Классное руководство
-
Проектная деятельность в 1-м классе "Моя семья" 2012
Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, подготовка фотоальбома, выступления перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект. Данный материал может служить примерным образцом для выполнения проекта по созданию родословной каждой семьи и роли «корней» в жизни младших школьников.
-
Социально-педагогическая коррекция детей средствами дополнительного образования 2012
Общение - одно из важнейших средств педагогического воздействия. На собственной практике автор статьи доказывает, что средствами дополнительного образования удается скорректировать поведение "проблемных" подростков, сформировать у них социально-значимые ценностные ориентиры, вывести из состояния девиантности. На примере детского объединения, работающего по краеведческой программе, автор знакомит с технологией воспитания, выступающей мощным средством формирования мотивации развития личности и социализации подрастающего человека.
-
Воспитательная система школы 2012
Концептуальная модель воспитательной системы, совокупность представлений о построении воспитательного процесса в школе, разработанная автором. В статье определена ситуация, проблемное поле и целевые ориентиры процесса воспитания в конкретном образовательном учреждении. Приведены формы работы и мониторинг результативности воспитательного процесса.
-
Классный час, посвященный памяти 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка Псковской дивизии. Тема: "История одного подвига" 2012
Классный час посвящен памяти воинов 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка Псковской дивизии. Своей целью ставлю познакомить учащихся с подвигом Дмитрия Кожемякина, героя, именем которого названа одна из улиц нашего города.
-
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас" 2012
Занятие формирует у детей уважительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам. Для этого используются различные методы: обращение к художественному слову и опыту учащихся, работа в парах, группах, игровые технологии.
-
Сценарий мероприятия, посвященного жизни, творческому и научному наследию М.В. Ломоносова, "Великий сын России" 2012
Сценарий мероприятия для старшеклассников, посвященного жизни, творческому и научному наследию М.В. Ломоносова, позволяет узнать о детстве, годах учебы и открытиях, сделанных во многих науках М.В. Ломоносовым. Содержит викторину.
-
Праздник, посвященный Дню матери. 2-й класс 2012
Праздник проводится накануне Дня матери, 27 ноября. Ему предшествует большая подготовительная работа: дети подбирают и учат стихи, песни, разыгрывают сценки, оформляют пригласительные и подарки для мам и бабушек, подбирают материалы для фильма. На празднике в стихах, песнях дети выражают свою любовь мамам и бабушкам, учатся говорить добрые слова и слова благодарности родным, не стеснятся выражать свои чувства.
-
Игра-соревнование "Снеговик" 2012
Эта игра-соревнование «поможет классным руководителям в решении следующих воспитательных задач: активизации познавательных процессов, раскрытию творческого потенциала детей, развитию умения жить в коллективе, формированию позитивной моральной позиции, повышению уверенности в своих силах.
-
Классный час "Во славу Отечества" 2012
Цели занятия: познакомить учащихся с государственным праздником Днем народного единства; способствовать формированию положительной нравственной оценки исторических событий; содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности; воспитывать уважение к истории своей страны.
-
Сценарий праздника в начальной школе "8 Марта – женский день!" 2012
Сценарий состоит из трёх блоков. Учащиеся выступают по блокам. Цель праздника - стремиться прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.
-
Связь с семьей как условие воспитания успешной личности 2012
Сельская школа - это центр просвещения. В сельской школе на плечи учителя ложится огромная работа, он является образцом для подражания и практически не имеет право на ошибку.
-
Учебно-деловая игра "Воспитание и воспитанность" 2012
Учебно-деловая игра относится к образовательным технологиям, целью которых является обучение, и применяется для решения комплексных задач, усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Материал может быть использован для классного часа или открытого внеклассного занятия, где могут участвовать все субъекты учебно-воспитательного процесса.
-
"История моей семьи в истории страны" 2012
Поисково-исследовательский проект по теме.
-
Прощай, Азбука! 2012
Сценарий традиционного праздника прощания с Азбукой в 1-м классе. Сопровождается компьютерной презентацией.
