Общепедагогические технологии
-
Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист" 2009
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями.
-
Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики 2009
Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения.
-
Создание здоровьесберегающей и личностно-ориентированной среды в Центре образования на уроках английского языка 2009
В статье рассматриваются аспекты здоровьесбережения в Центре образования, работающего в режиме школы полного дня на примере работы в классе психолого-педагогической коррекции. На уроках английского языка в таком классе используется фонетическая разминка, разработанная автором.
-
Интерактивный педагогический совет "Совершенствование совместной работы лицея с социальными партнерами по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся" 2009
Педсовет, проведенный в Изборском лицее, ставит своей целью определение новых форм взаимодействия педагогов, родителей и учреждений сельского социума по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся.
-
Дистанционное обучение как новая образовательная философия 2009
Необходимость совмещать учёбу с активной деятельностью в условиях современного ритма жизни; невозможность или нежелание учиться, ежедневно сидя за партой и посещая занятия по расписанию; желание, не покидая своей страны, получить среднее или высшее образование в другом государстве – вот далеко не полный перечень причин популярности в последнее время системы дистанционного образования. В статье дана общая характеристика дистанционного образования, отмечены его преимущества и недостатки.
-
Выступление на ГМО учителей географии "Акмеология - наука о вершинах" 2009
Работа знакомит с основными постулатами новой науки, также представлена акмеологическая модель образования, разработанная педколлективом МОУ СОШ №7 г.Первоуральска и внедряемая с 2005 года. Предложен акмеологический тренинг.
-
Контрактная система на уроках технологии в 9–11-х классах 2009
В нашей школе последние реализуется современная образовательная технология мастерских, при которых деятельность учеников организуется в составе малой группы на основе индивидуального выбора деятельности при участии учителя. Направляющая роль учителя обеспечивает инициативу, поисковый творческий характер деятельности учеников.
-
"Волшебство графического воображения" 2009
Если вы хотите узнать, как научить детей сворачивать текстовую информацию в графическую, как формировать навыки работы с текстом и одновременно добиваться лучшего усвоения материала и повышения интереса к предмету, как разнообразить деятельность учащихся на уроке, то познакомьтесь с данной статьей. И я надеюсь, что вы почерпнете нечто полезное для своей педагогической деятельности.
-
Тесты-упражнения на развитие творческого воображения 2009
Предлагаемый материал можно включить в учебный процесс как материал входного контроля на выявление уровня развития воображения. Использовать в игровой деятельности, в организации досуга, что создает особый эмоциональный настрой, способствующий развитию творческой деятельности, воображения.
-
Толерантность 2009
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
-
Внеклассное занятие по волейболу 2009
Представлена кинограмма, где показано выполнение всех ключевых движений двигательного действия в замедленном темпе. Данное учебное пособие создает у обучающихся наглядное представление о технике выполнения каждой части сложного двигательного действия и помогает быстрее изучить на практике эти сложные элементы техники.
-
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми 2009
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, учит его сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. Использование ИКТ, психологических знаний создаёт оптимальные условия для развития способностей не только одарённых детей, но и каждого школьника.
-
"Моя педагогическая философия" 2009
В работе изложены исходные принципы обучения в школе иностранному языку.
-
Реализация научно-исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования 2009
В работе раскрываются формы и основные этапы проведения научно-исследовательской деятельности учащихся. Прилагается журнал наблюдений, где учащиеся формулируют цели и задачи работы, планируют свою деятельность, делают отметки о консультациях, фиксируют использованную литературу, вносят информацию о предстоящих презентациях, анализируют свою работу, делают выводы.
-
Построение межсубъектных взаимоотношений в системе "учитель — ученик" — основа дифференциации образовательного в развивающейся школе 2009
Проблема дифференцированного обучения не является новой для отечественной и зарубежной педагогической науки и практики. Дифференцированное обучение и воспитание в подлинном смысле - приоритет личностно развивающей школы, в которой воспитательная деятельность становится ведущей функцией. Главная цель личностно развивающей школы - способствовать обретению школьником личностного нравственного опыта, становлению жизненного социального и профессионального самоопределения.
-
Индивидуально-групповая форма обучения с использованием интерактивных технологий как средство активизации образовательного процесса 2009
Индивидуально-групповая форма обучения с использованием интерактивных технологий формирует у учащихся информационную, коммуникативную и технологическую компетентности, а также дает возможность ученику работать в своем темпе, снимает психологические перегрузки.
