Общепедагогические технологии
-
Создание благоприятного психологического климата на уроке – 50% успеха 2010
Создание психологического климата в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
-
День информации "Королевство красоты" 2010
Главная задача школьной библиотеки – воспитание информационной культуры школьников. Но нельзя забывать о том, что среди ее читателей не последнее место занимают и педагоги. Мне кажется, одной из наиболее приемлемых форм работы с педколлективом является День информации (ДИ). Это – конкурс определений "Мода – это...", тестирование "Я и мода" и "Определение биологического возраста", обзоры литературы.
-
Учебно-методический проект по технологии Intel "Национальный костюм Великобритании" 2010
Учебно-методический проект направлен на изучение культурологического аспекта на уроках английского языка 6–9-х классов средней школы. Проект способствует интеграции знаний учащихся по английскому языку, истории, МХК, географии и информатики и формированию ключевых надпредметных компетенций.
-
Технология коррекционно-развивающего обучения в малых группах 2010
В работе описана: технология коррекционно-развивающего обучения в малых группах сельской школы; требования к построению коррекционно-развивающих программ; содержание программы занятий КРО по математике для 5–7-х классов.
-
Деятельностный подход в образовании (учебно-деловая игра для молодых специалистов) 2010
Учебно-воспитательный процесс строится на принципах компетентного и деятельностного подходов. Целью данной разработки является повышение компетенции педагогов в области организации деятельностного подхода учебно-образовательного процесса.
-
Нестандартные формы проведения уроков литературы 2010
Еще 30 лет назад наша страна во всем мире признавалась самой читаемой. Теперь мы вынуждены констатировать: современное поколение не читает, в особенности классику. Как же в этой ситуации быть учителю словесности? Такие нестандартные формы проведения урока, как читательская конференция, викторина, диспут помогут отчасти решить проблему.
-
Компетентностно-ориентированное обучение 2010
Формирование ключевых компетентностей предполагает изменение методов преподавания, введение и апробацию таких форм работы, в основе которых лежит самостоятельность и ответственность за результаты самих учеников. Это смещение с односторонней активности учителя на самостоятельное учение ребенка.
-
Мастер-класс "Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении 2010
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
-
Концептуальные основы образовательной системы "Школа–2100" 2010
Как руководитель школы считаю, что необходимо построить так учебно-воспитательный процесс в школе, чтобы каждое конкретное действие педагога и учеников на уроке работало на конечный результат – вырастить функционально грамотную личность. Воспитать ученика – значит помочь ему достичь собственными силами возможного совершенствования.
-
Обучающий семинар на тему: "Интегрированные технологии в ОУ" 2010
Одним из наиболее эффективных методов формирования активной позиции учащихся является метод проектов. А чтобы учить детей проектировать, необходимо научить педагогов правильно составлять проекты. Для этого предлагаю в учреждении провести обучающий семинар по методу проектов.
-
Проект "Морская флотилия" 2010
Проектная деятельность как форма работы с обучающимися все более активно стала внедряться в практику работы учителей начальных классов. Данный проект заинтересует учителей начальных классов, готовых вовлечь обучающихся в интересную творческую деятельность.
-
Психология креативности и инноваций 2010
Проблемы выбранной темы на сегодняшний день весьма актуальны. Часто можно услышать слово "креативность", которое употребляется как слово синоним "творчество". Разграничив эти понятия, можно их стимулировать и применять в современных инновационных процессах.
-
Учение с радостью 2010
Основная идея данной педагогической технологии – добиться организации обучения для учащихся с радостью и с увлечением, через особое построение учебно-воспитательного процесса, через сотрудничество учеников, родителей, учителей.
-
Возможности воспитания духовно-нравственных ценностей через формирование навыка чтения и читательской самостоятельности гимназистов на уроках в начальной школе 2010
Чтение как вид речевой деятельности играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, но современные ученики читают поверхностно, выборочно, нет глубины восприятия произведения. Преодолеть эти проблемы помогают уроки развивающего чтения, включающие словесное и текстовое чтение по карточкам.
-
Сценарий мастер- класса "Использование практико-ориентированных заданий на уроках" 2010
В данной разработке представлен сценарий мастер-класса, в котором описывается, что такое практико-ориентированные задания, раскрываются принципы составления таких заданий и методика их применения на уроке информатики на примере темы «Информаци-онные процессы». Мастер-класс может быть легко адаптирован для проведения по любому другому предмету школьного курса.