-
Классный час "СПИД – чума XXI века" 2012
Классный час посвящен Всемирному дню борьбы со СПИДом. Цель проведения мероприятия – профилактика социально-опасных заболеваний. Мероприятие сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации.
-
Урок мужества "Есть такое слово – выстоять!" 2012
Классный час – урок мужества, посвященный героям Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., воспитывает сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
-
Родительское собрание на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" 2012
Про воспитательную функцию семья забывает в первую очередь. Автор проводит родительское собрание на тему "Духовно-нравственное развитие личности в семье".
-
Адаптационная игра для первоклассников "Я – моя школа – мой класс" 2012
Игра адаптирует ребенка к школе. Выполняя задания, первоклассники лучше осознают правила поведения на уроке и перемене, увереннее чувствуют себя при общении со взрослыми и одноклассниками.
-
Огонь ошибок не прощает 2012
Учащиеся знакомятся с правилами пожарной безопасности. Объясняются последствия легкомысленного и беспечного обращения с огнем. Проводится беседа о профессии пожарного, как одной из мужественных и героических.
-
Внеклассное мероприятие «Сценарий праздника "Последний звонок"» 2012
Сказка к последнему звонку, включившая в себя выступления выпускного класса за 11 лет.
-
Великий Ломоносов 2012
Мероприятие помогает познакомить учащихся начальной школы с основными моментами биографии выдающегося русского учёного М.В. Ломоносова; повторить с учащимися среднего звена основные события биографии выдающегося русского учёного М.В. Ломоносова; активизировать работу с подшефным классом; дать возможность принять участие и проявить себя всем учащимся класса шефов.
-
Программа индивидуального развития ученика 2012
Эта программа индивидуального развития предполагает развитие личности учащегося, психологическую, социальную помощь и поддержку, формирование общей культуры, усвоение основных норм и правил поведения. Формируя такую личность, мы прежде всего должны видеть в нем человека с самобытной индивидуальностью, обладающего единством духовно-нравственного и правового долга.
-
Кружок "Золотое сердечко". 1-й класс 2012
Занятия проводятся на основе социокультурных технологий. Формируют у школьников гражданскую позицию, любовь к родине, семье.
-
Классный час "Очарование русского костюма" 2012
Основная идея классного часа - показать красоту русского народного костюма. В ходе классного часа рассматриваются два вида русского костюма: южный русский и северный русский, рассматриваются основные отличия этих видов женского костюма, цвета и ткани. Представлены женские костюмы: воронежский, смоленский, тамбовский, рязанский, великоустюжский, каргопольский.
-
Воспитание толерантности через подготовку и проведение классных мероприятий о дружбе 2012
Методическая разработка классных часов о Дружбе. Цель работы: способствовать формированию сотрудничества, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
-
Урок обществознания по теме "Ты и твои товарищи". 7-й класс 2012
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений.
-
Литературная гостиная "Его мы называем первым" (по творчеству А.С. Пушкина) 2012
Внеклассное мероприятие по литературе проводилось в форме литературной гостиной в рамках недели русского языка и литературы для учащихся 9-11-х классов. Особая атмосфера гостиной, использование дополнительных материалов о поэте способствовали повышению интереса к предмету, расширению гуманитарного пространства. Это мероприятие позволяет раскрыть творческие способности учащихся, применить полученные на уроках знания в нестандартной ситуации, расширить кругозор.
-
День народного единства 2012
Этот материал поможет классному руководителю при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню Единства, а также может быть использован, как внеклассное мероприятие по предмету, во время проведения недели истории и, как фрагмент повторительно-обобщающего урока по теме: «Смута». Цели и задачи: развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
-
Классный час в 1-м классе. Тема: "Светофор – надежный друг" 2012
Классный час проводится в 1-м классе. Основными целями являются: знакомство учащихся с правилами дорожного движения, знакомство с сигналами светофора, дорожными знаками, формирование навыка поведения на улице, расширение знаний учащихся по безопасности движения.
-
Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012
В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.