Холодильное оборудование

Разделы: Общепедагогические технологии


План урока:

  • Общие сведения о холодильном оборудовании
  • Виды и  способы  охлаждений
  • Хладоагенты

Цели урока:

  • Закрепить знания по теме «Оборудование для раздачи пищи».
  • Сформировать знания по теме «Общие сведения о холодильном оборудовании. Виды охлаждений. Хладоагенты».
  • Развитие памяти, внимания, мышления, умения составлять конспекты, таблицы и активности учащихся на уроке.
  • Воспитание дисциплинированности, ответственности, аккуратности при работе в тетрадях, внимательности и самостоятельности.

Задачи урока:

  • Проверить глубину знаний по теме «Оборудование для раздачи пищи».
  • Объяснить значение холода при хранение пищевого сырья
  • Дать понятие, что такое виды и способы охлаждения
  • Ознакомить с процессами холодильной технологии
  • Дать понятие, что такое хладоагенты  и их использование
  • Ознакомить с видами холодильного оборудования

Тип урока: сообщение новых знаний

Наглядность: Презентация, записи на доске, учебник, карта – задания,  

ХОД УРОКА

Этап урока

Наименование этапа

Примечания

I. Организационная часть Приветствие; проверка готовности учащихся к уроку. Раппорт дежурного

2 мин.

II. Постановка целей и задач Закрепление темы «Оборудование для раздачи пищи»
Изучить тему «Общие сведения о холодильном оборудовании»
Способы охлаждения
Хладагенты

1 мин.

III. Повторно-обучающая работа Индивидуальный опрос у  доски (Приложение 1)
Фронтальный блиц-опрос (Приложение 2)
Индивидуальный опрос по тестам (Приложение 3)

12 мин.

Использование проектора
Самоконтроль на слайде

IV. Осмысление и усвоение нового материала Невозможно представить современное производство пищевых продуктов без холодильников и также наш дом.

Историческая справка (Приложение 4)

А как же все начиналось (сообщение)
Итак, использование искусственного холода в пищевой промышленности обеспечивает хранение скоропортящих продуктов в охлажденном и замороженном виде. Применение низких температур позволяет создавать пищевые продукты с новыми вкусовыми свойствами (мороженое, замороженные фрукты и соки …), а также хранить полуфабрикаты и готовые кулинарные изделия  в замороженном виде.

Значение

Холод является прекрасным консервантом, замедляющем развитие микроорганизмов.  И поэтому холод используют для хранения продуктов при низких температурах  в камерах, шкафах, прилавках и витринах, также продукты хранят в граниторах и холодильных столах, а для производства льда используют льдогенераторы. При этом вкусовые качества продуктов и их внешний вид остается без изменения.
Холод – малое содержание тепла в теле.
Охлаждение – отвод тепла от продуктов питания.
Цель охлаждения – понизить скорость биохимических процессов и уменьшить развитие микроорганизмов.

Виды охлаждения  (искусственное и естественное)

Способы охлаждения

Виды процессов холодильной технологии

Охлаждение – процесс понижения температуры

Шоковое охлаждение – понижение температуры внутри продукта до 3оС в течение 90 минут

Замораживание – процесс полного превращения тканевой жидкости замораживаемого продукта в лёд.

Шоковое замораживанием – снижение температуры внутри продукта до – 18оС за 4 часа

Переохлаждение – устойчивое образование кристаллов льда в результате понижения температуры

Хладоагенты – это химическое вещество, предназначенное для отвода тепла от охлаждаемой среды. 
Для изготовления хладоагентов используют специальные легкокипящие жидкости, имеющие низкую температуру кипения. К ним относятся аммиак, фреон, углеводороды и вода.
В настоящее время не существует не одного из них отвечающего полностью требованиям для применения в   рабочих условиях, но более широко используются аммиак и фреон.
Идеальный хладоагент должен обладать хорошими термодинамическими показателями и обеспечивать высокую эффективность работы холодильной машины. Кроме того должен быть химически стабильным, не разлагаться и не вступать в реакции с металлами и смазочными маслами, обеспечивать безопасность    эксплуатации, не воспламеняться и не быть токсичным. 

 

 

Выступление  учащихся с опережающим заданием

 

 

 

Ознакомление с информационной картой
(Приложение 5)

Работа с картой (таблица)

Проверка с комментариями

Объяснение с показом на слайде

 

 

 

Работа с таблицей с использованием учебника (Приложение 6)

Историческая справка

 

 

Проверка с комментированием

VI. Первичное закрепление Графический диктант (Приложение 7)  
VII. Подведение итогов урока Выставление оценок за работу на уроке с комментариями  
VIII. Задание на дом Выучить конспект, составить таблицу по теме «Классификация торгово-холодильного оборудования» с использованием учебника В.П. Золина стр.193 – 194 (Приложение 8)