовка листовок. Волонтерская работа с учащимися по классам. Распространение листовок на тему охраны природы. Проведение экологической игры в младших классах. | Май 3 часа |
||
24 | Участие в выставках Ш.Б. общества «Импульс». Участие в озеленении школьного двора. Разбивка газонов, посадка цветов. | Май 2 часа |