Общепедагогические технологии
-
Контроль за знаниями учащихся на уроках русского языка 2010
Для более эффективного обучения русскому языку необходим контроль над знаниями, умениями, навыками учащихся. Контроль помогает корректировать учебную деятельность. В статье описаны различные виды контроля и их функции.
-
Вариативно-дидактические карточки на личностно ориентированном уроке 2010
В статье описаны отличия личностно ориентированного урока от традиционного, этапы выбора вариативно-диагностических карточек (ВДК), а также сложности при работе с ними. При подведении итогов работы с ВДК на личностно-ориентированном уроке оценивается не только результат, но и ход выполнения работы. Роль учителя при работе с карточками сводится к минимуму. Он становится наблюдателем и, в нужный момент, помощником, а не руководителем.
-
Применение модульной технологии на занятиях ОСЭД 2010
Студенты большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Как следствие, увеличивается результативность усвоения знаний, умений и навыков. Студент четко представляет, что ему нужно знать. Понимает, что он может сделать САМ. Приведено сравнение традиционной и модульной систем обучения.
-
Психологические особенности формирования общеучебных умений в адаптивной школе на интегративной основе 2010
В практике широко известно применение интеграции при обновлении содержания образовательного процесса: межпредметная и внутрипредметная интеграция. В данном случае предлагается интегрированное использование приемов и методов различных педагогических подходов для повышения адаптивности образовательного процесса.
-
Дидактические игры как одна из возможностей активизации учебной деятельности на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2010
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру теоретического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности обучающихся. Представлены фрагменты дидактических игр по предметам: «География» (курс «Экономическая и социальная география мира») и «История России».
-
Риторика как новая технология формирования коммуникативной компетенции 2010
Риторика в своем новом качестве учит понимать и создавать текст по всем правилам и законам речевой деятельности. Тип речи является параметром, объединяющим все остальные логико-риторические характеристики текста. Риторические технологии можно рекомендовать всем учителям–предметникам, потому что все мы вместе работаем с текстом.
-
Здоровьесберегающая деятельность ОУ, имеющего структурное подразделение: "Центр содействия и укрепления здоровья обучающихся" 2010
В статье собраны материалы о том, что сотрудники ОУ пытаются разработать и внедрить свою систему здоровьесбережения учащихся с учетом специфики ученического коллектива школы, территориального расположения школы и местопроживания учащихся; с учетом отдаленности медицинских учреждений разной специализации, отдаленности от спортивно-культурных учреждений города.
-
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся на базе МАОУ-лицея № 2 г. Альметьевска 2010
Цель класса профессиональной ориентации – создание условий для получения дополнительного образования на основе профильного обучения, в соответствии с интересами и склонностями учащихся. Основной задачей является подготовка учащихся к поступлению в вуз. На уроке создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся.
-
Опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство 2010
Статья содержит опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство. Основные направления в работе: 1) Создание здоровьесберегающего пространства для школьника. 2) Рациональная организация учебно-воспитательного процесса. 3) Воспитание у школьников культуры здоровья, формирование знаний, умений и навыков по развитию, укреплению и сохранению здоровья.
-
Опыт использования мультимедийных презентаций на индивидуальных занятиях дефектолога в условиях детского дома 2010
Целью работы является попытка проанализировать опыт использования мультимедийных презентаций на индивидуальных занятиях дефектолога в условиях детского дома.
-
Компьютерная поддержка уроков на примере изучения темы "Первоначальные сведения о строении вещества" 2010
Компьютерная поддержка уроков (КПУ) становится неотъемлемой составляющей современного урока. В работе рассмотрена методика использования файлов КПУ. Полная версия проекта на сайте http://zabalkin.narod.ru.
-
Методика организации научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся школы по историческому краеведению 2010
Я выбрала данную тему, так как предмет "Историческое краеведение" не имеет полной информации по истории прошедших лет. Если какая-то информация есть, то она разбросана в печатных изданиях. Часто встает вопрос: с чего начать, как организовать детей. Поэтому я попробовала разработать примерную методику организации научно-исследовательской работы по историческому краеведению.
-
Пансофия Коменского, или Что такое универсальный учитель 2010
Я.А. Коменский создал новое идейное оружие против войн и падения нравов, названное им Пансофией. Он видел своё призвание и призвание Учителя в возвращении мира истерзанному междоусобицами миру, в приближении царства истины, справедливости, красоты. Мир спасается мудростью — Софией; мир спасается универсальным учителем, верил Коменский.
-
Дифференциация обучения: опыт, проблемы, перспективы 2010
Учитывая различный уровень готовности детей к обучению и учебной мотивации обучающихся, в школе сложилась поливариантная система организации учебного процесса, основанная на внешней дифференциации. Принцип дифференциации предполагает формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, позволяет сделать реальностью принцип общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся.
