Общепедагогические технологии
-
Этапы формирования индивидуального образовательного маршрута на обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 2024
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в настоящее время является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ создается на каждого обучающегося в образовательной организации, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Регламентируется документ нормативно-правовыми актами организации, Сан.ПИНом, локальными актами организации и создается с учетом всех предписаний ЦПМПК. Создания ИОМ – это, планомерный, последовательный этап деятельности специалистов образовательной организации. На начальном этапе, родитель/законный представитель обучающегося или будущего обучающегося, обратившись в образовательную организацию, приглашаются на заседание школьного ППК (психолого-педагогического консилиума школы).
-
Развитие читательской грамотности на уроках литературы через смысловое чтение 2024
учителю за 5 лет нужно сформировать у обучающихся высокий читательский уровень, предполагающий осмысленное восприятие текста, уметь работать с информацией в тексте и создавать собственный текст. Один из способов формирования у обучающихся читательской грамотности – это систематическое использование методов смыслового чтения на уроках литературы. Смысловое чтение является инновационной разработкой, которая рекомендована учителям не только русского языка и литературы, но и других предметов.
-
Учебный диалог в формировании универсальных учебных действий младших школьников 2024
Возраст 6–8 лет – это период «задавания» детских вопросов. И мы можем направить эту детскую любознательность в русло учебной мотивации. Итак, обучение детей умению вести учебный диалог начинается с обучения задавать вопросы педагогу, сверстникам, себе. Но не любые вопросы, а так называемые «грамотные» вопросы. Учебный диалог возникает в ходе решения учебных задач, т.е. на уроках открытия новых знаний. Есть несколько типов организации учебной работы класса (по Г.Цукерман), которые направлены на воспитание привычки доверять себе, не считать всякое слово учителя истиной в последней инстанции, ориентироваться на логику задачи, уметь отказываться от выполнения невыполнимых заданий.
-
Открытый урок на тему "Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма" 2024
Задачи урока: разъяснить разницу между железами внешней, внутренней и смешанной секреции и свойствами гормонов; познакомить с действием отдельных гормонов и заболеваниями при гипо- или гиперфункции гипофиза и щитовидной железы; показать взаимодействие желёз внутренней секреции при росте и развитии организма; выяснить роль гормона поджелудочной железы — инсулина — в поддержании содержания сахара в крови, причины диабета; выяснить роль гормонов надпочечников — адреналина и норадреналина — в приспособлении организма к напряженной работе.
-
Психолого-педагогические аспекты умственного воспитания 2024
Цель работы заключается в выявлении и исследовании наиболее продуктивных способов повышения умственной воспитанности детей в школе.
-
Урок-аукцион по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" 2024
Цель урока: обобщить знания учащихся о романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», контроль полученных знаний.
-
Простые и сложные предложения. Русский язык. 3-й класс 2024
Цели урока: познакомить с понятиями «простое» и «сложное» предложение, научить определять простые и сложные предложения; развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение различать предложения разной структуры.
-
Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики 2024
Как осуществлять гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики: методы и приемы.
-
Карточки для закрепления темы "Знаки препинания при однородных членах предложения". 3–4-е классы 2024
Задания предназначены для отработки навыка постановки запятых при однородных членах предложения и ориентированы на учеников 3–4-х классов начальной школы. Предложения взяты из художественных произведений разных авторов.
-
Разбор имени существительного как части речи 2024
Цель урока: научиться разбирать имя существительное как часть речи; закреплять умения определять падеж имени существительного.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения познавательных интересов обучающихся 2024
В современном образовательном процессе не достаточно наполнить ученика знаниями, как сосуд, а необходимо зажечь каждого из них, как факел и научить учиться. Основной идеей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня в традиционную схему «учитель–ученик–учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
-
Использование электронной платформы Online Test Pad в работе учителя 2024
Обучение в современной школе невозможно представить без интерактивных и мультимедийных средств. Компьютерные технологии используются при объяснении нового материала, его закреплении, а также для проверки усвоения изученного материала. Традиционные формы контроля знаний учащихся разнообразны, но не лишены недостатков. Например, при проведении устного опроса тратится значительная часть времени урока, а количество выставляемых оценок небольшое; при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку. На помощь учителю приходят электронные сервисы, позволяющие убрать эти недостатки: минимум времени на проверку, надежность и непредвзятость результата. Кроме этого, выполняя задания в электронном виде, учащиеся развивают навыки самоконтроля и саморегулирования. Среди многообразия предлагаемых инструментов мое внимание привлек сервис Online Test Pad.
