Общепедагогические технологии
-
Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров" 2009
На уроке рассмотрен деловой разговор (сфера предпринимательской деятельности) с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта даются основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания).
-
"Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся начальной школы" 2009
Формирование коммуникативных умений у младших школьников – одна из важнейших проблем современного преподавания русского языка. Учащиеся, оканчивая школу, не в должной мере владеют навыками коммуникации. Особая трудность в обучении связной речи – как донести до слушателей свой замысел. Деление текста на законченные смысловые части и озаглавливание их — тоже вызывают затруднения.
-
Урок по технологии педагогических мастерских "Фотосинтез, его экологические аспекты" (10-й класс) 2009
Основная идея занятия: самоорганизация учебной деятельности и развитие коммуникативных умений обучающихся. В ходе занятия делается акцент на экологическую составляющую фотосинтеза, выдвигаются гипотезы по повышению его продуктивности с учетом особенностей местной растительности, разрабатываются мероприятия по личному участию в решении экологических проблем.
-
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук детей с нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи 2009
Обоснование необходимости специальных занятий для развития мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями зрения и речи. Возможность использовать в коррекционной работе как традиционных, так и нетрадиционных методов и приёмов для развития мелкой моторики у детей с проблемами физического развития. Терапевтическая цель создания кружка «Тестопластика». Задачи работы кружка с учетом зоны ближайшего развития детей и особенностей их психофизического развития. Перспективный план на год.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Художественное вязание" 2009
Описание программы дополнительного курса по обучению ручному вязанию.
-
Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах 2009
Учебный материал программы соответствует возрастным особенностям детей и составлен по принципу постепенного перехода от легкого к более сложному.
-
Читающая машина "ИНФА-100" на занятиях коррекции 2009
В статье рассматривается опыт использования читающей машины "Инфа-100" в работе по коррекции недостатков развития у слабовидящих и незрячих воспитанников.
-
План-конспект занятия по технологии (черчение) по теме "Сечение. Наложенное сечение" 2009
Занятие знакомит учащихся с разновидностями сечений, формирует интерес к изучению новых способов изображения сечений, развивает техническое и абстрактное мышление учащихся.
-
Методическая разработка открытого занятия "Игрушки из носочков" 2009
Изготовление игрушек из носочков даёт обучающимся простор для фантазии. Ребёнок испытает радость творчества, сделав своими руками симпатичное существо. Из носков можно придумать нескончаемое количество самых невероятных персонажей.
-
Использование тестирования как средства повышения качества обучения 2009
В статье приводятся примеры различных видов учебных заданий тестового характера, успешно используемых для контроля и диагностики знаний учащихся.
-
Критерии оценивания проектно-ииледовательских работ школьников 2009
В статье рассматривается необходимость унифицирования критериальных показателей для оценивания школьных проектов. Исходя из основных требований к использованию проектного метода (по Е.С. Полат) и этапов работы над проектами предлагается перечень критериев оценивания проектно-исследовательских работ учащихся.
-
Развитие комптентности учителя современной гимназии в систме методической работы школьного методического объединения учителей 2009
Современная ситуация в образовании требует комплексного изменения всех аспектов ОП. Одним из стилей управления является личностно-деятельностный подход, который предполагает, что учитель-управленец владеет теорией деятельности, имеет способности к рефлексии, имеет навыки организации коммуникации. Возникают новые задачи по координации и интеграции педагогической деятельности на уровне группы учителей, объединенных в методическое объединение. Наиболее эффективны принципы ценностного управления.
-
Формирование исследовательской позиции учащихся средствами технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (на примере урока-исследования "Своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина") 2009
Конспект урока-исследования "Своеобразие сказок М.Е. Салтыкова–Щедрина". Урок разработан с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" и предполагает виды деятельности, направленные на формирование исследовательской позиции учащихся.
-
Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс) 2009
Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории.
-
Научно-исследовательская работа учащихся: понятия, этапы, формы 2009
В статье рассматриваются вопросы формирования общих исследовательских умений и навыков у учащихся. Анализируются основные категории исследовательской работы: проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, гипотеза. Особое внимание уделяется методам и этапам исследования, приведены несколько вариантов защиты исследовательских работ. В приложениях к статье представлены комплект контрольно-измерительных материалов и памятки юным исследователям.
-
Личностно ориентированная направленность математического образования 2009
Гибкость, вариативность, результативность личностно ориентированного подхода в обучении способствуют более оптимальному развитию личности учащихся, делают естественным переход от обучения к самообучению.
-
Реализация идей личностно ориентированного обучения в преподавании гуманитарных дисциплин 2009
В современной школе существуют два барьера: трансляция знаний от учителя к ученику (формула «давать–брать» рождает потребительскую позицию) и закрытость знаний (их абсолютность, однозначность трактовки). Транслируемое знание не развивает личность, необходимо включение ученика в процесс добывания знаний. Успешность обучения зависит от того, насколько ученик стал субъектом учебной деятельности.
-
Автоматизированная психологическая система управления качеством и эффективностью учебно-познавательной деятельностью учащихся 2009
Создание высококачественного учебного процесса не представляет никаких проблем для любого творчески работающего учителя-преподавателя, даже не требует дополнительных материальных, трудовых и временных затрат. Это происходит автоматически при переводе процесса обучения на новую идеологию, на использование замкнутой циклической системы управления обучением, на создание и использование систематической обратной связи ученик–учитель, основанной на самооценке знаний и умений учащимися, и своевременного систематического корректирования их знаний и умений.
-
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2009
Важное место в формировании творческих способностей занимает исследовательский метод обучения. Но пока он активно применяется в сфере дополнительного образования, во внеклассной работе с подростками. Между тем дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в самой разнообразной исследовательской работе.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Свойства серы и ее соединения" (9-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по неорганической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Углеводы" (10-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по органической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Комплексная система коррекционно-педагогического воздействия через составление карты психофизического развития детей 2009
Основной задачей в коррекционно-педагогической работе является создание оптимальных условий для развития эмоционального, интеллектуального и речевого потенциала ребёнка. Исходным принципом коррекционно-педагогической работы является принцип единства диагностики и коррекции развития.
-
Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории 2009
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки.
-
Применение элементов проблемного обучения 2009
Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность.
-
Проект "Школа — наш дом" 2009
Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка. Для быстрого и безболезненного привыкания ребенка к школьной жизни, т.е. для успешной адаптации необходимо создать такую модель психолого-педагогического сопровождения, в основе которой положено активное взаимодействие учителя, воспитателя детского сада, родителей.
-
Сетевое взаимодействие как фактор самореализации старшеклассника 2009
Индивидуализация образования требует воплощения принципа самоопределения учащихся с помощью наставника. Цель работы учителя и классного руководителя – развить способности ребенка для реализации личной цели в процессе обучения и помочь личности самореализоваться.
-
Формирование патриотических чувств на уроках географии через эстетическое восприятие мира 2009
В статье раскрывается взаимосвязь патриотического и эстетического воспитания, описана система работы по теме; предлагается эссе. Работа сопровождается компьютерной презентацией.
-
Аспекты анализа урока в системе Л.В. Занкова 2009
Представленный опыт анализа уроков в системе Л.В. Занкова позволяет администратору и учителю выявить качество реализации дидактических принципов системы, четко представить требования к уроку и в процессе трехуровневого анализа найти пути решения проблем и задач.
-
Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ 2009
В данной работе описывается система подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии. Автор делится опытом применения программы "Подготовка к ЕГЭ по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий", знакомит с основными цифровыми образовательными ресурсами.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида 2009
Основная цель педагогического коллектива школы-интерната – организация условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.