Общепедагогические технологии
-
Использование технологии уровневой дифференциации на уроке обучения грамоте 2009
На уроке закрепляются звук [э] и буква Э, ученики учатся читать слоги и слова с этой буквой. Формируется навык беглого, осмысленного и выразительного чтения. Уделяется внимание лексической работе, развивается умение анализировать слова, развивается познавательный интерес и способности учащихся.
-
Лексико-грамматическое оформление коррекционной работы 2009
В предлагаемой системе логопедической работы большое внимание уделяется формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в разных видах деятельности и во взаимодействии со всеми участниками коррекционного процесса.
-
Элективный курс "Права человека" (9-й класс) 2009
Цель курса: показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе.
-
Корень n-й степени и его свойства (11-й класс) 2009
Умение решать различные тригонометрические уравнения, необходимы учащимся для сдачи письменного экзамена в форме ЕГЭ, а также для поступления в ВУЗы, применение ИКТ повышает интерес к изучению данной темы, новизна подачи нового материала повышает мотивацию и интерес к изучению предмета, что приводит к повышению качества обучения.
-
Роль и место образования в системе информационной безопасности общества 2009
Начавшееся во второй половине ХХ века качественное изменение капиталистической системы сформировало в развитых западных странах так называемое постиндустриальное, или информационное общество. В этом обществе на передний план выходит информация, наука становится непосредственной производительной силой, экономика приобретает сверхсложный характер. В развитых некапиталистических странах степень их продвижения в области информатизации общества была столь незначительна, что теперь нет возможности говорить о «постиндустриальном социализме».
-
Проектная деятельность в социальной работе: образовательная программа "Юный исследователь" 2009
Деятельность социального педагога направлена в первую очередь на сопровождение и поддержку учащихся в образовательном процессе. Основная проблема, которую призвана решить данная программа: социальная адаптация учащихся при переходе на следующую ступень обучения. Кроме того, реализация программы позволит расширить спектр методов и приемов работы с учащимися в социально-педагогической деятельности.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Построение учебного процесса на основе интеграции технологий 2009
Создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей учащихся ориентировано в практике автора на использовании современных методов и приёмов обучения. Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот процесс интеграцией.
-
Самоанализ урока химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2009
Подробный самоанализ урока с описанием всех его этапов. Презентация иллюстрирует работу и создает целостное впечатление об уроке.
-
Использование индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульного изучения методики развития детского изобразительного творчества в педагогическом училище 2009
В статье представлен опыт использования индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульно-рейтинговой технологии изучения дисциплины. Обозначены место заданий, особенности: уровень сложности, содержание, оформление, время, количество; анализ отношения студентов к выполнению заданий.
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.
-
Формирование педагогической компетентности специалиста в области дошкольного образования в системе СПО по технологии модульного обучения 2009
В статье дается характеристика ключевых компетенций специалиста дошкольного образования, которые формируются у студентов в процессе изучения курса "Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования". Описаны педагогические условия для использования технологии модульного обучения в рамках преподавания данного курса, проведен анализ результатов апробации внедрения технологии модульного обучения.
-
Развитие орфографической зоркости на основе моделирования 2009
Моделирование в обучении выступает в роли наглядного средства, с помощью которого достигаются цели обучения, так как все модели, с которыми знакомятся школьники, формируют наглядные образы соответствующих понятий. "Считывая" формулировку правила с краткой схемы, ребенок развивает память, воображение, речь, мышление.
-
Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ) 2009
Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, ИКТ, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Материалы к педагогическому совету "Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования" 2009
Статья поможет методистам школы, руководителям школьных методических объединений, учителям школы при проведении педагогических советов, семинаров МО. В ходе педсовета определяются пути решения проблемы поиска подхода к каждому ребенку с целью обеспечения доступности качественного образования.
-
Общепедагогические технологии на уроках истории 2009
Современный урок в преподавании истории – это новое осмысление прошлого. На примере этого урока предлагаю материал изучения исторического прошлого по историческим документам.
