Учитель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …
У кого в семье сыновья, поднимите руку.
У кого дочери?
У кого в семье трое детей?
Кто считает воспитание детей важным делом?
У кого в семье есть традиции?
Давайте поговорим сегодня о семейных традициях и об их роли в воспитании наших детей.
? Что вы понимаете под словом традиция?
Ответы родителей.
Учитель: Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, уклад жизни, обычаи.
? Какие традиции вы соблюдаете в своих семьях?
Ответы родителей.
? Назовите события, которые вы празднуете или проводите семьей раз в году?
Ответы родителей.
? Назовите общие дела, которые вы организуете семьей раз в месяц?
Ответы родителей.
? Что вы делаете совместно раз в неделю?
Ответы родителей.
? Достаточно ли этого времени (один раз в году, раз в месяц, раз в неделю), чтобы в системе, планомерно, обдуманно воспитывать ребенка?
Ответы родителей.
Конечно же, мы понимаем, что соблюдение традиций, которые бывают редко в году, недостаточно, нужны такие традиции, которые позволят быть рядом с ребенком каждый день.
В моей семье есть добрая традиция каждый вечер ужинать всей семьей, ждать друг друга и не опаздывать.
? Что могут дать такие совместные ужины для воспитания ребенка?
Ответы родителей.
Дети учатся уважать семью, друг друга.
Видят искренний интерес к себе и членам семьи.
Учатся общаться.
Вместе обсуждают семейные проблемы и находят пути их решения.
? В какой момент ужина правильно начать разговор о семейных делах?
Ответы родителей.
Учитель: Правильно. Во время чая, когда все сыты и расслаблены.
? Какие проблемы моно обсуждать со своими детьми за вечерним ужином?
? А какие семейные ежедневные традиции есть в ваших семьях?
? А какие могут появиться в ваших семьях?
? Хорошей традицией во многих семьях является чтение на ночь. Сколько нужно времени, чтобы почитать сказку ребенку перед сном?
5 минут уходит, если читать медленно лист печатного текста.
5 минут мало или много?
Что можно воспитать в ребенке за 5 минут ежедневного спокойного общения?
Учитель записывает на доске то, что предлагают родители.
Учитель: Уважаемые родители, вы видите сами, что 5 минут общения каждый день позволяют воспитать ЧЕЛОВЕКА!
Послушайте, пожалуйста, притчу.
На скамейке во дворе огромного дома сидели отец с сыном. Отцу примерно 65
лет, а сыну 30. Сын читал газету. Вдруг откуда-то прилетел соловей, сел на
цветы. Отец спросил сына: – Сынок, что это?
Сын: – Соловей, папа.
Соловей прыгал с одного цветка на другой.
Отец снова спросил: – Сынок, что это?
Глубоко вздохнув, стряхнув газету, с ленью в голосе сын снова ответил: – Это
соловей.
Через какое-то мгновение прилетела птичка и села на газон. Отец снова спросил у
сына: – Сынок, что это?
Теперь уже со злостью, опрокинув газету на скамейку, с грубым голосом сын
ответил: – Папа, ты уже достал со своим глупым вопросом. Ты что никогда соловья
не видел, и не знаешь, что это за птица? Это соловей. Со-ло-вей. Ясно?
Отец ничего не сказал, встал и ушел в дом. Через какое-то время он пришел с
тетрадкой в руке. Это был его дневник. Открыв нужную страницу, дал его сыну и
сказал: – Читай…. Громко!
Сын прочитал: – Сегодня я и мой пятилетний сыночек сидели во дворе на скамейке.
Вдруг прилетел соловей. Сын меня 29 раз спрашивал “Что это?”. Я улыбался,
обнимал его каждый раз, когда он мне задавал один и тот же вопрос. Мне доставало
удовольствие каждый раз объяснять своему маленькому наивному человечку, что это
соловей. Прочитав эти строки, сын вздохнул, в глазах навернулись слезы. Он обнял
отца, поцеловал его в лоб и тихо прошептал: – Прости меня, папочка, прости меня
глупого. А отец все глубоким взглядом смотрел на соловья, который беззаботно
прыгал от одного цветка на другой.
Что вы думаете об этом?
Ответы родителей.
Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, нам необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. И тогда мы сможем передать своим детям то лучшее, что мы имеем в наших семьях.
Игра “Волшебный сундук”.
Учитель: Представьте себе, что перед нами большой вместительный волшебный сундук.
(Учитель руками изображает, как он открывает сундук.)
В этом волшебном сундуке лежат самые разные сокровища и подарки. Думаю, там лежат и всевозможные семейные традиции. Каждый по очереди может подойти к сундуку и выбрать для себя понравившийся подарок. Этот подарок вы изображаете невербально, руками. А все мы постараемся догадаться, что вы выбрали.
Думаю, что вы взяли те традиции, которые позволят вам воспитать ваших детей достойными людьми.