Общепедагогические технологии
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции на военную тематику 2010
Литературно-музыкальная композиция может быть использована на классных часах и общешкольных мероприятиях, посвященных событиям Великой Отечественной войны.
-
Организация исследовательской деятельности студентов как один из методов развития творчества и формирования профессионального мастерства 2010
Широкая педагогическая практика свидетельствует о необходимости применять исследовательские методы в процессе обучения и воспитания студентов, модифицировать ряд методов научного поиска для решения конкретных педагогических задач. Сущность развития личности студента при выполнении самостоятельного исследования заключается в качественном изменении познавательной деятельности, в которой он выступает как субъект.
-
Исследовательская деятельность как средство развития творческого мышления 2010
Активизировать процесс развития творческого мышления может исследовательская деятельность по предметам. Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Начинать работу желательно с диагностики креативности.
-
Развитие творческого мышления младшего школьника 2010
Сегодня будущее нашей страны неразрывно связано с возрастающим потоком информации, увеличением общего объема научных знаний. В условиях модернизации образования основная задача школы – формирование у школьников в процессе обучения творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Перспективы интеграции общего и дополнительного образования 2010
Развитие разнообразных форм взаимодействия школы с различными социальными партнерами является основным фактором формирования ее образовательной среды. В работе представлена программа развития дополнительного образования и формы взаимодействия школы с различными социальными партнерами.
-
Способы восприятия информации 2010
Все мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологией доказано, что для каждого человека один из этих трех информационных каналов – ведущий, а остальные два – вспомогательные. Учитывая то, какой из воспринимающих каналов наиболее типичен, мы можем грамотно и рационально строить свой рабочий день, создавать для себя и окружающих наиболее комфортные условия.
-
Из опыта организации сетевой методической работы проблемно-творческой группы учителей-предметников г. Кирово-Чепецка 2010
В системе повышения квалификации педагогов происходит смещение акцента с традиционной на инновационную деятельность. Сетевое взаимодействие учителей позволяет приблизить образовательные услуги к потребителю, сконцентрировать имеющиеся ресурсы. Для обеспечения единства методического пространства на муниципальном уровне в перспективе возможны социальные педагогические сети.
-
Мастер-класс "Логико-смысловые модели при обобщении учебного материала" 2010
В работе предоставлено краткое обоснование идеи технологии, имитационная игра-урок. Система опорно-узловых координат предназначена для наглядного представления различных объектов. При конструировании ЛСМ применяются те же приемы, что и при логико-смысловой переработке информации в процессе учебной деятельности. Данная технология может быть интересна всем предметникам.
-
Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2010
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является связующим звеном в коммуникативном процессе воспитатель–родители–ребёнок, поэтому ему необходимо умение подстраиваться под коммуникативный лад собеседника, знание орфоэпических норм, а также владение благозвучным, мелодичным, выносливым голосом.
-
Урок биологии "В гостях у цветка. Опыление". 6-й класс, УМК "Сферы" 2010
Урок биологии в 6-м классе. Данный урок проводится при изучении темы «Строение и жизнедеятельность организмов» по УМК «Сферы» «Живой организм» Кучменко В.С., Сухорукова Л.Н., он связан с предыдущим уроком по теме «Цветок – орган полового размножения» и последующим по теме «Оплодотворение у растений. Семена и плоды».
-
Развитие ключевых компетенций воспитанников через применение проектных технологий в образовательно-воспитательном процессе объединения "Дизайн-класс" 2010
Характеристика опыта – развитие творческого потенциала личности, формирование умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для успешной социализации воспитанников и профессионального самоопределения путем применения метода учебного проекта. Опыт адресован педагогам художественного направления общего и дополнительного образования.
-
Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010
Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.
-
Бинарный урок в 6-м классе "Образ природы в музыке и живописи" 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, его цель: помочь ученикам обнаружить, проанализировать и выделить общее и различное в живописи и музыке, сопоставив разные по настроению музыкальные фрагменты и репродукции картин, рисующие образы природы. Материал дополнен компьютерной презентацией.
-
Презентация к уроку химии "Классификация химических реакций" 2010
Презентация может быть использована в процессе преподавания химии в 8-х и 11-х классах. Применение видеофрагментов позволяет рассмотреть учебный материал в наглядной форме, не затрачивая много времени на подготовку демонстрационного эксперимента.
-
Методика проведения итогового занятия по освоению современных образовательных технологий 2010
Статья предлагает современную игровую форму проведения методического семинара на всех уровнях. Игра предназначена для осмысления современных технологий образовательного процесса.
