Общепедагогические технологии
-
Особенности обучения английскому языку в начальной школе 2010
Автор рассматривает ряд особенностей обучения иностранным языкам в начальной школе, делится собственными приемами на примере английского.
-
Интегрированный урок (право + психология) по теме "Трудоустройство и занятость" 2010
Урок представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения: исследовательская деятельность через опрос населения; развитие коммуникативных компетенций в социуме, навыков самопрезентации обучающихся; содействие успешной социализации в области занятости и трудоустройства молодежи, юридических основ трудовой деятельности.
-
Открытый урок по дисциплине "Методика преподавания хореографических дисциплин". Тема: "Методика преподавания классического танца" 2010
Данный урок - попытка внедрения элементов компетентностного подхода к обучению. Урок расширяет знания студентов по теме "Методика преподавания классического танца". Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов, видео) на уроке позволяет расширить круг знаний студентов в сфере методики преподавания хореографических дисциплин.
-
Формирование толерантной среды в общеобразовательной школе 2010
Педагогический коллектив представляет описание своей практической работы по формированию толерантной среды в общеобразовательной школе.
-
Интернет-коммуникации на уроке: опыт педагогического эксперимента 2010
Применение интернет-коммуникаций на уроке даёт возможность педагогу интегрировать элементы дистанционного обучения в очный образовательный процесс. Основными средствами телекоммуникативной деятельности являются: форум, чат, ICQ, e-mail, телеконференция, видеоконференция, сайт.
-
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено 2010
В статье представлен план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием, который успешно используется в нашей школе уже на протяжении нескольких лет. План работы дополняют приложения.
-
Система работы учителя по формированию основных составляющих ментального опыта учащихся, необходимых для успешной сдачи экзамена в форме внешнего контроля 2010
ЕГЭ предъявляет особые требования как к организации интеллекта учащихся, так и к их эмоционально-волевой сфере. В статье описаны основные элементы педагогической технологии, направленной на формирование ментального опыта учащихся (ТОМО). Эта авторская технология является одним из компонентов в системе работы школы по подготовке учащихся к ЕГЭ .
-
Педагогическое совещание на тему: "Здоровьесберегающие технологии и их применение в ОУ" 2010
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса. Здоровьесберегающие педагогические технологии (ЗСПТ) – это такие педагогические технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Интегрированный урок по истории на тему "Петровская ассамблея" 2010
Данный урок показывает интеграцию предметов истории и дополнительного образования (музыки, хореографии, моделирования одежды) и расширяет знания по истории культуры и быта, истории костюма, танцевального искусства.
-
Модульное изучение темы "Выражение количественного состава растворов" в рамках компетентностного подхода 2010
В статье рассматривается опыт модульного конструирования урока по химии (тема «Выражение количественного состава растворов») с использованием компетентностного подхода. Дано краткое обоснование выбора этой технологии с учетом специфики учебного заведения, приводится подробная технологическая карта урока.
-
Технология творческого развития А.З. Рахимова: успехи и проблемы 2010
Технология устраняет проблему невыполнения домашних заданий. Развитие способности к самооценке является основой формирования самосознания и нравственности. Контрольно-оценочная функция выполняется учащимися через систему контроля и самооценки по решению творческих задач.
-
Практика подготовки школьников к работе в Управляющем совете 2010
Данный материал представляет вводное занятие, которое знакомит старшеклассников с ролью школьника – члена Управляющего совета. В статье представлен полный сценарий деловой интерактивной игры, где школьники не пассивные слушатели, а активные участники, в деятельности приобретающие необходимые управленческие ЗУНы и компетентности.
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников 2010
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание экологической культуры; вооружение детей навыками экологически грамотного поведения в природе; формирование экологических знаний. В статье представлена разработка интегрированного урока окружающего мира и математики экологической направленности.
-
Как написать эссе по обществознанию 2010
В едином государственном экзамене по обществознанию наибольшее затруднение для выпускников представляет задание блока С9. Предлагаю конспект урока обществознания в 11-м классе и приложения к нему. Задания направлены на отработку навыков определять и формулировать проблему, выстраивать композицию, умение видеть ошибки в тексте эссе.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов "Историческая живопись в творчестве русских художников" 2010
Актуальность курса объясняется тем, что, в насыщенной сложным материалом программе отводится ограниченное время вопросам культуры, и учителю требуется немало усилий, чтобы суметь изложить их достаточно полно. Исторический жанр – один из самых трудоемких жанров живописи. Художник выражает свое отношение к миру, дает оценку жизненных явлений.
