Общепедагогические технологии
-
Урок производственного обучения по теме "Оценка качества свежих овощей" 2010
Цели урока: закрепить ранее полученные теоретические знания по этой теме; развить познавательную активность, применить умение и навыки теоретических знаний на практике и в трудовой деятельности, воспитать у учащихся уважительное отношение к труду и к своей профессии.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Обеспечение осуществления учебного проекта 2010
В данной статье рассматривается одна из актуальных педагогических проблем – проблема обеспечения осуществления учебного проекта в школьную образовательную практику. Статья имеет очевидную практико-ориентированную направленность и адресована педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность в школе.
-
Предметная медиатека — "Школьный образовательный ресурс" как базовая структура школьного информационного пространства 2010
Предметная медиатека как базовая структура школьного информационного пространства, состоящая из специализированных предметных единиц – разделов, повышает уровень выявления и использования здоровьесберегающих ресурсов.
-
Электронное портфолио "Выпускники начальной школы" — обеспечение благополучного бесконфликтного протекания адаптации ученика в основной школе 2010
Электронное портфолио "Выпускники начальной школы" – перспективная форма представления индивидуальной направленности достижений конкретного ученика и целого выпуска, способствует обеспечению благополучного бесконфликтного протекания адаптации ученика в основной школе.
-
"Love makes the world go round" (Миром правит любовь) 2010
Целью проекта является развитие познавательных навыков учащихся, мотивации к дальнейшему изучению английского языка и максимально возможное раскрытие творческого потенциала учащихся. В статье представлен сценарий открытого мероприятия.
-
Условия "Тарифов" — мотивация к самообразованию 2010
В любые времена перед учителем стоит задача научить своих учеников думать. Как решить вечную задачу, используя современные технологии? В предложенной автором системе тарифы разделены по функциональной направленности и используются во всех направлениях учебной деятельности. Учащиеся сами выбирают подходящие для них тарифы.
-
Использование приемов технологии критического мышления на уроках английского языка 2010
Конспект урока с использованием приёмов технологии критического мышления по теме «Известные люди». Урок разработан для 6-го класса по материалам учебника под редакцией М.З. Биболетовой “Enjoy English”-3.
-
"Абсолютная величина числа, или Этот «коварный» модуль". Программа элективного курса, алгебра, 9-й класс 2010
Данный курс рассчитан на 17 часов. В содержании курса предусмотрены две диагностические работы: первая – входная, вторая – по результатам курса. Предложено итоговое занятие в виде «Математического боя» – соревнования двух команд, где предлагаются задания 1 уровня сложности и 2 уровня сложности.
-
Информационные технологии по дисциплине "Техническая механика" 2010
Применение тестовых оболочек позволяет проводить быстрый, объективный, качественный контроль усвоения учебного материала. Методическая разработка урока-презентации представляет собой опыт применения информационных технологий в преподавании дисциплин "Техническая механика".
-
Разработка урока "Фестиваль конкурсов" (метод сотрудничества) по предмету профессиональной подготовки "Товароведение продовольственных товаров" 2010
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока "Фестиваль конкурсов" по теме "Зерномучные товары" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках предмета профессиональной подготовки "Товароведение продовольственных товаров". Основа урока - групповая работа (метод сотрудничества) по заданной схеме с применением нестандартных заданий.
-
Проект "Профессия + я" 2010
В проекте представлен план деятельности педагогического коллектива по выполнению проекта № 2 "Дополнительное образование детей и профильное обучение в общеобразовательной школе: возможности взаимодействия" программы развития МОУ ДОД Центр детского творчества на 2007/10 годы.
-
Разработка "Рейтинга успешности школьника" и автоматизация его математической модели 2010
Авторы создали новую уникальную автоматизированную рейтинговую систему, которая способствует формированию целостной личности, включающей учебную, социально и личностно значимую деятельность, взаимоотношение с другими людьми, учит чувству ответственности и уверенности в своих силах.
