Общепедагогические технологии
-
Личностно ориентированный подход в изучении географии 2011
Педагог должен знать и использовать такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя к нему, уважение. Одной из важнейших задач, решаемых современным учителем географии, является не только давать готовые знания, но и формировать у школьников умения (познавательные, практические), применять географические знания в повседневной жизни.
-
Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
-
"Мой взгляд на новую школу" 2011
Важнейшим критерием качества образовательных услуг выступает способность на основе постоянного психолого-педагогического мониторинга по-новому организовывать образовательный процесс для каждого учащегося, сообразуясь с его новыми возможностями и новыми жизненными обстоятельствами.
-
Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе 2011
Проблема современной школы – потеря учащимися интереса к учению. В статье представлены эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе. Благодаря этим приемам повышается познавательный интерес у детей, усиливается учебная мотивация, обеспечивается прочное усвоение материала всеми учащимися.
-
Формирование духовно-нравственной культуры личности через приобщение к традициям православия 2011
Для того чтобы поддерживать жизнь и работоспособность тела, человек должен жить в рамках законов физического мира. А чтобы поддерживать чистоту и крепость души, он должен жить в рамках духовных законов, положенных Богом в основу мироздания. Игнорирование основ духовного бытия приводит к болезненному состоянию души человека, в котором он утрачивает смысл жизни, радость бытия, жертвенной любви, созидательного труда.
-
Малые усадьбы Подмосковья 2011
Презентацию на тему "Малые усадьбы Подмосковья" можно использовать на уроках английского языка, краеведения, географии, истории. Усадьба Щапово является одним из культурных и исторических центров Подмосковья. Расположена в 45 километрах от Москвы и включена в туристические маршруты.
-
Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках технологии (девочки) 2011
Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках технологии помогут учителю повысить мотивацию обучающихся к предмету. С помощью проблемного изложения материала я стараюсь создать условия, которые помогли бы ребенку увлеченно добывать знания, систематизировать и обобщать, проявлять свои способности, а главное – применять их в жизненных ситуациях.
-
Активные формы и методы проведения уроков 2011
Уровень общественного развития обусловливает усвоение больших объемов знаний, усложнение самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, и задача учителя состоит в том, чтобы создать условия, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках в начальной школе 2011
В последние годы возникла устойчивая тенденция к ухудшению здоровья учащихся на всех ступенях образования. Учитель должен знать и выполнять основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики, быть примером в вопросах здоровьесбережения, обучать детей сохранению своего здоровья.
-
Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания в 6–9-м классах 2011
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе мастера производственного обучения в целях активизации познавательной деятельности обучающихся 2011
Применение ИКТ на уроках позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Разнообразие форм работы позволяет активизировать внимание обучающихся, повысить их творческий потенциал и мотивацию к обучению, стимулирует деятельность, упрощает подготовку к занятиям в будущем.
-
Проблемно-модульное обучение на уроках истории как средство развития творческих возможностей учащихся 2011
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования.
-
Современные подходы в обучении и воспитании 2011
Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы.
-
Самоподготовка для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Занятие по самоподготовке для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на закрепление знаний учащихся по предметам. Такое занятие способствует коррекции логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания через дополнительные задания; формирует умение действовать в соответствии с поставленной задачей.
-
Развитие коммуникативной компетенции школьников на уроках информатики и ИКТ через проектную деятельность 2011
В статье рассмотрены этапы работы над проектом с точки зрения формирования коммуникативной компетенции. Материалы статьи позволят повысить деятельность учителей по использованию метода проектов и формированию коммуникативной компетенции школьников.
-
Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений 2011
В работе даются рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений. Подробно рассматриваются принципы, методы и условия формирования и ведения портфолио, виды, типы структура и содержание портфолио.
-
Психологическое обеспечение интеграции в дополнительном образовании детей 2011
В статье автор рассматривает процесс интеграции в дополнительном образовании детей, а также интеграцию между общим и дополнительным образованием с позиции практического педагога-психолога общеобразовательного учреждения. Предлагается комплекс мероприятий для психолого-педагогического сопровождения этих процессов.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках и внеклассной работе (из опыта работы) 2011
В работе представлен опыт использования технологии обучения в сотрудничестве в организации педагогического процесса.