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении химии как средство реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе 2009
В статье намечены основные направления деятельности учителя химии по сохранению и укреплению здоровья школьников, приёмы работы, отличительные особенности здоровьесберегающей технологии среди других направлений воздействия на школьников.
-
Применение предметной интеграции как важного фактора повышения эффективности обучения 2009
В статье отражена история вопроса предметной интеграции, раскрывается значение и функции интеграции. Затем рассматриваются примеры интегрированных уроков. Особое внимание уделяется подготовке учителей к интегрированному уроку, рассматриваются возможности, позволяющие решать задачи обучения и воспитания учащихся при интегрированном построении учебного процессе.
-
Статья "К мотивации через проектную деятельность" 2009
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и создавать условия для их развития. Автор статьи попытался показать результативность технологии проектного обучения. Раскрыты направления и возможные приёмы организации проектной деятельности учащихся.
-
Развитие воспитательной среды образовательного учреждения 2009
Проект «Совершенствование воспитательной среды через развитие системы дополнительного образования» базируется на принципах гуманной, личностно- центрированной педагогики. Научно- методологической основой для его создания послужили работы : Н.С. Лейтеса. Н.Е. Щурковой Л.И. Новиковой. Данный проект направлен на разрешение ведущего противоречия воспитательной системы ОУ- между необходимостью формирования социально- значимых качеств личности в процессе воспитания и невозможностью это сделать в ограниченной воспитательной среде, не учитывающей возможности дополнительного образования в развитии личности.
-
Возможности интеграции литературы со смежными видами искусства в эстетическом воспитании учащихся 2009
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развития творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Выступление на фестивале военно-патриотической песни "Пионеры-герои" 2009
Данное мероприятие проводилось в нашей школе во время традиционного месячника военно-патриотического воспитания в рамках Фестиваля патриотической песни для учащихся среднего и старшего звена. Компьютерная презентация позволила показать зрителям пионеров-героев, их чудом сохранившиеся фотографии, виды городов, памятники героям, их награды.
-
Урок по экономике по теме "Банк" (3-й класс) 2009
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое деньги, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара, от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники и т.д.
-
Модифицированная программа "Окружающий мир" через гражданское образование 2009
В рамках прохождения эксперимента в школе по проблеме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования» приводится программа интегрирования в образовательный процесс основ Гражданского образования на примере предмета «Окружающий мир».
-
Модель конкурсной деятельности обучаемых как формы развития профессионально значимых качеств личности 2009
Практика показала, что при выполнении определенных организационно-педагогических условий конкурсы становятся вспомогательной формой постоянного действия и оказывают положительное влияние на развитие профессионально важных качеств у студентов колледжа. В результате проведенной работы по организации конкурсной деятельности в колледже возрастет интерес студентов к выбранной профессии, выработается умение анализировать собственную деятельность в целом.
-
Технологии деятельностного обучения и их применение на уроках электротехники 2009
В работе поднимается вопрос об актуальности внедрения технологий и методов, основанных на деятельностном подходе к обучению, для подготовки специалистов. Указаны методы и технологии, используемые при проведении занятий по электротехнике. Приведено краткое описание технологий развития критического мышления и позиционного обучения.
-
Система организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в загородных детских оздоровительных лагерях Республики Хакасия и Красноярского края (модель-программа) 2009
Опыт работы в детских оздоровительных лагерях "Салют" и "Восток" Красноярской железной дороги позволил автору разработать концептуальные основы социокультурной гуманизированной модели загородного детского лагеря.
-
Сотворчество педагога и одаренных учащихся в учебной деятельности 2009
Одарённые дети с большим интересом ждут поступления в школу, но вскоре после начала занятий обнаруживается, что необычайность умственных возможностей ребёнка становится проблемой не только для семьи, но и для учителей. Наиболее способные дети нуждаются в нагрузке, которая была бы подстать их умственным силам.
-
Защита Отечества - это почетный долг или… принудительная обязанность? 2009
Урок можно использовать для развития творческого, самостоятельного и проблемного мышления учащихся, формирования соответствующих предметных умений и навыков, созданы условия для переноса знаний и умений в новую проблемно-практическую ситуацию. Данная разработка может использоваться во внеклассной и проектной деятельности, в воспитательной работе для проведения классных часов, диспутов.
-
Рейтинговая оценка как одна из личностно-развивающих форм успешности учащихся профильного класса 2009
Одно из главных требований к контролю — учет индивидуальных особенностей учащихся. Решить эту задачу помогло введение рейтинговой системы оценки учебных достижений. Основная особенность нововведения заключается в передаче "нитей" оценки успешности от преподавателя к учащемуся.