Цели семинара.
- Изложить авторский взгляд на данный вопрос.
- Раскрыть вариативность и многообразие подходов к самому понятию "презентация".
- Продемонстрировать широкие возможности и яркие образы мультимедийной презентации как мощного средства организации учебного процесса.
Вместо предисловия.
Как преодолеть сопротивление ко всему новому?
Презентация. (Демонстрация слайда № 2).
Как говорил Бенджамин Франклин, ":твоя первая задача - заставить другого человека думать".
Лишь незначительная часть людей любит исследовать новое. Остальные предпочитают что-то привычное и проверенное. Поэтому у большинства людей сначала возникает негативная реакция на все новое, поскольку они чувствуют:
а) некую угрозу их размеренному образу жизни;
б) страх потери чего-то привычного;
в) конкуренцию;
г) неудобство от попадания на незнакомую территорию.
И сегодня мы хотим помочь вам преодолеть все эти препятствия. Поэтому мы лучше начнем нашу презентацию с известных и привычных для вас вещей. И затем постепенно будем добавлять новшества, поднимаясь, как по ступенькам, от старого к новому.
Презентация. (Демонстрация слайда №3).
Электронная книга. "Что такое презентация?" - спросите вы: Можно смело сказать это электронная книга, жанр которой слайд-шоу, а в школе - электронный учебник, где каждая страница слайд-инфо. Что такое книга нам всем понятно. Только книга в современном мире приобрела еще одну форму - электронную. И это пугать вас не должно!
Обратимся к истории. С древних времен для передачи знаний люди стали создавать книги. Были времена, когда только единицы людей знали что такое книга и понимали ее ценность. И история знает периоды, когда книги сжигали на кострах. Но человеческую мысль невозможно сжечь.
Современная цивилизация предлагает новые формы книг, как источника знаний, - информационные компьютерные презентации.
Малый театр. Профессия учителя сродни профессии актера и профессии режиссера-постановщика. Каждый урок как маленький спектакль, где главную роль играют наши дети. А презентация та малая сцена, где и разворачиваются все "страсти-мордасти".
Сообщество единомышленников. Мы все с вами обладаем огромным опытом. Как его передать? Именно презентация одна из форм информационных технологий, которая открывает огромные возможности для обмена опытом, его систематизации, накопления и открытия новых возможностей.
Вступайте в сообщество единомышленников!
Творческая мастерская. Презентация - это творческая мастерская, где создаются уникальные работы, представляющие своего рода - произведения современного информационного искусства: как книга, как спектакль, как картина. Создание презентации требует творческого подхода. Владение информационными технологиями; огромный запас человеческих знаний и опыта; умение видеть главное и донести его до ученика; чувство цвета и гармонии; знание психологии человека и собственная интуиция - это только немногое из того, чем должен владеть Мастер-учитель.
И если вы постигните все тонкости данного мастерства, то ваша презентация будет выглядеть просто замечательно!
Находясь в непосредственном контакте с Мастером, ученик овладевает знаниями, умениями и навыками, учится работать с информацией, критически относиться к ней, ставить цели, составлять план действий, воплощать его в презентациях и анализировать результат. Благодаря презентациям появилась возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию творческих работ под руководством Мастера-учителя. При подготовке собственного творения ученик должен провести большую исследовательскую работу, использовать различное количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда превращается в компьютерного художника. Это позволяет представлять достойные работы на конкурсах разных уровней. Своего рода "проба пера". В этом творческом процессе дети учатся у нас, и мы учимся у детей.
Эрмитаж. Презентация представляет собой электронную галерею слайдов, выполненных на гибком инфо-полотне, с изображением текста, интеллектуальных таблиц и диаграмм, фотографий и рисунков, выполненных в трехмерной графике с использованием звукового сопровождения и эффектов "умной" анимации.
И у нас появилась сегодня возможность познакомить Вас с творчеством современного художника, имя которого Пауэр Пойнт.
Добро пожаловать в наш Эрмитаж!
