Родительское собрание на тему "Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Учитель:

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …

У кого в семье сыновья, поднимите руку.

У кого дочери?

У кого в семье трое детей?

Кто считает воспитание детей важным делом?

У кого в семье есть традиции?

Давайте поговорим сегодня о семейных традициях и об их роли в воспитании наших детей.

? Что вы понимаете под словом традиция?

Ответы родителей.

Учитель: Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, уклад жизни, обычаи.

? Какие традиции вы соблюдаете в своих семьях?

Ответы родителей.

? Назовите события, которые вы празднуете или проводите семьей раз в году?

Ответы родителей.

? Назовите общие дела, которые вы организуете семьей раз в месяц?

Ответы родителей.

? Что вы делаете совместно раз в неделю?

Ответы родителей.

? Достаточно ли этого времени (один раз в году, раз в месяц, раз в неделю), чтобы в системе, планомерно, обдуманно воспитывать ребенка?

Ответы родителей.

Конечно же, мы понимаем, что соблюдение традиций, которые бывают редко в году, недостаточно, нужны такие традиции, которые позволят быть рядом с ребенком каждый день.

В моей семье есть добрая традиция каждый вечер ужинать всей семьей, ждать друг друга и не опаздывать.

? Что могут дать такие совместные ужины для воспитания ребенка?

Ответы родителей.

Дети учатся уважать семью, друг друга.

Видят искренний интерес к себе и членам семьи.

Учатся общаться.

Вместе обсуждают семейные проблемы и находят пути их решения.

? В какой момент ужина правильно начать разговор о семейных делах?

Ответы родителей.

Учитель: Правильно. Во время чая, когда все сыты и расслаблены.

? Какие проблемы моно обсуждать со своими детьми за вечерним ужином?

? А какие семейные ежедневные традиции есть в ваших семьях?

? А какие могут появиться в ваших семьях?

? Хорошей традицией во многих семьях является чтение на ночь. Сколько нужно времени, чтобы почитать сказку ребенку перед сном?

5 минут уходит, если читать медленно лист печатного текста.

5 минут мало или много?

Что можно воспитать в ребенке за 5 минут ежедневного спокойного общения?

Учитель записывает на доске то, что предлагают родители.

Учитель: Уважаемые родители, вы видите сами, что 5 минут общения каждый день позволяют воспитать ЧЕЛОВЕКА!

Послушайте, пожалуйста, притчу.

На скамейке во дворе огромного дома сидели отец с сыном. Отцу примерно 65 лет, а сыну 30. Сын читал газету. Вдруг откуда-то прилетел соловей, сел на цветы. Отец спросил сына: – Сынок, что это?
Сын: – Соловей, папа.
Соловей прыгал с одного цветка на другой.
Отец снова спросил: – Сынок, что это?
Глубоко вздохнув, стряхнув газету, с ленью в голосе сын снова ответил: – Это соловей.
Через какое-то мгновение прилетела птичка и села на газон. Отец снова спросил у сына: – Сынок, что это?
Теперь уже со злостью, опрокинув газету на скамейку, с грубым голосом сын ответил: – Папа, ты уже достал со своим глупым вопросом. Ты что никогда соловья не видел, и не знаешь, что это за птица? Это соловей. Со-ло-вей. Ясно?
Отец ничего не сказал, встал и ушел в дом. Через какое-то время он пришел с тетрадкой в руке. Это был его дневник. Открыв нужную страницу, дал его сыну и сказал: – Читай…. Громко!
Сын прочитал: – Сегодня я и мой пятилетний сыночек сидели во дворе на скамейке. Вдруг прилетел соловей. Сын меня 29 раз спрашивал “Что это?”. Я улыбался, обнимал его каждый раз, когда он мне задавал один и тот же вопрос. Мне доставало удовольствие каждый раз объяснять своему маленькому наивному человечку, что это соловей. Прочитав эти строки, сын вздохнул, в глазах навернулись слезы. Он обнял отца, поцеловал его в лоб и тихо прошептал: – Прости меня, папочка, прости меня глупого. А отец все глубоким взглядом смотрел на соловья, который беззаботно прыгал от одного цветка на другой.

Что вы думаете об этом?

Ответы родителей.

Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, нам необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. И тогда мы сможем передать своим детям то лучшее, что мы имеем в наших семьях.

Игра “Волшебный сундук”.

Учитель: Представьте себе, что перед нами большой вместительный волшебный сундук.

(Учитель руками изображает, как он открывает сундук.)

В этом волшебном сундуке лежат самые разные сокровища и подарки. Думаю, там лежат и всевозможные семейные традиции. Каждый по очереди может подойти к сундуку и выбрать для себя понравившийся подарок. Этот подарок вы изображаете невербально, руками. А все мы постараемся догадаться, что вы выбрали.

Думаю, что вы взяли те традиции, которые позволят вам воспитать ваших детей достойными людьми.