Классное руководство
-
Посвящение в ученики первоклассников 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного праздника "Посвящение в первоклассники", проводимого в каждой школе традиционно в начале учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!" 2009
Тренинг-игра повышает у учащихся информационную готовность к зрелому выбору, что включает в себя информированность. Повышает мотивационно-ценностную готовность к зрелому выбору и практическую готовность.
-
Система воспитательной работы по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию толерантности у обучающихся 2009
В статье представлены два классных часа, посвященных знакомству с культурой, традициями и ритуалами различных народов и национальностей, проживающих на территории Волгограда, – «Заповедник национальных культур» и «Проблемы толерантности в современном обществе». Включение детей в познавательную и творческую деятельность, позволяет создать среду, воспитывающую толерантность.
-
Литературно-музыкальный вечер "Вдохновение" 2009
Мероприятие «Вдохновение» проводится в форме литературно-музыкального вечера. Целью данного мероприятия является знакомство с историей романса и вальса. Выбор темы весьма актуален, так как воспитание учащихся на искусстве является одной из воспитательных задач.
-
Адаптационные занятия с первоклассниками. Знакомство 2009
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются.С помощью игровых методов можно помочь ребенку в успешной адаптации.
-
Воспитательная программа 11-го класса МОУ СОШ № 15 2009
Автором составлена воспитательная программа, цель которой – создать в классе единое воспитательное пространство, где главным критерием является развитие личности учащегося через включенность в различного рода деятельность и степень активности в этой деятельности, согласно личным устремлениям учащегося и педагогическим задачам.
-
ЗОЖ: План воспитательной работы в 1–4-х классах (из авторской программы) 2009
Автором представлен план воспитательной работы по формированию здорового образа жизни, сознательному отношению к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
-
Классный час "И гордо реет флаг державный" 2009
Занятие для учащихся 6–11-х классов проводится в виде радиопередачи, которая транслируется по школьному радио. Целью занятия является воспитание чувства патриотизма, эстетическое воспитание; развитие речи, памяти и логического мышления учащихся, а также создание условий для формирования личности гражданина и патриота России.
-
Выпускной вечер в начальной школе "Спор богов" 2009
Выпускно вечер для учащихся 4-го класса. Форма проведения – инсценировка "Спор богов". Все ученики одеты в костюмы богов. На горе Олимп между верховными богами Зевсом и Герой произошёл спор: хороших ли даёт Олимп начальной школы учеников?
-
Классный час. Турнир эрудитов "Гражданин. Мораль. Право" 2009
Данный классный час способствует расширению и углублению знаний учащихся, воспитанию гражданской ответственности , уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ. Урок развивает у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру.
-
Блокада Ленинграда. 900 героических дней 2009
В статье представлена разработка классного часа, посвященного блокаде Ленинграда 1941–1944 годов.
-
Игровые соревнования на внеклассных мероприятиях 2009
В статье предложен сценарий внекласного мероприятия «Рыцарский турнир», посвященного Дню защитника Отечества. Турнир включает в себя как подвижные игры, так и конкурсы на эрудицию и сообразительность.
-
Концепция воспитательной работы учителя начальных классов 2009
Одной из компетентностей современного учителя, на наш взгляд, является умение разрабатывать и реализовывать собственные концепции воспитания. В данной статье отражается опыт по формированию системы воспитательной работы с младшими школьниками.
-
Классные часы по теме "Нет преступления без наказания" 2009
В данной статье предложен возможный вариант работы с учащимися четвертого класса по теме «Нет преступления без наказания». Представленные презентации служат для повышения активности и заинтересованности учащихся. Схематичность изложения материала оставляет возможность для творчества.
-
Классный час "Путешествие в страну Здоровье" 2009
Одной из важнейших задач учителя начальных классов является привитие детям основ личной гигиены. Автор формирует у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. Классный час в увлекательной форме знакомит детей с правилами гигиены и необходимостью их выполнения.
-
Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету" 2009
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу.
-
Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией) 2009
На классном часе раскрывается сущность понятия «дружба», показывается, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Задачи: развитие стремления дружить с окружающими, выработка положительных эмоций, а также развитие речи. Форма проведения – разговор-рассуждение с презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Живым и мертвым, тебе, Ленинград, посвящается" 2009
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа.
-
Классный час на тему "Братья наши меньшие" 2009
Классный час на тему «Братья наши меньшие» рекомендую проводить с учащимися 1–6-х классов. Решается задача воспитания любви к окружающему миру, сочувствия, сострадания, доброты и сердечности как неотъемлемых качеств человеческой личности. Формируется умение видеть и понимать прекрасное вокруг.
-
Урок гражданственности по теме "Я — гражданин России" 2009
1 сентября в нашей гимназии традиционно проводятся уроки гражданственности. Любовь к Родине, интерес к истории России, родного края, гордость за Отечество и стремление стать его достойными гражданами – вот воспитательные задачи, для решения которых в День знаний всегда удаётся создать самую подходящую атмосферу. В год 65-летия Победы мы вспоминаем значительные события военных лет.
-
Проект воспитательной системы для детей младшего школьного возраста "Детство" 2009
Авторская программа воспитания разработана для учеников 1–4-х классов с целью формирования творческой личности ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Программа построена на основе игры. Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Система работы классного руководителя по воспитанию социальной культуры младшего школьника 2009
Диагностика, проведенная в начальных классах среди учащихся и их родителей, показала отсутствие у них представления о социальных ценностях: «духовное богатство», «межличностные отношения», «красота природы», «патриотизм». Для того чтобы приобщить детей и членов их семей к ценностям социальной культуры, была составлена программа работы классного руководителя.
-
Современный подросток: проблемы жизнедеятельности 2009
В работе представлены основные результаты исследования, посвященного проблемам жизнедеятельности современного подростка. Исследование охватывает различные сферы жизни сельских подростков: семью, школу, улицу; отражает ценностные ориентации подростков.
-
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" 2009
Данный открытый классный час для педагогов района проводился в 9-м классе по курсу профессионального самоопределения в феврале 2009 года. Перед мероприятием был проведён конкурс работ учащихся – презентации, сочинения о профессии военного, о семейных традициях и армии России. Прошли интерактивное тестирование на профпригодность все желающие.
-
Создание условий для самореализации личности младшего школьника 2009
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
-
Классный час "Помним о погибших, чтим живых" 2009
Урок помогает ознакомить учащихся с тем, что в 2010 году наша страна отмечает 65-летие со дня Победы над фашистской Германией; рассказать, какой ценой досталась эта победа; воспитать нравственные и патриотические качества.
-
Авторская программа по правилам поведения для учащихся 2009
Правила для учащихся общеобразовательной средней школы.
-
Формирование нравственных ценностей как основа развития личности обучающихся 2009
Молодым людям трудно выбрать правильные жизненные ориентиры, и не всегда рядом есть мудрый и доброжелательный взрослый, который мог бы помочь. Поэтому так актуально сейчас с ранних лет укоренять в сознании детей те нравственные ценности, без которых невозможно формирование гармоничной, социально адаптированной личности.
-
Воспитательная программа начальной школы "Первые ступеньки" 2009
Для ребенка естественным "полигоном" радостей и разочарований , успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Если ребенок добьется успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.