Информационные технологии. Быть с веком наравне - это требование ко всем сферам человеческой деятельности. В школе учатся те, кто определяет наше будущее - дети. Поэтому, мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации обучения на уроке, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной системы образования, многократно усиливающее возможности осуществления личностно ориентированного подхода в обучении.
Наше восприятие или лучше один раз увидеть.
(Демонстрация слайда №4).
"Наглядность - золотое правило дидактики" говорил великий педагог Ян Амос Каменский.
Наше поведение берет начало в неврологических процессах видения, слушания, обоняния, вкуса, осязания. Действительно, мы воспринимаем мир через пять своих органов чувств, мы извлекаем "смысл" из информации и затем руководствуемся им. Наша неврология включает в себя не только невидимые мыслительные процессы, но и наши видимые физиологические реакции на идеи и события.
В зависимости от того какой из каналов восприятия лучше развит, люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков.
Но чистых аудиалов, визуалов и кинестетиков найти невозможно. У нас в той или иной степени развиты все каналы восприятия.
Однако достоверно доказано, что мы получаем 90% информации об окружающем мире посредством зрения. Визуалов среди нас большинство - 55%, на втором месте аудиалы - их 38%, на третьем кинестетики.
Поэтому основной аргумент для использования презентаций можно выразить фразой - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Научно доказано, что люди запоминают около 5% услышанной информации, приблизительно 20% - от увиденной. Удручающие цифры, не правда ли? И как быть в таком случае педагогам? Выход нам известен всем. Одновременно увиденное и услышанное запоминается более чем на 70%. А средством, позволяющим добиться этого эффекта может стать мультимедийная презентация.
Мультимедийная презентация гораздо больше, чем просто мел и тряпка.
(Демонстрация слайда №5).
Что вас останавливает в применении презентаций на уроках. Боитесь потерять мел и тряпку?
При этом любимый кусок мела и тряпку у вас никто не собирается отнимать. Можно сочетать и классические и интерактивные формы работы.
Рассмотрим их в сравнении. Что вы можете сделать с помощью простого мела и тряпки:
И помните, что вся современная деловая жизнь, именно та жизнь, в которой жить нашим детям, строится на информационных технологиях демонстрации и презентации.
Поэтому мы и рекомендуем пользоваться электронным мелом и электронной тряпкой, разумеется, к "месту и ко времени".
Формула успешной презентации.
(Демонстрация слайда №6).
Сегодня мы поделимся с вами формулой успешной презентации на уроке.
Что привлекает внимание?
Во-первых, яркие и доходчивые образы, созданные с помощью эстетически оформленных записей и чертежей, которые выполняют огромную учебную и воспитательную функции, а также анимация.
Уважаемые коллеги! Анимация - не развлечение, а метод передачи информации, мощное средство привлечения и удержания внимания.
Во- вторых, эмоциональная привлекательность. В процессе интерактивного контакта учитель придает демонстрационному материалу своего рода эмоциональную окрашенность. Тем самым вниманию учащегося предоставляется "живая" презентация.
И безусловно интрига, которая не отпускает до конца урока.
Что вызывает интерес?
Фактор новизны мультимедийной презентации формирует живой интерес к содержанию поступающей информации, позволяет быстро и качественно передать знания в доступной форме, невольно вовлекает учащихся в интерактивную информационно-познавательную игру.
А все новое хочется исследовать, значит, появляется желание разобраться в материале, научиться решать подобные задачи, "пощупать" все своими руками.
И желание испытать чувство собственной значимости приводит ученика к действию. Где и происходит переход от процесса познания из категории и "учить" в категорию "изучать" самостоятельно.
Вот мы и раскрыли вам формулу нашей успешной презентации.
Цели "живой" презентации.
(Демонстрация слайда №7).
Цели "живой" презентации созвучны целям урока.
А именно:
сообщить информацию, т.е. дать полное представление о изучаемом материале.
научить, а значит связать полученные знания с опытом и поведением, чтобы перевести знания в практические действия.
создать мотивацию, что означает создать условия, которые придавали бы знаниям, опыту, поведению такой смысл, чтобы ученик захотел перейти к практическим действиям.