-
Проект "Народная культура, народные традиции — одно из направлений эстетического воспитания и социализации личности в системе УДО" 2010
Народная культура и народная педагогика являются широким полем деятельности для педагогов, на основе которого возможно создать ряд проектов с высокой итоговой результативностью и высоким уровнем качества обучения, воспитания и социализации личности, соответствующих современным требованиям образования.
-
Социальный проект "Стихи – голос души" 2010
Предлагается социальный проект на основе краеведческого материала. Полезен будет тем, кто желает принять участие в акции «Я – гражданин России». Данная разработка поможет разобраться в стадиях работы над проектом, вам станет понятно, как создать паспорт исследования, как объяснить актуальность работы и как защитить ваш проект.
-
Семинар "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников" 2010
Цель данного семинара состоит в том, чтобы расширить профессиональные знания и практические умения педагогов начальной школы в области внедрения эффективных педагогических технологий по поисково-исследовательской деятельности. Инициировать формирование сообщества учителей для обучения проектно-исследовательской деятельности в рамках постоянно-действующего семинара.
-
"Выставочный зал" – образовательная программа дополнительного образования детей 2010
Эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами искусства всегда было и остается актуальной проблемой. Поэтому очень важным в воспитании и развитии гармоничной личности является формирование целостного художественного сознания, активной творческой позиции, потребности общения с народным и декоративно-прикладным искусством.
-
Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения положительной мотивации к уроку у студенток педагогического колледжа 2010
Опыт показывает, что применение игр, фитнес-технологий изменяет негативное отношение к уроку, повышает интерес, влияет на посещаемость уроков физической культуры, повышает плотность и нагрузку. Выполняя задания под музыку, студенты не замечают, сколько килограммометров они проделали на уроке.
-
Формирование беглого, осознанного чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2010
Формирование беглого и осознанного чтения положительно влияет как на общую успеваемость детей в школе, так и на их личностные качества. Применение коррекционных методик при нарушении чтения обеспечивает формирование самовосприятия, повышение самооценки, уверенность в себе, в своих силах.
-
Образовательная программа кружка "Юный краевед" 2010
Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
-
"Наши проблемы" (методические рекомендации по проведению классного часа по технологии организации коллективного взаимодействия школьников) 2010
Данная работа представляет собой методическую разработку классного часа "Наши проблемы", где показаны способы включения обучающихся в совместную работу по составлению воспитательного плана класса. Работа с проблемно-ориентированной матрицей учит школьников выявлять и формировать проблемы, вычленять главные, формирует умения ставить цели и задачи.
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство Центра детского творчества 2010
В статье отражены основные направления работы по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества, их реализация в работе педагогического коллектива за два учебных года.
-
Проблема развивающего обучения и опыт его осуществления 2010
Деятельность общеобразовательной школы имеет существенный недостаток: в учебном процессе мало внимания уделяется выработке у учащихся самостоятельной, творческой работы, не всегда последовательно осуществляется принцип органического единства обучения и воспитания. Мы должны воспитывать людей умных, честных, решительных, принципиальных, а не пассивных созерцателей жизни.
-
Технология формирования социальной компетентности старшеклассника в условиях современного урока 2010
Основной задачей школы является подготовка выпускника к деятельности в обществе, а значит, формирование и развитие социальной компетентности выпускника. Для учащихся старшей ступени автор разработал собственную технологию формирования социальной компетентности. Основной принцип, на котором базируется технология – это принцип свободы выбора при работе на уроке.
-
Интеллектуальная игра "Есть контакт" по предметам "Электротехника", "Электроматериаловедение", "Материаловедение", "Охрана труда" 2010
Цель данного мероприятия: обобщение и систематизация знаний и умений по предметам электротехника, охрана труда, материаловедение, электроматериаловедение; развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся; совершенствование мышления, внимания, творческого воображения.
-
Интегральная образовательная технология в преподавании математики 2010
Большой объём учебного материала в курсе математики составляет тема "Функции и их свойства". Данная статья посвящена использованию интегральной технологии в изучении этой темы с 7 по 11-й класс.
-
"Нужна ли книга?" Ученическое исследование как средство обучение в условиях интеграции обучения в начальной школе 2010
Исследовательская работа посвящена проблеме, насколько чтение книг актуально в настоящее время. Даны ответы на вопросы: «Нужна ли книга?»; «Чем пользуются современные школьники в поисках дополнительной информации при подготовке домашнего задания?».
-
Методологические вопросы оценивания сформированности общеучебных умений и способов деятельности учащихся 2010
Система оценивания должна отражать процесс поисковой активности ребенка и сформированную у него систему ценностей. Необходимо привести систему оценивания в соответствие поставленным целям образования, разработать соответствующие технологичные измерители уровня сформированности общеучебных умений и способов деятельности учащихся.