Общепедагогические технологии
-
"В мире нет места некрасивой математике". Программа тьюторского образовательного маршрута 2010
На уроке осуществляется актуализация пространства возможностей в полноте, формирование образовательного заказа, инициативы, место включения, сопровождение реализации заказа, инициативы.
-
Эссе "Сон учителя" 2010
Все учителя, которые принимали участие в конкурсе "Учитель года", сталкивались с необходимостью написать эссе, в котором нужно высказать свою педагогическую платформу, рассказать о современном образовании и пр. Вот так я представила свою работу. В ней я высказала свое отношение к профессии УЧИТЕЛЬ.
-
Проект "Индивидуальный образовательный маршрут для детей с хореографической одаренностью" 2010
Предложенный здесь проект приводится в сокращенном варианте (ввиду большого объема данной работы в оригинале). В данной работе предлагается теоретический аспект по вопросу хореографической одаренности и индивидуальная траектория развития по хореографии (танцевальное шоу) для одаренных детей.
-
Готовность к эффективному межличностному взаимодействию с одаренными детьми 2010
Многочисленные исследования показывают, что педагогическая деятельность осуществляется через межличностное взаимодействие. При неэффективном взаимодействии происходит нерезультативная передача знаний, возникают конфликты, затруднения в общении, что не способствует полноценному умственному развитию, формированию личности ребенка.
-
Заседание научного общества учащихся "Эврика" (9-й класс) 2010
«Исследовательская деятельность как средство развития одаренности» является одним из элементов системы, которую педагог применяет в своей работе в течение многих лет. Она помогает отслеживать как индивидуальный творческий рост каждого ребенка, так и всего класса в целом.
-
Художественно-эстетическое воспитание в общеобразовательной школе 2010
В статье раскрывается система работы школы в художественно-эстетическом направлении. Просматривается социокультурное общение и взаимосвязи художественно-эстетического и дополнительного образования.
-
Взаимосвязь коммуникативной технологии с нравственными началами урока в младших классах 2010
В настоящее время происходит коренное преобразование российского общества и системы образования в нем. Цели, задачи, содержание и методы образования сегодня требуют существенной корректировки, в частности, связанной с его духовно-нравственным аспектом, что на наш взгляд, должно найти отражение в новом образовательном стандарте.
-
Семинар "Роль ученического самоуправления и детских объединений в воспитательной системе образовательного учреждения" 2010
Программа семинара имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в школе. Показ содержания деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций, определение их места в воспитательной системе образовательного учреждения проходит в масштабе всей школы.
-
Конструирование учебного занятия производственного обучения с использованием интерактивных технологий 2010
Агент должен многое знать и уметь, чтобы стать мастером своего дела. Вот почему сегодня так жестко подходит предприниматель к оценке их профессиональной пригодности. Применение методов интерактивного обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся. Даже самые пассивные включаются в активную деятельность с огромным желанием.
-
Методика подготовки и проведения урока-творчества 2010
На уроках творчества само творчество неразрывно связано с эстетическим восприятием действительности и художественным восприятием произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в сочетании с музыкой и художественным словом.
-
Создание пространства "Школы, где процветает грамотность" 2010
В школе "Надежда" взрослые дети не только читают, но и делятся своим читательским опытом на общешкольных конференциях. Осваивают современные стратегии чтения. Организуют встречи с ведущими издательствами и современными авторами, гордо носят звание "лидеров чтения".
-
Как развить у учащихся мотивацию к обучению 2010
У старшего школьника притупляется чувство ожидания новизны, связанное с обучением в школе. В чем причины снижения интереса? Формирование мотивации учения – огромная проблема современной школы. Мотивация включает в себя много разных побуждений. Возрастные особенности при этом надо не только учитывать, из них надо исходить с самого начала.
-
Будущее человечества 2010
Современному специалисту необходимо быть конкурентоспособным, владеть не только профессиональными компетенциями, но и коммуникативными. На учебных занятиях студенты продолжают формировать навыки работы в группах, продолжают усваивать и отрабатывать навыки самостоятельной работы.
-
Семинар-практикум для педагогов "Современные технологии как инструмент управления качеством образования" 2010
Семинар-практикум нацелен на осмысление педагогами необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога, проектирование способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике.
-
"Занимательная гуманитарка" (методическое пособие) 2010
Данное пособие содержит цикл викторин, тестов, приуроченных к различным юбилейным датам, которые Россия, Башкортостан отмечали в последние годы, а также олимпиадные задания из курса «Обществознание». Оно предназначается учителям и преподавателям, желающим обогатить учебный процесс.