-
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения. Из опыта работы 2010
На уроке рассматриваются тенденции развития процесса образования в современном обществе. Суть личностно ориентированного обучения – центрирование процесса на личность ученика, развитие целостной личности. Метод проектов в системе личностно-ориентированного подхода в обучении. Типологии проектов.
-
Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников 2010
В статье отражена учебно-воспитательная деятельность учителей начальных классов по формированию у младших школьников представления о ценности здоровья в рамках кружковой работы. Основным системообразующим видом деятельности являются психотехнические игры.
-
Развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс на уроках английского языка 2010
Развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс на уроках английского языка обеспечивает необходимый уровень коммуникативной компетенции учащихся согласно требованиям ФГОС при обеспечении комплекса педагогических условий. В статье рассматриваются эти условия, методы решения задачи.
-
Познавательные викторины для учащихся 6–9-го классов по предмету "Сельскохозяйственный труд" 2010
Викторины для учащихся 6–9-х классов школы-интерната VIII вида.
-
Групповое занятие по РРС и ФП по теме "Семья" 2010
Представлено групповое занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения в 8-м классе со слабослышащими учащимися. Это заключительное занятие по теме "Семья".
-
Индивидуальное занятие по РРС и ФП по теме "Забота о животных" 2010
Представлено индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения во 2-м классе со слабослышащим учеником. Это второе занятие по теме "Забота о животных".
-
Компетентностный подход в освоении биологических знаний как способ развития обучающихся 2010
Компетентностный подход в образовании – это процесс целенаправленного формирования ключевых компетентностей. Ведущая роль отводится технологии проблемного обучения. Обучающиеся на уроках биологии лучше усваивают не то, что получили готовыми и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему.
-
Применение современных технологий обучения в преподавании литературы 2010
Статья содержит перечень, краткие характеристики наиболее продуктивных технологий обучения. Подробно раскрывается использование кейс-технологий обучения в преподавании литературы.
-
Повышение мотивации обучающихся к изучению литературы через использование исследовательского метода 2010
Художественная литература призвана сыграть особую роль в формировании творчески развитой, активной личности. Но это возможно только тогда, когда ученик читает. Уроки-исследования и практические работы помогают формировать активную читательскую позицию ученика и развитую мотивацию к обучению. В статье рассмотрены особенности построения и методика проведения данных типов уроков.
-
Методы технологии ИНЛОККС на уроках химии 2010
Целью изучения каждого предмета является не только усвоение предметных понятий и выработка предметных умений, но и развитие общеучебных умений и навыков. Одним из таких умений является умение работать с информацией.
-
Типовой монолог учителя, приступающего к изучению с обучающимися нового предмета 2010
Целенаправленную работу по формированию мотивации у обучающихся школьников следует начинать с первого занятия (урока), на котором педагог и обучающиеся должны познакомиться друг другом, с предстоящим совместным делом (предметом), с оптимальными условиями и требованиями, обеспечивающими успех последующей учебной деятельности.
-
"Любовь в творчестве И.Бунина" (11-й класс) 2009
Урок-размышление посвящен анализу стихов И.Бунина и рассказа "Легкое дыхание". Основная задача урока – создать в классе такую обстановку, когда знания добываются в творческом поиске, когда даются оценки поступкам героев.
-
Совершенствование речевой культуры младших школьников на уроках родного языка в процессе овладения лексическими нормами (на основе паронимов) 2009
Перед учителем русского языка стоит задача не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи.
-
Марафон знаний по биологии 2009
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта.
-
Как превратить процесс обучения из принужденной тяжелой работы в свободное исследование мира 2009
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности.
-
Совершенствование навыка чтения младших школьников через информационно-ценностный подход 2009
Данная система работы актуальна, современна и апробирована в течение десяти лет.
-
Развитие ключевых компетенций младших школьников с помощью современных технологий обучения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о формировании у младших школьников, обучающихся по Образовательной системе "Школа-2100", ключевых компетенций (организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных) с помощью современных образовательных технологий.