Родительское собрание по теме "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д.И.Писарев.

Задачи:

  • Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;
  • Разработать рекомендации по контролю за выполнением домашнего задания и по организации самообразования школьника.

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.

Подготовительный этап.

Проводится анкетирование учащихся для изучения трудностей в выполнении домашних заданий.

  1. Как ты относишься к выполнению домашних заданий?
  2. Всегда ли ты выполняешь домашние задания?
  3. Какие трудности испытываешь при выполнении домашних заданий?
  4. По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным?
  5. Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выполнении домашних заданий?
  6. Обсуждаете ли вы на уроках домашнее задание?
  7. Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание?
  8. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашних заданий?

1. Вступительное слово:

Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме - проблеме организации домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Эльконин- Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: “Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника”.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

2. Изучение назначения домашнего задания.

Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все “за” и “против”, решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании – это повторение пройденного учебного материала.

Ответьте на вопрос: “Зачем нужно домашнее задание?” (воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной деятельности; формирование умения добывать необходимую информацию из различных источников; формирование исследовательских умений ученика)

Функции домашнего задания:

  1. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то дольно сложную тему.
  2. Стимулирование интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
  3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело.

3. Анализ анкет и опросов.

Анализ анкетирования учащихся по проблеме.

4. Выступление учителей-предметников.

Консультация учителей-предметников.

5. “Мозговой штурм”.

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

Задание 1. Разработайте рекомендации родителям по контролю за выполнением домашнего задания и по организации самообразования школьника.

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Задание 2. Составьте рекомендации ученикам по выполнению домашних заданий.

  • Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
  • Составьте план изучения предметов.
  • Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
  • Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

6. Подведение итогов. Рефлексия.