-
Рабочие листы к УМК "Английский в фокусе". 5-й класс. Модуль 1 2024
Рабочие листы на уроках английского языка являются незаменимыми инструментами обучения. Они используются для закрепления лексического и грамматического материала, для контроля усвоения лексики и грамматики, для отработки навыков чтения и письма. При обширном выборе дополнительного материала в УМК «Английский в фокусе» невозможно использовать весь набор материалов, а при создании рабочих листов можно конкретизировать задачи на уроке.
-
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Бактерии". 3-й класс 2024
Представлен рабочий лист по окружающему миру в 3-м классе по теме "Бактерии".
-
Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024
Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?
-
Система работы с одарёнными детьми (из опыта работы) 2024
Как известно, в основе дифференцированного подхода в работе с детьми лежат разные уровни психо-физического развития детей. Слабый уровень, когда ребёнок медленно воспринимает информацию, имеет рассеянное внимание, кратковременную память и.т.д. Средний – таких детей большинство, это чаще всего визуалы. Воспринимают информацию в нормальном среднем темпе, умеют концентрировать внимание, запоминают небольшой объём материала. Высокий уровень психофизического развития – это талантливые дети. У них отличная память, абстрактное мышление, большой словарный запас, они с удовольствием делают сложные долгосрочные задания, и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
-
Выявление учебных метапредметных «дефицитов» на примере урока технологии 2024
Современный человек живет в век стремительно развивающихся технологий и постоянных изменений. Параллельно с прогрессом происходит и закономерное вымирание некоторых профессий. Изменяются требования и способы работы. Меняется и современное образование, поэтому сейчас ученику в школе на учебном предмете «Технология» необходимо правильно применять знания, полученные на других учебных дисциплинах, окунуться в мир различных технологий, познакомиться с миром профессий. Для успешного освоения учащимися учебной программы, необходимо вовремя выявлять пробелы в знаниях, анализировать причины возникновения и правильно подбирать методы их устранения. Для выявления «дефицитов» проводится мониторинг знаний полученных обучающимися в общеобразовательных школах. Учебные «дефициты» учащихся – это нехватка знаний, умений, навыков, компетенций и универсальных учебных действий учеников, их кругозора, преставлений и мотивов.
-
Создание и использование рабочих листов в процессе обучения математике 2024
Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. В работе рассмотрены актуальные вопросы создания и использования рабочих листов на уроках математики. Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. Результаты исследования позволяют сделать вывод о повышении мотивации и интереса учащихся к учебному материалу, а также улучшении качества усвоения математических знаний. Автор статьи предлагает педагогам использовать рабочие листы как эффективный инструмент обучения в практике преподавания математики.
-
Технологическая карта интегрированного урока математики и истории в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия» 2024
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Квест (англ. Quest) – «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В образовательном процессе квест – это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. Я предлагаю технологическую карту урока по технологии веб-квест на основе образовательной платформы joyteka.com.
-
Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов" 2024
Цель урока: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки.
-
Викторина "История французского языка" 2024
К викторине "История французского языка" подготовлена презентация.
-
Дәресләрдә һәм төрле чараларга әзерлек шартларында мәгърифәтче галимнәрнең мирасын куллану 2024
Методический подход к использованию наследия татарских просветителей на уроках и внеклассных мероприятиях.
-
Марсель Галиев иҗатын мәктәптә өйрәнү 2024
Изучение творчества Марселя Галеева в школе.
-
Рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током". 8-й класс 2024
Представлен рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током" для учащихся 8-х классов.
-
Методическая разработка урока английского языка в 10-м классе по теме "Профессиональный спорт: за или против" 2024
Цель урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме «Спорт». Тип урока: урок обобщение по теме «Спорт» с использованием элементов технологии дебатов.
-
Вероятностный подход к измерению информации 2024
Цель урока: научиться вычислять количество информации с помощью вероятностного подхода, используя формулу Шеннона.
-
Система оценки достижения планируемых результатов при безотметочной системе обучения 2024
Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ начального образования. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
-
Урок физики по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2024
Цели урока: познакомиться и изучить виды теплообмена; научиться объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической энергии.
-
Разработка урока для 9-го класса «Экологически безопасный вид транспорта». УМК: "Spotlight on Russia". 9-й класс 2024
Представлена разработка урока по английскому языку для 9-го класса по теме «Экологически безопасный вид транспорта».
-
Урок русского языка по теме "Повторение раздела «Фразеология»". 6-й класс 2024
Цель урока: закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.