развлечь и оптимизировать, т.е. создать у учащихся позитивный опыт.
Т.о., ведущей целью применения презентации на уроке является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение " погружения" в конкретную социокультурную среду.
А сейчас с помощью следующего слайда мы продемонстрируем вам эффективность применения метода сравнения.
Информационные технологии - учителю.
(Демонстрация слайда № 8).
Это мы в начале нашего пути. Мир вокруг нас серый, блеклый, однотонный. Но мы захотели его изменить, окунувшись в освоение новых информационных технологий. И с этой минуты он стал меняться. Посмотрите!
Во-первых, появилась возможность личностного роста, а именно:
- развитие внутреннего потенциала;
- формирование нового жизненного опыта и новых навыков;
- формирование нового стиля поведения.
Во-вторых, возможность профессионального роста, что приводит в свою очередь:
- к повышению квалификации;
- повышению эффективности и динамичности уроков;
- появлению больших возможностей для совместного творчества с коллегами;
- повышению авторитета среди учеников, коллег, родителей;
- расширению пространства для поиска и самообразования.
И, в-третьих, создаются условия для улучшения качества жизни, что подразумевает:
- появление новых интересов;
- появление новых возможностей;
- расширение круга общения.
Таким более насыщенным и богатым стал наш мир сейчас.
Информационные технологии - учащимся.
(Демонстрация слайда №9).
Согласно концепции модернизации образования - главная задача учителя создать в рамках школы культурно-образовательное пространство как условие личностного роста учащихся. Именно информационные технологии в умелых руках учителя позволяют:
- сделать процесс получения знаний, умений и навыков более привлекательным;
- повысить уровень общения и культуры учащихся; развивать их речь;
- сформировать у них эстетический вкус;
- позволяют в процессе обучения приобрести навыки самостоятельности и планирования своей деятельности. Все это ведет к развитию творческих способностей учащихся и способностей к экспериментированию.
Мультимедийная презентация ПЛЮС.
Презентация - эффективная модель организации
учебного процесса.
(Демонстрация слайда №10).
Мультимедийная презентация - это модель и мощное средство организации учебного процесса.
1) Вы можете использовать ее на любом этапе урока: для актуализации знаний, при объяснении нового материала, при первичном закреплении знаний, для обобщения, систематизации и контроля.
Презентация как эффективное средство организации учебного процесса оптимизирует достижение триединой дидактической цели урока (образовательной, развивающей и воспитательной).
Особо хотим подчеркнуть, что презентация позволяет расширить образовательное пространство урока и повысить его продуктивность, а также индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.
Еще одним достоинством презентации является то, что с помощью нее можно осуществлять межпредметные связи.
Вы хотите высвободить время для общения на уроке? Вы хотите, чтобы ваш урок проходил в более живой и динамичной обстановке? Что вам мешает создать более комфортные условия для своей работы и ученика? У вас появился электронный помощник, который с легкостью строит, чертит, пишет, стирает и более:
При этом ваш виртуальный помощник обладает такими замечательными качествами как оперативность и мобильность.
Он позволит вернуться к любому фрагменту учебного материала в считанные минуты. К его услугам можно прибегнуть в любое время: на уроке и на внеклассных мероприятиях.
Он может без устали "объяснять" материал неограниченное количество раз. Это необходимо для:
- осуществления дифференцированного подхода при объяснении материала;
- удобства подачи материала пропустившим урок по различным причинам;
- работы с неуспевающими;
- оперативного обращения к изученному материалу на уроках повторения, обобщения и систематизации знаний.
Кроме того, вы сможете сэкономить ваше время на проверку и контроль.
Электронный помощник компактен, а значит с его помощью удобно хранить и переносить информацию. Более того, он позволяет обновлять информацию, а также дополнять и адаптировать к изменяющимся условиям.
Слайды легко копируются в виде распечаток на принтере и на электронные носители ученика. При необходимости вы можете поставить на них "запирающий ключ".
