Общепедагогические технологии
-
Педагогический блокнот (учебно-методическое пособие) 2010
Педагогический блокнот состоит из нескольких разделов: Педагогическая коммуникация, гендерная педагогика, педагогика общения, педагогическая поддержка, педагогика здоровья. Материал изложен в виде краткой записи, напоминания, и в то же время это рабочая тетрадь.
-
Статья "Интегрированный проект как форма внедрения информационных технологий в общем образовании" 2010
Одной из тем, над которыми работает педагогический коллектив школы, является использование интегрированных проектов на уроках и во внеурочной деятельности. Мы хотим поделиться опытом работы с учащимися над интегрированными проектами.
-
Модель внедрения модульно-компетентностного подхода в систему НПО 2010
Одним из важных аспектов работы является привлечение широкого круга преподавателей различных уровней системы образования к обсуждению и решению изучаемой проблемы, что безусловно активизирует их творческий потенциал и далее способствует повышению их мотивации к последующим преобразованиям учебного процесса.
-
Модульный подход в обучении дисциплине "Материаловедение и технологическое оборудование" 2010
Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части. Первая формирует теоретические знания, вторая – профессиональные умения и навыки на основе приобретенных знаний. Приводится пример конкретного модуля.
-
Введение в товароведение 2010
Урок по дисциплине «Товароведение пищевых продуктов» проводится в профессиональном училище с учащимися 1-го курса, обучающимися по профессии «Повар, кондитер». Особое предназначение этого урока в том, чтобы учащиеся уяснили значимость дисциплины в их будущей профессии, чтобы у них возникла потребность в получении знаний по этому предмету более высокого качества.
-
Педагогическое эссе "Моя педагогическая симфония" 2010
Статья помогает сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву.
-
К вопросу о дифференциации исследовательской и учебной деятельности школьников 2010
Представлены некоторые моменты реферативной работы ученика 9-го класса, выполненную при сопровождении педагога. Эта работа доказывает, что исследовательская деятельность всегда связана с открытием нового, она подразумевает именно исследовательский характер выполняемой работы, предполагающей самостоятельное решение проблемы учащимся, пусть и несложной.
-
Открытый урок по предмету "Технология" на тему "Основные инструменты графического редактора Visio" 2010
Урок демонстрирует удобный способ работы по составлению различных планов и схем, способствует развитию интереса учащихся и их творческой активности, а также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Урок содействует формированию графической культуры и культуры труда, ответственности за выполняемую работу и аккуратности.
-
Методическая разработка занятия "От доброго добро родится" 2010
Народная мудрость гласит: "Человеком не рождаются, человеком становятся". Но как донести до ребенка сущность человеческого бытия, помочь ему осознать свою значимость, стать человеком, достойным уважения? И это особенно важно сейчас, когда в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных ценностей над духовно-нравственными.
-
Инновационный педагогический проект "Проблемно-развивающее обучение как основа формирования ключевых компетенций" 2010
Современному обществу нужны творчески мыслящие люди, специалисты, обладающие навыками межличностного общения, а это предполагает творческое освоение современных знаний. Необходим поиск новых подходов, обеспечивающих эффективность обучения, и он невозможен без инновационной деятельности учителя.
-
Урок-исследование "Роль революции в истории" 2010
Данная тема является теоретическим исследованием одной из самых важных проблем истории – революционного переустройства общества. Так как дисциплина «Введение в современное обществознание» изучается учащимися профессионального училища, получающими профессию на базе среднего (полного) общего образования, то предполагается наличие знаний фактического материала.
-
Основные правила составления текстовых документов 2010
Методическое пособие предназначено для ознакомления студентов перед разработкой текстовых конструкторских документов в ходе выполнения рефератов, курсовых и дипломных проектов.
-
Формирование педагогически правильных взаимоотношений между педагогом и учащимися 2010
Через общение в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система воспитательных взаимоотношений, которая способствует эффективности воспитания и обучения. Для многих педагогов очевидна истина: отношение к учителю дети часто переносят на предмет, который он преподает.
-
Метод опорного тестирования для студентов, обучающихся в учебных заведениях системы среднего и начального профессионального образования 2010
Разработанные автором варианты опорного тестирования предназначены для самостоятельной работы студента с учебником и могут быть использованы в случае пропуска аудиторного занятия и сложностей в понимании изучаемой темы. После выполнения задания они должны представлять краткий конспект изучаемого материала. Тест выполнен по дисциплине "Инженерная графика".
