Цель: формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком, расширить представление родителей о психофизических особенностях подросткового возраста и их влиянии на поведение ребёнка; выработать педагогическую позицию в воспитании и организации взаимоотношений с подростком.
Задачи: приобщить родителей к участию в жизни класса через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка, создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей, пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения, использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Оборудование: магнитофон, плеер или любое проигрывающее устройство, сундук волшебный (красиво украшенный).
Учитель: Мы все родом из детства, и все очень любим своих детей, справедливо считая, что его ребёнок – единственный и неповторимый. А кто считает, что его ребёнок– самый лучший? Идеальный?
Ответы родителей:
Учитель: Спасибо. Совершенно верно, мы все не идеальны, и наши дети тоже, но от этого они не становятся для нас не любимыми. Уважаемые родители, сегодня я хочу вам предложить непростую задачу, которую пытаются решать все родители на протяжении большого промежутка времени. Нам нужно ответить на вопрос: “Почему вдруг свой ребёнок иногда вдруг становится чужим? Как и каким образом можно вернуть его в свою семью?” Перед глазами матери всегда стоит одна картина, как в роддоме ей показывают её новорожденного сына или дочь, как он кричит, как впервые она прикладывает его к груди и он успокаивается. Когда ребёнок подрастает, мама и папа становятся его самыми главными защитниками и советчиками. И они гордятся тем, что они нужны своему малышу. Но проходит время, и ребёнок отдаляется. Почему? Ведь он ещё так мал.
Учитель: А приходилось ли вам сталкиваться с подобной ситуацией?
Ответы родителей:
Учитель: Что вы при этом чувствовали? Что пытались сделать, чтобы изменить ситуацию?
Ответы родителей..
Учитель: У каждого из нас есть свои секреты общения с детьми. Давайте поделимся ими друг с другом. Как часто в вашей семье происходят ссоры с ребёнком, причина? Кто первым идет на примирение? Пытаетесь ли вы избежать конфликта и как? Часто ли вы отдыхаете вместе с детьми? Какие традиции в вашей семье? Как вы воспитываете своего ребёнка – кнутом или пряником.
Беседа с родителями, ответы.
Учитель: Сегодня я захватила с собой волшебный сундучок с умными
мыслями. Давайте попробуем их озвучить, вдруг нам пригодится народная мудрость?
(Вытаскиваем из сундука советы.) Есть такие прекрасные слова В.Гюго Чтобы
изменить человека, нужно начинать с его бабушки. (Никогда не забывайте о
наследственности.)
А.Морум Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не
свойственна жалость.
(У ребёнка в этом возрасте ещё не сформировалось чувство ответственности. Другие
дети делают это от страха перед наказанием, боятся рассердить родителей и т.д.)
Народная мудрость.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому.
Учитель: Ребёнка нельзя обмануть фальшивыми чувствами. Будьте
предельно честными по отношению к супругам, и к детям. Дети должны видеть, что
мама и папа любят друг друга и детей. И в будущем будут подражать вам.
Учитель: Предлагаю поработать в группах и попытаться составить портрет
идеального ребенка.
Пока родители составляют портрет, звучит песня “Точка, точка, запятая”.
Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик – появился человечек.
Что увидят эти точки, что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки уведут его.
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали – только и всего.
Но поверьте, это важно, чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно, но иначе невозможно.
Только так из человечка выйдет человек.
Ответы родителей.
Учитель: Мы составили с вами портрет идеального ребенка, а есть ли они, идеальные дети? Предлагаю так же в группах обсудить следующие ситуации: 1. Ваш ребёнок хорошо учится в школе, но ничем не хочет помогать по дому. Категорически отказывается от работы. Как быть? 2. Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это проявляется и в ваш адрес.
Чем мы можем помочь друг другу?
Ответы родителей.
Учитель: Предлагаю вместе составить правила общения с детьми.
- Любить ребёнка таким, какой есть.
- Не выбирать друзей.
- Не навязывать своё мнение, это бесполезно.
- Если хочешь найти общий язык со своим ребёнком, подружись с его приятелями.
- Расскажи ему интересные истории из своей жизни.
- Интересуйся его увлечениями..
Учитель: Нам, родителям, крайне необходимо проявлять такие качества как терпение, любовь и умение ждать. Если природа так распорядилась, то нам ничего не остаётся, как быть начеку. Главное не упустить момент, когда наша помощь будет так необходима детям. Не пытайтесь навязывать ему своё мнение, ребёнок должен прожить свою жизнь. Мы не можем предостеречь его от наших ошибок, как бы мы не старались. Он будет учиться на своих ошибках, он будет идти в ногу со временем только соприкасаясь с ним в реальности, а е в мечтах. Очень важно, чтобы ребёнок понял и всегда знал, что вы его любите, и всегда придёте ему на помощь, как только она ему потребуется.
Учитель: Спасибо всем за работу. Напоследок совет (вытащить из сундука) О.Уайльд Лучший способ сделать детей хорошими, это сделать их счастливыми.
Учитель: Я хочу вам всем подарить памятку родителям в память о нашей встрече.
Памятка родителям.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому.
В.Гюго. Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. (Никогда не забывайте о наследственности.)
А.Морум Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не
свойственна жалость.
О.Уайльд. Лучший способ сделать детей хорошими, это сделать их счастливыми.
- Любить ребёнка таким, какой есть.
- Не выбирать друзей.
- Не навязывать своё мнение, это бесполезно.
- Если хочешь найти общий язык со своим ребёнком, подружись с его приятелями.
- Расскажи ему интересные истории из своей жизни.
- Интересуйся его увлечениями.
- Учитесь слушать и слышать своего ребёнка
- Избавьтесь от стереотипов.
- Умейте смотреть на мир глазами ребёнка
- Умейте поставить себя на его место
- Всегда помнить, что наш ребенок – не наша собственность, а человек, которого Бог привел в мир.
- Будьте настоящим примером. Авторитет отца или матери не упадет, если они ошибутся и что-то не так сделают, но исправятся и попросят прощения.