-
План урока "Изготовление разделочных досок " 2010
Данный урок относится к разделу «Создание столярных изделий» и направлен на развитие у учащихся интереса к техническому труду и свободному творчеству, повышение мотивации к предметам технологии. Применение игровых форм на уроках позволило поддерживать интерес у учащихся к предмету на должном уровне, дало возможность получить хорошие результаты.
-
Приобщение младших школьников к проектной деятельности 2010
Проект "Зимние праздники на Русской земле" направлен на вовлечение учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность, предполагает активное сотрудничество и сотворчество детей и родителей. В процессе исследовательской работы дети знакомились с историей и традициями празднования христианского и католического Рождества.
-
Проект "Здоровый я – здоровая страна" 2010
В ходе урока происходит формирование у обучающихся первой ступени понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
-
Методический урок по теме "Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики" 2010
Цель и задачи урока: показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе педагогической технологии эффективных уроков и технологии проблемного обучения; обобщить и систематизировать знания участников семинара об основных понятиях темы.
-
Урок информатики: "Здоровьесберегающие технологии" 2010
О важности здоровьесбережения на занятиях по информатике и конкретных методиках.
-
Зачем школе искусство? 2010
Зачем искусство в школе, да еще образовательной? Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных школах необходимо для познания жизни, для того, чтобы научить постигать опыт великого наследия. Необходимо у учащихся отрабатывать умения, навыки, которые должны стать средством достижения цели.
-
Изготовление наглядности по предмету как способ самостоятельного приобретения и развития знаний, умений и навыков обучающихся 2010
В процессе получения знаний ребенок сталкивается с множеством трудностей, переходящих во "взрослую" жизнь. Одна из них – деление на серьезные "трудные" науки и второстепенные. Это искусственное деление является барьером для получения ЗУН. Чтобы преодолеть этот барьер, я предлагаю в процесс обучения включать задания по созданию учащимися наглядных методических пособий.
-
Технология коллективного способа обучения на уроке алгебры в 11-м классе 2010
Предложенный материал представляет собой краткую характеристику технологии коллективного способа обучения, а также разработанный по этой технологии урок алгебры по теме «Логарифмическая функция. Свойства и графики» с необходимыми приложениями для проведения урока.
-
Эссе на тему "Урок глазами учителя" 2010
Представленное произведение есть результат работы над темой для педагогического совета «Урок глазами учителя». Мне хотелось раскрыть разные стороны «урок глазами учеников» и «глаза учителя на уроке». Получилось, по мнению моих коллег, очень точная картина настоящего положения дел в современной школе.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время: "Истоки, обычаи и традиции зимних праздников в России, Германии, Франции и Англии" 2010
Из опыта работы над полилингвистическим проектом «Истоки, обычаи, традиции зимних праздников в России, Германии, Франции и Англии». Авторы рассказывают о роли проектной деятельности, делятся опытом о работе над полилингвистическим проектом, описывая этапы работы, методы исследования и творческое решение проблемы проекта.
-
Особенности обучения английскому языку в начальной школе 2010
Автор рассматривает ряд особенностей обучения иностранным языкам в начальной школе, делится собственными приемами на примере английского.
-
Интегрированный урок (право + психология) по теме "Трудоустройство и занятость" 2010
Урок представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения: исследовательская деятельность через опрос населения; развитие коммуникативных компетенций в социуме, навыков самопрезентации обучающихся; содействие успешной социализации в области занятости и трудоустройства молодежи, юридических основ трудовой деятельности.
-
Открытый урок по дисциплине "Методика преподавания хореографических дисциплин". Тема: "Методика преподавания классического танца" 2010
Данный урок - попытка внедрения элементов компетентностного подхода к обучению. Урок расширяет знания студентов по теме "Методика преподавания классического танца". Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов, видео) на уроке позволяет расширить круг знаний студентов в сфере методики преподавания хореографических дисциплин.
-
Формирование толерантной среды в общеобразовательной школе 2010
Педагогический коллектив представляет описание своей практической работы по формированию толерантной среды в общеобразовательной школе.
-
Интернет-коммуникации на уроке: опыт педагогического эксперимента 2010
Применение интернет-коммуникаций на уроке даёт возможность педагогу интегрировать элементы дистанционного обучения в очный образовательный процесс. Основными средствами телекоммуникативной деятельности являются: форум, чат, ICQ, e-mail, телеконференция, видеоконференция, сайт.
-
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено 2010
В статье представлен план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием, который успешно используется в нашей школе уже на протяжении нескольких лет. План работы дополняют приложения.