-
Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями слуха 2010
В статье раскрывается необходимость обучения детей с нарушениями слуха нормам речевого общения с целью развития коммуникативных навыков и социальной адаптации среди слышащих людей.
-
Развитие креативных и личностных особенностей детей на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2010
На протяжении многих лет проблема развития креативных способностей ребёнка привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения.
-
Экспериментальная работа и творчество – одно целое в учебно-воспитательном процессе 2010
В данной статье пойдёт речь об эффективности работы школы, определяющей, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к творческой познавательной деятельности в рамках экспериментальной деятельности.
-
Игра как метод обучения 2010
Урок предлагает игру в качестве метода обучения. Для примера приводится урок-КВН по русскому языку в 5-м классе.
-
Обобщающие уроки, их роль 2010
Обобщению или итоговому повторению в обучении уделяется большое внимание не случайно, так как оно не только завершает этап формирования понятий, но и позволяет создать целостный взгляд на некоторую группу изучаемых объектов.
-
Использование технологии конструирования культуротворческой ситуации в воспитании гражданственности 2010
Современный классный час на тему «Моя малая родина» разработан с использованием инновационных технологий. Использование технологии конструирования культуротворческой ситуации в воспитательной работе нацелено на расширение образовательного пространства, создание условий для духовного и социального самоопределения личности, способной на продуктивный диалог с обществом.
-
Информационные технологии как фактор инновационного развития профессионального образования 2010
С развитием информационных технологий профессиональная деятельность преподавателя выходит за рамки классно-урочной системы и активизируется в сети Интернет. В современных условиях расширяются возможности для самообразования, совершенствования профессиональных качеств самого преподавателя.
-
Социальная адаптация ребенка дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования на примере программы "Истоки" 2010
"Истоки" – это программа творческого развития ребенка дошкольного возраста и его социальной адаптации, позволяющая организовать образовательно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей.
-
Рекомендации по мониторингу состояния здоровья учащихся образовательных учреждений 2010
В настоящее время состояние здоровья учащихся волнует всех: родителей, учителей, органы управления образованием, государственные структуры. Поэтому мониторинг состояния здоровья обучающихся является составной частью современных требований к образовательному процессу. Программа модернизации образования предусматривает это направление деятельности во всех учебных заведениях страны.
-
Тема "Реклама" 2010
На занятии формируются знания и умения студентов по разработке рекламы фирмы.
-
Персональный предметный сайт педагога как инновационная образовательная технология в условиях массовой школы 2010
Авторами был осуществлен успешный опыт создания образовательного Интернет-ресурса на базе МОУ СОШ № 96 г. Волгограда. Был разработан и запущен сайт «Я выбираю обществознание» (http://www.matvment.narod.ru). Направляя работу с сайтом (но ни в коем случае не управляя ей!), учитель может максимально индивидуализировать образовательную траекторию обучающегося.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средство повышения умственной работоспособности учащихся с нарушениями интеллекта 2010
Была проведёна диагностика умственной работоспособности и выделена её специфика. Результаты, полученные до и после диагностики, утверждают об эффективности внедрения здоровьесберегающих элементов в учебный процесс. В качестве ведущей избрана "технология сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения" В.Ф. Базарного.
-
Основные особенности преподавания русского языка в рамках образовательной системы "Школа–2100" 2010
В работе рассматриваются основные методические особенности преподавания русского языка в условиях современной личностно ориентированной образовательной системы «Школа–2100», максимально соответствующие современным направлениям модернизации российского образования и эффективно реализующие идеи развивающего обучения.
-
Обобщение опыта по теме "Активизация творческих способностей мотивированных учащихся в личностно ориентированном образовательном процессе" 2010
Учащиеся с повышенной мотивацией к предметам являются двигателем прогресса. Не все одаренные дети одинаково испытывают интерес к изучению иностранных языков или к исследовательской деятельности. И то, и другое требует определенных волевых усилий, навыков саморегуляции, что является проблемой для одаренных детей.
-
Формы работы с одаренными детьми и с детьми с повышенной мотивацией к учебе 2010
Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста и содержит работу по плану индивидуального обучения; исследовательскую деятельность учащихся по интересам; мероприятия, направленные на активизацию учащихся в учебной деятельности; создание общественно-активной школы.
-
Сотрудничество в группах как способ формирования понимающих способностей 2010
Работая на уроке в группах, дети учатся вместе, а не просто что-то выполняют вместе. Перед всеми детьми одной группы ставлю одну цель, которую можно достичь только сообща. Во время рефлексии группа обсуждает не только качество выполненной работы, но и эффективность сотрудничества (характер общения между собой, оказание помощи друг другу).