-
Информационные технологии и современный урок 2011
Средства информационных технологий играют особую роль в развитии умений самообразовательной деятельности обучающихся и в определенной мере облегчают работу преподавателя. Наряду с преимуществами существует ряд недостатков при использовании компьютерных технологий.
-
Цветочные композиции 2011
Умение работать вместе – это не всегда легко, но интересно. И только те, кто работает действительно вместе, а не сами по себе, добьются успеха. Искусно составленный букет – это довольно сложная и кропотливая работа, в результате которой рождается маленькое произведение искусства.
-
Вечер поэзии "Пушкинская лира в диалоге культуры" 2011
Актуальность обращения к творчеству великого поэта А.С. Пушкина обусловлена поликультурным разноязычным составом учащихся, необходимостью интегрировать разноязычных учащихся в единое образовательное и культурное пространство. Последние десятилетия развития нашего общества заставили пересмотреть установки, сущность и перспективы воспитательной работы.
-
Семинар по теме "Мультимедийная презентация как эффективная модель организации учебного процесса" 2011
Цели семинара: изложить авторский взгляд на данный вопрос; раскрыть вариативность и многообразие подходов к самому понятию "презентация"; продемонстрировать широкие возможности и яркие образы мультимедийной презентации как мощного средства организации учебного процесса.
-
Лабораторно-практическое занятие "Изучение семян цветочно-декоративных растений" 2011
Урок разработан для обучающихся 1-го курса НПО по предмету "Цветоводство". Этот урок можно также использовать на уроках ботаники. Цель урока ознакомить обучающихся с семенами различных видов цветочно-декоративных растений.
-
Общешкольное мероприятие "Судьбы, опаленные войной" 2011
Праздник нацелен на формирование у учащихся патриотических качеств. Сценарий праздника создан на основе семейных архивов учащихся: похоронки, письма, дневники, документы, фотографии тех событий. На празднике представлены атрибуты того времени: солдатская форма, оружие, а также песни, стихи, музыка, фрагменты фильмов военных лет.
-
Описание системы профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2011
Резкое возрастание уровня автомобилизации Кемеровской области порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм. Острота проблемы продиктовала необходимость активизации профилактической деятельности по предотвращению роста ДТП с участием детей. В целях решения возникших проблем Центром дополнительного образования Тяжинского района реализуется инновационная деятельность по предупреждению ДДТТ, опыт системы которой представлен в статье.
-
Личностно-ориентированное образование – фактор развития коммуникативных умений и навыков 2011
Сущность моего опыта заключается в использовании современной технологии личностно-ориентированного обучения как на уроках, так и на занятиях индивидуального выбора для развития коммуникативной компетенции и раскрытия творческих способностей школьников. Новизна опыта состоит в том, чтобы с помощью создания личностно-ориентированных ситуаций помочь ученику определить его отношение к самому себе, другим, окружающему миру, к своей деятельности в обществе.
-
Холодильное оборудование 2011
Урок сообщения новых знаний о холодильном оборудовании, видах и способах охлаждения. Цель урока: дать понятия видам и способам охлаждения, ознакомить с процессами холодильной технологии, дать понятие, что такое хладоагенты, ознакомить с видами холодильного оборудования. Для большей наглядности на уроке используется презентация.
-
Управление системой образования в условиях модернизации 2011
В работе говорится о задачах и проблемах образования и способах их решения.
-
Развивающее занятие по логике. 4-й класс 2011
На уроке развиваются и тренируются основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей; выполняются логически-поисковые задания, которые учат проводить анализ и синтез, сравнение и классификацию.
-
Полуфункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в работе учителя-логопеда" 2011
В статье рассказывается о возможностях использования сенсорной комнаты в обучении детей с ЗПР, ОНР, имеющей ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным.