“Самые лучшие дети бывают у
счастливых родителей”.
(Макаренко)
1 класс
Пояснительная записка
1. Показать родителям развитие личности ребенка, обратить внимание на неиспользованные возможности развития познавательных сил и способностей.
2. Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье.
Осуществление задач всестороннего воспитания и развития детей требует объединенных систематических усилий школы и семьи. Учитывается, что время обучения детей в начальных классах – наиболее благоприятно для активного влияния школы на семью.
Школа взяла на себя заботу об обучении и воспитании ребенка, но задача родителей – не ослабить свое родительское влияние, быть авторитетным и нужным для детей в оставшееся время. Родители нуждаются в педагогических знаниях, в знакомстве с новинками. Большое внимание уделяется самообразованию родителей. Это важно для поднятия уровня их педагогической культуры.
На доске:
- Ребенок, что тесто,
Как замесил, так и выросло. - Пороки ребенка не рождаются,
А воспитываются. - Верная указка не кулак, а ласка.
- Засиженное яйцо всегда болтун,
Занянченный сын всегда шатун. - Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит.
Уважаемые, родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому мы сегодня попробуем обсудить эту проблему вместе.
Ваши дети учатся в первом классе. Расскажите, как у вас в семье встречают ребенка из школы? (Слово родителям).
Никогда не спрашивайте своего ребенка: “Тебя вызывали к доске?”, “Сколько плюсиков получил?”, а лучше спросите: “Что сегодня нового, интересного узнал в школе?”
Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Поделитесь своим опытом, как вы это делаете (слово родителям).
Уделяйте большое внимание закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. Двойная польза – общение с ребенком и здоровье.
Когда ребенок совершит дурной поступок у вас встает вопрос бить или не бить?” А как это происходит у вас? (Слово родителям) Да действительно, когда ребенок совершает дурной поступок, его мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал или прощал. Парламент в Англии решил бить. Для этого даже специальные ремни выпускают. В остальной Европе не модно даже ставить в угол.
Следующий вопрос о труде. Расскажите о трудовом воспитании в вашей семье. (Слово родителям).
У каждого ребенка должна быть своя работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет дело. Ели вы хотите, чтобы ребенок выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами, “пожалуйста”, “если тебя не затруднит”.
А как, вы, уважаемые родители, проанализируете следующую ситуацию?
Мать посмотрела в тетрадь дочери и начала ее ругать: “Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово?! У тебя, что мозгов нет, ослиная твоя голова. Думать надо, когда пишешь!” А как поступаете вы в этой ситуации? (Слово родителям)
У каждого ребенка должно быть постоянное место для выполнения домашнего задания. Это место должно быть светлым, уютным, настраивать ребенка на работу. Уроки лучше начинать с самого трудного, затем выполнять другие задания. Время на уроки не больше одного часа. А как в вашей семье? (Слово родителям).
Если ваши дети увлечены телевизором, компьютером, не ходят гулять, потеряли друзей. Как вы решаете эту проблему? (Слово родителям).
И ПРОСЛЕДНЯЯ ПРОБЛЕМА ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ. “Нужны ли деньги ученикам первого класса?” Одни родители дают деньги на карманные расходы и не малые, другие стараются их не показывать. Что выбрать? Как вы думаете? (Слово родителям).
Стихотворение М.Шварца “Взрослым”.
Оборудование
- Выставка книг
- Памятки для родителей.
- Анкета.
Литература:
- Белова Л. “В семье первоклассник”
- Корчак Я. “Как любить детей?”
- Макаренко А. “Советы родителям”
- Оморокова М. “Преодоление трудностей”
- Островская Л. “Надо ли наказывать детей?”
Анкета.
- Довольны ли своими отношениями с детьми?
- Что хотели изменить?
- Что поставили бы на 1 место (взаимоотношения, честность, искренность, любовь, уважение).
- Считаете ли вы вашу семью идеальной? Почему?
- На каких принципах строите взаимоотношения с ребенком?
- Сколько детей нужно для счастья?
- Какая роль ребенка в семье? (подчиненный, начальник, равноправный член семьи).
- Каким тоном разговариваете с ребенком (спокойным, повышенным), свой вариант.
- Как часто проводите всей семьей досуг?
- Интересуетесь ли вы успехами в учебе, в школе; взаимоотношениями с друзьями; его чувствами, переживаниями?
- Продолжите предложение: Моя семья - это….