-
Роль учителя в развитии опыта творческой деятельности учащихся 2009
Приведен 7-летний опыт реализации проектов, различных по форме (социальные, творческие, информационные, телекоммуникационные и др.). Исследовательская работа способствует развитию у учащихся опыта творческой деятельности, способности к сотрудничеству и взаимодействию, мотивирует на последующее самообразование.
-
Методические приемы, повышающие уровень подготовленности учащихся при тематическом оценивании знаний по профильному предмету 2009
Данная статья представляет описание методики тематического опроса по любому профильному предмету, который учащиеся готовят с определенной долей заинтересованности для получения высокого результата при сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ.
-
Использование метода проектов на факультативном занятии "Основы православной культуры". "Православные святыни Северного края" 2009
Помимо знаний о монастырях и храмах шестиклассники узнают о жизни святых преподобных русского Севера. Молитвенное почитание святых Северной земли, уважение к их подвигу во имя людей необходимо каждому, живущему на этой земле.
-
Педсовет "Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых" 2009
Разработка заседания педагогического совета о здоровье школьников и педагогов. Приведены примеры мониторинга учащихся, родителей и учителей.
-
Программа работы с одарёнными детьми и подростками "Творчески одарённые дети" 2009
Одним из основных направлений программы деятельности школы стал активный поиск и развитие одаренных детей. Разработано Положение о научном обществе учащихся, которое включает диагностику способностей учащихся; создание условий для развития и самореализации одаренных детей; изучение ориентации одаренных учащихся на будущую профессию.
-
Технологии рефлексии в педагогическом процессе 2009
Работа посвящена особенностям организации эффективной рефлексивной практики в педагогическом процессе. Излагается авторский взгляд на технологию реализации некоторых известных методик рефлексии.
-
Усиление творческого исследовательского компонента в подготовке специалистов педагогического профиля 2009
Грамотно и творчески организованная исследовательская педагогическая деятельность - не только один из путей подготовки современных специалистов в области образования, но и способствует осмыслению отношения учеников к самому себе как к Человеку и наделению их ощущением самоценности и уважительного отношения к другим. Предлагаем некоторые приемы.
-
Урок по технологии развития критического мышления "Начало парламентаризма в России" 2009
Материал урока успешно усваивается учащимися с разными каналами восприятия: визуалы - эффективно работают с информацией, аудиалы - уясняют сложные вопросы в ходе обсуждения в группах, а кинестетики имеют уникальную возможность усвоить материал, выступая в роли парламентария. Урок состоит из трёх этапов. На стадии вызова используется кластер, на стадии осмысления - приём "бортовой журнал" и аквариумная дискуссия; важнейшей считаю рефлексию.
-
Как составить творческий перспективный план педагога 2009
Творческий перспективный план играет важную роль в развитии профессионализма. Использование наиболее эффективной гибкой структуры программы самообразования также способствует повышению качества образования.
-
Исследовательский компонент в подготовке будущего педагога 2009
Личностно-ориентированный подход к воспитанию требует направить внимание педагогов на прикладную педагогику, которая отвечает на вопрос "Как?". В частности, как изучать личность ребенка, какие аспекты его жизни должны попасть в поле зрения педагога-исследователя? Очевидно, что без конкретного знания школьников работа учителя становится менее эффективной.
-
Обучение студентов навыкам эффективного поведения в конфликте 2009
В статье предложена краткая характеристика дисциплины, необходимость ее появления в учебном плане, дано описание практических заданий, побуждающих студентов к поиску адекватных форм взаимодействия в конфликтных ситуациях.
-
Программа элективного курса "Страницы истории Байкало-Амурской магистрали в литературе и искусстве" 2009
Элективный курс направлен на эстетическое развитие учащихся 10-х классов, расширение их коммуникативной компетентности. Целью данного курса являются формирование навыков анализа поэтического текста и воспитание чувства гордости за то, что выросли и живут в необыкновенном крае.
-
Элективный курс "Формирование методологической компетентности учащихся" 2009
Элективный курс нацелен на развитие методологической или информационно-технологической компетентности учащихся и рассчитан на учеников 9–11-х классов. На основе этого курса можно подготовить учащихся к успешному выполнению заданий части «С» в ЕГЭ по истории и обществознанию.
-
Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева 2009
Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме «Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме «Золотая пропорция».