-
Районная научно-практическая конференция "130 лет психологии как самостоятельной науки" 2010
У психологии длинная предыстория, но короткая история. Еще с древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. В настоящее время психология охватывает все без исключения сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать больше о себе и других людях.
-
"Формирование компетенций гражданственности в системе патриотического воспитания в ФГОУ СПО МСХТ" 2010
Инновационно-методический проект охватывает все компоненты содержания патриотического воспитания и пути их реализации в воспитательной системе техникума. Целью данного проекта является создание условий для формирования у студентов важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, развития и воспитания поколения, обладающего важнейшими социально значимыми компетенциями.
-
Технология "Дебаты" на уроках французского языка 2010
Тема экологии интересует всех учащихся. Она вызывает споры при обсуждении, заставляет задуматься. Именно технология "Дебаты" развивает способность сконцентрироваться на сути проблемы, отработать и обсудить необходимую информацию, воспитывая в себе толерантность к различным взглядам. Публичные выступления помогают старшекласснику социализироваться.
-
Мотивация учебной деятельности как средство реализации компетентного подхода в образовательном процессе 2010
Формирование мотивации возможно посредством учебно-деловой игры. Продуктом деятельности станет создание плана или программы действий по формированию мотивации учащихся. Программа должна быть трехчастна: 5–7-й, 8–9-й, 10–11-й классы. Разработаны схемы, по которым изучаются мотивационная сфера, ядро, механизмы формирования мотивов, а также памятки, где указывается, через какие потребности возникают мотивы в каждом возрастном периоде.
-
Метод проектов на основе межпредметных связей 2010
В данной статье описан опыт использования метода проектов в межпредметной связи, который нацелен на повышение знаний, умений и навыков учащихся разновозрастных групп. Данный метод можно использовать в различных предметных областях.
-
Урок с использованием технологии субъективизации и интегрированных форм обучения по теме "Образ ласточки в литературном произведении (А.Майков. "Ласточки) и ее описание в научном тексте" 2010
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление.
-
Использование современных информационных технологий в деятельности учителя начальных классов, как средство повышения качества образования 2010
Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить запросы каждого ученика.
-
Включенность младших школьников в учебный процесс как одно из средств создания эффективных коммуникаций 2010
Сочетание технологии КСО и проблемно-диалогического обучения с использованием деятельностного метода обеспечивает прочное усвоение материала всеми обучающимися с учетом зоны ближайшего развития каждого ребенка. На уроке каждый ребенок поворачивается лицом к себе, оценивая себя, свою деятельность.
-
Семинар по проектной деятельности "Роль учителя в гуманитарном проектировании" 2010
Предмет гордости российского образования в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе 2010
Творческие проекты очень нравятся детям. В ходе их подготовки главной задачей становится творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует обогащению собственного опыта.
-
Обобщение опыта по проектной деятельности во внеклассной работе 2010
Проектная деятельность во внеклассной работе особенно способствуют развитию коммуникативной компетентности у младших школьников: дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения. Кроме этого, формируются организационные и презентационные умения.
-
О месте современных образовательных технологий в практике работы учителя начальных классов. Педагогическя технология мастерской 2010
В данной работе рассматриваются вопросы необходимости и возможности применения в современном образовательном пространстве педагогических технологий как одного из ресурсов развития и личности ученика, и личности учителя, как фактора становления ключевых компетентностей ребят и профессиональной компетентности педагога.
-
Проект "Мама – первое слово, главное слово" 2010
Проектная деятельность как форма работы с обучающимися всё более активно стала внедряться в практику работы учителей начальных классов. Данный проект объединяет образовательные области: изобразительное искусство, технологию, литературное чтение и воспитательную работу, так как итог проектной деятельности – праздник «Мама – первое слово, главное слово…».
-
Концепция развития научно-методической работы учебно-методического кабинета. Образ будущего – условие достижения акме-результата 2010
О развитии учебно-методической системы ВКИ и использовании идей акмеологии в профессиональной деятельности учителя.
-
Образовательная программа дополнительного курса художественно-экстетического нпаравления "Комнатное цветоводство" 2010
Описание образовательной программы дополнительного курса художественно-эстетического направления «Комнатное цветоводство».