-
Развитие личности школьника на основе реализации интересов и потребностей учащихся в школе и учреждениях дополнительного образования 2010
В деятельности детских общественных организаций заложены большие возможности развития социальной активности детей и подростков. Ребят привлекает в детском объединении возможность новой роли, новой позиции, более широкий круг общения не только со сверстниками, но и старшими ребятами, интересными взрослыми; возможность совместной с ними деятельности интересной и полезной самоорганизации, реализации своих умений, замыслов, идей.
-
Классный час "Мы такие разные" 2010
Исходя из возрастных и психологических особенностей детей 12–13 лет, большое внимание в начале учебного года уделяется межличностным отношениям, культуре поведения, навыкам разрешения конфликтов, формированию чувства сопричастности, развитию эмпатии.
-
Открытый урок по предмету "Кулинария". Тема "Приготовление сладких блюд" 2010
Основной целью урока является формирование у учащихся профессиональных знаний по технологии приготовления сладких блюд, напитков и их разновидностей; основных требований качества и хранения готовых блюд; подсчета сырья, необходимого для приготовления данных блюд. Урок был проведен в форме деловой игры.
-
Из опыта работы: "Воспитание в системе образования" 2010
Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития ученика, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями и индивидуальными особенностями.
-
Учебное занятие в 7-м специальном (коррекционном) классе школы VIII вида. Тема: "Знаки препинания при обращении" 2010
При построении учебного занятия учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка (память, мыслительные операции, темп работы, словарный запас). Для достижения поставленной цели урока применялись современные технологии обучения: личностно ориентированная, здоровьесберегающая, информационная, коммуникативная.
-
Организация группы юных кинологов 2010
Совместная интереснейшая работа детей и собак может быть организована как при общеобразовательном учреждении, так и в учреждении дополнительного образования детей или при клубе собаководства. В статье обобщен опыт педагога, даны рекомендации по работе группы и основные характеристики ее участников, условия приема и варианты комплектования групп.
-
Методы коррекции школьной тревожности в практической деятельности преподавателя 2010
Один из важнейших факторов повышения эффективности учебного процесса – организация психологически благоприятного климата обучения. Он немыслим без освоения методов снижения тревожности учащихся. Моя работа посвящена методам, позволяющим педагогу в его практической деятельности снизить уровень тревожности учащихся и воспрепятствовать ее возникновению.
-
Занятие по тьюторскому сопровождению во 2-м классе по теме "Развитие познавательных интересов учащихся при обучении математике с использованием современных технологий" 2010
Воспитывать образованного человека завтрашнего дня, владеющего новейшими технологиями, готового к сотрудничеству, креативно мыслящего – призвание современной школы. Такова же цель тьюторских занятий с учащимися, организованных в нашей гимназии. На таких занятиях дети не только овладевают новыми знаниями, но и учатся их добывать, применять на практике.
-
Разработка урока по истории "Экономические реформы Н.С. Хрущева 1953–1964 гг." 2010
Технология критического мышления (РКМЧП) может применяться на уроках истории уже с 5-го класса, как способ активизации и повышения мотивации учащихся с помощью приемов: синквейн, кластер, различные виды работы с текстом учебника, элементы инсерта, мозговой штурм и т.д. В предлагаемой разработке урока истории показаны некоторые приемы использования технологии РКМЧП.
-
Проектная деятельность учащихся как одно из условий развития личности школьника 2010
Аналитическая статья по теме, сопровождаемая примерами и презентацией.
-
Творческие задания на уроках природоведения в технологии ИОСО на тему "Вселенная" 2010
Приводятся примеры творческих заданий при прохождении темы «Вселенная». Творческие задания давались учащимся для выполнения дома. Это стихотворения, сказки, тесты, созданные учащимися 5-го класса.
-
Рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы 2010
В статье рассматривается разграничение понятий «научно-исследовательская» и «учебно-исследовательская» деятельность и даются рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы. Презентация помогает раскрыть составляющие исследовательской деятельности.
-
Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе школы как фактор сохранения здоровья учащихся 2010
Достойное образование требует каждодневного высокого физического и психического напряжения учащихся. Вот почему создание организационно-педагогических, материально-технических и санитарно-гигиенических условий здоровьесбережения учащихся стало главной заботой в формировании здоровьесберегающего пространства школы.
-
Технология сотрудничества 2010
Мастерская – это иная форма организации учебного процесса. От традиционного урока мастерская отличается и по конструкции, и по расстановке образовательных акцентов. Главное в «мастерских» не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе. Обучение в сотрудничестве – это обучение в малых группах.
-
Содержание понятий компетенция / компетентность 2010
Значительное преобразование системы российского образования в связи с включением в него компетентностного подхода обусловлено общеевропейской тенденцией. Согласно Болонскому процессу, предполагается терминологическая унификация. Вводятся такие термины, как компетенция/компетентность. В зависимости от того, как будут определены эти понятия и их соотношение, будет раскрываться и содержание самого компетентностного подхода.