Получить элементарные представления о презентации нам помог интернет. Однако, он изобилует некачественной, дешевой информацией. Очень редко можно встретить полупрофессиональные материалы к уроку. Профессиональные же презентации закрыты для бесплатного доступа. поэтому все, что вы видите сегодня, сделано нашими умами и руками и временем. Только тот, кто попробует сам создать презентацию, увидит сколько сил отнимает эта работа. Поэтому возникла проблема создания банка профессионально изготовленных материалов к уроку.
Есть несколько направлений работы по его заполнению. Первое, и самое дорогое, - создание собственных работ. Второе - привлечение детей к изготовлению слайдов. Все это, как было указано выше, безусловно необходимо для развития творчества. Третье - обмен работами с коллегами, в том числе и из интернета. И четвертое - приобретение профессиональных материалов на электронных носителях. Что является приоритетным направлением.
Таким образом, процесс создания банка является неотъемлемой частью образовательного процесса.
В наше сложное время учительский труд не только ничего не стоит, но и становится своего рода опасной профессией. Участились случаи оскорблений и унижений педагогов.
Как учителю защитить себя?
Мультимедийная презентация помогает создать моральный щит. Она позволяет восстановить последовательность преподнесения материала при разрешении конфликтных ситуаций в педагогическом процессе.
Презентация для вас.
(Демонстрация слайда №11).
Сегодня мы создали для вас яркие образы мультимедийной презентации как мощного средства организации вашего учебного процесса.
Наша презентация сделана специально для вас. Она легка, в ней много юмора, она хорошо структуирована, слайды сделаны почти мастерски. Конечный эффект после просмотра этой презентации - и хорошее понимание материала, и хорошее его запоминание, и хорошее настроение. И чувство благодарности к человеку, подготовившему и сделавшему такую великолепную презентацию. Это именно то, что испытают ваши ученики после вашего урока.
Благодарим за внимание. И предлагаем посмотреть материал из нашего опыта.
Литература и интернет-ресурсы.
- http://www.themegallery.com/english/sitemap/sitemap.asp
- http://www.btmon.com/Video/Unsorted/Powerpoint_Best_Design_Business_Templates_h33t_tpsj.torrent.html
- http://www.art-apple.ru/thumbnails.php?album=117
- http://belyterem.com//
- http://smartservices.ru/poleznaya_informaciya/kak_sdelat_krasivuyu_i_uspeshnuyu_prezentaciyu/
ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
- Н.С. Попова, Popova_Natalia_S@mail.ru МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30", г. Осинники, пос. Малиновка
- http://www.articlesworld.ru/business/guidance/sendpp.php
- mediateka.21204s01.edusite.ru/DswMedia/kakpravil:
- http://bank.orenipk.ru/Text/prezent/moduli/uspex.htm
- http://dmitryh.blogspot.com/2009/08/risunki-i-shemy-v-prezentaciyah.html
- https://urok.1sept.ru/articles/504736/
- Диана Балыко. Как стать звездой по жизни? 30 правил НЛП, которые перевернут ваш мир. М.:Эксмо, 2007. - 240 с.
- https://urok.1sept.ru/articles/502561/ Опыт использования информационных технологий на уроках математики. Паршева В.В., учитель математики.
- Мультимедиа - это средство познания http://www.rusedu.info/Article942.html Югова Людмила Борисовна Учитель информатики и ИКТ, МОУ "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4"
- http://www.openclass.ru/dig-resource/51222 Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии в 7 классе Размещено: Галина Евгеньевна Мусорина - пн, 10/08/2009 - 05:38
- http://belyk5.narod.ru/Present.htm Беляков Е.В. Подготовка и использование презентаций в учебном процессе.
- Использование компьютерных презентаций в учебном процессе http://www.ito.su/1998-99/g/chertkova.html Черткова Елена Александровна, Московский банковский институт
- Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе http://go.mail.ru/search?utf8in=1&q Низамова Альбина Фаниловн
- Требования к оформлению и использованию в учебном процессе мультимедийных презентаций http://sch208.minsk.edu.by/main.aspx?uid=56736
- Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе. Смирнов И.А. http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36267.php