Общепедагогические технологии
-
Учебные достижения обучающихся за последние три года 2010
У учителя должно быть "досье успехов", в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким "досье успехов" может стать портфолио педагога. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию оценки собственной деятельности.
-
Активизация мыслительной деятельность учащихся на основе использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2010
Предлагаемый опыт работы является результатом практической апробации подходов к активизации мыслительной деятельности на основе использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Применение презентаций в учебном процессе на примере урока информатики "Компьютерная сеть" 2010
В работе представлены рекомендации, как применять презентации в учебном процессе и какие требования предъявляются к созданию презентации для эффективного её использования. Также дано структурное планирование урока "Компьютерная сеть", на котором предполагается использование презентации.
-
Элективный курс по основам менеджмента "Если бы я был директором" 2010
Основной целью данного курса является содействие профессиональной ориентации учащихся через формирование определенной системы знаний, умений и навыков управления в современных условиях.
-
Преподавание информатики в условиях формирования здоровьесберегающей среды школы как фактора повышения качества образования 2010
Реформирование образования, расширение целей и содержания, усиление интенсивности обучения школьников и внедрение в учебный процесс новейших технических средств неизменно влекут за собой повышение нагрузки на организм школьников и порождают остроту проблем здоровьесбережения. Проблемы здоровьесбережения в полной мере касаются обучения информатике.
-
Организация сотрудничества на уроках как один из основных способов повышения уровня усвоения учащимися учебного материала 2010
Педагогика сотрудничества заключается в том, что местами все время меняются ученик – учитель, учитель – ученик. Учитель должен оказать каждому ученику реальную помощь в индивидуальном развитии его личности. Ребенок должен чувствовать себя комфортно и уверенно на уроках русского языка, проявлять живой интерес к изучению предмета, не чувствовать себя постоянным объектом контроля.
-
Влияние устойчивых интересов на выбор профиля обучения 2010
В данной статье освещается проблема психолого-педагогического сопровождения процесса профильной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Автор предлагает рассматривать устойчивый интерес как определяющий фактор при выборе профиля обучения и будущей профессии.
-
Открытый урок производственного обучения по теме "Обучение работе в секции: подготовка к продаже ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий" 2010
Урок производственного обучения был проведен с учащимися второго курса Сургутского профессионального колледжа структурного подразделения-3 по профессии «Продавец; контролер-кассир». Это мероприятие проведено с применением технологии концентрированного обучения.
-
Формирование ключевых профессиональных компетенций на практическом занятии по дисциплине "Менеджмент" 2010
В статье изложено практическое занятие по дисциплине "Менеджмент", на котором представлено формирование значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста. Для содействия формированию компетенций на занятии используются самые разнообразные методы, большое внимание уделяется междисциплинарным связям, знаниям, выходящим за рамки дисциплины.
-
Статья-таблица «Основы успешной деятельности учителя» 2010
В статье предлагается модель организации учебного процесса, при которой взаимодействие ученика и учителя достигает оптимального результата. Составляющие успешной деятельности учителя: призвание + профессионализм + творческий подход к преподаванию.
-
Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства 2010
Представлена разработка урока с использованием метода проблемного обучения, когда ученик сталкивается с новыми условиями и должен найти новый способ действия. Целый ряд уроков может быть начат с вопросов-парадоксов, заставляющих рассуждать, мыслить, стараться найти на них ответ.
-
Урок педагогики по теме "Компьютерные (информационные) технологии обучения" 2010
Урок показывает необходимость использования современных компьютерных технологий в учебном процессе. На занятие создаются условия для формирования профессиональной компетентности студентов.
-
"Индивидуальное преимущество" в технологии индивидуализация обучения на занятиях по физической культуре 2010
Основная цель создания "индивидуального преимущества" как формы организации урока по физической культуре - улучшение спортивных результатов по видам. Данная форма предусматривает: соревнование между командами и с самим собой, персональный выбор упражнений учащимися позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные качества физического развития.
-
Роль проектной деятельности в формировании компетенции личностного самосовершенствования 2010
Направленность современного образования на результат предполагает использование учителем не только и не столько инструменталистского подхода, сколько ориентируют на то, что компетенции не могут быть приобретены без погружения и серьезного взаимодействия с относящимися к областям знаний, в методы и опыт их получения.