-
Нетрадиционные методы и приемы в работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении 2010
В статье представлены различные методы и приемы, ориентированные на коррекционно-развивающее обучение детей. Данные приемы работы могут успешно применяться при дифференцированном подходе при обучении детей в массовой школе.
-
Мониторинг использования технологии проектного обучения 2010
В статье представлены отчетные формы по использованию технологии проектного обучения. Использование данных форм позволяет упростить процедуру отслеживания по формированию и развитию ключевых компетентностей у учащихся; по использованию проектной деятельности в учебном процессе. Представленные в статье отчетные формы прошли успешную апробацию в школе.
-
Методическая разработка учебно-методического пакета творческого проекта "Моя первая азбука" 2010
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Применение данной формы работы достаточно интересно, поскольку опирается на живой интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску. В ходе проектной деятельности идет процесс сплочения коллектива наравне с индивидуальным развитием отдельно взятой личности. Это способствует повышению интереса к процессу обучения, делает его заманчивым для детей.
-
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2010
Социально-психологическое сопровождение воспитанников является приоритетным направлением в Алданском детском доме. Главная цель – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
-
Примерный анализ диагностической работы по английскому языку 2010
Данная статья содержит подробный план проведения анализа диагностической работы учащихся в параллели 8-х классов. Рассматриваются различные аспекты мониторинга. Определяются цели и задачи контрольной работы. Выделяются основные знания, умения и навыки, которые будут проверяться в работе. Подробно описывается план построения диаграмм и использование полученных данных.
-
Десятибалльная модель оценки степени обученности в процессе физического воспитания учащихся на основе личностно-ориентированного подхода 2010
Статья предназначена для преподавателей физического воспитания и всех интересующихся проблемами личностно-ориентированного обучения. В ней рассмотрены современные методы оценивания степени обученности учащихся в "физическом воспитании". Приводится десятибалльная модель оценки обученности, предложенная В.П. Симоновым. Описана методика оценивания и составляющие успеваемости; таблица оценивания динамики физической подготовленности учащихся.
-
Актуальность вопросов воспитания чувства патриотизма при формировании жизненной позиции учащихся 2010
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Семнадцать лет на базе СОШ № 27 г. Балаково работает историко-краеведческий центр "Родина". Он имеет очень разносторонние направления: "История школ города", "Педагогические династии", "Балаковцы — участники Великой Отечественной войны" и т.д. В своей работе военно-патриотический клуб "Родина" выделяет четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная и военно-конструкторская.
-
Использование медиауроков для развития познавательных интересов младших школьников 2010
В настоящее время существует различное множество электронных средств обучения. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным.
-
Развитие познавательно-творческой активности как фактор формирования личности младших школьников 2010
Просто стремиться к познанию – недостаточно для современного человека, современный мир требует от личности способности к творчеству, к творчески-преобразовательной активности. Поэтому развитие познавательно-творческой активности как фактора развития личности младшего школьника является одной из самых актуальных задач современной школы.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
О развитии мышления на основе исследовательского подхода 2010
Научить учащихся учиться, создать условия для саморазвития, развить критическое мышление – важнейшие задачи преподавателя. При знакомстве с информацией учащиеся выделяют существенное, выявляют противоречия, находят ошибки, анализируют их причины, предлагают способ решения, закладывают основы формирования критического мышления.
-
Современные педагогические технологии и создание виртуального музея 2010
Статья посвящена деятельности по созданию виртуального школьного музея. Данная деятельность позволяет сочетать различные педагогические технологии: метод проектов, музейную педагогику, информационные технологии. Создание виртуального музея связано с историей одной из старейших школ города и имеет задачи: сохранение истории школы и развитие исследовательской деятельности учащихся.
-
Модульно-рейтинговая технологическая система (методический аспект) 2010
Системное использование в образовательном процессе модульно-рейтинговой системы позволяет повысить качество образования, перевести процесс из зоны внешнего в систему личностно управляемого освоения знаний, овладения общеучебными умениями, привития ценностно значимых навыков. Ключевыми моментами в этом являются: обучение технологии работы в системе, рабочая тетрадь с модулями, тетрадь проверочных работ, система "точек" и "цена".
-
Технология успеха 2010
Современные образовательные технологии – технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Уроки технологии – творческие уроки, организация учебного процесса, проблемные и творческие задания разного уровня сложности создают ситуацию успеха.
-
Выступление на педагогическом совете по теме: "Что такое компетентностное обучение" 2010
Нужно признать, что наше образование носит чрезмерно академический и узкопредметный характер: дети не умеют работать с информацией, решая задачи, производят только стереотипные действия, плохо анализируют самостоятельно описанную ситуацию, то есть учащиеся не владеют навыками целостного, творческого анализа, не обучены выдвигать гипотезы и проверять их.