-
Гендерный подход в обучении и воспитании 2010
В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей. В данной статье рассматриваются некоторые аспекты гендерного подхода в образовании и воспитании.
-
Познавательно-развлекательная программа "Пришло время подумать!" 2010
Данная познавательно-развлекательная программа являются своеобразным способом накопления опыта и усвоения познаний об окружающем мире. Кроме того, разгадывание загадок, ребусов и других головоломок – это всегда увлекательное занятие.
-
Проект занятия "Составление и оформление документов на компьютере" 2010
Данный проект занятия включен в образовательную программу «Секретарь-референт», рассчитанную на 2 года обучения для обучающихся 15–17 лет. Предлагаемое занятие целесообразно проводить при проведении итогового занятия по данной образовательной программе.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2010
Сегодня становится рациональным использование компьютерных технологий в учебном процессе. В данной работе рассматривается опыт использования информационных технологий на уроках химии как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Мастер-класс "Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoft MultiTester System 3.3" 2010
Целью данной программы является ознакомить педагогов с программой “RomeXoft MultiTester System 3.3” и дать им первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся. Программа способствует информатизации образовательного процесса.
-
Семинар как форма проектной деятельности 2010
В статье представлены теоретические аспекты, касающиеся такой формы проектной работы, как семинар. Приведены примеры реализованных проектов – семинаров.
-
О роли учителя в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста (из опыта работы) 2010
Самым важным фактором в школьной работе является, безусловно, учитель. Психологические проблемы во множестве кристаллизуются вокруг него. Его отношение к ученику, влияние, оказываемое им на душу ученика, и, с другой стороны, его собственный духовный рост и развитие, его духовные данные – все это может быть анализируемо, измеряемо.
-
"Дневник моего роста" - 1-й класс (по безотметочному обучению) 2010
«Дневник моего роста» для 1-го класса по безотметочному обучению в начальной школе. Дети сами оценивают свои знания, а учитель подтверждает самооценку.
-
Информационно-компьютерные технологии для учителя и ученика 2010
Современную школу уже невозможно представить без новых информационных технологий. Рассмотрим лишь один аспект: информационно-компьютерные технологии для учителя и ученика. Они открывают совершенно новые возможности для организации работы учителя и формируют новый стиль мышления ученика.
-
Жизненное и профессиональное самоопределение старшеклассников 2010
Урок поможет учащимся определиться в выборе будущей профессии, узнать о важности всех профессий.
-
Мониторинг педагогической деятельности школы-интерната 2010
В статье представлены материалы, позволяющие вести системную работу по отслеживанию результатов деятельности учреждения по всем направлениям жизнедеятельности школы.
-
Формирование основ информационной компетентности младших школьников в условиях детского дома — школы 2010
Учебный процесс в начальной школе практически никак не обеспечен наглядными электронными пособиями. Автором разработано и апробировано информационное сопровождение на основе мультимедийных презентаций к учебно-методическому комплексу "Окружающий мир" автора Н.Ф. Виноградовой (3–4-й класс).
-
"Мы рисуем белоснежную зиму". Конспект урока по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник в 3-м классе 2010
В начале урока дети знакомятся с красотами русской зимы, а затем выполняют творческое задание. Рисунок создаётся способом рисования пальцами и мятой бумагой.
-
Дистанционное образование как средство реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников 2010
Статья знакомит с проектом организации в школе дистанционного обучения. Проект направлен на модернизацию образовательной среды школы через создание организационно-педагогических условий, при которых возможно построение и реализация индивидуальных образовательных траекторий учащимися.
-
Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе 2010
Мастер-класс способствует осознанию необходимости выработки каждым учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок на профессию учителя и стремлению строить свою жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.
-
Аналитическая справка по результатам информатизации образовательного процесса МОУ СОШ № 17 на 2008/2009 учебный год 2010
Целью работы является развитие в рамках образовательного учреждения открытого информационно-образовательного пространства. В предлагаемой статье представлен анализ работы образовательного учреждения.